На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89910


Наименование:


Курсовик Элементы развития экономического уровня на примере Омской области

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.6.2015. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Глава 1. Теоретические основы стратегии экономического развития регионов...................................................................................................................4
1.1. Основные положения стратегии экономического развития регионов……4
1.2. Инструменты управления экономического развития региона……………7
1.3. Резервы устойчивого развития экономики региона………………………13
Глава 2. Элементы развития экономического уровня на примере Омской области……………………………………………………………………………26
2.1. Омская область - часть Западно-Сибирского экономического района…26

2.2.Характеристика Сибирского Федерального округа………………………29
2.3. Внешнеэкономические связи Омской области……………………………32

2.4. Анализ социально-экономического развития регионов………………….37
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованной литературы………………………………………...…40


Введение

В настоящее время субъекты Российской Федерации < Referat/qtfeqramdj/> стали самостоятельными в принятии экономических решений, проведении определенной экономической политики < Referat/mtpemramzn/> на своей территории, строящими свои экономические взаимоотношения с федеральным центром, другими регионами и муниципальными образованиями.
Современный этап экономического развития страны характе­ризуется быстро растущим интересом < Referat/vtneeramie/> к обширному комплексу < Referat/ftaeqramsu/> региональных проблем. Пространственный аспект различных яв­лений оказывается в центре внимания при региональных иссле­дованиях. Демография < Referat/wtyepramjd/>, социология < Referat/jtiekramwq/>, статистика, геология, эконо­мика отраслей < Referat/vtbeqramie/> - таков далеко не полный перечень наук, в кото­рых пространственные связи изучаемых явлений все в большей мере влияют на изучение региональных проблем. При этом в ка­честве критерия < Referat/otaeqrambl/> для отбора исследуемых явлений принимается их влияние на жизнь и деятельность человека. В период становления рыночных отношений < Referat/qtwejramdj/> роль государства в региональном управлении < Referat/ttielramgg/> резко снизилась, в результате чего наметилась дезинтеграция < Referat/jtwecramwq/> регионов. Сложная ситуация сложилась в Восточной зоне России, граничащей с густонаселенными ази­атскими странами. Большинство регионов этой зоны ощущает недостаток финансирования < Referat/ttqelramgg/>, следствием этого является низкий уровень жизни < Referat/etkelramrv/> населения. [1]
В этих условиях роль государства в управлении < Referat/ttielramgg/> регионами резко возрастает. Федеральный центр должен совершенствовать систему государственного регулирования территориального раз­вития. Необходимо определить цели, задачи и методы реализации государственной региональной политики < Referat/ntfejramam/>, роль государства в ре­шении социальных и экономических проблем, возникших в про­цессе перехода к рыночной экономике < Referat/ntwejramam/>. В этой связи требуется разработка методов оценки экономической безопасности регионов России, а также определение роли частного сектора. Десятилетний период блужданий при формировании капитали < cisFinAnalysis/otseerambl/>­стического рынка в нашей стране показал, что рыночные преобра­зования без государственного вмешательства и поддержки < Referat/Forex/qtweqramdj/> регионов разных типов приводят к усилению дезинтеграционных тенденций < Referat/atfeqramnz/>, спаду отечественного производства, размыванию прав российских граждан, наносят ущерб < Referat/xtnelramkc/> национальной безопасности.
Объектом исследования являются стратегии экономического развития региона.
Предметом исследования является социально-экономическое развитие Омской области.
Целью исследования является анализ и изучение социально экономического развития Омской области.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты развития региона.
2. Дать оценку социально-экономического развития Омской области.
3. Выявить результаты и перспективы развития Омской области.
Теоретической и методологической основой данного исследования являются труды Коваленко Е.Г., Исаенко Е.В.
В процессе исследования были также использованы приемы обобщения информации, анализ и синтез.
Информационной базой послужили научные статьи, федеральные законы, учебная литература , электронные ресурсы.


