На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89871


Наименование:


Курсовик ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 14.6.2015. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ 5

1.1. Муниципальная служба как вид трудовой деятельности 5
1.2. Особенности трудового договора с муниципальным служащим 11
1.3. Правовая основа регламентации труда муниципальных служащих 14

ГЛАВА 2. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР КАК ОСНОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 17

2.1. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение 17
2.2. Гарантии труда муниципальных служащих 26
2.3. Актуальные проблемы трудового договора с муниципальным служащим 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 36

ВВЕДЕНИЕ

Все более углубляющиеся преобразования и сопутствующие им кризисные процессы в российском обществе стремительно меняют его социальный облик, ставят небывалые по сложности и остроте политические, экономические, правовые и духовно-нравственные проблемы. В этих условиях особую роль приобретает государственная служба как социально организующий институт, как специальный вид управленческой деятельности. И только адекватная кадровая политика государства, направленная на формирование высокопрофессионального и стабильного государственного аппарата, способна обеспечить решение сложнейших задач переходного периода.
Актуальность данной работы самим существованием муниципальной службы и ее правового регулирования. Понятие «муниципальной службы» до недавнего времени отсутствовало в нашем законодательстве и в научной литературе. Конституция Российской Федерации также не вводит такого понятия, в ее разделе «права и свободы человека и гражданина» упоминается лишь о государственной службе. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов. Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь.
Органы местного самоуправления - это самостоятельная часть профессионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Названная деятельность - служба - понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей в управлении, его обслуживании. Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая «муниципальной службой».
Целью данной работы является изучение трудового договора с муниципальными служащими. А также анализ нормативной базы регулирующей данный вопрос.
Задачи при написании курсовой работы:
- рассмотреть муниципальную службу как вид трудовой деятельности;
- определить особенности трудового договора с муниципальным служащим;
- изучить правовую основу регламентации труда муниципальных служащих
- охарактеризовать порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение;
- определить гарантии труда муниципальных служащих;
- найти и проанализировать актуальные проблемы трудового договора с муниципальным служащим.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе заключения, действия и прекращения трудового договора с муниципальными служащими. Предметом являются законодательные нормы, регулирующие трудовой договор с муниципальными служащими.
В процессе написания курсовой работы использовались следующие методы: исторический, сравнительно - правовой, метод анализа. В работе изложены основные проблемные вопросы, которые актуальны на практике. Материал изложен с позиции разных авторов, Снигирева И.О., Толкунова В.Н., Ершова Е.С., что позволяет более детально изучить вопрос.
ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ

1.1. Муниципальная служба как вид трудовой деятельности

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» «муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель)».
Статья 10 Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» определяет, кто является муниципальным служащим: это гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Следует определить, что же означает слово «муниципальный». Это слово происходит от лат. mu№icipium, что означает в римском государстве италийские, а с 3 века до н.э. и провинциальные города, свободное население которых получало в полном или ограниченном объеме права римского гражданства и самоуправление. В странах запада муниципалитет означает самоуправляющуюся общину. Так же называется орган местного самоуправления и занимаемое им здание. Итак, муниципальный - значит относящийся к самоуправляющимся общинам в отличие от государственных образований. С учетом этого понятия «муниципальный служащий» можно формулировать как служащий муниципального органа, т.е. органа, образуемого местным сообществом. Или более широко: муниципальный служащий - это трудящийся, занимающий определенную должность в муниципальном органе. Это в равной мере касается работников представительных, исполнительных и др. органов, а также предприятий, учреждений и организаций, образованных муниципалитетом с целью обеспечения материальных и духовных потребностей населения.
Важно отметить, что понятие «муниципальная служба» сравнительно новое для нашего законодательства, но при этом есть очень четкие формулировки. Должность муниципальной службы - штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, ответственностью за их выполнение и денежным содержанием, которое устанавливается за счет средств местного бюджета. Штатный характер как признак должности означает необходимость ее включения в штатное расписание должностей муниципальной службы, устанавливаемое главой муниципального образования в соответствии со структурой управления, закрепленной в уставе муниципального образования. До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие “муниципальная служба” в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти - местных Советов и исполнительных комитетов - являлись государственными служащими. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» также не использовал понятие «муниципальная служба». Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий - это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления. Конституция Российской Федерации 1993 года, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст. 2). Государственный служащий - это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 3), а муниципальная служба финансируется исключительно и местного бюджета. С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих и регулируется Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.
Основными задачами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.
Каждый муниципальный служащий, в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ, наделен правами и обязанностями, которые образуют ядро его правового статуса.
В 2001 г. председатель комитета по вопросам местного самоуправления Государственной Думы РФ В.С. Мокрый высказался о том, что «конкретизация конституционного статуса органов местного самоуправления, а также их должностных лиц, является одним из направлений реформы всего комплекса законодательства в области местного самоуправления, которая способна решить многие проблемные ситуации в данной сфере».
В переводе с латинского status - это правовое положение гражданина либо юридического лица. Правовой статус характеризует отношение субъекта к государству, его органам, другим лицам.
По мнению С.А. Авакьяна, под статусом необходимо понимать «оформленное нормативным актом положение органа, организации, объединения, должностного лица, личности. Статус характеризует их природу, место в системе общественных отношений и субъектов права, важнейшие права и обязанности, формы (порядок) их реализации и принимаемые при этом акты или совершаемые действия».
Таким образом, можно сделать предварительный вывод о том, что правовой статус субъекта общественных отношений - есть сложное юридическое образование, основанное на нормах права - и включающее в себя ряд элементов, характеризующих положение субъекта в системе общества и особенности его взаимоотношений с другими субъектами.
В науке муниципального права правовое положение (статус) муниципального служащего рассматривается в рамках нескольких подходов. Однако в силу специфической правовой природы служебной деятельности, представляющей собой своего рода дихотомию публично-властной и трудовой деятельности, структура правового положения муниципального служащего представляет собой смешение достаточно разнородных элементов, сложных для систематизации. Это вызывает серьезные трудности при попытках комплексного рассмотрения структуры правового положения муниципального служащего, причем можно с уверенностью говорить о потенциальном усложнении задачи в будущем. Например, в случае окончательного перехода к рассмотрению муниципальной службы как феномена, имею........


