На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89865


Наименование:


Диплом «Учебный модуль «Поиск максимального и минимального значений»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Информатика. Добавлен: 14.6.2015. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление ……………………………………………………………………..
Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования технологии модульного обучения при изучении основ алгоритмизации ……………….
1.1. Понятие технологии модульного обучения…….………………………...
1.2. Особенности технологии модульного обучения…………………………
1.3. Роль и место темы «Основы алгоритмизации» в школьном курсе информатики …………………………………………………………………..
1.4. Задачи поиска максимального и минимального значений на олимпиадах по информатике
Глава 2. Разработка учебного модуля «Поиск максимального и минимального значений»……..……………………………………………………………...…..
2.1. Анализ теоретического материала, включаемого в учебный модуль……………………………………………………….…………………….
2.2. Дифференциация по уровням обучения ……………………………………
2.3. Содержание учебного модуля по ступеням ………………………………..
2.4. Методические рекомендации по применению учебного модуля
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях развития общества необходимо больше уделять внимания современным средствам и способам деятельности, совершенствованию форм и методов обучения. Первое среди этих требований - включение в содержание большой группы деятельностных составляющих. Необходимы новые технологии в обучении, обеспечивающие становление новой информационной культуры мышления и требуемого уровня мобильности будущего гражданина.
На сегодняшний день ведущим типом учебного занятия остается «традиционный» комбинированный урок, который не всегда продуктивен и не реализует весь познавательный потенциал старшеклассников. Традиционный комбинированный урок в основном преподается фронтально, инициатива в обучении принадлежит педагогу, а это не дает возможности формировать у детей самостоятельность и активность.
Таким образом, требуется такая технология, которая бы обеспечила развитие мотивационной сферы интеллекта, самостоятельности ученика, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Внедряемые в практику новые педагогические технологии позволяют совершенствовать традиционные методы обучения.
При использовании технологии модульного обучения ученик большую часть времени работает с модулем индивидуально, и лишь с ограниченной помощью учителя решает конкретные познавательные задачи. При этом он учится ставить цели, определять способы их достижения, планировать свою работу в соответствии с предварительно составленным планом, оценивать результаты своей работы. Всё это приучает к самостоятельности в определении уровня усвоения знаний, учит видеть пробелы в своей подготовке. Учитель осуществляет необходимое управление учебной деятельностью ученика через инструкции в модуле и индивидуальные консультации.
В современном мире мы очень часто сталкиваемся с понятием "алгоритмизация". Это связано с возрастанием роли информационной сферы, активно влияющей на все сферы жизнедеятельности человека.
Понятие «алгоритмизации» может применяться не только в информатике, но и в теории обучения и развития обучающихся. Алгоритмизация может рассматриваться как первый шаг в обучении программированию и как средство развития логического мышления учащихся, способствующее формированию умений и навыков анализировать и синтезировать данные, обобщать, делать выводы.
Изучение алгоритмизации и программирования в школьном курсе информатики может иметь два момента: первый - развивающий момент, под которым понимается развитие алгоритмического (или операционного) мышления учащихся, второй момент - программистский. Вопрос о месте и роли программирования в школьном курсе информатики остаётся спорным. В разных версиях обязательного минимума этот вопрос решался по-разному.
В процессе обучения школьников информатике происходит овладение знаниями, умениями и навыками. Использование на уроках информатики традиционных и нетрадиционных форм обучения позволяет достичь эти цели, сформировать и развить эмоционально-волевые и интеллектуальные качества личности.
Анализ психолого-педагогических исследований показывает, что на сегодняшний день существует противоречие: в педагогических и методических исследованиях активно разрабатываются педагогические технологии, в частности технологии обучения информатике, но они еще недостаточно используются в практике работы учителей, недостаточно дидактических материалов для реализации технологии модульного обучения при изучении конкретных тем школьного курса информатики. Это противоречие определяет актуальность данного исследования «Учебный модуль «Поиск максимального и минимального значений»

Предмет исследования - методика применения технологии модульного обучения при изучении темы: «Основы алгоритмизации».
