На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89811


Наименование:


Курсовик Изучение качества и конкурентоспособности продукции.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.6.2015. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
1 Значение качества повышения конкурентоспособности
1.1. Понятие, показатели и факторы, влияющие на качество продукции качества продукции…………………………………………………….. 5
1.2. Понятие, показатели и факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции…………………………….…… 10
1.3. Взаимосвязь качества и конкурентоспособности…………………… 16
1.4. Государственные и международные стандарты и системы качества управления качеством………………………………………………….. 20
2. Оценка конкурентоспособности предприятия и его продукции.
2.1. Характеристика предприятия ресторана «Искушение» 24
2.2. Анализ конкурентной среды ресторана «Искушения». 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда. Под конкурентоспособностью понимается комплексная много аспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, что обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.
Таким образом, конкурентоспособность товаров в маркетинге представляет собой сложную категорию, состоящую из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество, которое представлено совокупностью свойств и характеристик продукции (или услуги), обеспечивающей удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей. Основным законом бизнеса в отношениикачества является утверждение о том, чтоесли потребительсчитает, что данный товарплохого качества, значит, ондействительно плохого качества, даже если соответствует чертежам и спецификациям и это подтверждается инспекцией.Следуя этому написанному закону, фирмы зарубежных стран стараются обеспечить уровень качества товаров в соответствии с интересами потребителя
Актуальность темы обосновываются тем, что любое предприятиеимеет конечную цель -достижение наибольшихположительных результатов на рынке, занять более выгодные позициии получить максимальную прибыль, этого добиваются за счетконкурентоспособностивыпускаемого товара, которая основывается на качестве товара.
Объектом данного исследования является ресторан «Искушение».
Предмет исследования - экономические отношения, возникающие в процессе конкуренции.
Целью курсовой работы является изучение качества и конкурентоспособности продукции.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
· Раскрыть общую характеристику качества и конкурентоспособность продукции
· Раскрыть развитие систем управления.

1. Значение качества повышения конкурентоспособности.

