На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89864


Наименование:


Курсовик Организация власти и социальные нормы регулирования в первобытном обществе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.6.2015. Сдан: 2010. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН.
1. Введение .................................................................................................3 - 7 стр.
2. Глава 1. Характеристика развития научных знаний о первобытном обществе и его периодизации.....................................................................8-17стр.
3. Глава 2 .Власть в первобытном обществе........................................ 18- 24 стр.
4. Глава 3. Нормативное регулирование в первобытном обществе....25-30 стр.
5. Заключение.................................................................................................31 стр.
Список литературы........................................................................................32 стр.


Введение
Рассматривая первобытное общество, социальное управление (власть) и нормативное регулирование в нем, разные исследователи придерживаются разных концепций по этому вопросу. В этой курсовой работе я попытаюсь проследить эволюцию взглядов на данную тему и постараюсь обширно осветить проблемы, связанные с исследованием этого периода жизни человеческого общества. В ведении я хотел бы осветить основные моменты развития и становления первобытного общества, дать общую характеристику и объяснение основным понятиям и определением. Первобытное общество представляет собой до государственный этап истории человечества. Археологические изыскания позволяют утверждать, что человек разумный сформировался как вид около 200 тысяч лет назад. Именно с этого момента можно говорить об истории первобытного общества.
Периоды развития первобытного общества:
1) ранний период (эпоха праобщины).
На данном этапе происходит преодоление остатков животного состояния, завершение биологического развития, начало социального развития. В этот период люди жили малыми родственными группами по 20-30 человек, вели кочевой образ жизни. Основной способ поддержания материального существования - охота и собирательство. Примитивные орудия труда.
2) средний период (эпоха родовой общины).
Постепенное укрупнение общества, формирование родовых общин. Родовая община - социальное образование, основанное на кровнородственных связях, в котором каждый член общины выполняет определенную социальную функцию на благо всей общины. Родовая община - это коллектив родственников.
Для родовой общины характерна половозрастная специализация труда. Происходит переход от полигамии к экзогамии (запрет на браки внутри рода), запрет инцеста. Появление межродовых связей и родственных родов, объединенных в племена, фратии.
3) поздний период (эпоха соседской общины)
Происходит дальнейшее усложнение социальной жизни. Появление новых форм хозяйствования (земледелия, скотоводства, ремесла). Формируются предпосылки возникновения государства.
Переход к новым формам хозяйствования - появление земледелия, скотоводства, позднее ремесла (три общественных разделения труда). Формирование зачатков производящей экономики. Переход к моногамии (появление семьи). Появляются обменные отношения и зачатки торговли.
Органы управления первобытной общине:
- собрание взрослых членов рода (как правило - воинов);
- вождь (глава рода) избирался на собрании рода;
- старейшины;
- военный предводитель;
- жрецы.
Половозрастное разделение труда предполагает, что каждый взрослый член общины выполнял определенную социально-полезную функцию. Это определяло известный демократизм властных отношений.
В эпоху соседской общины власть приобретает новые характеристики, отчасти схожие с властью государственной. Появляется такая форма власти как вождество (chiefdom). Вождество - тип социальной организации, состоящий из группы общинных поселений, иерархически подчиненных центральному, более крупному из них, в котором проживает правитель (вождь).
Отличие от военной демократии:
1)народ отстраняется от непосредственного управления. Вождь и его окружение организуют экономическую, распределительную, судебную и религиозную деятельность общества.
2) Более четко просматривается иерархия поселений и родов (вертикальное подчинение).
3) Появление зачатков управленческого аппарата, бюрократии.
4) Тенденция к сакрализации (обожествлению) личности вождя.
Уже в первобытном обществе начинает формироваться социальные нормы, регулирующие поведение общинников. Для данных норм были характерны следующие черты:
1) статичность социальных норм, их стабильность на протяжении длительного времени.
Неизменность социальных нормы первобытного общества связано с стабильностью общественных отношений.
2) недифференцированность социальных норм.
Нормы выполняли не только регулятивную, но и оценочную функцию, а также имели сакральный характер. Нормы первобытного общества как бы одновременно являлись и обычаями, и нормами морали, и религиозными нормами.
3) отсутствие письменной фиксации.

Устный характер норм, которые передавались из поколение в поколение, тем самым поддерживая преемственность.
4) выражали общественный интерес.
Нормы первобытного общества регулировали в основном три круга общественных отношений:
1) отношения внутри рода, между родом и индивидом (отношения власти, распределения обязанностей и пр.)
2) межродовые отношения (брачно-семейные, союзы племен, взаимопомощь и пр.)
3) экологические отношения (действия человека по отношению к природе). Закреплялась тотемная система. Тотем - это идеализированное существо, покровитель рода, как правило животное.
Преобладающие способы регулирования - запрет и дозволение. Обязывание в зачаточном состоянии. Среди запретов преобладали ТАБУ. Табу - это запрет подкрепленный страхом наказания потусторонними силами, священный запрет (убийство, инцест, людоедство и пр.)
Формы закрепления норм первобытного общества:
А) ритуал - это правило поведения, в котором внешняя форма исполнения определенных действий способствует общему настрою на совершение совместной деятельности.
Б) обряд - это правило поведения, заключающееся в символических действиях, глубоко проникающих в психику конкретного человека и преследующих идеологические (воспитательные) цели (например, обряд инициации).
В) миф - предание, сказание о Богах, духах, героях, первопредках, объясняющее существующий миропорядок и рекомендующее определенное поведение.
Г) обычай - правило поведения, сложившееся исторически на протяжении жизни нескольких поколений, ставшее всеобщим и обязательным в результате многократного повторения.
Д) нормы морали. [1, стр 25-31]