Глава 1. Теоретические основы стратегии экономического развития регионов
1.1 . Основные положения стратегии экономического развития регионов
Стратегия экономического развития регионов рассматривается как система мероприятий, направленных на реализацию долго < Referat/ctiedrampx/>­срочных задач социально-экономического развития государства с учетом рационального вклада регионов в решение этих задач, определяемого реальными предпосылками и ограничениями < Referat/otbeqrambl/> их развития.
Естественно, что стратегия экономического развития регионов меняется в зависимости < Referat/ltzepramyo/> от социально-экономической и полити­ческой ориентации государства на конкретном этапе развития, складывающихся взаимоотношений федерального центра с субъек­тами Федерации < Referat/qtfeqramdj/>, внешнеэкономической ситуации, т.е. от систе­мы условий и факторов < Referat/atpelramnz/>, влияющих на целевые установки разви­тия общества в рамках единого государства.
В отечественной экономике < Referat/htoemramus/> укрепляются те же тенденции < Referat/atfeqramnz/> со­временного экономического развития, которые набирают силу в странах Запада и Востока: глобализация, опережающее развитие сферы услуг < Referat/vteeqramie/>, формирование постиндустриального общества, уве­личение интеллектуальной составляющей в результатах любого производства, тотальная информатизация современного общества, развитие сетевых форм организации < Referat/rtbeqramei/>, исчерпание традиционных источников социально-экономического роста < Referat/ateeqramnz/>. В этих условиях все более актуальным становится поиск новых путей и решающих факторов < Referat/atpelramnz/> регионального саморазвития.
Социально-экономическое развитие региона - это централь­ная функция органов власти региона, которая становится особенно актуальной во время кризиса и постоянных структурных измене­ний. Выход из этого состояния может оказаться весьма болезнен­ным, если экономические процессы будут пущены на самотек; в то же время он может сопровождаться минимальными издерж­ками, если администрация будет активно < cisFinAnalysis/ttgebramgg/> воздействовать на про­цессы экономического развития, используя имеющиеся местные преимущества и создавая новые. К сожалению, региональные органы управления < Referat/mtoehramzn/> чаще действуют, как «пожарная команда < Referat/staeframfh/>». Стратегические вопросы социально-экономического развития ре­гионов зачастую отодвигаются на задний план. Преодоление кри­зиса в любой сфере жизни региона напрямую связано с уровнем экономической активности. Социальное развитие, обладая отно­сительной самостоятельностью, все же в значительной степени оп­ределяется ресурсными возможностями, которые, в свою очередь, зависят от степени экономического развития. Поэтому, только развивая экономическую активность, можно осуществить те или иные прорывы < Referat/ctdeqrampx/> в жизни местного сообщества и поднять уровень благосостояния населения, который в конечном счете всегда оп­ределяет степень успеха той или иной социально-экономической политики.
Саморазвитие регионов предусматривает партнерство < Referat/atwehramnz/> населе­ния, власти и капитала < cisFinAnalysis/otseerambl/>. Часто это партнерство < Referat/atwehramnz/> подразумевает в первую очередь выполнение обычных функций регионального управления < Referat/ttielramgg/> (функционирование учреждений образования, меди­цинского обслуживания, состояние дорог, жилого фонда < cisFinAnalysis/mtuelramzn/> и инже­нерной инфраструктуры < Referat/xtoeeramkc/> по снабжению электроэнергией, водой и теплом), а вопросы стратегического характера, касающиеся раз­вития города или региона в целом, отодвигаются на второй план. В этом случае требуется определенная политическая воля органов местной власти, чтобы взять на себя выполнение функций по эко­номическому развитию регионов.
Управление развитием региона может осуществляться с помо­щью широкого спектра конкретных действий, посредством кото­рых местная администрация стимулирует развитие экономики < Referat/qtweiramdj/> региона, создает новые рабочие места < Referat/dtweiramqw/>, увеличивает налоговую базу, расширяет возможности для тех видов ­экономической активности < Referat/ytpemramlb/>, в которых заинтересовано местное сообщество. Важное значение имеет выявление факторов < Referat/atpelramnz/> экономического развития регионов России.
Степень развития дорог, свя­зи, жилищного сектора, сферы услуг < Referat/vteeqramie/> и индустрии < Referat/stkeeramfh/> развлечений, степень доступности офисных помещений, уровень преступнос­ти и обеспеченность города квалифицированными кадрами - все это определяет потенциал развития постиндустриального города, так же как способность инфраструктуры < Referat/xtoeeramkc/> города принять новые виды бизнеса < Referat/nttebramam/> и новых людей, быстро и эффективно приспособить­ся к новым условиям.
В настоящее время большая часть стоимости < cisFinAnalysis/ktnekramxp/> многих видов продукции создается не столько на стадии материального произ­водства, сколько на стадии маркетинга < Referat/utaeqramhf/>, сбыта и НИОКР; не столько в рамках непосредственного производства, сколько в рам­ках планирования < Referat/jtbeiramwq/>, транспортировки, продажи и обслуживания. Источником новой добавленной стоимости < Referat/itgedramvr/> становятся не столько непосредственное производство, сколько нематериальное произ­водство (дизайн, контроль качества < Referat/ctaeqrampx/>, маркетинг < Referat/utaeqramhf/> и обслуживание), хотя этот источник является не единственным и основным. Ха­рактерной чертой современного производства становится наличие компонента < Referat/gtaeqramtt/> знаний в каждом продукте и услуге < Referat/itfeqramvr/>. Интеллектуаль­ная работа, специальное знание и коммуникации < Referat/xtceframkc/> становятся не только основными факторами создания добавленной стоимости < Referat/itgedramvr/>, но и факторами конкурентоспособности и экономического разви­тия организации < Referat/rtbeqramei/> и целых регионов.[2]
При определении превалирующего типа экономического раз­вития полезно проанализировать деятельность 5-10 крупнейших работодателей города: к какому типу производства они относятся (основному или вспомогательному, индустриальному или постин­дустриальному), какие крупные предприятия < Referat/otteframbl/> появились за по­следнее время, к какому типу они относятся, какие городские пре­имущества < Referat/ltfeeramyo/> используют эти вновь появившиеся лидеры.
Для оценки глубины постиндустриальных тенденций < Referat/atfeqramnz/> развития важна характеристика не только отраслевой структуры, структу­ры занятости < Referat/otvedrambl/> и инвестиций < cisFinAnalysis/xtfeeramkc/>, но и степени распространенности информационных технологий < Referat/qtoeeramdj/>: насколько информация < Referat/xtzepramkc/> и инфор­мационные технологии стали фактором < Referat/atpelramnz/> развития общества в це­лом и производства в частности; насколько в связи с этим разви­та рыночная инфраструктура < Referat/etwejramrv/>. Оценка постиндустриальных тен­денций позволяет выделить преимущественные факторы экономического развития:
• рыночная инфраструктура;
• квалификация людей;
• информационные и управленческие технологии. Уровень производства в так называемых базовых отраслях < Referat/vtbeqramie/> уже
перестал быть фактором < Referat/atpelramnz/> развития стран и регионов. Основное богатство создается не в забое и не на металлургическом комби­нате, а преимущественно в сфере услуг < Referat/vteeqramie/>. Главным фактором < Referat/atpelramnz/> ста­новится не наличие ресурсов, а эффективность их использования.
В первые годы экономических реформ < Referat/mtqemramzn/> в России особое поло­жение сложилось в сырьевых отраслях < Referat/vtbeqramie/>. Именно экспорт < Referat/xtremramkc/> нефти, газа, черных, цветных металлов и леса обеспечивал основную мас­су валютных поступлений и не давал окончательно разрушиться всему промышленному потенциалу страны.
В России в 1990-е гг. экспорт < Referat/xtremramkc/> расширялся в основном благодаря заниженному обменному курсу рубля, при этом увеличивался импорт < Referat/oteeerambl/> сложных товаров < Referat/ctfeqrampx/>. Это направление развития внешней торговли < Referat/itiecramvr/> ока­зывало негативное воздействие на уровень жизни < Referat/etkelramrv/> в стране, дополни­тельно снижая его.
Относительные преимущества сырьевых отраслей < Referat/vtbeqramie/> были обу­словлены более низкими издержками, в первую очередь издерж­ками на заработную плату < Referat/etwedramrv/>. По мере укрепления реального курса рубля и повышения заработной платы < Referat/etwedramrv/> в экспортных производствах данное преимущество постепенно стало сходить на нет. Поэтому ориентация экономического развития России на традиционные сырьевые экспортные отрасли < Referat/vtbeqramie/> бесперспективна: былые преимуще­ства постепенно перестают быть таковыми.
То же можно сказать и о потенциальных преимуществах низ­кой заработной платы < Referat/etwedramrv/> в обрабатывающих отраслях < Referat/vtbeqramie/>. В этих отрас­лях, как правило, доля затрат труда в совокупных издержках < Referat/stbeeramfh/> не так велика, поэтому низкий уровень заработной платы < Referat/etwedramrv/> не оказы­вает решающего влияния на конкурентоспособность. Более того, в тех производствах, где конкурирует преимущественно не цена < Referat/xtfeqramkc/>, а качество < Referat/ctaeqrampx/>, уровень издержек < Referat/stbeeramfh/> перестает иметь решающее значе­ние. [3]
1.2. Инструменты управления экономическим развитием региона

