На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89793


Наименование:


Курсовик изучить учет и аудит расчетов с поставщиками и наметить пути их совершенствования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 9.6.2015. Сдан: 2015. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: 90.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Сущность аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками и их нормативное правовое регулирование 5
1.2. Нормативное правовое регулирование аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками 8
1.3 Этапы аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками 10
2. Планирование аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками 19
2.1 Понимание деятельности аудируемого лица 19
2.2. Оценка системы бухгалтерского учёта, системы внутреннего контроля, уровня существенности и аудиторского риска 21
2.3. Формирование плана и программы аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками 29
3. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки 38
3.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование 38
3.2. Обобщение результатов проверки расчётов с поставщиками и подрядчиками 45
Заключение 48
Список использованной литературы. 49


Введение

Любое предприятие в своей деятельности пользуется услугами сторонних организаций. Это поставщики товаров, материалов, работ, услуг, поэтому учет расчетов с поставщиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
Правильная организация расчетов с поставщиками способствует укреплению расчетной дисциплины, дает возможность осуществить контроль за выполнением договоров и своевременностью расчетов с поставщиками и за поставленные ими товары.
Предприятие должно повседневно следить за соблюдением расчетной дисциплины, не допускать образование длительной дебиторской и не оплаченной в срок кредиторской задолженности, добиваться своевременного взыскания дебиторской задолженности и погашение причитающихся кредиторам сумм.
Аудит расчетов с поставщиками необходим для определения достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих обязательства по внешним расчетам и соответствия применяемых методик учета законодательным актам.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных условиях рыночной экономики важное значение приобретает своевременность расчетов, повышение ответственности предприятий и организаций за выполнение договорных обязательств и обеспеченности платежей. От этого во многом зависит выполнение планов реализации и получения прибыли, правильное использование оборотных средств и ускорение их оборачиваемости.
Цель данной курсовой работы - изучить учет и аудит расчетов с поставщиками и наметить пути их совершенствования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и правовые вопросы учета и аудита расчетов с поставщиками;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- изучить ведение учета расчетов с поставщиками и наметить пути его совершенствования;
- провести анализ состояния учета расчетов покупателями;
- провести выборочное аудиторское обследование учета расчетов с поставщиками.
Объектом исследования в курсовой работе является общество с ограниченной ответственностью «ТИСС Народный Телефон».
При написании работы были использованы следующие методы: монографический, абстрактно-логический, экономико-статистический, балансовый, сравнения, расчетно-конструктивный, а также процедуры проверки по существу: инспектирование, наблюдение, пересчет, аналитические процедуры.
В качестве информационной базы для написания курсовой работы явились данные бухгалтерской отчетности ООО «ТИСС Народный Телефон»: бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, а также учетная политика организации, основные регистры синтетического и аналитического учета, первичная документация.
Теоретической и методической основой курсовой работы послужили нормативно-правовые и законодательные акты, учебные пособия, научные труды российских ученых по бухгалтерскому учету и аудиту, данные периодической печати по учету и аудиту расчетов с поставщиками.


1. Сущность аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками и их нормативное правовое регулирование

1.1. Цель и информационная база аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками

