На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89977


Наименование:


Реферат Английское Просвещение.Идеи и взгляды Джона Локка - основателя английского Просвещения.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 19.6.2015. Сдан: 2015. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
1) Вступление.
2) Английское Просвещение.
2.1. Идеи и взгляды Джона Локка - основателя английского Просвещения.
2.2. Учение английских философов об эгоистической природе человека. «Частный интерес» и «общая справедливость».
3) Общественная и философская мысль в Шотландии в эпоху Просвещения.
3.1 Дэвид Юм
3.2 Адам Смит
4) Философия Французского Просвещения.
5) Просвещение в Германии.
6) Русское Просвещение.
6.1. Общая характеристика и основные деятели русского Просвещения.
6.2. Особенности русского Просвещения.
7) Заключение.
8) Использованная литература.
Вступление
В истории Европы особое место занимает эпоха просвещения. До этого времени никогда так не критиковали церковь и никогда не придавали столько значимости и важности человеческому разуму. ДАламберназывал это время «веком философов», потому что именно в это время было одновременно столько гениев и блестящих умов и именно в это время социальная мысль оказывала огромное влияние на все сферы жизни людей (духовную, экономическую, политическую). Беспощадной критике было подвергнуто все: религия, государственный строй, общество и природа - они либо доказывали необходимость своего существования, либо уничтожались. Человеческий разум стал единственной мерой всего существовавшего. В это время все сложившиеся ранее представления, вся действительность была перевернута фактически полностью наоборот. Прежние формы государства и общества, все принятые и сложившееся представления стали неразумными и выброшенными как мусор. Пришло время, когда наконец взошло солнце и пролило свет на несправедливость, суеверие и устоявшиеся ошибочные представления, пришло время справедливости и разумной истины.
Эпоха Просвещения богата именами великих людей чьи имена известны всему миру. Это - Монтескье, Ламетри, Гассенди, Дидро, Гольбах, Мирабо, Вольтер, Руссо, Вашингтон, Тюрго, Джефферсон, Франклин, Гёте, дАламбер и многие другие. Среди них есть материалисты, идеалисты, рационалисты, которые признавали разум основой познания и даже те, кто уповали на волю Бога.Одни из них верили, что вся история общества - это сплошной регресс, другие же наоборот верили в неизбежный прогресс общества.
Целями и идеалами просвещения были счастье людей, отсутствие насилия, мир во всем мире, свобода человенка в общем смысле и свобода мыслей и критики, отсутствие догм.
Плодотворность теоретической деятельности представителей эпохи Просвещения заключалась в их разных способах мыслить, объединенных общими целями и идеями. Современные концепции практически всех сфер нашей жизнедеятельности складывались и оттачивались в бесконечных спорах блестящих умов той эпохи.
Идеи просветителей, их мысли, объекты их рассуждений и споров вовсе не были заоблачными и мечтательными, а наоборот были достаточно приземленными и были связаны с повседневными проблемами общества. Они не противились общественной деятельности, они видели в ней возможность повлиять на граждан, их мысли и мнение. Практически все они были известными политическими деятелями, писателями и публицистами.
Просветители относились к различным классам и сословиям, одни из них были аристократами, дворянами, другие - служащими, представителями духовенства. Разнообразны были условия их жизни. В XVIII в. народы значительно отличались друг от друга по уровню экономики, политике и культуре. Это различало взгляды просветителей. В каждой стране Просвещение происходило по своему и являлось самобытным.
Английское Просвещение.
После гражданских войн и революции, в ХVII-ХVIII вв. серьезные противоречия в Англии сгладились. С развитием парламентаризма упрочнились правовые формы политической борьбы. началосьПовышение образования и культурный рост населения благодаря обильному росту числа тиражей периодических изданий. Произведения искусства, рынок книг и газет стали значительно расширяться, это все освобождало творцов от зависимости от государства и церкви и прочего. Благодаря этому другие страны видели в Англии образец общественного прогресса и складывало положительное впечатление. Поэтому интеллигенция других стран подхватывала общественную мысль Англии.