Объект исследования - содержание учебного модуля «Поиск наибольшего и наименьшего значения»
Гипотеза - модульное обучение может быть успешно использовано в классах с разным уровнем подготовки обучающихся и для работы с одаренными детьми при подготовке их к олимпиадам.
Цель исследования - разработка учебного модуля «Поиск наибольшего и наименьшего значения».
Задачи:
1. Исследовать методику применения технологии модульного обучения при изучении курса школьной информатики
2. Изучить роль и место темы «Основы алгоритмизации» в школьном курсе информатики.
3. Проверить в практической работе влияние применения учебного модуля на усвоение учащимися темы: «Основы алгоритмизации»;
4. Разработать рекомендации по применению учебного модуля

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ АЛГОРИТМИЗАЦИИ
1.1. Понятие технологии модульного обучения
Основная задача школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для достижения этой цели необходимо кардинально поменять парадигму ученика и учителя в учебном процессе. Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель - осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать. Для решения этой задачи требуется такая
педагогическая технология, которая бы обеспечила ученику развитие его самостоятельности, коллективизма, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Такой технологией является модульное обучение.
Применительно к педагогике, модуль - некоторая часть целого в системе обучения, четко определенная функциональными свойствами. Учебным модулем называется унифицированный по структуре фрагмент программы, оформленный как ее самостоятельная часть и предназначенный в первую очередь для индивидуального обучения. Он содержит комплект учебно-методических материалов по конкретной теме и всю необходимую информацию для ее направленного изучения [1]. Для модульного обучения характерно:
· знание целей обучения;
· активное обучение;
· организация обратной связи;
· положительное подкрепление, предполагающее усиление мотивации и стимуляцию активности обучаемого;
· обучение последовательно небольшими этапами;
· свобода выбора темпа обучения.
Критерии содержания модулей предполагают диагностичность целей, адекватность учебного материала целям, организацию познавательной деятельности и перспективное использование ее результатов, иерархичность структуры опыта, значимость контролируемых характеристик и открытость диагностики.
Модульная система организации учебно-воспитательного процесса, ориентируясь на развитие ребенка, предполагает в начале каждого цикла деятельности обязательность мотивационного этапа. Взаимосвязанные, они обеспечивают переход от знаний к умениям. Многократно повторяющаяся учебная деятельность учащихся в ходе самостоятельной работы на адекватном и индивидуализированном уровне сложности и трудности учебного материала переводит умения в навыки.
На всех этапах учитель выступает как организатор и руководитель процесса, а ученик выполняет роль самостоятельного исследователя последовательности проблем, разрешение которых приводит к заранее определенной структуре знаний, умений и навыков. Создание природосообразной структуры деятельности является промежуточной задачей в формировании общей системы общеучебных умений и навыков, служащих развитию ребенка.
В модульном обучении существует специально созданная учебная программа, состоящая из целевого плана действий, банка информации и методического руководства по реализации дидактических целей. Модульное обучение предоставляет обучающемуся возможность самостоятельно работать с этой программой, используя ее полностью или заменяя отдельные элементы в соответствии со своими потребностями.
Целевой план действий - это последовательность освоения отдельных учебных элементов, модулей внутри целостной модульной программы, позволяющий спланировать достижение результата. Совокупность содержащейся в модулях информации, представленной различными средствами ее передачи, называется информационным банком.
Под методическим руководством в модульном обучении понимаются варианты путей освоения учебного материала, включающие рекомендации по использованию различных форм, методов и способов учения, а также тесты для проверки его эффективности.
Т.И. Шамова выделяет следующие отличия модульного обучения от других систем обучения [2]:
содержание обучения представляется в законченных, самостоятельных комплексах - модулях, одновременно являющихся банком информации и методическим руководством по ее усвоению. Дидактическая цель формулируется для учащегося и содержит в себе указание не только на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения.
взаимодействие педагога и обучающегося в учебном процессе осуществляется на принципиально иной основе - с помощью модулей обеспечивается осознанное самостоятельное достижение обучающимися определенного уровня предварительного подготовленности к каждой педагогической встрече;
сама суть модульного обучения требует неизбежного соблюдения паритетных, субъект-субъектных взаимоотношений между педагогом и обучающимся в учебном процессе.
