На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89824


Наименование:


Курсовик «Шагреневая кожа» Оноре де Бальзака и «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда: литературные параллели

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.06.2015. Сдан: 2014. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

Глава 1. Фантастическое в произведениях «Шагреневая кожа» и «Портрет Дориана Грея»

1.1 Взаимодействие фантастического и реалистического в «Шагреневой коже» Оноре де Бальзака

1.2 Элементы фантастики в «Портрете Дориана Грея» Оскара Уайльда

Глава 2. Литературные параллели в образах героев

2.1 «Демон-искуситель» и «ангел- хранитель»

2.2 Рафаэль де Валантен и Дориан Грей

2.3 Феодора и Сибилла

Заключение

Список использованной литературы


Введение

В истории литературы достаточное количество произведений, которые оставили заметный след в свою эпоху, такие романы или повести являются именно шедеврами в том случае, если поднятая проблема является актуальной в любое время вне зависимости от существующего строя или от общего уровня мировой экономики. Я считаю, что «Шагреневая кожа» Оноре де Бальзака и «О
Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда - яркий пример романов вне времени и вне пространства, потому что Рафаэль де Валентен и Дориан Грей стали, чуть ли не именами нарицательными. Эти герои стали жить своей жизнью, таких людей неизмеримое число вокруг нас, тем более это заметно в 21 веке, где все также важную роль играют деньги и признание света, где красота расценивается как ключ от всех дверей, при этом ты не обязательно должен быть образованным или высоко духовным человеком. Это некий бич современного общества, где счет в банке стал мерилом человеческой жизни. Именно эти причины сподвигнули меня выбрать именно эти произведения для анализа.
Оноре де Бальзак вошел в историю французской, а после и мировой литературоведении как создатель художественной энциклопедии жизни Франции 19 века. «Человеческая комедия» охватила все стороны театра общественной жизни. Бальзак старался обрисовать этот век лжи и обмана, где явственно и честно может быть только внутренний мир человека. Эпоха Бальзака - это эпоха главенства денег и роскоши.
Наиболее значительным и показательным, наряду с такими произведениями как «Отец Горио», «Гобсек», является роман «Шагреневая кожа». Это не просто реалистический роман, а еще и философский роман, где важную роль играет фантастический элемент, без которого воздействия на душу читателя не было бы столь сильным.
Оскар Уайльд - основоположник эстетизма. Его жизнь была, по сути, театральной сценой, где он один играл свою пьесу, поэтому элементы театральности присутствуют и в его произведении «Портрет Дориана Грея». Этот роман - парадокс об искусстве, где, по замыслу писателя, торжествует принцип - «Искусство выше жизни»
Эти два романа в чем-то очень похожи: герои, один из которых одержим признанием света и богатством, а второй провозглашает культ наслаждения, и оба они в том или ином смысле заключают сделку с дьяволом, также присутствуют элементы фантастики, которые поразительным образом гармонично входят в канву реалистической повседневности.
Роман О. Бальзака «Шагреневая кожа» был создан в 1830-1831 гг., а роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» много позже - в 1890г. Тем не менее, эти романы имеют предостаточно параллелей, в этом и состоит суть этой курсовой работы.

Таким образом, задачами являются:

1. Обнаружить литературные параллели в центральном предметном образе, фабуле сюжета, композиции, акцентируя внимания именно на роль элементов фантастики в романах «Шагреневая кожа» и «Портрет Дориана Грея».
2. Обнаружить литературные параллели в образах главных героев, при этом отметить своеобразие каждого из них.
3. Выявить сходство и разнообразия в художественной методологии Оноре де Бальзака и Оскара Уайльда

Глава 1. Функции фантастики и ее место в произведениях «Шагреневая кожа» и «Портрет Дориана Грея »

1.1Взаимодействие фантастики и реализма в «Шагреневой коже» Оноре де Бальзака.

Творчество Оноре де Бальзака (1799-1850) - явление довольно уникальное и неповторимое не только во французское, но и в мировой литературе.

Все свое творчество Оноре де Бальзак посвятил описанию и выявлению пороков буржуазии и мещан, которые хотят красиво существовать, одеваться, развлекаться и просто прожигать жизнь. Этим миром правит страсть к мимолетной и безнравственной любви, к деньгам и роскоши, к вкусным обедам и стильным фракам. Художественные произведения Бальзака уже с начала 30-х годов развивались в русле художественных принципов нового искусства. Он понимал роман как средство познания целостного мира и общества, как выражение сложных связей между индивидуумом и обществом, как раскрытие «мистики человеческого сердца», если воспользоваться выражением Белинского.

Удручающая и пугающая картина деградирующего общества, причем это не общество мещан, а именно высший свет, люди, которые занимают важные посты в стране, которые являются двигательной силой развития общества, но именно эти люди охвачены жаждой золота, пустыми развлечениями и бесцельными стремлениями. Внешне имея светлую, радостную, а главное полную жизнь, на самом деле эти люди пусты и бездуховны, а эгоизм становится основным инстинктом. Все это в «Шагреневой коже»(1831) показало, что Бальзак уже выбрал свою основную задачу, свой крест - «охватить скрытый смысл огромного скопища типов, страстей и событий»

Благодаря тому, что Бальзак писал чуть ли не по роману в день, а его основной целью было показать характеры и души высшего света, то его герои порой будто путешествуют из романа в роман, при чем не в статичном виде, а уже прошедшие модернизацию в салонах Франции, яркий пример тому, господин Растиньяк, которого мы видим в «Отце Горио», а уже потом в «Шагреневой коже».

