На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диссертация Мониторинг речевого развития детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Информация:

Тип работы: Диссертация. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.06.2015. Сдан: 2015. Страниц: 124. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):



Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения особенностей речевого развития детей раннего возраста в условиях ДОУ 6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика речевого развития детей раннего возраста 6
1.2 Особенности мониторинговых исследований в ДОУ 28
1.3 Мониторинг речевого развития детей раннего возраста в условиях ДОУ 40
Выводы к 1 главе 52
Глава 2 Мониторинг речевого развития детей раннего возраста в условиях ДОУ 53
2.1 Методика проведения мониторинга речевого развития детей раннего возраста в условиях ДОУ 53
2.2 Мониторинг речевого развития детей раннего возраста 68
2.3 Формирование речевого развития детей раннего возраста 80
Выводы к 2 главе 96
Заключение 97
Список использованных источников 99
Приложения 106

Введение
Актуальность. Речевое развитие ребенка является главным инструментом, с помощью которого он устанавливает контакт с окружающей средой и благодаря которому происходит его социализация. В то же время, как показывает практика, распространение информационно-коммуникационных и других технических средств ограничивает непосредственное общение детей с другими носителями языка, в результате чего обогащается их познавательная сфера и одновременно тормозится речевая. Следует отметить, что речевая компетенция является одной из ведущих базисных характеристик личности, которая формируется на этапе раннего дошкольного детства. Поэтому своевременное и качественное развитие связной речи - важное условие полноценного речевого развития выпускника дошкольного учебного заведения.
Проблема развития связной речи детей раннего возраста раннего возраста исследовалась классиками научной мысли и современными учеными в различных аспектах: психологическом (Л.С. Выготский, А. Р. Лурия, Т. А. Пироженко, С.Л. Рубинштейн, И.А. Синица и др.); психолингвистическом (И. А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А. Н. Шахнарович и др.); педагогическом (Л.В. Ворошнина, В.Г. Захарченко, А.А. Зрожевский, Е П. Короткова, Н.П. Орланова, Е.И. Тихеева, А.С. Ушакова и др). На современном этапе проблему речевого развития детей дошкольного возраста изучают Горлова О.А., Жукова А.В., Захарова Т.И., Матвеева Н.Н., Чепурина Е.В., Шабаева Г.Ф., Шереметьева Е.В. и др.
Теоретический подход к проблеме исследования основывается на представлениях о закономерности речевого развития детей раннего возраста, которые были сформулированы в работах В.И. Бельтюкова, Л.С. Выготского, О.М.Гвоздева, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьсва, O.P. Лурия, Ф.А. Сохина, Т.М.Ушаковой и др. В общем виде их взгляды на природу формирования речи следующие: речь ребенка развивается в результате генерализации языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности; ориентирования ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельного развития речи; ведущей задачей при развитии речи является формирование речевых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи.
Ознакомление с результатами теоретического анализа этой проблемы и практическим опытом показал, что вопрос мониторинга и диагностики речевого развития детей раннего возраста в условиях ДОУ при всем разнообразии предлагаемых методических систем, рассматривается не только практиками, но и учеными односторонне, с точки зрения овладения детьми общепринятыми в лингвистике качествами связной речи. Поэтому, проблема исследования выходит из противоречия между потребностью совершенствования психолого-педагогического мониторинга речевого развития детей раннего возраста и современным состоянием данного процесса на практике.
Цель исследования состоит в организации и проведении мониторинга речевого развития детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Объект исследования: речевое развитие детей раннего возраста.
Предмет исследования: мониторинг речевого развития детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Задачи исследования:
1) Раскрыть характеристику речевого развития детей раннего возраста.
2) Описать мониторинговых исследований в ДОУ.
3) Провести мониторинг речевого развития детей раннего возраста в условиях ДОУ
4) Разработать программу речевого развития детей раннего возраста.
Методы исследования. Теоретические: анализ, сравнение, классификация теоретических данных, сравнительный анализ и синтез полученных данных. Эмпирические: педагогическое наблюдение, методика диагностики развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста (Л. С. Соломаха, Н. В. Серебрякова), методика "Изучение понимания речи".