Наиболее действенными на данном этапе инструментами уп­равления экономическим развитием региона являются стратеги­ческое планирование < Referat/jtbeiramwq/> и региональный маркетинг < Referat/utaeqramhf/>.
Стратегическое планирование < Referat/jtbeiramwq/> и стратегическое управление < Referat/ttielramgg/> - испытанные методы современного менеджмента < Referat/fthegramsu/>. Практика дока­зала высокую эффективность, а в ряде случаев настоятельную не­обходимость применения стратегического планирования < Referat/jtbeiramwq/> не только в промышленности < Referat/atdeqramnz/>, сельском хозяйстве < Referat/rtbekramei/>, строительстве, транспор­те, но и в других видах человеческой деятельности. Стратегичес­кое планирование < Referat/jtbeiramwq/> с успехом используется в коммерческой дея­тельности, в работе высших учебных заведений, научно-иссле­довательских институтов < Referat/utzepramhf/>, здравоохранительный учреждений и дру­гих некоммерческих организаций < Referat/stuegramfh/>. Особенно плодотворным ста­новится применение стратегического планирования < Referat/jtbeiramwq/> в управлении < Referat/ttielramgg/> развитием региона.
Все процедуры стратегического планирования < Referat/jtbeiramwq/> или соответ­ствующей адаптации применимы к планированию < Referat/jtbeiramwq/> регионов Рос­сийской Федерации < Referat/qtfeqramdj/>. Стратегическое планирование < Referat/jtbeiramwq/> может успешно использоваться не только при разработке комп­лексных программ социально-экономического развития регионов, но и при осуществлении антикризисных мер в регионах и горо­дах, в управлении < Referat/ttielramgg/> масштабными инфраструктурными проектами и других ........


