На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Вымышленные языки как лингвистический феномен.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 17.06.2015. Сдан: 2015. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: 78.

Описание (план):



Введение
Глава 1. Искусственные языки: понятие, классификации, функционирование 1.1.Общее понятие о функциях и единицах языка
1.2. Понятие искусственных языков и их классификация
1.3. Вымышленные языки как разновидность искусственных
Выводы по главе 1
Глава 2. Исследование структурной организации и сфер функционирования некоторых вымышленных языков
2.1 Языки, функционирующие в художественных произведениях.Язык квенья
2.2. Языки, функционирующие в кинематографических произведениях. Клингонский язык
2.3. Языки, функционирующие в художественных и кинематографических произведениях. Язык синдарин
Выводы по главе 2
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
Введение
На сегодняшний день язык представляет собой основу коммуникации, являясь средством, с помощью которого осуществляется процесс передачи информации. Общение и обмен информацией являются одними из самых важных целей и задач языка. Однако современная лингвистика, основываясь на реалиях современного мира, позволяет расширить рамки функционирования языка. Современная лингвистика антропоцентрична, так как ставит в центр своего внимания человека, рассматривая язык не только как средство коммуникации, но и как средство самовыражения человека. Человек уже является не пассивным пользователем языка, а творцом, способным преобразовывать существующий язык и создавать новый. Процесс преобразования естественных языков происходит в процессе коммуникации по большей части бессознательно, однако существует вид деятельности, направленный непосредственно на создание нового, искусственного языка, моделирование которого опирается не на изменения в ходе истории, а на сознательный выбор автора. Моделирование таких языков может преследовать различные цели. Искусственные языки международного характера направлены на создание всеобщего языка, который поможет преодолеть языковой барьер и сделать процесс коммуникации максимально доступным и простым. Однако в нашей работе мы делаем акцент на другой вид искусственных языков – авторские языки или вымышленные языки. Создание такого рода языков преследует не коммуникативные, но развлекательные цели. Вымышленные языки можно встретить в художественных и кинематографических произведениях, в предметах игровой и компьютерной индустрии, причем жанр этих произведений зачастую сводится к жанру фантастики и фентези.
Актуальность работы заключается в недостаточной изученности искусственных языков, которые в последнее время приобрели широкое распространение в связи с увеличившейся популярностью жанров фантастики и фентези, а также развитием игровой и компьютерной индустрии. Исследование подобных языков имеет научную и практическую значимость, так как способы построения языковых структур, создающихся без опоры серьезное применение, могут раскрыть особенности языкового мышления человека, помочь в создании языков международного общения и выявить наиболее удобные и практичные способы построения искусственных языков. Это исследование сможет дать представление о том, как понимает закономерности устройства и функционирования языков современный человек, какие возможности и ограничения он ощущает в собственном языке, какие культурные проблемы ему кажется возможным решить с помощью языка.
Объектом нашего исследования являются искусственные языки, представленные в художественных и кинематографических произведениях. Предметом исследования являются способы лингвопроектирования искусственных языков и их функционирование в художественных и кинематографических произведениях.
Цель исследования заключается в выявлении функций и способов лингвопроектирования при создании искусственных языков в художественных и кинематографических произведениях.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1) Исследовать теоретический материал, посвященный функциям и единицам языка.
2) Дать определения искусственным языкам и рассмотреть их классификации.
3) Провести сопоставление вымышленных языков с международными вспомогательными языками, выявить принципиальные различия между ними.
4) Проанализировать несколько искусственных языков, функционирующих в художественных и кинематографических произведениях, с точки зрения степени их развитости на основных уровнях языка.
5) Выделить основные функции этих языков.
6) Выявить особенности рассматриваемых языков и степень возможности их использования и изучения с целью общения.
Теоретической базой исследования являются труды ученых-лингвистов М.Ю Сидоровой, О.Н Шуваловой, А.А Залевской, В.П Глухова, а также работы авторов вымышленных языков Дж.Р. Толкина, М. Окранда и их последователей, представляющие описания вымышленных языков и примеры их использования.