Каждый учебный элемент в модульной программе состоит из трех блоков:
· координирующего, в котором обозначены дидактические цели и приведены названия соответствующих учебных элементов;
· информационного, представленного в виде коротких, разделенных между собой иллюстрированных текстов;
· контролирующего, содержащего тесты и практические задания.
Организация модульного обучения информатике в организационном аспекте реализуется следующим образом:
· на установочном этапе учитель вводит входной контроль. По полученным результатам модульная программа адаптируется к уровню подготовки каждого ученика по информатике. Это выполняется путем «вычеркивания» из программы тех учебных элементов, знания которых ученик обнаружил при входном контроле. Таким образом, каждому учащемуся предоставляются индивидуальные практические задания по информатике и рекомендации к их изучению;
· на обучающем этапе происходит последовательное изучение учебного материала учащимися, выполнение практических работ. После изучения предусматривается двухуровневая система контроля: изучение каждого учебного элемента (текущий контроль) и вслед за тем изучение каждого модульного блока (промежуточный контроль). Текущий и промежуточный контроль выявляют пробелы в усвоении знаний с целью немедленного их устранения, а выходной контроль должен показать уровень усвоения всего модуля и тоже предполагает соответствующую доработку;
· на аттестационном этапе проводится зачет по дисциплине.
Для эффективной работы ученика с модулем учебное содержание должно быть, представлено таким образом, чтобы учащиеся результативно его усвоили. Желательно, чтобы учитель как бы беседовал с учениками, вызывал каждого на рассуждение, поиск, догадку, подбадривал, ориентировал на успех.
Деятельность учителя, ранее ориентированная на коллективные интересы обучающихся, становится многофункциональной, учитывающей кругозоры, потребности и мотивы ученика. Ему необходимо разработать индивидуальные, вариативные, разнопрофильные, многоуровневые образовательные программы, развить структуру, состав и содержание (учебное, методическое и информационное обеспечение) информационно-образовательной среды, а также выстроить отношения с учениками с целью создания оптимальных условий для самостоятельной профессиональной деятельности обучаемых в различных формах (очная, заочная, дистанционная и др.)
Цель модульного обучения информатике учащихся в средней школе состоит в содействии развитию самостоятельности, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Анализ модульного обучения информатике позволяет утверждать, что учитель действительно получает возможность реализовать личностно-ориентированный подход, управляя процессом обучения каждого учащегося в зависимости от темпов освоения ими учебных элементов.

1.2. Особенности технологии модульного обучения
Принципы построения модульных программ сформулированы Юцявичене П.А. [13]:
1. Принцип целевого назначения информационного материала указывает, что содержание банка информации строится исходя из дидактических целей. Если требуется достижение познаватель­ных (гносеологических) целей, банк информации формируется по гносеологическому признаку. Созданные таким образом модульные программы, модули называют модульными программами, модулями позна­вательного (гносеологического) типа. Они чаще всего разра­батываются для целей фундаментального, базового образования. Если требуется достижение деятельностных целей, приме­няется операционный подход к построению банка информации, в результате чего получаются модульные программы, модули опе­рационного типа. Они, как правило, создаются для профессиональ­ной подготовки и повышения квалификации специалистов
2. Принцип сочетания комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей реализуется в определении структуры мо­дульной программы и отдельных модулей.
Комплексная дидактическая цель представляет собой верши­ну пирамиды целей и реализуется всей модульной про­граммой. Она объединяет интегрирующие дидактические цели, реализацию каждой из которых обеспечивает конкретный мо­дуль. Из этого следует, что модули, соответствующие всем ин­тегрирующим дидактическим целям, составляющим комплексную дидактическую цель, объединяются модульной программой.
Каждая интегрирующая дидактическая цель состоит из частных дидактических целей. Каждой частной цели в модуле соответст­вует один элемент обучения.
Частные цели, входящие в интегрирующую цель, могут быть полностью автономными или взаимосвязанными. Взаимосвязан­ные частные цели можно изобразить в виде графа их логической структуры. Вершиной графа является частная цель первого поряд­ка. Дуги графа показывают связи между частными целями и их взаимозависимости. Числом связей данной цели с другими част­ными целями определяется ее значимость для реализации интегри­рующей цели.