Список использованной литературы
1. Общероссийский классификатор < Referat/htyeeramus/> экономических регионов ОК 024-95 (ОКЭР) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 27.12.1995 г. № 640) // Справочная правовая система "Гарант < Referat/otyeprambl/>". - М.: НПП «Гарант-сервис», 2006.
2. Распоряжение Правительства РФ от 7.06.2002 г. № 765-р «Об утверждении стратегии экономического развития Сибири» // Справочная правовая система "Гарант < Referat/otyeprambl/>". - М.: НПП «Гарант-сервис», 2006.
3. Федеральный закон < Referat/ttsedramgg/> от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // Справочная правовая система "Гарант < Referat/otyeprambl/>". - М.: НПП «Гарант-сервис», 2006.
4. Зубаревич Н.В. Социальное развитие регионов России: проблемы и тенденции < Referat/atfeqramnz/> переходного возраста. - М.: Эдиториал УРСС, 2005.
5. Е.В. Исаенко Экономическая география и регионалистика России. 2008. 231с.
6. Коваленко Е.Г. Региональная экономика и управление < RegionEconomic/RegionalnayaEkonomikaIUpravlenie.shtml> Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 288 с.
7.Калужский М.Л. Экономика и экономическая география Сибири: Омская область.2003. 235с.
8. Крылов М.П. Региональная идентичность в Европейской России 2010.431с.
9.В.В. Кистанов,Н.В.КопыловРЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА < Referat/htoemramus/> России.Москва2003. 524с
10.В.Г. Глушкова, Ю.А. Симагин Федеральные округа России 2009. 321с

11.Поздняков В. Региональная экономика. 2008. 576с.
12.Плисецкий Е.Л. Региональная экономика Москва Литера. 2014. 584с.
13.Сахарова Л. А. Региональная экономика Москва ИНФА М. 2003.341с.
14.Морозова Т.Г. Учебник для ВУЗОВ. Региональная экономика Москва.2001. 372с.
15. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление 2006. Москва.ИНФА.159с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.