На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89815


Наименование:


Курсовик МАЛЫЙ БИЗНЕС: ЗНАЧЕНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.6.2015. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….2ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ПРИРОДА МАЛОГО БИЗНЕСА………………………………………………………………………………....31.1. Социальная природа малого бизнеса и его государственная поддержка…………………………………………………………………………………………...31.2. Этапы развития малого бизнеса в России………………...……………..............61.3. Зарубежный опыт развития малого бизнеса………..…………………...............9ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ .…………. ………………………………………102.1. Анализ нормативно-законодательной базы функционирования и государственная поддержка малого бизнеса……………...………………………………….10 ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ……………………………………………………………...….16 3.1. Основные проблемы малого бизнеса……………………………………………16 3.2. Направление совершенствования механизма государственной поддержки малого бизнеса в России……………………………………………………………….23Заключение ………………………………………………………………………….27Список литературы…………………………………………………………………….29

Введение.

Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Экономический интерес, энергия и изобретательность предприимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех областях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет их деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий. В мире существуют разные варианты государственной поддержки малого бизнеса: прямое выделение бюджетных средств в страховые фонды, фонды риска, смешанные фонды поддержки - государственные и частные; выдача гарантий в обеспечение кредита коммерческого банка - обязательство компенсировать банку возможные потери; налоговые льготы. В нашей стране малый бизнес привлекает к себе внимание только в последнее время, поскольку предпринимательская деятельность возможна в условиях рыночной и не возможна в административной системе. Целью настоящей работы является комплексное исследование методов и принципов государственной поддержки малого бизнеса в России.Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: - исследовать этапы развития малого предпринимательства в России; - выявить социальную природу малого бизнеса и его государственную поддержку; - рассмотреть зарубежный опыт развития малого бизнеса; - выделить механизмы государственной поддержки; -проанализировать удовлетворенность предпринимателей существующими условиями для бизнеса и влияния на них со стороны государства; -предложить направления совершенствования механизма государственной поддержки малого бизнеса в России.При написании работы использовались следующие методы: исследования, экономической статистики, исторический, сравнения, аналитический.Теоретической и методической основой послужили труды российских и зарубежных ученых по проблемам малого бизнеса.