Частные дидактические цели модулей познавательного типа должны быть направлены на усвоение фундаментальных знаний (законов понятий). Как правило, в модуле разбирается одно основное понятие предмета.
Частные дидактические цели модулей операционного типа направлены на освоение конкретного действия.
3. Принцип полноты учебного материала в модуле требует, чтобы учебный материал модуля представлял собой законченный информационный блок.
В модуле полнота учебного материала, соответствующего выдвинутой дидактической цели, обеспечивается следующим образом:
1) излагаются основные моменты учебного материала;
2) даются пояснения (можно на несколь­ких уровнях) к этому материалу;
3) указываются возможности дополните­льного углубления в материал или его расширенного изучения посредством ис­пользования технических средств обу­чения, методов обучения или рекомен­дуются конкретные литературные ис­точники;
4) представляются практические задачи и пояснения к их решению;
5) задаются теоретические и практические задания.
Учебный материал может представлять­ся необязательно по всем пяти пунктам. Там, где специфика учебного материала требует повышенного внимания к само­стоятельной работе, указываются методы, способы (даже их альтернативные варианты) учения.
Если специфика учебного материала требует групповой работы, соответ­ственно указываются формы и методы обучения в группе (желательно альтер­нативные варианты).
4. Принцип относительной самостоятельности элементов указывает, что степень самостоятельности элементов, (независимость от других элементов) зависит от степени самостоятельности частных дидактических целей, составляющих одну интегрирующую дидактическую цель, и соответствует этой степени. Таким образом учебные элементы модуля могут быть самостоятельными или взаимосвязанными.
5. Принцип реализации обратной связи требует, чтобы процесс усвоения знаний был управляемым и существовала возможность контроля усвоения.
Для реализации обратной связи необходимо обеспечить следующее:
средства входного контроля, показывающего уровень подготовленности обучаемого к усвоению материала модуля;
следует применять текущий промежуточный и обобщающий кон........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[6] Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. - Каунас: Изд-во Швиеса, 1989. - 271 с.
Бородина Н.В, Горонович М.В. Педагогические условия применения модульных технологий в дистанционном обучении // Вестник Омского государственного университета. - 2003. - № 4. - С. 124-127.
[4] Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Метод. пособие. - М.: Народное образование, 1996. - 160 с.
3. Окулов С.М. Основы программирования. “Информатика”, №27, 2001.
4. Окулов С.M. Сортировка и поиск. “Информатика”, №35, 2000.
1. Ахо А.А., Хопкрофт Д.Э., Ульман Д.Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: “Вильямс”, 2000.
2. Кормен Т., Лейзерсон Ч., Ривест Р. Алгоритмы. Построение и анализ. М.: МЦНМО, 2000.
8. Андреева Е., Фалина И. Системы счисления и компьютерная арифметика. М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.


1. “Информатика”, Еженедельная методическая газета для учителей информатики, www.1september.ru.
2. Монахов М. Ю., Солодов С. Л., Монахова Г. Е. Учимся проектировать на компьютере: Практикум. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
3. Новикова Т. А., Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2009, № 7.
4. Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. “Практикум по информатике и информацианным технолониям” М.: Бином, 2010.
5. Горлицкая С.И. “О методе проектов”, М.: Просвещение, 2009
6. Яцюк О. Г., Романычева Э. Т. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011.
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е. С. Полат - М., 2000
8. Ресурсы сети Интернет.
9. Баженова И. Ю. Основы проектирования приложений баз данных /И. Ю. Баженова.-2006.-325 с.
10. Бирюков А. Н. Лекции о процессах управления информационными технологиями : учебное пособие / А. Н. Бирюков.-2010.-215 с.
11. Информатика : учебник : в 2 ч. / С. В. Назаров [и др.].-2011.
12. Кознов Д. В. Основы визуального моделирования : учебное пособие /Д. В. Кознов.-2008.
13. Гейн А.Г. Методика преподавания современного курса информатики // Информатика. 2003. № 42.
14. Дискретная математика и комбинаторика / Андерсон Джеймс А. Перевод с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.
