На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90025


Наименование:


Курсовик Католическая церковь в 14-15вв. и причины Реформации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 21.6.2015. Сдан: 2009. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. Католическая церковь в 14-15вв. и причины Реформации………. 6

ГЛАВА 2. Начало Реформации………………………………………………….9

2.1. Протестантская церковь…………………………………………………….12

2.2. Радикальная реформация…………………………………………………...15

2.3. Народная Реформация и секта анабаптистов……………………………...16

2.4. Крестьянская война в Германии 1524-1525гг……………………………..17

ГЛАВА 3. Кальвин и кальвинисты…………………………………….……….21

ГЛАВА 4. Реформация в Англии и в Нидерландах…………………….…….24
4.1. Реформация в Англии…………………………………………………..24

4.2. Реформация в Нидерландах……………………………………………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...…….………….……. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…………………………….....30 ВВЕДЕНИЕ
Реформация (латинское “преобразование”) - общепринятое обозначение общественно-религиозного движения начала 16в., охватившего почти всю Европу. Реформация идейно подготовила ранние буржуазные революции, воспитав особый тип человеческой личности, сформулировав основы буржуазной морали, религии, философии, идеологию гражданского общества, заложив исходные принципы взаимоотношений индивида, группы и социума. Реформация стала духовным ответом на кризис, брошенный человеческому духу социально-экономической и культурной ситуацией 16 в.
Уже сам термин "Реформация" прямо указывает на то, что нечто (в данном случае - западно-европейское христианство) подверглось реформам. Как и другие термины, используемые историками для обозначения периодов человеческой истории - такие, как "Возрождение" или "Просвещение" - он может быть подвергнут критике. Например, в двенадцатом веке была предпринята похожая попытка реформировать Церковь в Западной Европе, однако термин "Реформация" не используется для обозначения этого раннего движения. Возможно, некоторые могут предложить другие, более приемлемые термины для обозначения рассматриваемого явления, которое имело место в шестнадцатом веке. Тем не менее остается фактом, что термин "Реформация" получил всеобщее признание как соответствующее обозначение этого движения частично ввиду того, что оно было связано с признанием необходимости коренных преобразований институтов, практики и идей Западной Церкви. Таким образом, термин удачно указывает на то, что обозначаемое им явление имело как социальные, так и интеллектуальные корни.
Хотя явление Реформации оставило огромный отпечаток в мировой истории и носило глобальный, общеевропейский, характер, не многие современные люди интересуются Реформационным движением в Европе, а некоторые даже не знают что это такое! Конечно, 16в. и современность разделяет огромная пропасть, но не смотря на неё, Реформация протянула свои корни из глубины веков к каждому из нас. Она во многом воспитала основы деятельной, активной личности, а также сегодняшнее отношение к религиозной вере и труду.
Кроме того религия по-прежнему занимает значительное место в нашей жизни, а вместе с развитием общества неизбежными становятся религиозные реформы, поэтому было бы опрометчивым забыть опыт предков, приобретенный столь дорогой ценой.
Западная историография посвятила Реформации огромную литературу. Историей Реформации занимаются многие общества по истории религии и церкви, а также специальные общества по истории Реформации в Германии и США, на нескольких языках издается специальный журнал “Archiv f?r Reformationsgeschichte”. Наибольшее внимание западных исследователей привлекает Реформация в Германии (точнее - исследование теологии М. Лютера), кальвинизм, христианский гуманизм (особенно Эразм Роттердамский). Наблюдается большой интерес к народным течениям реформации, в частности к анабаптизму.
Но для западной историографии до 20в. присуще то, что большое внимание направляется на исследование теологических проблем. Другое направление, особенно характерное для немецкой протестантской историографии и восходящее к Л.Ранке, связывает Реформацию с историей государства, в западногерманской историографии 20в. крупнейший представитель - Г.Риттер. Многие представители этого направления именно Реформацию провозглашают началом эпохи новой истории.
Наконец в начале 20в. в западной науке возникло направление, которое устанавливает связь между Реформацией и социальными изменениями эпохи. Религиозно-социологическая теория М. Вебера о роли протестантской (прежде всего кальвинистской) этики в формировании “духа капитализма” вызвала в науке интенсивную полемику. Связь Реформации с общим социально-экономическим развитием эпохи подчеркивается в работах таких по существу разных исследователей, как немецкий теолог Э.Трёльч, французский историк А.Озе, английский историк Р.Тоуни.
Марксистская историография в общих оценках Реформации отталкивается от характеристики, данной основоположниками марксизма, увидевших во всей совокупности социальных движений её первый акт европейской буржуазной революции. При этом наиболее интенсивно изучается народная Реформация в Германии, частично Нидерландах, Польше.
