На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90016


Наименование:


Курсовик обучение дошкольников на основе малых фольклорных форм

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.6.2015. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Фольклор и его роль в развитии ребенка……………………………...5
1.1. Понятие и сущность фольклора…………………………………………...5
1.2. Малые фольклорные формы………………………………………………8
1.3. Значение фольклора в развитии ребенка………………………………..11
Глава 2. Использование малых фольклорных форм для развития связной речи ребенка……………………………………………………………………………15
2.1. Влияние малых фольклорных форм на речь ребенка…………………….15
2.2. Методика использования малых фольклорных форм для развития речи ребенка…………………………………………………………………………....18
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что народные песенки, колыбельные, потешки, сказки погружают ребёнка в светлый уютный и убаюкивающий мир, который оказывает врачующие влияние на детскую душу. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок.
Благодаря простоте и мелодичности звучания, дети, играя, легко запоминают их, приобретая вкус к образному, меткому слову, приучаясь пользоваться им в своей речи. Но этими не исчерпывается глубина воздействия на ребенка малых поэтических форм народного творчества. Они оказывают и нравственное влияние - пробуждают в ребенке чувство симпатии, любви к людям, ко всему живому, интерес и уважение к труду.
Фольклор в развитии детей играет важнейшую роль. Фольклор не только развивает устную речь малыша, но также позволяет обучить его нравственным нормам. Фольклорные произведения представляют собой уникальное средство для передачи мудрости, накопленной многими поколениями. Таким образом, актуальность темы исследования не вызывает сомнений.
Целью работы является определение возможности использования малых форм фольклора с целью развития связной речи ребенка.
Достижение данной цели обусловило постановку следующих задач:
- определение сущности фольклора и его роли в развитии ребенка;
- изучение особенностей малых фольклорных форм;
- анализ влияния малых фольклорных форм на речь ребенка;
- характеристика методики использования малых фольклорных форм для развития речи ребенка.
Объектом исследования является фольклор.
Предметом исследования выступает влияние малых фольклорных форм на развитие речи ребенка.
Теоретические основы исследования составили учебные материалы по курсу педагогики, а также аналитические работы авторов по тем или иным аспектам темы исследования.
Структуру работы составляют: введение, в котором поставлены основные цели и задачи работы; основная часть, представленная двумя главами, в которых наиболее полно рассмотрены вопросы темы исследования; заключение, содержащее выводы по работе; список литературы, на основе которой была написана данная работа.


Глава 1. Фольклор и его роль в развитии ребенка

1.1. Понятие и сущность фольклора

Понятие "фольклор" в переводе с английского языка означает - народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное творчество, которое возникло в процесс становления, формирования речи человека. Соответственно, переоценить влияние фольклора на развитие ребенка практически невозможно.
В процессе общественного развития возникали различные формы и виды устного словесного творчества - фольклора. При этом некоторые виды и жанры фольклора прожили очень длительную жизнь. Как и любое другое творчество, искусство, фольклор способен оказывать значительное влияние на развитие ребенка, при этом в фольклоре заложена мудрость многих поколений народов, а значит влияние народного творчества на развитие ребенка будет только позитивным.
Термин «фольклор» впервые ввел английский ученый У.Дж. Томс в 1846. Поначалу этот термин охватывал всю духовную (верования, танцы, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную (жилье, одежда) культуру народа. В современной науке нет единства в трактовке понятия «фольклор». Иногда оно употребляется в первоначальном значении: составная часть народного быта, тесно переплетающаяся с другими его элементами. Предлагая новое научное понятие, Томс меньше всего думал о будущих фольклористах и не имел тщеславного намерения основать новую науку.
Постепенно границы понятия «фольклор» расширяются. Потребовался специальный доклад, составленный в 1879 г. Фольклорным обществом, который официально закрепил два значения термина - широкое и более узкое, но, как увидим, тоже достаточно емкое.
В широком смысле слова фольклор стал обозначать «неписанную историю народа, преимущественно неписанную историю примитивных эпох»; в более узком смысле - «древние нравы, обычаи, обряды и церемонии прошлых эпох, превратившиеся в суеверия и традиции низших классов цивилизованного общества».
В самой общей формуле предметом фольклора назывались здесь «вещи наиболее древние, наиболее постоянные и наиболее распространенные». Столь широкое определение имело следствием чрезмерное расширение границ фольклорных исследований и фактическое слияние фольклористики с этнографией.
Определив его предмет как «традиционные верования, обычаи, предания, песни и речения (Sayings), распространенные среди отсталых народов и сохраняющиеся у некультурных классов более развитых народов», она распределила все виды фольклора в три основные группы со следующими подразделениями.
I. Верования и действия, относящиеся к: 1) земле и небу, 2) стительному миру, 3) миру животных, 4) человеческому существованию, 5) ещам, сделанным человеком, 6) душе и потустороннему миру, 7) сверхчеловеческому бытию (боги, божества и т. п.), 8) предзнаменованиям и предсказаниям, 9) искусству магии, 10) болезням и врачеванию (Leechcraft).
II. Обычаи: 1) общественные и политические институты, 2) обряды ндивидуальной жизни, 3) занятия и производство, 4) календарные праздники, 5) игры, танцы, спорт и развлечения.
III. Проза, пение и речения: 1) рассказы -а) воспринимаемые как быль as true), т. е. мифы, легенды, героические сказания и саги 6) служащие для развлечения (сказки во всех их разновидностях), 2) песни и баллады, 3) пословицы и поговорки 4) детские стихи и т. п.
К концу 80-х - началу 90-х годов термин «фольклор» становится известным и в славянских странах, причем тогда же предпринимаются поиски его эквивалента на славянских языках. В России его употребляют А. Н. Веселовский, М. М. Ковалевский, Е. В. Аничков и др. Однако неустойчивость и известная неопределенность этого термина, как он понимался в 80-90-е годы, были и причиной того, что русские ученые пользовались им редко. Отражением восприятия термина фольклор русской наукой конца XIX - начала XX в. были соответствующие эквиваленты: «живая старина», «бытовая старина».
Другим русским эквивалентом термина, прочно вошедшим в обиход уже в Советском Союзе, стало выражение «народное творчество», едва ли не впервые употребленное М. Ковалевским, который писал о разных «проявлениях народного творчества, обнимаемых понятием фольклора». Во всех случаях, как в западноевропейской фольклористике, так и в русской науке, мы имеем дело с расширительным значением термина. Закономерной реакцией на это позже явилось стремление разграничить предмет фольклористики и этнографии.
С начала ХХ в. термин используется и в более узком, более конкретном значении: словесное народное творчество. Фольклор - это коллективное и основанное на традициях творчество групп и индивидуумов, определяемое надеждами и чаяниями общества, являющееся адекватным выражением их культурной и социальной самобытности.
По мнению Б.Н. Путилова, существует пять основных вариантов значений понятия «фольклор»:
1. фольклор как совокупность, многообразие форм традиционной культуры, то есть синоним понятия «традиционная культура»;
2. фольклор как комплекс явлений традиционной духовной культуры, реализуемый в словах, идеях, представлениях, звучаниях, движениях. Помимо собственно художественного творчества охватывает и то, что можно назвать менталитетом, традиционными верованиями, народной философией жизни;
3. фольклор как явления художественного творчества народа;
4. фольклор как сфера словесного искусства, то есть область устного народного творчества;
5. фольклор как явления и факты вербальной духовной культуры во всем их многообразии.
Наиболее узким, но и наиболее устойчивым из этих определений оказывается то, которое связывает его в основном с жанрами устного народного творчества, то есть с вербальным, словесным выражением.
Наука о фольклоре называется фольклористикой, этнологией. Это молодая наука. До двадцатого века формировался ее фундамент, потому что не было технических средств для фиксации самого предмета изучения. Фонограф был впервые использован в 1900 году. До этого шел процесс собирания, накопления сведений.
Фольклор является частью быта, практической жизни и деятельности людей. Фольклор, как правило, выполняет утилитарную роль. Примером тому являются колыбельные, трудовые песни. С другой стороны, народное искусство выполняет ту самую таинственную роль, которая говорит о принципиальном отличии человека от животного мира.
Таким образом, подводя итог данному разделу, можно сделать вывод, что фольклор - это множество знаний, умений, мастерства, навыков и практики прошлого, которые передаются примером ил........