Глава 1. Экономическая сущность и природа малого бизнеса.1.1. Социальная природа малого бизнеса и его государственная поддержка.
Малый бизнес - важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Малый бизнес - это бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий и организаций, которые существуют в каждом государстве. Малый бизнес несет на себе большое социальное значение. Почти треть населения России, так или иначе, связана с малым бизнесом. Это несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства. За все годы реформ фактически именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики. Малый бизнес создает условия для расширения занятости и доходов населения; формирует особый социальный климат, сглаживая острые углы возможных противоречий между социальными слоями и стратами общества; оказывает воздействие на развитие конкуренции, а значит на формирование конкурентных цен на товары, от которых выигрывают потребители и общество в целом; способствует расширению услуг, предоставляемых в сфере здравоохранения и образования.По мере создания благоприятных условий для развития частной собственности и предпринимательства все более вырисовывается новая страта людей, приспосабливающихся к рыночным условиям, расширяющих свои возможности в получении доходов от различных видов предпринимательской деятельности и собственности. Благодаря малому бизнесу создается средний класс, в который все уверенней входят представители малого и среднего бизнеса во всех отраслях экономики.Малый бизнес играет огромную роль в развитии отраслей социальной сферы. Предприятия малого бизнеса затрагивают многие сферы социальной жизни и являются хорошим базовым слоем для удовлетворения потребностей населения страны.Мировой опыт показывает, что стабильность экономической системы в государстве зависит не только от развития крупных промышленных предприятий, но и от предприятий составляющих среднюю прослойку - предприятий, организаций и фирм малого и среднего бизнеса. Важную роль играет создание условий для функционирования частных предприятий и организаций, большая часть которых создается в форме малых и средних предприятий.Малый бизнес - основа экономики развитых стран. В современной экономике промышленно развитых стран 50-60 процентов внутреннего валового продукта (ВВП) приходится на долю малого и среднего бизнеса. Например, доля малых и средних предприятий в ВВП Великобритании, США, Германии колеблется от 50 до 54 процентов, в Японии 52-55, Италии, Франции - около 60. В странах Западной Европы из общего количества предприятий 99,9 процента представляют малые и средние предприятия частного сектора несельскохозяйственных отраслей. На долю малых и средних предприятий приходится около 50 процентов общего объема продаж в промышленности, 67 - в сфере услуг, почти 90 процентов - в строительстве и торговле. Столь весомый вклад малого бизнеса в экономику и в решение социальных проблем промышленно развитых стран мира обусловлен многолетним богатейшим опытом реализации целого комплекса разнообразных мер по реализации их государственной политики поддержки предпринимательства. В связи с этим основными и обязательными мерами государственной поддержки малого бизнеса развитых стран являются следующие:
Законодательная база, которая ставит перед государством обязанность принимать меры, направленные на организационно-правовую и финансовую поддержку малого бизнеса, особенно в части реализации государственных программ поддержки малого бизнеса, которые диверсифицированы по различным направлениям поддержки. В большинстве стран вопросами выработки государственной политики поддержки предпринимательства и координации действий по ее реализации занимаются специальные самостоятельные структурные подразделения в органах исполнительной власти. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства, представляющая собой развитую сеть специализированных организаций, созданных, как правило, при участии и (или) при поддержке государства и занимающихся оказанием разнообразных и необходимых субъектам малого предпринимательства услуг, способствующих их становлению и развитию.
Большинство мер по реализации государственной политики поддержки малого предпринимательства предусматривает регулярное и значительное по своим объемам бюджетное финансирование. Например, в США объем бюджетного финансирования в 2010 году составил 403 миллиона долларов. В Японии на 2010 год на государственную поддержку малого предпринимательства было предусмотрено выделение 1 миллиарда 700 миллионов долларов США, из них по линии Министерства экономики и промышленности - 1 миллиарда 100 миллионов, а по линии Министерства труда и Министерства финансов - 600 миллионов. В Канаде за последние пять лет совокупный объем средств, предоставленных субъектам малого предпринимательства в соответствии с законом о кредитовании малого бизнеса составил 10 миллиардов канадских долларов (в среднем по 2 миллиарда ежегодно). В среднем за год на эти цели предоставлялось порядка 30 тысяч займов, средний размер одного займа около 70 тысяч канадских долларов. В вопросах финансово-кредитной поддержки малого и среднего бизнеса большинство стран отдает приоритет не прямым, а косвенным мерам поддержки - предоставлению государственных гарантий по кредитам коммерческих банков субъектам малого предпринимательства. Практически все страны имеют для этих целей специализированные государственные организации или организации с мажоритарной долей государства в уставном капитале.Таким образом, можно сделать следующие выводы - влияние малого бизнеса в различных странах достаточно велико, эта социальная группа давно стала основой сформировавшегося среднего класса, наиболее представительного по своей численности. Таких высоких показателей в экономике развитых стран малый бизнес достиг как благодаря государственной поддержке, так и в силу своей востребованности в экономической системе государства. Россия должна идти по пути развития малого бизнеса, так как именно он является гарантом расширения среднего класса. В условиях финансового кризиса стоит разрабатывать антикризисные программы, направленные на поддержку малого бизнеса, который в дальнейшем может стать локомотивом развития страны.