1.1 Понятие, показатели и факторы, влияющие на качество продукции качества продукции
В условиях рыночных отношений актуальность управления качествомобусловлена необходимостью производства продукции, имеющей высокую конкурентоспособность. Высокое качество продукции является самой весомой составляющей, определяющей конкурентоспособность продукции.Для российской экономики обеспечение стабильного высокого качества продукции, соответствующего требованиям потребителя, имеет большое значение еще и потому, что без выполнения этого условия национальная экономика России не сможет интегрироваться в мировое хозяйство и занять там достойное место.Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
Качество- это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Под объектом понимается все, что может быть описано или измерено: товар, услуга, процесс, система, организация или отдельное лицо (лица) или их комбинация. Качество продукции есть совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Обеспечение качества продукции - планируемые и систематически выполняемые организацией-товаропроизводителем действия, создающие уверенность в том, что качество продукции будет соответствовать предъявляемым требованиям. Высокий уровень качества продукции и услуг способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Качество как экономическая категория носит двойственный характер.Качество оценивает как предприятие-изготовитель товара, так и потребитель со своими критериями оценки качества.В процессе «создания качества» участвуют те и другие. Письменную гарантию соответствия продукции установленным требованиям (стандартам) дает процедура, называемая сертификацией продукции.
Качество продукции - совокупность свойств, отражающая уровень новизны, надежность и долговечность, экономичность, эргономические, эстетические, экологические и другие потребительские свойства продукции, придающие ей способность удовлетворять обусловливаемые или предполагаемые потребности в системе производственных отношений.
Требования к качеству продукции формируются потребителями (заказчиками), разработчиками, изготовителями, а также государственными органами (приоритет принадлежит потребителю) и закрепляются в соответствующих нормативно-технических документах и договорах.
Действующее законодательство определяет и юридически закрепляет отношения участников общественного производства, связанные с обеспечением качества научно-технической, промышленной, строительной, сельскохозяйственной и другой продукции, транспортных, снабженческих, торговых и других видов работ и услуг, предусматривает защиту прав и интересов потребителя. Оно должно предусматривать усиление воздействия хозяйственного механизма, экономических рычагов и стимулов на обеспечение качества и конкурентоспособности разрабатываемой и используемой продукции, производимых работ и услуг в условиях рыночных отношений, демократизации общественной жизни, развития конкуренции.
Потребности обычно выражаются в свойствах, в их сравнении с аналогичнымисвойствами базового, или эталонного, образца.
Такимисвойствами могут быть вес, габариты, производительность, цвет, надежность, долговечность и др. Все свойства продукции выделеныв группы:
· показатели назначения (производительность, модность, диапазон измерения);
· показатели надежности и технологичности; показатели унификации и стандартизации;
· эстетические показатели; эргономические показатели; показатели транспортабельности;
· патентно-правовые показатели;
· экологические показатели;
· показатели безопасности.
В зависимости от потребности используется тот или иной показатель. Так, например, в целях безопасности эксплуатации важен показатель безотказности; в целях экономии финансовых средств на проведение ремонтов - ремонтопригодность, а в целях снижения затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии - долговечность. Показатели назначения характеризуют основную функциональную величину полезного эффекта от эксплуатации изделия.
Показатели надежности характеризуют изделие с точки зрения надежности эксплуатации безотказность, ремонтопригодность, долговечность и т.д.Показателитехнологичности характеризуют системно-структурные свойства продукции, определяющие возможности снижения затрат трудовых, материальных и энергетическихресурсов на ее создание и применение при достижении заданного эффекта от использования продукции в соответствии с назначением и принятымирациональными условиями производства, эксплуатации или применения.
Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все изделия могут быть подразделены на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем выше коэффициент стандартизации и унификации изделия, тем лучше с точки зрения производства и эксплуатации.
Экономические показатели отражают удобство эксплуатации изделия человеком. Взаимодействие человека с изделием выражается через комплекс антропометрических, физиологических и психологических свойств человека.
Эстетические показатели характеризуют композиционное совершенство изделия (сочетание цветов, выразительность формы).
Показатели транспортабельности отражают степень возможности транспортировки изделия различным транспортом без нарушения его свойств.
Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции.
Экологические показатели отражают степень влияния вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при хранении, эксплуатации или потреблении продукции.
Показатели безопасности определяют степень безопасности эксплуатации и хранения изде........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:
1. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов". М.:,2000
2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О защите конкуренции". М.:,2006
МОНОГРАФИИ:
3. Экономика предприятия. Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с
4. Учебное пособие. Серия «Высшее образование.
5. Экономика предприятия - Сафронов Н. А. < Books/Econenterpr/Safronov/index.html>
6. Менеджмент качества в соответствии с требованиями ISO 9001
7. Управление качеством. - Мишин В.М.
8. Теория и практика менеджмента < seria/371.html> -Кричевский М. Л. < e-shop/author/162040/A22873/>, Минько Э. В. < e-shop/author/161704/A22873/>
9. Экономика предприятия: Учебное пособие. Сергеев И.В.
10. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества
11. Экономика предприятия. Под ред. Ильина А.И., Волкова В.П. < d/econ/econ050.htm>
12. Основы маркетинга. Данченок Л.А. < d/mark/mark010.htm>
13. Экономика предприятия. Скляренко В.К., Прудников В.М. < d/econ/econ016.htm>
14. Маркетинг: общий курс. Под ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. < d/mark/mark002.htm>
15. Стратегический менеджмент. Фатхутдинов Р.А. < d/manag/man008.htm>
16. Экономика предприятия. Краткий курс. Ильин А.И. < d/econ/econ221.htm>
17. Круглов М. Г. "Менеджмент систем качества" - М.,1997.
18. Моисеева Н. К., Анискин Ю. П. "Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление". - М: Внешторгиздат, 1993.
19. Семенов В. М., Баев И. А. и др. «Экономика предприятия». М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
20. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 3-е изд., с испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем"; Изд-во "ГНОМ-ПРЕСС", 2000.
21. Фомин В. Н. «Качество продукции и маркетинг», 1991.
22. Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. - М: ЮНИТИ, 1998.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
23. Рестораны г. Набережные Челны. Режим доступа company/restoran/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.