Среди методов исследования можно выделить метод анализа научной литературы, методы качественного и сопоставительного анализа данных. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка литературы. Во введении определяются актуальность, объект, предмет и теоретическая база исследования, формулируются цель и задачи работы, описывается ее структура. В первой главе рассматриваются общие понятия о функциях и единицах языка, даются понятия терминам «искусственный язык», «международный язык» и «вымышленный язык», приводится ряд отличий между этими видами языков и их классификация. Во второй главе проводится анализ вымышленных языков на основе разграничения их по категориям с точки зрения сфер функционирования. В заключении формулируются выводы, дается оценка роли языкового конструирования в общей структуре языковой деятельности человека, а также выявляются наиболее развитые вымышленные языки, чья структура может послужить основой к созданию языка международного общения..............
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Айвазян О.О. Коммуникация и речь // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2012. – № 3. – 4 c.
3. Арутюнова Н.Д. Функции языка // Русский язык. Энциклопедия. – М., 1997. – 609 c.
4. Ахманова О. С., Бокарев Е. А. Международный вспомогательный язык как лингвистическая проблема // Вопросы языкознания. – 1999. – №6. – 11 с.
5. Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. – Кемерово, 1992. – 98 с.
6. Будильцева М.Б., Пугачев И.А., Царева Н.Ю. Курс лекций по дисциплине «Русский язык и культура речи»: Учебное пособие. – М.: РУДН, 2008 – 272 с.
7. Ван Дейк Т. Язык. Познание. Коммуникация. – М., 1989. – 201 с.
8. Василик М.А. Основы теории коммуникации: учебник. – М.: Гардарики, 2003. – 615 с.
9. Глухов В.П. Основы психолингвистики: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений. – М.: ACT: Астрель, 2005. – 351 с.
10. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. – М., 2000. – 565 с.
11. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. – Назрань: Пилигрим, 2010, – 486 с.
12. Залевская А.А Введение в психолингвистику. – М.: РГГУ, 1999. – 382 с.
13. Звоницкая А. С. Психологический анализ связности речи в ее развитии у школьников // Учен. зап. ЛГПИ им. А.И. Герцена. Т. 35. – Л., 1941. – 543 с.
14. Карпенко Л.А., Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Краткий психологический словарь. – Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998. – 506 c.
15. Касавин И.Т. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. – М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация», 2009. – 1248 с.
16. Климов Г. А. Фонема и морфема: К проблеме лингвистических единиц. – М.: УРСС, 2009. – 128 с.
17. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. – М.: Рипол Классик, 2002. –320 с.
18. Ковалик Ю.А. Фантастическая реальность: опыт лингвистического подхода // Тезисы докладов и сообщений на Всесоюз. науч. конференции-семинара, посвящ. творчеству И. А. Ефремова и проблемам науч. фантастики. – Николаев, 1988. – С. 121-123.
19. Ковшиков В.А., Глухов В.П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. – М.: АСТ: Астрель, 2005, - 224 с.
20. Кожемякина В.А., Колесник Н.Г., Крючкова Т.Б. Словарь социолингвистических терминов. – М.: ИЯРАН, 2006. – 312 с.
21. Кошелев С.Л. Философская фантастика в современной английской литературе. Романы Д.Р.Р.Толкина, У.Голдинга и К.Уилсона 50-60-годов. – М., 1983. – 270 с.
22. Леонтьев А.А. Общее языкознание // Формы существования, функции, история языка. – М., 1970. – С. 314-370.
23. Норман Б.Ю. Основы языкознания: функции языка // Русский язык. – М.,
2001. – № 45. [Электронный ресурс]. URL: article.php?ID=200104508 (дата обращения: 13.12.2015).
24. Попова З.Д., Стернин И.А. Общее языкознание. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ACT: Восток - Запад, 2007. – 408 с.
25. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. – М.: Просвещение, 1976. – 357 с.
26. Ренк Т. Курс синдарина [Электронный ресурс]. URL: download/grammar/trcourse/sindarin1.zip (дата обращения: 05.05.2015).
27. Ренк Т. Курс квенья [Электронный ресурс]. URL: download/grammar/uch.qu.rus.zip (дата обращения: 14.04.2015).
28. Серебренников Б.А. Роль человеческого фактора в языке. Язык и мышление. – М., 1988. – 156 с.
29. Сидорова М.Ю., Шувалова О.Н. Интернет-лингвистика: вымышленные языки. – М.: «1989.ру», 2006. – 185 c.
30. Соссюр Ф. Де. Труды по языкознанию. – М., 1977. – 730 с.
31. Тодоров Ц. Введение в фантастическую литературу. – М.,1997. – 367 с.
32. Толкиен Дж.Р.Р. Властелин Колец. Братство кольца. – М.: Росмен, 2002. – 643 с.
33. Урбан А.А. Фантастика и наш мир. – JI., 1972. – 380 с.
34. Февскангер Хельге К. Синдарин – благородный язык [Электронны


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.