1.2. Этапы развития малого бизнеса в России.
В условиях проведения радикальных рыночных реформ малое предпринимательство прошло следующие этапы. Первый этап: 1992-1994 гг. Этот этап характеризуется продвижением вперед в понимании сути экономических проблем малого предпринимательства. Констатируется значение роли и места малого предпринимательства в создании конкурентоспособной экономической среды новой хозяйственной системы. Вызревают контуры концепции поддержки малого предпринимательства, определяются приоритеты в его развитии. Выходят следующие документы: Указ Президента РФ «Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в РФ» № 1485 от 30.11.1992 г., Постановление СМ и Правительства РФ «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 11.05.1993 г. № 446, Указ Президента РФ «О кадровом обеспечении экономических реформ» № 272 от 22.02.1993 г., Приказ федеральной службы занятости России «Об утверждении положения о порядке работы органов службы занятости с безработными гражданами, желающими организовать собственное дело в условиях выдачи им субсидий» № 37 от 30.03.1993 г., Постановление Правительства РФ от 29.04.1994 г. № 409 «О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в РФ на 1994-1995 гг.», Указ Президента РФ «О некоторых вопросах налоговой политики» № 1004 от 23.05.1994 г., Постановление Правительства РФ «О сети региональных агентств поддержки малого бизнеса» от 29.12.1994 г. И хотя в начале этого этапа наблюдался процесс массового учредительства малых предприятий (в сфере науки и научно-технического обслуживания число малых предприятий возросло в 3 раза, в сельском хозяйстве - в 3,1 раза, в материально-техническом снабжении - в 2,9 раза, в сфере образования - в 2,8), доля малых предприятий в сфере материального производства в общей структуре отечественного малого предпринимательства резко сократилась. Количественный рост малых предприятий характеризуется следующими показателями: 1992 г. - 560 тыс. малых предприятий, 1993 - 865 тыс., 1994 - 896,6 тыс. К концу 1994 года начался спад в деятельн........


Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ, Ч 4. - М.: ЮНИТИ, 2008.
2. Федеральный закон N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 06.07.2007.
3. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка по итогам 2007 г. - М.: Экономика, 2007.
4. Бабаева В.А. Менеджмент малого бизнеса: Малое предпринимательство в отечественной практике. Обобщения, методы и рекомендации. - М.: Экзамен, 2008.
5. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности.- СПб.: СПбГУЭФ, 2007.
6. Батурин Ф.А. Кому оно нужно, это малое предпринимательство? // ЭКО. - 2005. - N 7.
7. Ершова М.Я. Институционально-налоговая среда малого бизнеса в России: история и перспективы // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2008. - N 4.
8. Ершова М.Я. Малый бизнес и муниципальная недвижимость: кому выгодно изменение правил?// ЭКО. - 2009. - N 2.
9. Козырев В.М. Основы современной экономики. - М.: Финансы и статистика, 2006 .
10. Крылова Е.Б. Малое предпринимательство и занятость населения // Пробл. прогнозирования. - 2009. - N 1.
11. Крюков С.П. О новых тенденциях в кредитовании малого и среднего бизнеса // Финансы. - 2009. - N 2.
12. Кузнецова З. Малое предпринимательство в странах с переходной экономикой: пути стимулирования // Пробл. теории и практики управл. - 2007. - N 10.
13. Кузнецова Н.М. Стратегическая политика развития малого бизнеса в системе производственного предпринимательства в Российской Федерации // Соц.-гуман. знания. - 2007. - N 1.
14. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. -М.: ИНФРА - М, 2008.
15. Малый бизнес России/Под редакцией к.ф.н. Ершова Ю.С. - М.: РАРМП, 2008.
16. Павлов К.В. Проблемы выделения малого и среднего бизнеса с учетом позитивного зарубежного опыта// Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2007. - N 9.
17. Павлов К.П. Оценка эффективного осуществления государственного регулирования развития малого бизнеса// Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2007. - N 6.
18. Самуэльсон П.Э., Нордхаус В.Д., Экономика. - М.: И.Д. Вильямс, 2007.
19. Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса // ЭКО. - 2009. - N 1.
20. Симкина Л.Г.Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2008.
21. Смольков В.Г. Малое предпринимательство в России как общественное явление // Соц.-гуман. знания. - 2007. - N 2.
22. Тореев В.Б. Барьеры на пути малого бизнеса // Экон. наука соврем. России. - 2008. - N 4.
23. Цыганов А. Предприниматель и власть: проблемы взаимодействия// Вопросы экономики. - 2007, №6.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.