Целью аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками является выражение мнения аудитора о достоверности отражения в учёте и отчётности показателей дебиторской, кредиторской задолженности. Решение о проведении аудиторской проверки руководством обычно принимается по нескольким причинам:
- подтверждение достоверности отражения показателей дебиторской и кредиторской задолженности в отчётности;
-ограничение рисков наложения штрафных санкций в случае проведения налоговых проверок, в частности для определения расходной части при расчёте налогооблагаемой прибыли в организации.
Задачи данного вида аудита - установление правильности определения и отражения в учёте расчётов с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами, подотчетными лицами.
Проведение внутреннего аудита можно разделить на несколько этапов:
- планирование аудиторской проверки (с помощью рабочего документа «Задание на аудит»);
- проведение аудиторских процедур (с помощью рабочего документа «Аудиторский тест») ;
- формирование результатов аудита (с помощью рабочего документа «Аудиторский отчет»).
В сфере аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками можно выделить задачи по детальной проверке следующих учетных моментов:
1. Договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), их соответствие действующему гражданскому кодексу, наличие условий договора не увеличивающих налоговую нагрузку.
2. Накладные, счета-фактуры оцениваются аудиторами, прежде всего на предмет правильного оформления. Ведь от правильного оформления этих первичных документов зависит вопрос возмещения налога на добавленную стоимость по приобретаемым ценностям в случае, если эти товары и сырье используется для деятельности, облагаемой НДС..
3. Принятая в организации учётная политика и объём отраженных в ней особенностей, касающихся деятельности организации, ведущего несколько направлений деятельности.
4. Задача аудита в области проверки актов сверок всегда является актуальной в плане подтверждения остатков по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», отражаемых в отчетности предприятия. Таким образом, Задача аудита актов сверок с поставщиками поставлена как перед внутренними аудиторскими проверками, так и перед проверками независимыми аудиторами отдельно участка расчётов и подтверждения отчётности организации в целом.
5. Акты о зачёте взаимных требований устанавливают аудиторскую задачу по проверке правильности и своевременности отражения зачёта взаимных требований организации и его поставщиков в учётных регистрах по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» и других счетах.
6. Дополнительной задачей аудита расчётов с поставщиками является проверка наличия регистрации договоров, по которым организация использует в своей деятельности нематериальных активов в виде программных продуктов для учёта продаж в оптовой и розничной торговле.
Во избежание рисков в отношениях проверяемого экономического субъекта и контролирующих органов задачей аудитора при проверке операций по расчётам входит обязательное изучение лицензий на применяемые организацией лицензируемые виды деятельности.
Обязанность аудитора планировать свою работу установлена п. 2 Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности №3 «Планирование аудита», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. №696. .
Для фиксации информации об арендных отношениях, полученной на этапе предварительного планирования аудита, можно использовать форму документа «Рабочий документ по сбору информации об арендованном имуществе».
Основу аудиторской проверки составляет аудиторская документация. Документация может быть простой по форме и относительно краткой для аудируемых лиц, осуществляющих несложную по характеру хозяйственную деятельность. Аудитору нет необходимости детально документировать свое понимание деятельности аудируемого лица. Основные аспекты, подлежащие документированию, включают только ту информацию, на которой основывается аудиторская оценка рисков существенного искажения бухгалтерской отчётности.
На предварительном этапе проверки составляются следующие рабочие документы:
- опросный лист для оценки контроля;
- расчёт уровня существенности;
- план, программа аудита.
На основном этапе проверки аудитор составляет документы по сопоставление данных отчётности и бухгалтерского учёта по анализируемому участку. Заключительный этап аудита сопровождается составлением сводной таблицы замечаний и предложений по их устранению, составлением письма для руководства аудируемой организации.
Все факты хозяйственной деятельности аудируемого лица основываются на аудиторских доказательствах. Под доказательством в области аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками понимается факт (например факт несвоевременного отражения списания просроченной кредиторской задолженности), который может служить подтверждением или опровержением другого факта (в данном случае несвоевременно проведенной инвентаризации задолженности кредиторской задолженности), либо процесс получения сведений об определенном факте, которые позволяют с той или иной степенью достоверности сформировать мнение и составить аудиторское заключение о состоянии бухгалтерского учёта расчётов в организации.
По строке «Кредиторская задолженность» бухгалтерского баланса отражается общая сумма кредиторской задолженности организации, не погашенная на отчётную дату, и указывается задолженность: перед поставщиками и подрядчиками по, перед прочими кредиторами. Одним из важных средств контроля за учётом дебиторской и кредиторской задолженности является инвентаризация. Инвентаризация проводится, как правило, на конец отчётного периода и позволяет оценить реальность остатков дебиторской и кредиторской задолженности.
Инвентаризация расчётов с поставщиками и подрядчиками является довольно значимым явлением в аудите.

