На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89880


Наименование:


Курсовик показать важность конкуренции и исследовать методы и формы управления конкуренцией.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.6.2015. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2013
Содержание
Введение…………………………………………………………………….......... 3
Глава 1. Теоретические основы функционирования конкуренции………...….5
1.1. Понятие и основные виды конкуренции…………………………………5
1.2. Механизм конкуренции и особенности конкурентоспособности предприятия ………………………………………………………………14
Глава 2. Основы управления конкуренцией…………………………………...20
2.1. Система, формы и методы управления конкуренцией…………………...20
2.2. Основные направления совершенствования управления конкуренцией…………………………………………………………………….31
Заключение ………………………………………………………………….......36
Список использованной литературы…………………………………………...38


Введение
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Разработка инновационных форм и методов управления конкуренцией в связи с этим становится перспективным и актуальным направлением.
Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе.
Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы.
Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.
Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте.
Для того чтобы занять перспективное и прибыльное место на рынке необходимо разработать методы и формы управления конкуренцией, отвечающие требованиям рынка и позволяющие вести активную и успешную борьбу с конкурентами.
Таким образом, цель курсовой работы - показать важность конкуренции и исследовать методы и формы управления конкуренцией.
В соответствии с целью определяем задачи:
1.Раскрыть понятие конкуренции и определить ее основные виды.
2.Изучить механизм конкуренции и особенности конкурентоспособности предприятия.
3.Исследовать систему, формы и методы управления конкуренцией.
4. Выявить основные направления совершенствования управления конкуренцией.
Объектом курсовой работы выступает конкуренция.
Предметом - исследование методов и форм управления конкуренцией.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой, теоретической главе, раскрываются общие теоретические моменты понятия и особенностей конкуренции, конкурентоспособности, их форм и видов.
Во второй, практической, изучаются методы, формы и подходы управления конкуренцией, которые активно применяются на практике современными фирмами и предприятиями в современном обществе.