Глава 1. Характеристика развития научных знаний о первобытном обществе и его периодизации.
Наука о первобытном обществе возникла во второй половине XIX в., хотя попытки проникнуть в отдаленное прошлое человека делались еще в эпоху античной Греции и Древнего Рима. Мыслители этого периода познание окружающего мира во­обще и архаичной эпохи человеческого общества, в частности, осуществляли в рамках единой тогда универсальной науки -философии. Например, греческий философ Демокрит (V в. до н.э.) говорил, что люди выделились из царства животных. Не­обходимость добывать себе пищу, укрываться от непогоды заставляла людей совершенствовать способы борьбы с природой за свое выживание. Демокрит восстанавливал картину первобытно­го состояния людей на основе анализа жизни современных ему «варварских» племен (Термин «варвар» происходит от греческогобарбарос. Так древние греки, а затем и римляне называли всех чужеземцев, говоривших на непонятном дл: них языке.). Величайший римский философ Лукреции Кар (I в. до н.э.) в своем произведении «О природе вещей» подвергает критике мифы и легенды о «божественной природе вещей» и утверждает, что от каменных орудий труда человек перешел к медным и бронзовым, а затем - к железным. Лукреций отрицает бессмертие души и вмешательство богов в развитие Вселенной.Однако мировоззрение античных мыслителей было ограниченным. Все они сходились на извечности системы рабства: все, кто не грек и не римлянин,- варвары, «рабы по природе». В античную эпоху шло накопление и конкретных этнографических знаний. Большой ценности материал содержится в грудах древних авторов (Геродота, Страбона, Цезаря, Тацита и др.). Их, живших в условиях рабовладельческого общества, поражало отсутствие частной собственности у ряда «варварских» народов, народовластие, мягкое обращение с рабами, определение родства по женской линии, употребление скудной пищи и одежды. Древние авторы передали и другие важные зарисовки обычаев, быта и общественной жизни «варварских» племен. В эпоху средневековья, несмотря на то, что наука была поставлена на службу богословию, постепенно накапливались рациональные этнографические знания об обитателях Земли. Полезные сведения мы находим в китайских и европейских хро­никах, в сообщениях передне- и среднеазиатских путешественников IX-XV вв. Большое значение имеют данные арабского географа и путешественника X в. Ион-Фадлана, который посетил Восточную Африку, Индию, Китай, Яву, Ирак, Сирию, Восточную Европу. И для современных исследователей исключительную ценность представляют оставленные Ион-Фадланом описания общественно-политической жизни государств Кавказа, Крыма, Хазарского и Булгарского царств. Важные сведения содержатся в древнеславянской «Повести временных лет» (начало XII в.), где дается конкретное описание народов, живших на восточно-европейской равнине. С конца XV в. начинается эпоха географических открытий, являющихся новым этапом в накоплении фактического материала о жизни людей на Земле. Кругосветные путешествия, проникновение европейцев в глубь материков дали обширный материал о первобытном состоянии обитателей островов Тихого океана, Америки, Африки, Австралии и др. С накоплением этнографического материала в новое время появляются первые работы, в которых воссоздается картина жизни людей в прошлом. Среди прогрессивных западно-европейских ученых первой половины XVIII в. следует назвать Ж.Лафито, написавшего работу «Обычаи американских дикарей в сравнении с обычаями древних вр........

Список литературы
1. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Омега-Л.2004;
2. К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч. Т.22;
3. Древние цивилизации /С.С.Аверинцев, В.П.Алексеев, В.А.Ардзинба и др.; Под общ.ред. Г.М.Бонгард-Левина. М., 1989; Ламберг-Карловски К., Саб-лов Дж. Древние цивилизации. Ближний Восток и Мезоамерика /Пер. с англ. А.А.Пономаренко и И.С.Клочкова. М., 1992; Берман Г.Дж. Западная традиция права: эпоха формирования /Пер. с англ. М., 1994; Тойнби А.Дж. Постижение истории /Пер. с англ. М., 1996;
4. А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток , В.А. Кучинский. Общая теория государства и права. Минск. «Тесей» 1999;
5. Васильев Л.С. История Востока // Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Т.2. Красноярск, 2002;
6. Думанов Х.М., Першиц А.И. Мононорматика и начальное право // Государство и право, 2000, №1. с. 98-103;
7. Маркс К. Энгельс Ф. Сочинения 2-е издание Т.21. с. 97-98;
8. И. Л. Андреев. Происхождение человека и общества. Мысль 1988;
9. В. П. Алексеев А. И. Першиц. История первобытного общества. Высшая школа 1990;





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.