Современные исследователи все же склонны рассматривать Реформацию как религиозно-социальное движение, а не как “неудавшуюся буржуазную революцию”.
Процесс Реформации сегодня изучен достаточно хорошо, что обусловлено обилием источников и сведений, рассказывающих об этом периоде.
К ним относятся множество документов того времени, такие как Нантский эдикт 1598г. или письмо М. Лютера “К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства” 1520г., “Индекс запрещенных книг”, изданный папой римским Павлом III .
Многочисленные труды лидеров Реформации (Ж.Кальвин - “Наставления в христианской вере” и комментарии к Библии, М.Лютер - тезисы, перевод Библии на немецкий язык и литургические тексты ) и католических теологов.
Кроме того до нас дошли литературные произведения: Эразм Роттердамский “Похвала глупости”, “Божественная комедия” великого Данте.
Также в число письменных памятников Реформации входят исторические хроники, в том числе католической церкви.
Цель курсовой работы - исследовать реформационные процессы в странах Европы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Определить предпосылки и непосредственные причины возникновения Реформации.
2. Исследовать начало и последующее развитие реформационных процессов. Определить место и значимость М. Лютера как идеолога Протестантизма.
3. Выяснить роль и значение для развития реформационной мысли учения Ж. Кальвина.
4. Охарактеризовать особенности протекания Реформации в Англии и Нидерландах.
ГЛАВА 1. Католическая церковь в 14-15 вв. и причины Реформации
Призыв к реформе был обусловлен множеством причин. В 14 - начале 15 в. Европа переживала ряд серьезных внутренних потрясений. Начавшаяся в 1347г. эпидемия чумы унесла треть населения Европы. Из-за столетней войны и серии конфликтов между Англией и Францией (1337-1443) большой поток энергии оказался направленным на военные предприятия. Церковная иерархия погрязла в собственных противоречиях и запуталась в сетях международной политики. Папство вступило в альянс с Францией и переместилось в Авиньон, который оставался его центром с 1309г. до 1377г. В конце этого периода кардиналы, пристрастия которых разделились между Францией и Италией, избрали одного папу в апреле, а другого - в сентябре 1377г. [3, с. 218].
Великая европейская схизма в папстве сохранилась в период правления нескольких пап. Это положение усложнилось в следствие решения Пизанского собора, который, объявив двух пап еретиками, избрал третьего. Лишь Констанцскому собору (1414-1417гг.) удалось положить конец схизме. Подобные трудности, переживаемые папством, считавшимся центральной осью христианства, означали глубокую нестабильность в Европе.
Высшее католическое духовенство во главе с папой претендовало на то, чтобы установить свою политическую гегемонию, подчинить себе всю светскую жизнь, государственные институты и государственную власть. Эти претензии католической церкви вызвали недовольство даже среди крупных светских феодалов. Еще больше чувствовалась неудовлетворенность политическими претензиями церкви с ее пропагандой презрения к светской жизни в среде жителей развивающихся и богатеющих городов.
В то же время начало Ренессанса породило новое видение человека в литературе и искусстве. Возрождение интереса к человеческим эмоциям, форме, различным отраслям человеческого разума, зачастую следование древнегреческим образцам явилось источником вдохновения в различных областях творчества и заключало в себе вызов традициям средневековья.
В конце 14 - 15 веке стали заметны признаки упадка католической церкви. В “Атласе христианской Церкви” Имон Даффи перечисляет некоторые из этих признаков:
1. Коррупция и неравенство.
Из 70 европейских епископатов 300 находились в Италии; в Германии и Центральной Европе было лишь 90 епископатов. Епископ Винчестерский получал 1200 флоринов; епископ Росса в Ирландии получал 33 флорина
2. Необразованное приходское духовенство.
Многие священники были неофициально женаты и бедствовали.
“Внебрачное сожительство получило широкое распространение. Бедствующий священник, отец нескольких детей, по воскресеньям читал невразумительную проповедь, а остальные дни работал с семьей на своем земельном наделе. Такая картина была характерна для всей Европы [5, с. 116]”.
3. Упадок монашества.
“Многие монастыри пользовались открыто скандальной репутацией. Численность послушников повсеместно сокращалась, и горстки монахов жили в роскоши на средства, предназначенные для существования сотен людей. Сексуальная распущенность не была чем-то необычайным.”
Но были и положительные моменты:
1. Реформаторские группы.
Они существовали во всех религиозных орденах. Некоторые епископы практиковали созерцательное благочестие, основанное на Евангелие. Это движение (Devotio Moderna, “Современная набожность”) нашло классическое выражение в труде “Подражание Христу” Фомы Кемпийского (1380-1471) [5, с. 119].
2. Проповедь.
Проповедь была очень популярна, и службы, проводимые доминиканскими или францисканскими братьями, привлекали большое число людей.
3. Сильный общинный элемент среди мирян.
Каждый приход имел по меньшей мере одно “братство” : религиозное сообщество мирских людей. В Европе, особенно в Италии, эти братства занимались благотворительностью: помощь умирающим, больным и заключенным. Они организовывали приюты для сирот и госпитали.