Гипотеза исследования:
1) условия эффективного мониторинга речевого развития детей раннего возраста заключаются в :
- правильно подобранном диагностическом инструментарии;
- индивидуальном подходе к каждому ребенку;
- сочетании диагностики детей и воспитателей.
2) специально разработанная программа речевого развития детей раннего возраста способствует повышению его уровня .
Теоретическая значимость исследования: в работе систематизирован и структурирован теоретический материал по проблеме изучения речевого развития детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная программа речевого развития детей раннего возраста может использоваться в профессиональной практике работников ДОУ.
Основные положения, выносимые на защиту.
1. Особенности речевого развития детей раннего возраста в условиях ДОУ.
2. Технологии и методы изучения речевого развития детей раннего возраста в условиях ДОУ.
3. Мониторинг речевого развития детей раннего возраста в условиях ДОУ.
4. Эффективность программы речевого развития детей раннего возраста.
.............
Список использованных источников
1. Александрова Л.Ю., Ваторопина С.В. Дифференциальная диагностика задержки речевого развития и индивидуальных речевых различий у детей из замещающих семей // Концепт. 2014. Том . №3 :- С.26-30.
2. Архипова Е.Ф., Ахмедова Ф.Б. Диагностика развития детей третьего года жизни // Unіversum: Психология и образование: электрон. научн. журн. 2013. № 1 (1) . URL: ru/psy/archиve/иtem/284.
3. Ахутина Т. В., Н. М. Пылаева Преодоление трудностей учения. СпБ.:Питер, 2008.
4. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. Методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.
5. Блинкова Т. М. Логопедическая группа. Развитие речи детей 2–3 лет. Волгоград: Учитель, 2011.
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб. [и др.] : Питер, 2008. — 398 с. — (Мастера психологии). — Библиогр.: с. 386-389
7. Верещагина Н.В. Дифференцированная диагностика ребенка раннего возраста [Текст] / Н.В. Верещагина //Дошкольная педагогика, 2010. - № 4. – с. 45 – 48
8. Верещагина Н.В. Мониторинг в детском саду / Н.В. Верещагина // Дошкольная педагогика. - №10 – 2011 – С.51-54.
9. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: метод.руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / [Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон и др.; Сост. Т.Н. Доронова]. – М.: Просвещение, 2005 г. – С. 85 – 118.
10. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду: метод.руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / [Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова]. – М.: Просвещение, 2005 г. – С. 77 – 100.
11. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации / В.В.Гербова // Под ред. Т.С.Комаровой М. : Мозаика — Синтез, 2006.-56 с.
12. Горлова О. А. Формирование коммуникативно-речевых умений у детей раннего возраста : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Горлова Ольга Александровна; [Место защиты: Моск. гор. пед. ун-т].- Москва, 2012.- 255 с.: ил.
13. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 280 с.
14. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие /Л.А.Ухина.- Красное: МДОУ «Детский сад «Колосок» с. Красное»,2010.-76с
15. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста/ Под. ред. Н.В. Серебряковой. – СПб.: «КАРО», 2006.
16. Елецкая О.В. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста/ О.В.Елецкая, Е.Ю.Вареница. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 224 с.
17. Елисеева М.Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста. Монография. — Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.
18. Ершова Н.В., Аскерова И.В., Чистова О.А. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Младший дошкольный возраст. Пособие для специалистов ДОУ-воспитателей, учителей-логопедов, учителей-дефектологов - СПб: ООО "Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2011, 176 с.
19. Жарова Г.В. Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития у детей раннего возраста.//Актуальные вопросы логопатологии, С-Пб., 2009.
20. Жуйкова Т. П . Характеристика проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста // Педагогика: традиции и инновации: Материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011.
21. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности: [монография] / И. А. Зимняя. - Москва-Воронеж, 2001. - 428 с.
22. Иванова В. П . Развитие невербальных средств коммуникации у старших детей раннего возраста / В. П. Иванова, Н. И. Левшина // Успехи современного естествознания. — 2013. — № 10
23. Как разработать основную общеобразовательную программу дошкольного образования / Под общ.ред. Р. Г. Ч


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.