1. Нормативно-правовые акты

1.1 Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. - 2009. - № 7.
1.2 «О муниципальной службе в Российской Федерации»: Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (в ред. ФЗ от 21.11.2011 № 329-ФЗ) // Российская газета. - 2007. - № 47.
1.3 « О противодействии коррупции»: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (в ред. ФЗ от 21.11.2011 № 329-ФЗ) // СЗ РФ. - 2008. - № 52 (ч.1). - Ст. 6228.
1.4 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. ФЗ от 12.11.2012 № 188-ФЗ) // Российская газета. - 2001. - № 256.
1.5 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»: Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. №885 // СЗ РФ. - 2002. - №33 - Ст. 3196.
1.6 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»: Указ Президента РФ от 13.03.2012 № 297 // СЗ РФ. - 2012. - № 12. - Ст. 1391.
1.7 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы»: Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 // СЗ РФ. - 2010. - № 37. - 4712.
1.8 Трудовой договор (контракт) с муниципальным служащим Администрации Московской Области // Распоряжение главы Озерского района МО ОТ 26.06.2002 №O. 604-Р.

2. Специальная литература

2.1. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. - М., 2007. - 312 с.
2.2. Вильямский В.С., Дедяев В.М. Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики. - М., 2006. - 174 с.
2.3. Ершова Е. С. Современная практика рассмотрения трудовых споров // Трудовое право. - 2006. - № 3. - С. 23-25.
2.4. Заключение Правового Управления Аппарата ГД ФС РФ от 22.02.2005 №2.2-1/495 «По проекту Федерального закона №85554-3 «Кодекс поведения государственных служащих Российской Федерации» // [Электрон. ресурс]. Гарант: Справочно-правовая система. Версия F1, обновлен на 03.12.2012.
2.5. Зубкова А., Румянцев Б. Формы и методы урегулирования трудовых споров и конфликтов // Хозяйство и право. - 2008. - № 9. - С. 31-32.
2.6. Кирьянов А.Ю. Сущность и реализация принципа правовой и социальной защищенности муниципальных служащих // Социальное и пенсионное право. - 2012. - № 1. - С. 24-27.
2.7. Киселев И.Я. Зарубежное трудовое право. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2008. - 263 с.
2.8. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник - М.: Юристъ, 2005. - 319 с.
2.9. Махонин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. - М., 2007. - 215 с.
2.10. Нуртдинова А. Ф., Чиканова Л. А. Практика применения законодательства о труде. - М., 2005. - 277с.
2.11. Особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел / Под ред. М. К. Треушникова. - М., 2005. - 214 с.
2.12. Пресняков М. Неправомерное заключение трудового договора: основания и последствия // Трудовое право. - 2012. - № 9. - С. 9-31.
2.13. Снигирева И. О. Трудовое право. Учебник. - М.: Проспект, 2007. - 470 с.
2.14. Толкунова В. Н. Трудовое право России. Учебное пособие. - М. Юристъ, 2006. - 178 с.
2.15. Толкунова В. Н. Трудовые споры и порядок их разрешения. - М., 2004. - 226 с.
2.16. Фадеев В.И. Муниципальная служба в РФ. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. - М., 2008. - 298 с.
2.17. Чаннов С.Е. Специальные основания расторжения трудового договора с муниципальным служащим // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 6. - С. 15-17.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.