Глава 1. Теоретические основы функционирования конкуренции
1.1. Понятие и основные виды конкуренции
Термин конкуренция вошел в экономическую теорию из разговорного языка и означал «столкновение», «состязание».
Термин «конкуренция» определяется несколькими способами.
Конкуренция - это ситуация, когда существует несколько альтернативных направлений использования редкого блага, в котором заинтересованы различные группы людей, борющихся между собой за право распоряжаться этим благом.
Если несколько обратиться к истории, то развитие понятия конкуренции прошло в своем становлении несколько стадий.
Для классической экономической теории был характерен поведенческий подход. А. Смит понимал сущность конкуренции как совокупность взаимонезависимых попыток различных продавцов установить контроль на рынке. Акцент делался на поведении продавцов и покупателей, которое характеризовалось, без сговора соперничеством за более выгодные условия продажи или покупки товаров. Основным объектом конкурентной борьбы считались цены.
Поведенческая трактовка конкуренции была характерна и для неоклассической политической экономии. Однако неоклассики связывали конкуренцию с борьбой за редкие экономические блага, а также за деньги потребителей, на которые их можно приобрести.
Позже возникла структурная концепция конкуренции. Среди ее авторов были Ф. Эджуорт, А. Курно, Дж. Робинсон,Э. Чемберлин.
Позиции этих ученых столь сильно, что сам термин «конкуренция» чаще всего используется именно в структурном понимании. Рынок называется конкурентным, когда число фирм, продающих однородный продукт, настолько велико и доля конкретной фирмы на рынке настолько мала, что никакая фирма одна самостоятельно не может существенно влиять на цену товара путем изменения объема продаж.
При структурном подходе акцент смещается с самой борьбы фирм друг с другом на анализ структуры рынка, тех условий, которые господствуют в нем. В центре находится установление факта принципиальной возможности (или невозможности) влияния фирмы на общий уровень цен на рынке. На конкурентном рынке все фирмы независимы друг от друга в том смысле, что действия одной фирмы не оказывают заметного влияния на поведение других фирм. Ни одна фирма не может стать лидером на рынке, то есть, не возможна монополия.
Также существует функциональный подход к определению конкуренции. Он связан с именем Й. Шумпетера. Он определял конкуренцию как борьбу старого с новым. Эту борьбу ведут предприниматели - организаторы производства, прокладывающие новые пути, осуществляющие новые комбинации ресурсов.
Задача предпринимателя - осуществить реализацию нововведений, бороться с рутиной, не делать то, что делают другие. Тогда он может выиграть в конкурентной борьбе, вытеснив с рынка тех предпринимателей, которые пользуются устаревшими технологиями или выпускают не пользующуюся спросом продукцию.
Таким образом, обобщив исторические подходы и общее понимание, отметим, что конкуренция - это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя.
Конкуренция предполагает борьбу товаропроизводителей и поставщиков за наиболее выгодные условия производства, сферы приложения капитала, источники сырья, рынки сбыта.
Конкуренция является «невидимой рукой», которая регулирует все общественное хозяйство. Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев.
Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.
Рассматривая конкуренцию, необходимо показать как ее положительные стороны, так и отрицательные.
Положительные стороны конкуренции:
· конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности;
· конкуренция требует совершенствовать технику и технологии;
· конкуренция стимулирует повышение качества товара;
· конкуренция заставляет снижать затраты (и цены);
· конкуренция требует от поставщиков товаров (продавцов) снижать цены на предлагаемый товар;
· конкуренция ориентирует на ассортимент товаров повышенного спроса;
· конкуренция повышает качество продукции (клиент всегда прав);
· конкуренция вводит новые формы управления.
Отрицательные стороны конкуренции:
· при конкуренции наблюдается беспощадность и жестокость по отношению к неудачнику;
· многочисленность «жертв» в виде банкротств и безработицы.
Любой товар или услуга в большей или меньшей степени конкурентоспособны.
На конкурентоспособность влияют следующие факторы:
· а) при его производстве:
· производительность труда;
· уровень налогообложения;
· внедрение научно-технических разработок;
· размеры прибыли предприятия;
· величина оплаты труда.
· б) при его потреблении:
· продажная цена товара;
· качество;
· новизна;
· послепродажное обслуживание.
О понятии конкурентоспособности предприятия и его продукции поговорим позже.
В зависимости от той или иной структуры рынка, можно выделить разные формы конкуренции.
Выделяют следующие типы рыночных структур и соответственно, формы и виды конкуренции.
Чистая (совершенная) конкуренция. Это такое состояние рынка, когда большое количество фирм производит аналогичную продукцию, но ни размер самих фирм, ни другие причины не позволяет хотя бы одной из них воздействовать на рыночную цену.
Отметим и другие важные направления в данном аспекте:
· в пределах рынка действует большое количество мелких продавцов, ни один из которых, взятый в отдельности, не в состоянии оказать существенного влияния на объем и цены товаров, поступающих на рынок;
· в пределах рынка действует большое количество мелких покупателей, ни один из которых, взятый в отдельности, не в состоянии оказать существенного влияния на спрос и цены товаров на данном рынке;
· товары, поступающие на данный рынок, являются однородными или весьма близкими по своим потребительским свойствам;
· вся информация о состоянии дел на рынке находится у продавцов и покупателей.
Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма. Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия.
Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции, т. е. когда ситуация на рынке характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продаваемой продукции, свободным доступом фирм на рынок. При совершенной конкуренции ни один из продавцов или покупателей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену.
Строго говоря, совершенная конкуренция в чистом виде никогда и нигде не существовала. Ее можно рассматривать как своего рода научную абстракцию, анализ которой, тем не менее, необходим как первый шаг для уяснения принципов функционирования рыночного механизма. Независимо от типа рыночных структур необходимым условием их нормального функционирования является экономическая свобода, самостоятельность, независимость субъектов экономических отношений.
В условиях совершенной конкуренции при любом сложившемся уровне цен существует своего рода «внешний предел», при котором производители или вступают в данную отрасль или же выталкиваются из нее. Повышение цены обуславливает появление новых фирм и сохранение старых. Снижение цены приводит к тому, что фирмы с высоким уровнем издержек становятся убыточными и должны покинуть данную отрасль.
Чистая (абсолютная) монополия. Рынок считается абсолютно монопольным, если на нем функционирует единственный производитель, причем этому продукту нет близких заменителей в других отраслях. Границы отрасли и границы фирмы совпадают.
Отметим и ряд других особенностей.
· в пределах рынка есть только одна фирма-продавец данного товара. Товар при этом не имеет даже близких заменителей;
· монополист полностью контролирует цену своего товара;
· данная ситуация - по сущ........

Список использованной литературы:
1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. - 2009. - №4.
2. Бочарова Т. Как повысить конкурентоспособность организации? // Управление персоналом. - 2010. - №4.
3. Захаров А.Н. Экономическая сущность и механизмы повышения конкурентоспособности предприятия. // Внешнеэкономический бюллетень. - 2010. - №4.
4. Иванова И. В. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. - М.: РИОР, 2011г.
5. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. - М.: ЦЭиМ, 2011г.
6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: «Питер», 2012г.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2010г.
8. Горев В.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2011г.
9. Кныш М. И. Конкурентные стратегии. - СПб.: Питер, 2011г.
10. Кураков Л.П. Экономическая теория: учебное пособие.- М.: Пресс - центр, 2011г.
11. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010г.
12. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. - Учеб. пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2011г.
13. Немцев А.Д. Стратегия формирования конкурентоспособности продукции. - Саратов: Изд-во Сарат. унив-та, 2010г.
14. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2011г.
15. Черкасов В.А. Теоретические основы конкурентоспособности. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010г.
16. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Кнорус, 2010г.
17. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Юрайт, 2010г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.