Это время также явилось эпохой расцвета религиозных обрядов, разросшихся в таких масштабах, что они даже часто становились мишенями для критики. Паломничества, почитание святых, праздничные религиозные процессии были важны для мирян, поскольку были легкодоступны и являлись проявлением их религиозных чувств. Кроме того, народное почитание усопших достигло невероятных размеров. С давних пор существовал обычай жертвовать деньги на мессы для поминовения себя самого или родственников - ради упокоения души. Средства шли на содержание духовенства. Но в этот период число месс стало просто немыслимым.
В 1244г. монахи города Дурхэм, Англия, должны были отслужить 7132 мессы. Говорят, что Генрих VIII в 16 веке заказал 12 тысяч месс, по 6 пенсов за каждую. В условиях изменения экономики, когда деньги все больше становились мерой всех ценностей, нарушились пропорции между духовными актами и их материальным обеспечением [14, с. 146].
Аналогичные проблемы были связаны с индульгенциями, вызвавшими массу противоречий. Индульгенция представляла собой папский декрет, обеспечивавший человеку освобождение от наказания за его грехи в чистилище (Она не давала прощения, так как последнее требовало покаяния). Вначале индульгенции давались за совершение духовных подвигов. Так папа Урбан обещал их участникам крестового похода 1045г. Однако к началу 15в. индульгенцию, хотя бы неофициально, стало можно приобрести за деньги, затем последовали новые нарушения, когда папа Сикст IV разрешил приобретать индульгенции для умерших родственников, томящихся в чистилище. Распространилась купля-продажа церковных должностей (симония). Многим епископам и священникам, не скрываясь жившим с любовницами, отпускались грехи, если они вносили плату за сожительство, “колыбельные деньги ” за незаконнорожденных детей и т.п. Это, естественно, порождало среди мирян недоверие к клиру. Они не отказывались от таинств, но иногда охотнее обращались за их совершением не к своим приходским, а к странствовавшим священникам, казавшимся им более благочестивыми, и продолжали обращаться к альтернативным формам проявления религиозного чувства [13, с. 72].
К началу 16в. в жизни Европы происходят важные изменения. Великие географические открытия привели к развитию торговли и росту богатства, особенно среди жителей торговых городов. Разбогатевшие на торговле люди не желали, чтобы их деньги доставались возглавляемой римским папой католической церкви в виде многочисленных платежей и поборов.
Все это отразилось на сознании людей. Они все больше думали о сегодняшнем дне, о земной жизни, а не о загробном существовании - жизни небесной. В эпоху возрождения появилось много образованных людей. На их фоне стали особенно заметны полуграмотность и фанатизм многих монахов и священников.
Некогда раздробленные королевства объединялись в мощные централизованные государства. Их правители стремились подчинить своей власти такую влиятельную силу, как церковь.
Таким образом, процесс Реформации являлся следствием объективных процессов историчес........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Большая Советская Энциклопедия. - М.: Изд. Советская энциклопедия, 1975. - том 22.
2. Вебер, М. «Протестантская этика и дух капитализма» / М. Вебер. -М., 1999.
3. Всемирная история / Учебное пособие для вузов. - М.: Центрполиграф, 1997. - том 10.
4. Гейссер, Л. «История Реформации», пер. с нем. / Л. Гейссер. - М., 1982.
5. Джордж, Янг. Христианство / Янг Джордж. - М.: «Владос», 2000.
6. История человечества. Т. V: XVI - XVIII века / под ред. П. Берка, Х. Инальчика; при участии И. Хабиба, Ж. Ки-Зербо, Т. Кусамицу [и др.]; [под общ. ред. А. Н. Сахарова]. - М.: Магистр-Пресс, 2004. - 499 с.
7. История католической церкви (конспект лекций, Киевская Духовная Академия). - К., 2000.
8. Кёнигсбергер, Г. Г. Европа раннего Нового времени. 1500-1789 / Г. Г. Кёнигсбергер [пер. с англ. А. А. Столярова; ред. М. Ю. Пахалов; послесл. и примеч. Д. Э. Харитоновича]. - М.: Весь Мир, 2006. - 319 с.
9. Лортц, Йозеф. «История церкви» / Йозеф Лортц . - СПб., 1998.
10. Лютер, М. «95 тезисов» / М. Лютер. - М., 2001.
11. МакГрат, А. «Богословская мысль Реформации» / А. МакГрат. - Одесса, 1994 .
12. Мень, А. «Библиологический словарь» в 3-х т / А. Мень. - СПб., 2002.
13. Прокопьев, А. Ю. Германия в эпоху религиозного раскола. 1555-1648 / А. Ю. Прокопьев. - СПб.: Гуманитарная Академия, 2002. - 384 с.
14. Религиозные традиции мира / Хрестоматийное пособие. - М.: Изд. Крон-пресс, 1996. - том 1.
15. Рыжов, К. В. Сто великих пророков и вероучителей / К. В. Рыжов, Е. В. Рыжова. - М.: Вече, 2006. - 544 с.
16. Силичев, Д. А. Культурология: учебное пособие для вузов / Д. А. Силичев. - М.: Изд. Приор, 1998.
17. Советская Историческая Энциклопедия. - М.: Изд. Советская энциклопедия, 1969. - том 12.
18. Шилко, М. К. Реформация как социокультурный феномен : пособие / М. К. Шилко. - Могилёв : МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. - 56 с.
Использованы материалы веб-ресурсов «Библиотека Якова Кротова», «Кругозор», «Великая борьба», он-лайн библиотек Оксфордского и Московского университетов.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.