15. Дискретная математика. Алгоритмы и программы: Учеб. пособие / Б.Н. Иванов. - М.: Лаборатория Базовых знаний, 2003.
16. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 511 с.
17. Информатика. Базовый курс / Симонович С.В. и др. - СПб.: Питер, 2000.
18. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 2. - 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 294 с.
19. Информатика: Учеб. пособие для 10-11 кл. / Л.З. Шауцукова. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2003.
20. Информатика: Учебник. 3-е перераб. изд. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2001.
21. Йодан Э. Структурное программирование и проектирование программ. - М.: Мир, 1979.
22. Круглова. Н.В. Использование проектных технологий обучения на уроках литературы в старших классах // Образование в современной школе. №8. 2005.
23. Маликов Р.Ф., Сулейманов Р.Р. Информатика занимательная и не только… - Уфа: БашГПУ, 2001.
24. Могилев А.В. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 848 с.
25. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.
26. Серия «Стандарты второго поколения». Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2009.
27. Серия «Стандарты второго поколения». Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2-х частях. /Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2009.
28. Серия «Стандарты второго поколения». Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования. - М.: Просвещение, 2010.
29. Серия «Стандарты второго поколения». Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009.
30. Сулейманов Р.Р. Методика решения учебных задач средствами программирования: методическое пособие < katalog/products/literatura-dlja-shkol/informatizacija-obrazovanija/metodika-reshenija-uchebnyh-zadach-sredstvami>. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 188 с.
31. Сулейманов Р.Р. О практической направленности обучения программированию // Педагогическая информатика. 2010. №1. С. 25-31.
32. Сулейманов Р. Р. Организация внеклассной работы в школьном клубе программистов: методическое пособие < katalog/products/literatura-dlja-shkol/informatizacija-obrazovanija/organizacija-vneklassnoj-raboty-v-shkolnom>. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 255 с.
33. Сулейманов Р.Р. Учебные задачи, направленные на освоение языка программирования // Информатика и образование. 2009. №.12 Стр. 84-89.
34. Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование как средство формирования понятий // Педагогическая информатика. 2006. № 2. С. 32-36.
35. Сулейманов Р.Р. Некоторые вопросы методики обучения решению задач по программированию // Информатика и образование. 2004. № 12. С. 55-59.
36. Сулейманов Р.Р. Признаки делимости в двоичной системе счисления // Информатика и образование. 2001. № 9. С. 47-48.
37. Сулейманов Р.Р. Программирование игр на уроках информатики // Информатика в школе. 2005. № 7.
38. Сулейманов Р.Р. Симметричная сумма // Информатика и образование. 2000. № 4. С. 46-48.
39. Сулейманов Р.Р. Составление задач учащимися // Информатика и образование. 2000. № 6. С. 37-40.
40. Сулейманов Р.Р. Удивительные числа // Информатика и образование. 2000. № 9. С. 85-86.
41. Теория обучения в информационном обществе /Иванова Е.О., Осмоловская И.М.
42. Фалина. И.Н. Современные педагогические технологии и частные методики обучения информатике // Информатика. №37. 2001.
43. Фихтенгольц Г.М. Основы математического анализа. Т. I: Учебник. 7-е изд. - М.: Физматлит, 2002.
44. Фролов М.И. Учимся работать на компьютере: самоучитель для детей и родителей / М.И. Фролов. - 7-изд. - 2007. - 383с.
45. Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере: самоучитель для детей и родителей / М.И. Фролов. - 2002. - 272 с.
46. Хуторской А.В. Информатика и ИКТ в начальной школе: методическое пособие / А.В. Хуторской, Г.А. Андрианова. - 2009. - 152 с.
47. Элементы дискретной математики: Учебное пособие / Г.А. Гончарова, А.А. Мочалин. - М.: Форум-ИНФРА, 2004.
48. Калугина О. Б. Работа с электронными таблицами. Microsoft Office Excel 2003 / О. Б. Калугина, В. С. Люцарев.-2006.
49. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. Угринович Н.Д. БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010 год.
50. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010 год.
51. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Угринович Н.Д. БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010 год.
52. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Угринович Н.Д. БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010 год.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.