На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89820


Наименование:


Курсовик «Становление конфликтологии как науки.»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.6.2015. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Формирование основ конфликтологического знания
§1.1. Накопление знаний о конфликтах………………………………………5
§1.2. Конфликтология в Новом времени……………………………………10
Глава 2. Глава 2 Становление конфликтологии как науки
§2.1 Развитие конфликтологии в рамках социальной науки……….……... 14
§2.2 Опыт развития отечественной конфликтологии……………….….20 Заключение………………………………………………………………...…27
Библиографический список………………………………………………..28


Введение.
Все возрастающий интерес к конфликту и конфликтологии имеет под собой два основания. Во-первых, рост конфликтов во всех сферах социального взаимодействия является уже приметой нашего времени. Отсутствие взаимопонимания между людьми, насилие, агрессия, разгул терроризма, страх перед будущим, то есть постоянное усложнение самой проблемы конфликта в реальной жизни, делают данную дисциплину важной и актуальной. Во-вторых, мы сегодня оказались в совершенно новой точке эволюционного развития, когда человечество осознанно берет на себя ответственность за свое дальнейшее существование. Если раньше уповали на Бога, на высшие силы, на магов и волшебников, на коммунистическую партию, то сегодня все более очевидно, что девизом современной жизни становится выражение «Помоги себе сам». В этом аспекте конфликтология приобретает актуальность как «средство профилактики конфликта».
Конфликтология, имея в своем арсенале теоретические и практические знания, необходимые каждому человеку, стремиться помочь людям эффективно действовать в конфликтных ситуациях, прежде всего не страшась конфликта. Она обучает средствам и методам их разрешения. Совершенно очевидно, что конфликт не только факт нашей жизни, но и фактор, который может внести в неё существенные коррективы. Так, семейный конфликт, доведенный до крайних проявлений, может сделать несчастными всех её членов. В то же время семейный конфликт способен развязать тугой узел непониманий, психологической несовместимости. Конфликт, приведший к войне между странами, может разрушить их, повлиять на судьбы граждан не только этих стран, но и всего мира. Но тот же конфликт, конструктивно разрешенный, откроет новые возможности для развития сотрудничества.
Чтобы повысить качество нашей жизни, следует сначала признать существование конфликтов, оценить их важность в кризисные периоды и заняться их профилактикой путем обретения конфликтологической грамотности. Известно, что медикам удалось с помощью профилактики побороть многие болезни. И хотя конфликт не болезнь, для преодоления его необходима специальная работа и готовность к ней. Нужно знать и уметь действовать в ситуации конфликта, понимать, как направить его в конструктивное русло, но не менее важно осознавать то, какие пути ведут к благополучию, миру, сотрудничеству. Чем больше оставляем мы себе позитивных выборов, тем лучше может стать жизнь. Цели, которые мы ставим, связаны с наличием этих выборов.
Сегодня конфликт существует как в ясных, так и в латентных формах. Он занял важное место в общественных отношениях. Он обнаружен в противоборствах предлагаемых путей развития страны и в обыденной жизни, вонзаясь в межличностные отношения. Кроме того, конфликт есть и там, где присутствует сотрудничество и согласие. Следовательно, основной вопрос состоит, не в возврату к бесконфликтному, а в том, чтобы как-то научиться жить с конфликтом, осознавая его стимулирующее воздействие тогда, когда он развивается в определенных границах, и, понимая его разрушительный характер, когда он переходит эти рамки.
Задача данной работы рассмотреть исторические условия развития конфликтологии, как науки, её место в системе наук, а также современное понимание предмета и задач конфликтологии.