Список литературы

1. Алексеева М. М. Устное народное творчество / М. М. Алексеева. - М.: Норма, 2013. - 221 с.
2. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т. 2 / П. П. Блонский. - М.: Педагогика, 1979. - 321 с.
3. Бондаренко Т. М. Методика развития речи младших школьников / Т. М. Бондаренко. - М.: Статут, 2010. - 192 с.
4. Веселовский А.Н. Историческая поэтика / А. Н. Веселовский. - М.: Высшая школа, 1989. - 456 с.
5. Верещагина С. Д. Устное народное творчество / С. Д. Верещагина. - СПб.: Питер, 2013. - 263 с.
6. Гаврилова А. А. Фольклор в детском саду и школе / А. А. Гаврилова. - М.: Прогресс, 2012. - 169 с.
7. Гавриш Н. В. Фольклор в жизни ребенка / Н. В. Гавриш. - М.: Проспект, 2013. - 197 с.
8. Гайдукова Г. А. Развитие речи ребенка / Г. А. Гайдукова. - М.: Норма, 2011. - 201 с.
9. Гладков С. Д. Развитие детей дошкольного возраста / С. Д. Гладков. - М.: Прогресс, 2012. - 236 с.
10. Горина К. Е. Современная фольклористика / К. Е. Горина. - М.: Проспект, 2013. - 451 с.
11. Грошев К. Ю. Народное творчество в жизни ребенка / К. Ю. Грошев. - М.: Инфра-М, 2013. - 221 с.
12. Дедова С. М. Развитие речи ребенка / С. М. Дедова. - М.: Статут, 2012. - 201 с.
13. Загрутдинова М. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей / М. Загрутдинова. - М.: Проспект, 2011. - 119 с.
14. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки / Ю. Г. Илларионова. -М. : Просвещение, 1976. - 223 с.
15. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология / Н. Д. Левитова. - М.: Педагогика, 1960. - 263 с.
16. Мерягин С. Д. Устное народное творчество в жизни общества / С. Д. Мерягин. - СПб.: Питер, 2010. - 136 с.
17. Мятников П. Ю. Фольклор: история, развитие, современность / П. Ю. Мятников. - М.: Норма, 2012. - 261 с.
18. Новикова Н. Использование фольклора в работе педагога / Н. Новикова. - М.: Гардарики, 2012. - 162 с.
19. Павлова Л. Н. Методика работы с детьми младшего возраста / Л. Н. Павлова. - М.: Дело, 2011. - 161 с.
20. Путилов Б. Н. Фольклор и народная культура / Б. Н. Путилов. - М.: Гардарики, 2011. - 119 с.
21. Рязанов А. А. Фольклор в детском саду и школе / А. А. Рязанов. - СПб.: Нева, 2013. - 221 с.
22. Стоюнин В.Я. Избранные педагогические сочинения / В. Я. Стоютин. - М.: Педагогика, 1991. - 421 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.