Философская роман-повесть «Шагреневая кожа» - это «памятник» эгоизму, растлению души. В романе Оноре де Бальзака, который и принес ему мировою известность, рассказана история молодого тщеславного честолюбца Рафаэля Валантена, который, находясь на пороге самоубийства, случайно заглядывает в антикварную лавку (для того, чтобы не умирать совсем уж глупо на глазах у всех). Там, встретив загадочного, таинственного и немного пугающего антиквара, покупает волшебный талисман- кусок шагреневой кожи, который исполнит любую его просьбу, но при этом, в зависимости от размера желания, шагреневая кожа будет уменьшаться, а с ней и его собственная жизнь.

«На клеточной ткани этой чудесной кожи были выведены знаки по- санскритски. Там было написано : Обладая мною, ты будешь обладать всем, но жизнь твоя будет принадлежать мне, так угодно богу. Желай и желания твои будут исполняться, но соизмеряй свои желания с жизнью. Она - здесь. При каждом желании я буду убывать. Хочешь владеть мною? Бери. Бог тебя услышит. Да будет так» (Бальзак О. Шагреневая кожа)

Обретя богатство, признание света, различные почести, Валантен очень скоро раскаивается в своей покупке, а скорее продажи своей души. Он начинает осознавать, что деньги не дали ему того, что ищет дух, и Валантен встает перед выбором: жить, не зная цены своим желанием и вскоре умереть, или же отрезать себя от всего мира, предаться отшельничеству, повинуясь инстинкту самосохранения и простого желания жить.

Сочетание философской фантастики и детальной прорисовки обыденности и повседневности реалистической жизни составляют специфику художественного метода Бальзака в этом романе. Жизнь Рафаэля зависит от магической шагреневой кожи, но автор с точностью отписывает синдромы туберкулеза и попытки химиков, физиков как-то справиться с куском шагреневой кожи.

Композиция произведения тоже необычна. Действие начинается с момента, который связывает прошлое и будущее героя. Первые декорации к падению личности - это игорный дом, уже довольно тривиальный символ духовного упадка и господства дьявола. Он никому неизвестен, никто его никогда не видел, и мы наблюдаем за ним как бы глазами других посетителей и еще до конца не понимаем, что это именно он, главный герой этой истории, а скорее трагедии. Незнакомец делает ставку и проигрывает - это могло бы стать концом второй главы романа, но стало начало повести о шагреневой коже. Игорный дом - это уже аллегория того, что не поддается законом реальной жизни, Бальзак уже в экспозиции бросает своего героя в пучину чего-то магического и сверхъестественного. Уже позже герой возвращается в реальный мир, приобретая индивидуальность и характер, его успехи и поражения, его страдания и его наслаждения, но это появиться лишь в середине романа, в главе «Женщина без сердца»

Внутренняя двойственность Рафаэля, обуславливается его неопределенным социальным положением между «верхами» и «низами» общества. Это порождает глубокий трагизм его судьбы, поэтому история Рафаэля вызывает не только любопытство: естественным образом становится интересно каким образом так вышло, что молодой человек, имеющий великолепный живой ум и светлую душу, смог поддаться влиянию антиквара и шагреневой кожи, которые вкупе обещали богатство и власть без приложения сил и стараний, без борьбы. Именно поэтому фантастическое начало и его роль в романе так важна. Двупланность романа, сочетания предметного реализма и элементов фантастики, оказывается решающей для его смысла. В это и состоит основное своеобразие «Шагреневой коже», где соседствуют с причинно-обусловленными явлениями, такие ситуации, где логика и разум бессильны. Особенно ярко это видно в сравнении реально живущего Рафаэля в мире с его насущно важными проблемами и старика антиквара.

Если Рафаэль существует в реальности и его поведение подчиненно законам природы и общественного порядка, то совершенно иным предстает перед нами антиквар, который появляется «из полутьмы», в «центре красноватого круга», «загорающегося» на фоне «мрака». Автор говорит об антикваре, как о «подобии призрака». Столь же загадочной, мрачной и непонятной перед Рафаэлем появляется шагреневая кожа. Достаточно и того, что она не подчиняется законам химии и физики: ее нельзя расплющить с помощью стального пресса, на нее не действует фтористая кислота и хлористый азот. Это символ иррациональности и мистики.

Другой чертой, которая присуща и антиквару и коже, это их бесспорно невероятное и страшное могущество. Шагреневая кожа обладает грозной и ужасающей силой: она влияет на жизнь владельца. Она в состоянии изменить жизнь любого человека : из нищего сделать богатого, но в то же время плата за это высока. То же всесилие отличает и антиквара. При виде его у Рафаэля появляется «необъяснимое предчувствие какой-то необычайной власти». Ведь по собственным словам старика, он «прогуливается по вселенной, как по собственному саду», нога его « ступает по высочайшем горам Евро........


Список использованной литературы


1.О.Бальзак «Шагреневая кожа»

2.О.Уайльд «Портрет Дориана Грея»

3.Обломиевский Д. Бальзак. - М., 1961

4.Ливергант А. Оскар Уайльд, - М.: Молодая гвардия, 2014




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.