Глава 1. Формирование основ конфликтологического знания.
1.1 Накопление знаний о конфликтах.
Конфликты с незапамятных времен притягивали к себе внимание человека и упоминание о них встречаются во многих дошедших до нас памятниках литературного искусства. Например, сюжет с “яблоком раздора” и “судом Париса”; библейское сказание о раздоре между Каином и Авелем - сыновьями Адама и Евы; можно вспомнить русские былины.
Уже древние философы осуждали распри, хотя и утверждали, что в споре рождается истина. Они считали, что сам по себе конфликт не плох и не хорош, он существует повсюду независимо от мнений людей о нем. Весь мир полон противоречий, с ними неизбежно связана жизнь природы, людей и даже богов. Правда, сам термин конфликт они еще не употребляли, но уже видели, что конфликт не исчерпывает собой всей жизни, а представляет собой лишь ее часть.
Конфуций еще в VI в. до н. э. в своих изречениях утверждал, что злобу и заносчивость, а с ними и конфликты, порождают, в первую очередь, неравенство и несхожесть людей. Он наставлял, что нужно улучшать нравы, устранять пороки, избегать ссор, достигать того, чтобы “тяжбы не велись”. Сам Конфуций был “ласков, добр, почтителен, бережлив и уступчив”.
В древней Греции возникло философское учение о противоположностях, а также их роли в появлении вещей. Анаксимандр (около 640-546 гг. до н.э.) утверждал, что вещи появляются из постоянного движения «апейрона» - целого материального начала, которое приводит к вычленению из него противоположностей. Гераклит (конец VI - начало V вв. до н.э.) попытался раскрыть причину движения, представить передвижение вещей как закономерный, необходимый процесс, возникающий в борьбе противоположностей. «Борьба всеобща и все происходит через борьбу и по необходимости»,- утверждал он.
Древнегреческий философ Гераклит считал, что в мире все рождается через вражду и распри. Конфликты представлялись ему как важное свойство, непременное условие общественной жизни, ибо противоборство, в том числе и война, есть “отец всего и царь всего”.
Конфликтам уделяли внимание и такие выдающиеся умы античности, как Платон и Аристотель. Они полагали: человек по природе своей существо общественное; отдельный человек представляет собой лишь часть более широкого целого - общества; заложенное в человеке начало придает ему способность к взаимопониманию и сотрудничеству с другими людьми. Не исключалась при этом и склонность к вражде, ненависти и насилию.
По-настоящему научный подход к восприятию конфликтов проявился только со второй четверти XIX в. Именно с того времени конфликты выдвинулись в ряд предметов для специального изучения. Формирование конфликтологии как особой области изучения происходило вместе с развитием истории, социологии, права, этики, психологии и других социальных наук. Цель данной работы показать как все таки развивалась наука конфликтология и с какими науками она тесно связана.
Конфликты как существенная сторона социальных связей, взаимодействия и отношений людей, их поведения и поступков всегда, с незапамятных времен притягивали к себе пытливое внимание чело­века. Свидетельства тому - мифология и религия разных народов, фольклор и памятники древней литературы, суждения античных и средневековых мыслителей, достижения социальных и гуманитарных наук.
Древние философы считали, что сам по себе конфликт не плох и не хорош, он существует повсюду независимо от мнений людей о нем. Весь мир полон противоречий, с ними неизбежно связана жизнь природы, людей и даже Богов. Правда, сам термин “конфликт” они еще не употребляли, но уже видели, что конфликт не исчерпывает собой всей жизни, а представляет собой лишь ее часть.
Высшей ценностью мыслители древности признавали не войну и борьбу, а мир и согласие. “В сражениях побеждают те, кто скорбит войну, - учил древний китайский философ Лао-Цзы, - главное состоит в том, чтобы соблюдать спокойствие.”
Этим взглядам китайского мыслителя созвучны идеи и древнегреческого философа Гераклита Эфесского, который видел источники конфликтов в некоторых универсальных свойствах мира в целом, в его противоречивой сущности. Но вместе с тем он понимал, что кроме противоречий и вражды в мире есть место и для гармонии, согласия.
Противоречие - центральная категория диалектики - современного философского учения о всеобщих категориях и зак........


Библиографический список:
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. /Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 551 с.
2. Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. / Многомерный мир современного человека. - М.: Наука. - 1996. - 160 стр.
3. Воскресенский А.Д. /Конфликты на востоке: этнические и конфессиональные. - М.: Аспект - Пресс. - 2008. - 512 стр.
4. Гришина Н. В. Психология конфликта 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 544 с
5. Дружинин В.В., Конторов Д.С., Конторов М.Д. / Введение в теорию конфликта. - М.: Радио и связь. - 1998. - 206 стр.
6. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. -3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2009. - 384 с.
7. Зайцев А.К. / Социальный конфликт на предприятии. - Калуга. - 1993. - 156 стр.
8. Здравомыслов А.Г. / Потребности, интересы, ценности. - М.: Академия. - 1986. - 245 стр.
9. Здравомыслов А.Г. / Социология конфликта. - М.: Аспект - Пресс. - 1996. - 210 стр.
10. Казимирчук В.П., Кудрявцев В.Н. / Современная социология права. - М.: Академкнига. - 1995. - 321 стр.
11. Келле В.Ж. / Наука как компонент социальной культуры. - М.: Аспект - Пресс. - 1988. - 158 стр.
12. Козырев Г.И. / Основы конфликтологии: учебник - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Инфра - М. - 2010. - 240 стр.
13. Собчик Л.Н. / Диагностика межличностных отношений. - М.: МКЦ. - 2004. - 52 стр.
14. Феденко К.Ф., Галицкий В.П. / Психологические аспекты преодоления конфликтной ситуации в воинских коллективах. - М.: ВПА. - 1981. - 116 стр.
15. Шевчук Д.А. Конфликты: избегать или форсировать?:- М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.