На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89836


Наименование:


Курсовик Анализ конфликтной ситуации в ОАО «Модный континент» INCITY

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 10.6.2015. Сдан: 2015. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: 87.61.

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конфликтов в организации 4
1.1. Понятие конфликта и его виды 4
1.2. Социально-психологический климат и причины противоречий в организации 9
1.3 Способы и методы разрешения конфликтов 12
Глава 2. Анализ конфликтной ситуации в ОАО «Модный континент» INCITY 16
2.1 Характеристика ОАО «Модный континент» INCITY 16
2.2 Анализ конфликтной ситуации в магазине INCITY 17
2.3 Анализ социально-психологического климата в магазине INCITY 18
Заключение 20
Список литературы 21
Приложение 1 23


Введение
Различие во взглядах у людей, несовпадение мнений и неправильная оценка тех или иных факторов часто приводит к разногласиям в коллективе. Если сложившаяся ситуация несет в себе негатив и ограничивает цели хотя бы одной из сторон, то она перерастает в конфликтную ситуацию.
Конфликт является неотъемлемой частью жизнедеятельности любого коллектива. В современном обществе, когда стрессовые ситуации застают сотрудников внезапно, когда каждый из членов коллектива направляет свою деятельность к достижению определенных целей, проблемы поставленные такой наукой как конфликтология - предвидение, анализ и предотвращение конфликта - стали особенно актуальными на сегодняшний день. Конфликты, которые не хотят решаться людьми, могут привести к катастрофическим последствиям
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ конфликта, причин его возникновения и методов по предупреждению и разрешению конфликта.
Задачами курсовой работы является:
а) рассмотреть понятие конфликта и его видов;
б) изучить способы и методы разрешения конфликтов;
в) проанализировать социально-психологический климат в коллективе ООО «Модный континент» INCITY
Предметом исследования курсовой работы является конфликт в коллективе.

Глава 1. Теоретические аспекты конфликтов в организации
1.1. Понятие конфликта и его виды
Чаще всего конфликт определяется как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Одна из сторон пытается добиться реализации своих ценностей и не дать другой сделать тоже самое. Конфликт - это вид противоречия, который может привести как к прогрессу деятельности организации, так и к ее регрессу. В конфликте каждый может и проиграть, и что-то выиграть.
Конфликтная ситуация - это противоречия мнений людей по какому-либо вопросу, стремление к противоположным целям, использование различных средств для их достижения, несовпадение интересов, желаний.
Конфликты между личностью и группой в основном обусловлены несовпадением индивидуальных и групповых норм поведения, а межгрупповые порождаются в борьбе за ограниченные ресурсы или сферы влияния.
Существуют определенные условия для перерастания возникшего противоречия в конфликтную ситуацию: значимость ситуации для участников конфликтного взаимодействия; наличие препятствия, которое выдвигает один из оппонентов на пути к достижению цели другими участниками (даже если это субъективное восприятие, а не реальность); превышение личной или групповой терпимости к возникшему препятствию, хотя бы у одной из сторон.
Возможными участниками будущей конфликтной ситуации являются субъекты или оппоненты, а так же предмет спора или объект конфликта.
Объектом конфликта - это то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон, что вызывает их противоречие, предмет их спора, обладание чего одним из субъектов конфликта полностью или частично лишает другого возможности добиться своих целей.
Субъектами конфликта являются участники конфликтного взаимодействия, в качестве которых могут выступать отдельные личности, группы, организации.
Когда субъекты взаимодействуют, на их поведение оказывает влияние формальный, но иногда и не формальный статус оппонентов, их ранг, т.е. уровень власти, которым они обладают.
Конфликт - это борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение соперника.
Из выше сказанного можно определить следующие основные признаки конфликта:
Наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной;
Неделимость объекта конфликта, то есть предмет конфликта не может быть поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодействия;
Желание участников продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей.
Конфликты делятся на разные виды и имеют классификацию. По характеру взаимодействия участников конфликта выделяют:
Открытые конфликты характеризуются явно выраженным столкновением оппонентов: ссоры, споры, военные столкновения. Взаимодействие регулируется нормами, соответствующими ситуа­ции и уровню участников конфликта: международными (при меж­государственных столкновениях), правовыми, социальными, эти­ческими.
При скрытом конфликте отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но при этом используются косвенные способы воздействия. Это происходит при условии, что один из участников конфликтного взаимодействия опасается другого, либо у него нет достаточной власти и сил для открытой борьбы.
В менеджменте (зависит от количества участников) различают следующие виды конфликтов:
Внутриличностный конфликт
Данный вид конфликта возникает при разных условиях:
а) человек, стремящийся к разным целям, должен выбрать вариант поведения, ощущая при этом внутренний разлад, который
влияет на его поведение;
б) ролевой конфликт возникает тогда, когда к работнику организация предъявляет разные требования;
в) конфликт может возникнуть и тогда, когда требования по
службе противоречат взглядам, ценностям человека.
Отдел персонала может и должен контролировать данный ........


Список литературы
1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова Е.А., Малиновская Н.М., Малиновский П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2010
2. Блинов А.О., Васильевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. - М.: ГЕЛАН, 2001
3. Вершинин М.С. Конфликтология. Конспект лекций. Михайлова В.А. -Спб, 2012
4. Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии , ВСГТУ, 2010
5. Дмитриев А.В. Конфликтология. - М.: Гардарика, 2009
6. Козер Л. Основы конфликтологии. - СПб.: Светлячок, 2014
7. Менеджмент организации: Учебное пособие. З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др. - М.:ИНФРА-М,2010
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М.: Дело, 2008
9. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - 5-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007
10. Статьи из журнала «Менеджмент в России и за рубежом», №4, 2010 Мотовилова М.А.
11. Статьи из журнала «Менеджмент сегодня» 01(43)2008 Скрипутова Е.А.
12. Управление персоналом организации: Учебник\Под ред. А.Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М, 2008
13. Хасан Б.И. Психология конфликта и переговоры: Учеб. пособие/ Б.И. Хасан. - М., 2004
14. Чумиков А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. Социс, 2005
15. Шаленко В.Н., «Конфликты в трудовых коллективах» - М.: изд-во МГУ, 2006
16. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: Искусство менеджера/ В.П. Шейнов. - М.: АО Ассиона, 2006
17. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации/ С.В. Шекшня. - М.: Интел-Синтез, 2010



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.