На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89904


Наименование:


Курсовик Реинжиниринг бизнес-процессов на современных предприятиях машиностроения ООО «УНИВЕРСАЛ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.06.2015. Сдан: 2015. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕИНЖИНИРИНГА
БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ……………..…………………………………………………6
1.1. Понятие свойства реинжиниринга………………………………………..5
1.2. Виды реинжиниринга……………………………………………………...11
1.3. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции…………...14
2. МЕТОДОЛОГИЯ РЕИНЖИНЕРИНГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ …..17
2.1. Основные этапы и принципы реинжиниринга…………………………..17
2.2. Методологии моделирования бизнес-процессов………………………...22
2.3. Инструменты реинжиниринга…………………………...………………..26
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕИНЖИНИРИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «УНИВЕРСАЛ» ………………………………………………………………..29
3.1 Характеристика ООО «Универсал» ……………………………………....29
3 2.Анализ бизнес-процессов ООО «Универсал» …………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….....37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….39


ВВЕДЕНИЕ
В последнее время многие промышленные предприятия машиностроения - широко используют процессный подход в управлении. Однако анализ особенностей функционирования данных предприятий подтверждает необходимость всестороннего исследования и пересмотра существующих бизнес-процессов, которые привели к формированию системной проблемы в отрасли, заключающейся в дисбалансе между потребностью железнодорожного транспорта в современной путевой технике, и производственными возможностями промышленных предприятий. Современная теория и практика показывает, что эффективное управление деятельностью промышленных предприятий должно быть основано на перманентном совершенствовании бизнес-процессов, и связано со стратегией предприятия. В этой ситуации особо актуальным становится вопрос исследования реинжиниринга как метода радикальных преобразований сложившихся бизнес-процессов промышленных предприятий машиностроения. При этом следует принимать во внимание, что необходимым условием эффективной деятельности предприятия и повышения его конкурентоспособности является не только последовательное осуществление реинжиниринга, но и его объективная оценка.
Таким образом, в современных условиях роль реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) промышленных предприятий машиностроения приобретает актуальных характер. Это позволит преодолеть инерционность в управлении, и изменить существующие бизнес-процессы, что позволит успешно адаптироваться к современным условиям хозяйствования и устранить системную проблему в отрасли.
Степень изученности и разработанности проблемы. Исследование теоретико-методических основ реинжиниринга бизнес-процессов и их адаптация к конкретным особенностям управления и организации производства на предприятиях было проведено в работах таких ученых, как С. А. Ахриева, А. В. Горохова, А. Г. Горюнова, Д. Д. Давыдовича, О. В. Магомедалиевой, Е. В. Мангушевой, Ю. В. Наборщиковой, О. С. Субановой, А. В. Хаюстова и др., и в том числе в машиностроительной области - В. Ф. Ершова, И. В. Ластовки, Т. В. Лейсле, А. Е. Либермана.
Высоко оценивая вклад этих ученых и полученные ими результаты, приходится констатировать, что степень разработанности проблемы реинжиниринга бизнес-процессов на промышленных предприятиях в отрасли транспортного машиностроения остается явно недостаточным.
Цели и задачи исследования. Целью исследования является обоснование и разработка теоретических и методических положений по реинжинирингу бизнес-процессов промышленных предприятий.
В соответствии с заявленной целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и виды и свойства реинжиниринга
- идентифицировать участников реинжиниринговой деятельности и их функции
- проанализировать основные этапы и принципы реинжиниринга
- провести исследование существующих методов моделирования бизнес-процессов
- выявить предпосылки проведения реинжиниринга бизнес-процессов в деятельности ООО «Универсал»
- объектом исследования выступают предприятия машиностроения.
- предмет исследования - процессы и явления, возникающие при реализации реинжиниринга бизнес-процессов в ООО «Универсал»
Методологическую основу исследования составили принципы и положения экономической теории в разделе микроэкономики, стратегического менеджмента, инновационного управления, теории организации, антикризисного менеджмента, управления качеством, проектного и производственного менеджмента.
Основные методы исследования. В процессе решения поставленных задач применялись общенаучные методы исследования, анализ, синтез, моделирование, классификация, типологизация, системный подход. Широко использовались частнонаучные методы - экономико-статистической обработки и аналитической группировки данных, а также метод экспертных оценок.
