Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 89960


Наименование:


Реферат Предупреждение процесса социализации несовершеннолетних в семьях группы риска

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.6.2015. Год: 2014. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Роль семьи в развитии личности
1.1. Социализация личности в семье
1.2. Формирование гармоничных взаимоотношений в семье
2. Предупреждение процесса социализации несовершеннолетних в семьях группы риска
2.1. Общая характеристика семей группы риска.
2.2. Функциональная несостоятельность семьи «группы риска»
2.3. Предупреждение прямых и косвенных десоциализирующих влияний семьи
2.4. Неэффективные стили и практики воспитания в семье.
Заключение
Список литературы


Введение
Интерес к проблеме социализации, в частности в семье, не угасает на протяжении многих лет в силу высокой значимости социализации ребенка для его дальнейшей жизни в обществе.
Роль семьи в формировании личности ребенка сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Именно семья выполняет главную функцию, которая заключается в передаче детям системы ценностей и норм, включении их в социальную среду, в разнообразные социальные связи.
Однако изменения социально-экономической ситуации в России, произошедшие за последние десятилетия, привели к негативным последствиям в различных социальных сферах жизни. Одной из тенденцией в жизни общества стали изменения института семьи, следствием чего является неуклонный рост количества детей «группы риска» (социальных сирот, беспризорников, девиантов, преступников). Нарушаются механизмы социального контроля, возникает ценностная неопределенность и расширение связанных с ней ситуаций социальных рисков, имеющих как объективную, так и субъективную природу. Социальную опасность представляет то, что такие изменения сказываются на несовершеннолетних как наиболее эмоционально уязвимой категории граждан.
Всё большее количество семей попадает под категорию «группы риска», а значит всё больше несовершеннолетних попадает под десоциализирующее влияние таких семей.
И одна из обязанностей социальных работников или практических психологов состоит в том, чтобы помочь семьям «группы риска» в преодолении семейного неблагополучия и восстановления позитивной социализации несовершеннолетних для их болей включённости в социальные отношения.


1.Роль семьи в развитии личности
1.1.Социализация личности в семье
Решающую роль в воспитании играет семья. От того, в каких условиях растет ребенок, зависит его физическое и эмоциональное развитие.
Семья - первичная ячейка общества, его социально-бытовая основа, находящаяся в тесной взаимосвязи и взаимодействии с социально-производственной его основой. На своем уровне она концентрирует в жизнедеятельности своих членов весь комплекс отношений, существующих в обществе.
При этом семья активно участвует в формировании ценностных ориентаций и поведений своих членов, в реализации их статуса.
В младенчестве семья играет главную роль, которую не могут заменить другие институты социализации. Но уже в подростковом возрасте роль семьи уменьшается.
В семье происходят формирование психологического пола ребенка. В первые 3 года жизни это влияние определяющее, потому что ребенок усваивает атрибуты предписываемого ему пола: особенности эмоциональных реакций, различные установки, вкусы. Поведенческие образцы мужчины и женщины. В дальнейшем развитии малыша семья продолжает помогать или мешать формированию психологического пола юноши или девушки.
После того, как ребенок пойдет в детский сад, он попадает в среду, которая выступает как условие его изменения и развития. Человек сам создает среду, в которой будет протекать его жизнь. Изменив ее, личность меняется, меняются нравы, привычки, страсти и чувства. Здесь фактором формирования личности и развития психологической структуры личности выступает система общественных отношений
Но приобретение своего опыта, пусть он и маленький, в семье в результате познания окружающего мира, переживаний по поводу поведения близких людей и его собственные действия в ответ на их поведение - один из путей формирования у ребенка качеств, необходимых ему в дальнейшем для успешного общения с другими людьми.
Именно родители, семья в целом, - часто того не замечая - вырабатывают у детей комплекс базовых социальных ценностей, ориентаций, потребностей, интересов и привычек. Эти первые уроки жизни в семейном укладе создают основу, исходя из которой, ребенок, юноша (девушка) или подросток избирательно воспринимает, перерабатывает, усваивает или отбрасывает социальную информацию в качестве руководства к действию.
Семейное воздействие на ребенка уникально по интенсивности и результативности. Ведь оно охватывает все стороны формирующейся личности, продолжается многие годы непрерывно и основано на эмоциональных отношениях детей и родителей между собой.
Отношение и атмосфера в семье представляются в глазах детей не только как надежное убежище от невзгод, но и его модель. Жизнь предоставляет нам множество примеров прочности убеждений, мотивов, стереотипов поведения, которые люди воспринимают в детские годы от родителей и других старших членов семьи. Но, к сожалению, не всегда такие примеры положительны.