1.2. Нормативное правовое регулирование аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками

Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.
К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:
Первый уровень
1. Гражданский кодекс РФ, части 1-2 - в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419).
2. Налоговый кодекс РФ, ч.1-2
3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996г.
Второй уровень
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ №34н от 29 июля 1998г.)
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01)
Третий уровень
7. Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.)
8. Методические указания «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.)
9. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142 от 31 октября 1994г.)
10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.)
Четвертый уровень
11. Устав организации
12. Учетная политика организации.
1.3 Этапы аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с поставщиками и подрядчиками - раздел учета, где наряду с проверкой отражения операций в системе бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учета. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне.
Рассмотрим аудиторские процедуры, которые могут присутствовать в зависимости от результатов проведенного анализа в программе проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных ценностей (ТМЦ), принятия к учету работ, услуг.
С помощью этой процедуры достигается уверенность в том, что в организации присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период. Выборку на данном участке целесообразно осуществлять следующим образом: по операциям по поступлению ТМЦ путем репрезентативной выборки с помощью случайного или систематического отбора, по операциям по приобретению работ, услуг путем непредставительной выборки в зависимости от предмета договоров, их стоимости и прочих факторов. Проверяя полноту отражения приобретенных работ, услуг, аудитор может использовать информацию о типичном "наборе" услуг, предоставляемых проверяемой организацией за определенный период, полученную, например, в результате устного опроса или просмотра учетных регистров за предыдущие периоды. При этом аудитору надлежит сверить данные первичных приходных документов с договорами и на поставку с тем или иным поставщиком. Затем необходимо проверить наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке по журналу регистрации счетов-фактур. После этого необходимо сверить полученные данные с данными складского учета или с информацией от бухгалтерии о принятых к учету работах, услугах.
Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья, оказания услуг.
Аудитор должен установить причины расхождений (если таковые есть) между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете, а также выяснить, разовый или систематический характер носят такие факты. Из беседы с главным бухгалтером (или его заместителем) аудитор должен выяснить, каким образом и в какие сроки обрабатываются поступившие на предприятие документы, каковы основные каналы поступления документов, ведется ли их централизованная регистрация и т.д. Полезно также ознакомиться с перечнем постоянных и разовых контрагентов предприятия, причем документам последних уделить особое внимание.
Проверка законности первичной учетной документации (ПУД), оформляющей операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Цель проведения данной процедуры - получение достаточного количества доказательств того, что весь массив ПУД имеет юридическую силу (т.е. соблюдены все требования к оформлению документации). Аудитор полистно просматривает те документы, которые были отобраны им для проверки ранее (в соответствии с выбранными критериями). К проверке документации, оформляющей операции, по которым были обнаружены расхождения, следует подойти с особой тщательностью. По результатам проведения данной процедуры аудитор должен выявить общий уровень соблюдения правил оформления документов по данному участку и, выявив нарушения, отразить их в акте проверки. Информация по тем операциям, где документов нет либо они оформлены неверно (отдельные реквизиты отсутствуют либо в документах есть исправления), обязательно должна быть учтена при дальнейшей проверке отражения этих операций на счетах учета.
Проверка соблюдения графика документооборота.
С помощью этой процедуры устанавливается наличие или отсутствие графика документооборота по операциям с поставщиками и подрядчиками, на все ли первичные документы он составлен, а также работает ли этот график в действительности. При необходимости аудитор может также лично проследить за движением конкретного документа и исполнением сроков его создания и обработки. Если графиков документооборота нет или они подготовлены формально, то появляется риск того, что некоторые первичные документы могут отсутствовать или быть утеряны, будут приняты к учету (т.е. проверены и обработаны) несвоевременно, например в следующем отчетном периоде, а также риск приписок и прочих злоупотреблений. Следовательно, на документацию, на которую нет графиков документооборота или если эти графики реально не работают, при проведении следующей ........


Список использованной литературы.