Эмперической базой работы послужили труды ведущих специалистов в области процессного подхода и реинжиниринга бизнес-процессов, нормативные документы Правительства РФ и Министерства промышленности и энергетики РФ, справочные материалы органов статистики и отраслевые материалы.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, и списка литературы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

1.1. Понятие и свойства реинжиниринга
Коренная перестройка - в этом, прежде всего, суть реинжиниринга бизнес-процессов. Слово «перестройка» здесь как нельзя лучше ассоциируется с той перестройкой, которую пережил в 1985 - 1991 годах Советский Союз. Правда, супердержава не выдержала такой «встряски». Неожиданно для себя и всего мира развалилась. 10-летний опыт практического реинжиниринга в развитых странах свидетельствует о том, что примерно 50-70% компаний, проводивших реинжиниринг своих бизнес-процессов, если и не «развалились», то не добились тех существенных результатов, ради которых и стоило подвергать себя столь сильному «стрессу». Однако остальные 30-50% компаний, имевших мужество «перейти Рубикон», отделявший уютную и надежную гавань их бизнеса от штормов и ураганов океана жесткой конкурентной борьбы, показали всему миру, что «игра стоит свеч», добившись скачкообразного увеличения показателей эффективности функционирования бизнеса. В ближайшей перспективе все фирмы, независимо от их желания и степени осознания необходимости глубоких внутренних перемен, обусловленных объективными неотвратимыми динамичными изменениями внешней деловой среды, обречены, во избежание исчезновения, на реинжиниринг своих бизнес-процессов.
Реинжиниринг бизнес-процессов не предполагает осуществления постоянных, но незначительных изменений, ведущих к небольшому «приростному» (на единицы и даже десятки процентов) улучшению показателей функционирования компании. В результате успешно проведенного реинжиниринга - быстрого осуществления глубоких и всесторонних коренных изменений системы управления - компания достигает существенного, прорывного роста эффективности (в десятки и сотни раз).
Специфика реинжиниринга состоит в том, что существующая более 250 лет узкая специализация и обусловленная ею многократная передача ответственности как в производстве, так и, особенно, в управлении, отжили свой век и реинтегрируются ныне в сквозные бизнес-процессы, ответственность за которые от начала и до конца берут на себя сплоченные командным духом группы единомышленников, способные выполнять широкий спектр работ. Причем, работа в команде предполагает не столько всеобщее и постоянное одобрение и умиление по поводу любых действий ее членов, сколько творческие дискуссии и столкновение мнений с целью выработки наилучших нестандартных решений. Как говорил знаменитый шотландский философ и экономист Дэвид Юм: «Истина возникает в результате разногласий между друзьями».
Метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса, получивший название реинжиниринг, появился на Западе в 80-е годы прошлого столетия. Основателями теории реинжиниринга являются Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, которые выпустили книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе». Авторы определили реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность». Раскроем использованные в данном определении ключе­вые понятия:
Фундаментальный должны быть получены ответы на наи­более существенные вопросы о деятельности предприятия: «По­чему мы должны делать то, что мы делаем?», «Почему мы долж­ны делать это тем способом, которым мы это делаем?» Реинжиниринг сначала определяет, Что предприятие должно делать, и только затем - как делать. Реинжиниринг ни для чего из прежнего опыта не гарантирует сохранения. Он игнорирует то, что есть, и концентрируется на том, что должно быть.
Радикальный означает изменение вещей в самом их корне. В бизнес-реинжиниринге радикальность оз­начает отбрасывание всех существующих структур и процедур и воплощение новых способов выполнения работ.
Кардинальный если предприятие имеет падение прибыли всего на 10%, если его затраты всего на несколько процентов превышают запланированные, если показатель качества нужно улучшить лишь немного, если обслуживание заказчиков тре­бует лишь определенного ускорения, то предприятию вообще бизнес-реинжиниринг не требуется. В этом случае применимы обычные методы, например, такие как программы постепенно­го улучшения качества. Бизнес-реинжиниринг применяется толь­ко тогда, когда есть острая нужда во «взрывном» воздействии.
Бизнес-процессы Это понятие- самое важное в определении бизнес-реинжиниринга, но оно наиболее трудно понимается управляющими.Это горизонтальные иерархии внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее компонентов. Существуют следующие категории бизнес-процессов:
- процессы, непосредственно обеспечивающие выпуск продукции;
- процессы планирования и управления;
- ресурсные процессы;
- процессы преобразования.
- Бизнес-процесс характеризуется:
- существующей технологией реализации бизнес-процесса;
- существующей структурой бизнес-системы;
- средствами автоматизации, оборудованием, механизмами и т.п., обеспечивающими реализацию процесса.
Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются:
- количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени;
- количество потребителей продукции;
- количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени;
- стоимость издержек производства продукции;
- длительность выполнения типовых операций;
- капиталовложения в производство продукции.