В Англии сохранилось равновесие между традиционными ценностями церкви и новаторскими ценностями просвещения. Это произошло благодаря тому, что церковь в какой-то мере соответствовала идеалам веротерпимости и не препятствовала Просвещению. Поэтому многие деятели Просвещения придерживались догматов христианства. В этом заключалось положительное взаимоотношение церкви и религии с Просвещением.
Основные политические цели английских Просветителей были достигнуты в начале XVIIIв., поэтому в их политической программе отсутствуют радикальные лозунги и боевые призывы. Те кто рассматривают Просвещение как подготовку буржуазных революций, отметят это с разочарованием.
Взгляды и идеи Джона Локка.
Основная мысль работ Джона Локка - это опытная теория познания идейно-политическая доктрина либерализма. Он является основным разработчиком политической программы Английского Просвещения. Как и большинство его современников XVIIв. Он считал, что перед тем как возникло государство, существовало естественное "состояние полной свободы в отношении их действий и в отношении распоряжения своим имуществом и личностью"и "состояние равенства, при котором всякая власть и всякое право являются взаимными". Благодаря общественному договору, который лишь перераспределил властные функции и не внес значительные изменения в жизнь людей произошел переход от естественного состояния к гражданскому обществу. Государство не должно трогать неотъемлемые права граждан и должно руководствоваться «законом природы» регулировавшим отношения людей в естественном состоянии. Для того чтобы не допускать превышения государством своих прерогатив, Локк придумал специальный конституционный механизм. Он разделил государственную власть на три ветви (законодательную, исполнительную и федеративную).Также для предотвращения диспотизма власти он предусмотрел принцип законности, в котором говорилось, что нет человека в обществе, для которого не будут действовать законы этого общества т.е. законы обязательны для всех.
В Англии после революции 1688г. взгляды и мысли Джона Локка в достаточной мере смогли воплотиться в политическом строе: были закреплены основные права и свободы человека и гражданина, представительное правление, укрепилась религиозная терпимость и появилась неприкосновенность собственности. Это обеспечило правовые предпосылки положительных перемен в обществе, таких как рост активности предпринимателей, улучшение благосостояния и демократизация государственного строя.Все эти изменения соответствовали целям и взглядам Просветителей. Они уделяли внимание не только политике, но и частной жизни граждан. Это проявилось в этике английского Просвещения, которую также разработал Локк. Понятия добра и зла было отождествлено понятиям удовольствия и страдания как в физическом, так и в духовном смысле. По мнению Локка, люди используют эти понятия в быту, поэтому чтобы регулировать отношения, нужны удобные и полезные правила. Примером таких правил могут служить заповедиНагорной проповеди.
Просвещение закрепляло у англичан такие черты характера как практицизм, изобретательность и предприимчивость. Это является следствием того, что в этике английского Просвещения звучит мотив личного преуспевания. Локк уделял внимание тому, в каждом человеке заложена возможность постичь любую вещь путем самосовершенствования и систематической тренировки каких-либо качеств.
Учение английских философов об эгоистической природе человека. «Разумный эгоизм», «частный интерес» и «общая справедливость».
Английское Просвещение защищало индивидуальные права и свободы человека, а также признавало возможность человека преследовать личные интересы. Большую роль в этой области сыграло учение об эгоистической природе человека Томаса Гоббса. Оно стало фундаментом разумного эгоизма. Бейнард Мендевиль считал, что почти все действия человека совершаются исходя из «себялюбия». Под этим он понимал инстинкт самосохранения, суть которого заключается в борьбе за все необходимое для жизни с природой и с противоположными взглядами людей. Из данн........


Использованная литература.
1. Французская революция и Просвещение. М., 1989.
2. Век Просвещения. - Москва-Париж, 1970.
3. Европейское Просвещение и французская революция XVIII века. - М., 1988. 4. Культура эпохи Просвещения. - М., 1993.
5. Величие здравого смысла: Человек эпохи Просвещения/ Сост. С.Я.Карп. М.: Просвещение, 1992.
6. Кант, Иммануил Сочинения в шести томах. М., “Мысль”, 1966.-(Философ. наследие).
7. М. Хоркхаймер, Т. В. Адорно. Понятие просвещения // Хоркхаймер М., Адорно Т. В. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М., С-Пб., 1997



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.