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // СПС Гарант
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // СПС Гарант
3. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федер. закон № 129-ФЗ от 21 ноября 1996. (в ред. 03.11.2014 г.) // СПС Гарант
4. Об аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ // СПС Гарант
5. Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 года N 914 // СПС Гарант
6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ [Электронный ресурс]: приказ МФ РФ от 29 июля 1998 г. №34н // СПС Гарант
7. Положения по бухгалтерскому учету [Текст] : Сборник. - М.: ЭЛИТ, 2007
8. О безналичных расчетах в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Положение ЦБ РФ от 12 апреля 2001 г. N 2-П // СПС Гарант
9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утверждены приказом Министерства Финансов РФ от 31 октября 2000 г.№ 94н [Текст] : Сборник. - М.: ЭЛИТ, 2004. - 232 с.
10. Аудит [Текст]: Учебник для вузов / В.И. Подольский, А.А.Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. Проф. В.И. Подольского, - 3- изд., перераб. И доп. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2006. - 583 c.
11. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ [Текст]: Учебник. / В.Г.Артеменко, М.Ф. Беллендир. - Москва - Новосибирск: «Сибирское соглашение», 2005 - 200 с.
12. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта [Текст]: Учебник. / И.Т. Балабанов. - М.; Финансы и статистика, 2007 - 264 с.
13. Бухгалтерский учет [Текст]: Учебник для студентов вузов, обуч. по эконом. спец. / Под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 476 с.
14. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ [Текст]: Учебник. / Л.Т. Гиляровская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 493 с.
15. Донцова, Л.В. Бухгалтерская отчётность и ее анализ [Текст]: Уч. пособие / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: «Интел-тех», 2008. - 355 с.
16. Донцова, Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности [Текст]: Учебник. / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: «Дело и сервис», 2007. - 533 с.
17. Дьячков, М.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в строительстве [Текст]: Учебник. / М.Ф. Дьячков. - М.; Экономика, 2013. - 274 с.
18. Ефимова, О.В. Финансовый анализ [Текст]: Учебник. / О.В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учет, 2008. - 493 с.
19. Ефимова, О.В. О прозрачности и аналитичности бухгалтерской отчетности [Текст]: / О.В. Ефимова // Бухгалтерский учет, - 2008. - № 7. - 296 с.
20. Ковалёв, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности [Текст]: Учебник. /В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2006 - 452 с.
21. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия [Текст]: Учебник. / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. - М.; Центр экономики и маркетинга, 2006 - 389 с.
22. Крейнина, М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле [Текст]: Учебник. / М.Н. Крейнина. - М.: АО «ДИС», «МВ-центр», 2013. - 204 с.
23. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: Учебник. / Н.П. Любушин, В.Б. Лешева, В.Г. Дькова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 496 с.
24. Макарьян, Э.А. Финансовый анализ [Текст]: Учебник. / Э.А. Макарьян, Г.П. Герасименко. - М.: «ПРИОР», 2006. - 505 с.
25. Негашев, Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка [Текст]: Учебник. / Е.В. Негашев. - М.: Высш. шк., 2013. - 204 с.
26. Новодворский, В.Д. Бухгалтерская отчётность: составление и анализ [Текст]: Учебник. / В.Д. Новодводский, Л.В. Пономарева, О.В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учёт, 2013. - 264 с.
27. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Уч. пособие. / Г.В. Савицкая. - Мн.: ИП «Экоперспектава». 2008. - 496 с.
28. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебник. / Г.В. Савицкая. - Минск.: ООО «Новое знание», 2013. - 504 с.
29. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ [Текст]: Учебник. / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 364 с.
30. Щербинина, Ю.В. Финансовый анализ [Текст]: / Ю.В. Щербина // Бухгалтерский учет. - 2008. - № 7 - 298 с.
31. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа [Текст]: Учебник. / А.Д. Шеремет, Р.С. Сейфулин. - М.; ИНФРА - М. 2006. - 296 с.
32. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий [Текст]: Учебник. / А.Д. Шеремет, Р.С. Сейфулин. - М.: ИНФРА - М. 2008. - 496 с.
33. Чуев, И.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: Учебник. / И.И. Чуев, Л.Н. Чечевицына. - М.: Издательско-торговая корпорация»Дашков и К», 2008. - 352 с.
34. Экономика торгового предприятия [Текст]: Учебник / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др; Рук. авт. коллектива, 2008. - 296 с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.