Так же необходимо рассмотреть некоторые ошибочные мне­ния на счет реинжиниринга и выявить, какие изменения не являются бизнес-реинжинирингом:
Несмотря на важную роль, которую информационные технологии играют в реинжиниринге бизнес-процессов, реинжиниринг нельзя непосредственно отождествлять с автоматизацией бизнес-процессов. Автоматизация бизнес-процессов, используя информационные технологии, автоматизирует существующий процесс со всеми его недостатками и не ставит перед собой основную задачу реинжиниринга - проектирование нового процесса для кардинального повышения его эффективности.
Некоторые пользователи путают реинжиниринг бизнеса с реинжинирингом программного обеспечения, задача которого состоит в переписывании - на основе современных технологий - устаревших информационных систем без изменения самих автоматизируемых процессов.
Реинжиниринг не является ни реструктурированием, ни уменьшением размерности. Эти термины обозначают уменьшение возможностей компании, например снижение производственных мощностей, для соответствия текущим более низким требованиям. Например, на рынке падает спрос на автомобили компании GM, и ей необходимо перестроить производство - с минимальными затратами - в сторону уменьшения количества выпускаемых автомобилей. Реинжиниринг, в отличие от реструктурирования и уменьшения размерности, стремится сделать больше, а не меньше. Реинжиниринг - это не реорганизация не «выравнивание организации», хотя «выравнивание» вполне может оказаться результатом проведения реинжиниринга. В отличие от реорганизации и выравнивания, имеющих дело с организационными структурами, реинжиниринг имеет дело с процессами. Многие компании видят причину своих бед в бюрократии и пытаются с ней бороться. Это ошибочная точка зрения. При традиционной иерархической структуре организации, где процессы разбиты на фрагменты, выполняемые в подразделениях, без бюрократии наступит хаос. Бюрократия - это клей, соединяющий вместе подразделения традиционной организации. Избавиться от бюрократии можно только с помощью реинжиниринга, который восстанавливает целостность процессов.
Реинжиниринг ни в коем случае не улучшение качества и не глобальное управление качеством. Хотя и реинжиниринг, и управление качеством отводят центральную роль бизнес-процессам, существует принципиальное отличие: управление качеством принимает имеющиеся процессы и старается их улучшить, в то время как реинжиниринг заменяет существующие процессы на новые.
Реинжиниринг - это перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Реинжиниринг бизнеса требует начать заново, начать с нуля. Он означает отказ от многого из накопленного за два столетия опыта промышленного менеджмента, необходимос........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдеев С.В. Основы бизнеса / С.В. Авдеев, Е.А. Замедлина. - М.: Юрайт-Издат, 2014. - 190 с.
2. Галенко В.П. Менеджмент. Системы управления. Методология. Предпринимательство / В.П. Галенко, А.И. Рахманов, О.А. Страхова. - СПб.: Питер, 2013. - 224 с.
3. Гринберг А.С. Информационный менеджмент / А.С. Гринберг, И.А. Король. - М.: Юнити-дана, 2013. - 415 с.
4. Давлетгареев Н.Р. Реинжиниринг бизнес-процессов / Давлетгареев Н.Р. // Международная заочная научно-практическая конференция «Молодые ученые о современном финансовом рынке РФ». - Пермь. - 2011. - 28 апреля.
5. Козерод Л.А. Методика оценки экономической эффективности бизнес-процессов предприятия / Л.А. Козерод // Вестник Новосибирского Государственного Университета . - 2009. - Т. 9, вып. 1. - С. 83-90.
6. Козерод Л.А. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе стратегического подхода / Л.А. Козерод // Власть и управление на Востоке России. - 2009. - № 1 (46). - С. 205-211.
7. Козерод Л.А. Формы интеграции межорганизационных бизнес-процес­сов предприятий / Л.А. Козерод // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. - 2009. - № 1 (20). - С. 24-27.
8. Лосев В.С. Реинжиниринг бизнес-процессов промышленных предприя­тий / В.С. Лосев // Актуальные вопросы управления организацией: материалы региональной научно-практической конференции. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. - С. 74-80
9. Николенко Н.П. Реинжиниринг компании / Н.П. Николенко. - М.: Страховое ревю, 2011. - 100 с.
10. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии, - М.: Финансы и статистика, 2008. - 336 с.
11. Орлов А.И. Теория принятия решений / А.И. Орлов.- М.: «Экзамен», 2013. - 656 с.
12. Попов А.Б. Реинжиниринг в комплексе методов преобразований предприятий / А.Б. Попов // Научно-технические проблемы транспорта, промышленности и образования: Труды региональной научно-технической конференции. - Т. 1. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. - С. 178-182.
13. Силич В.А. Системные технологии проектирования бизнес-процессов. / В.А. Силич, М.П. Силич. - Томск: ТПУ, 2010. - 108 с.
14. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов / Ю.Ф. Тельнов. - М.: МЭСИ, 2012. - 116 с.
15. Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг / Э.А. Уткин. - М: Эксмо, 2008. - 224 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.