1.2.Формирование гармоничных взаимоотношений в семье
При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, такой абсолютной нормы не существует.
В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье - это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, как не похожи один на другого дети. Отношения с ребенком, так же как и с каждым человеком, глубоко индивидуальны и неповторимы. Связь воспитания с другими видами деятельности, подчинение воспитания тем или иным мотивам, а так же место воспитания в целостной личности человека - все это и придает воспитанию каждого родителя особый, неповторимый, индивидуальный характер. Главное в воспитании маленького человека - достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой. Именно поэтому будущим родителям, которые хотели бы воспитывать своего ребенка не стихийно, а сознательно, необходимо начать анализ воспитания своего ребенка с анализа самих себя, с анализа особенностей своей собственной личности. Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к разнообразным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребенка, стремятся стать для него образцом. В результате разумного применения поощрений развитие детей как личности можно ускорить, сделать более успешным, чем при использовании запретов и наказаний.
Очень важную роль в воспитании ребенка играют диалог с ним и принятие его как полноценной, полноправной личности. Главное в установлении диалога - это совместное устремление к общим целям, совместное видение ситуаций, общность в направлении совместных действий. Наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребенка и взрослого.
Помимо диалога для внушения ребенку ощущения родительской любви необходимо выполнять еще одно чрезвычайно важное правило. На психологическом языке эта сторона общения между детьми и родителями называется принятием ребенка. Под принятием понимается признание права ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе непохожесть на родителей. Принимать ребенка - значит утверждать неповторимое существование именно этого человека, со всеми свойственными ему качествами.
Контроль за негативными родительскими оценками ребенка необходим еще и потому, что весьма часто за родительским осуждением стоит недовольство собственным поведением, раздражительность или усталость, возникшие совсем по другим поводам. За негативной оценкой всегда стоит эмоция осуждения и гнева. Принятие дает возможность проникновения в мир глубоко личностных переживаний детей, появление ростков «соучастия сердца». Печаль, а не гнев, сочувствие, а не мстительность - таковы эмоции истинно любящих своего ребенка, принимающих родителей.
Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
1. Принимать активное участие в жизни семьи;
2. Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
3. Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в го жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
4. Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
5. Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
6. Уважать право ребенка на собственное мнение;
7. Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
8. С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.


2. Предупреждение процесса социализации несовершеннолетних в семьях группы риска
2.1 Общая характеристика семей группы риска.
На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок, в благополучной или неблагополучной.
Существенные изменения социально-политических, экономических условий жизни нашего общества, развитие рыночных отношений оказали влияние на преобразование современной семьи. Сем........


Список использованной литературы
1. Алмазов, Б.Н. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.; под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 192с.
2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии./С.А.Беличева - М.: Редакионно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России»,1994.-207с.
3. Галагузова М.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов/ Под. Ред. М.А.Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 192с.
4. Н. Тихонова. Российская семья в начале века: ситуация удручающая /Воспитание школьников. -2002 -№3
5. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Л.Я. Олиференко, Т.И.Шульга, И.Ф.Дементьева. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 256 с.
6. Целуйко В.М.Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей / В. М Целуйко. - М.:Издательство ВЛАДОС- ПРЕСС, 2003. -214с.
7. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б.Шнейдер.- М.:Академический проект; Трикета, 2005-286 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.