Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90026


Наименование:


Курсовик Понятие композиции в художественной теории Кандинского.Смысл искусства по Кандинскому

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.6.2015. Сдан: 2014. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1. Теоретические работы Кандинского 5
1.1 Понятие синтеза 5
1.2 Понятие композиции в художественной теории Кандинского 8
1.3 Смысл искусства по Кандинскому 9
2. Баухауз. Основные педагогическиепринципы 11
3. Язык геометрической абстракции в искусстве модернизма 18
Заключение 21
Список Используемой литературы 22


Введение

Издавна люди пытались отобразить красоту окружающего мира, сцены из жизни в рисунках, картинах. Со временем картины наиболее талантливых людей превратились в произведения искусства. Появилось множество различных направлений в искусстве: импрессионизм, модернизм, классицизм, романтизм, натурализм, символизм, реализм, сюрреализм, абстракционизм и др. Каждое направление охватывает единство мировосприятия, эстетических взглядов, путей отображения.
Издревле беспредметное творчество существовало в виде орнамента или нонфинито, но только в новейшей истории оформилось в особую эстетическую программу - абстракционизм. Возникновение и развитие абстрактного искусства тесно связано с духовными идеями, волновавшими умы европейцев на рубеже XIX-XX веков. Увлечение метафизическими и утопическими теориями охватило не только философов, но и литераторов, музыкантов, живописцев. Стремление выразить невыразимое, передать ощущение единства души и материи, вселенной, космоса потребовало от художников поиска нового, нетрадиционного изобразительного языка, полного глубокого смысла.
Известный русский философ Н. Бердяев высказал мысль о том, что характерной чертой человеческой культуры является то, что достигая совершенства, она несет в себе одновременно и тенденцию к упадку, истощению. "Культура постепенно отделяется от своего жизненного, бытийственного источника и на вершине своей она противополагает себя жизни, бытию. "
XX век дал миру новые, подчас необычные, сложные для восприятия образцы художественной культуры. Печать нетрадиционности легла по сути на все виды искусств.
Искусство является видом духовной деятельности. В обществе, мире все взаимосвязано. Немаловажное значение для развития художественной культуры ХХ века имели следующие факторы:
1. ХХ век - век мощной социальной мобильности (две мировые войны, многочисленные локальные войны, революции). Его переломность была очевидной уже с самого начала. Просвечивающуюся внутреннюю катастрофу почувствовали, прежде всего, художники, творцы. Разве мог этот век не породить мятежное, порою мечущееся искусство?
2. ХХ век заявил о себе величайшими научными открытиями (строение атома, теория относительности А. Энштейна, появление приборов, которые позволили заглянуть в глубь Вселенной и мн. др.). Картина мира в целом принципиально изменилась. Восприятие художников прореагировало и на это.
3. Развилось и усовершенствовалось искусство фотографии. В предыдущих столетиях изобразительное искусство осуществляло документирующую роль. Коль скоро появилась качественная фотография, часть художников пришла к выводу: предназначение художников не в копировании, а в создании новой реальности.
Отношение к искусству художников-абстракционистов, на мой взгляд, наиболее полно отражаются в словах Стюарта Дэвиса: "Искусство не является и никогда не было отражением природы. Любые усилия иллюстрировать природу обречены на провал. Абстрактные художники никогда не будут пытаться скопировать некопируемое; они пытаются основать материальную осязаемость, которая образует постоянный архив внушенных природой идей и эмоций".


1.Теоретические работы Кандинского.
Василий Кандинский родился в 1866 году в Москве. После окончания одесской гимназии 1885 году он поступил на юридический факультет Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики. В ноябре 1895 года решение стать художником было принято окончательно. Поездка в Германию, состоявшаяся в следующем году, во многом определила пути творческих исканий будущего художника.
В середине ХIX в. «Мюнхен стал центром европейского академического образования. Знаменитые музеи, международные выставки… Академия художеств, переживавшая свой новый подъем, - все это привлекало в «немецкие Афины», как тогда называли Мюнхен, молодых талантливых художников. Кандинский окунулся в эту живую творческую атмосферу и стал активно работать в области прикладного искусства. Он экспериментирует в глине, делает эскизы женских украшений и мебельной фурнитуры».
В.В. Кандинский «обладал редким для художника даром анализа теоретических и эстетических проблем искусства и создал по-своему оригинальную концепцию его развития, включающую и разработанную теорию познания, и принципы формирования художественного языка авангарда»
1.1 Понятие синтеза.
В конце XIX - начале ХХ вв. ключевым понятием искусства можно назвать понятие «синтеза». Не только художники, но многие представители творческой интеллигенции стараются создать некие универсальные системы в области искусства, теософии, поэзии и музыки. Эти теоретические построения, с одной стороны, объединяют разные виды искусства, подчиняя их одним и тем же законам, с другой стороны, предлагают идеальную формулу восприятия всех видов творческой и интеллектуальной деятельности как модели мироздания. Скрябин и Римский-Корсаков создают «символико-фантастическую картину-идеограмму» мира, во основе которой лежит представление о музыке цвета. Подобные идеи появляются у Н. Рериха, Баранова-Россинэ, М. Чюрлениса, а также у ряда зарубежных мастров. В начале ХХ века с манифестацией решения задач «музыкально-живописного, светомузыкального синтеза выступали» такие «футурологи от искусства» как Г. Штольберг (Германия), А. Джинна и Б. Карра (Италия). А.В. Луначарский после посещения одной из первых отечественных выставок художников изобразительного синтеза писал: «Музыка колоритна, симфония красок и линейные мелодии вполе мыслимы, в особенности в слиянии с музыкой звуков». Идея слияния разных творческих сфер, своеобразный «художественный универсализм» отличает духовную атмосферу Мюнхена 1930 г.г. Вспоминая эти годы, В. Кандинский «с ностальгической грустью» замечает: «Каждый занимался живописью или писал поэмы, сочинял музыку или учился танцевать. В любом доме можно было найти по крайней мере два ателье».
Кроме идеи взаимопроникновения искусств, понятие синтеза в культуре рубежа веков включает создание об........


Список используемой литературы
1. Кандинский В. Точка и линия на плоскости. - СПб.: 2001;
2. Крючкова В. Антиискусство. Теория и практика авангардистских движений. - М.: 1985;
3. Лисицкий Л. 1890-1941. Выставка произведений к столетию со дня рождения / Государственная Третьяковская галерея. Каталог. - М.: 1990;
4. Малевич К. Черный квадрат. - СПб.: 2002;
5. Модернизм. Анализ и критика основных направлений. - М., 1987;
6. Рид Г. Краткая история современной живописи. - М.: 2006;
7. Турчин В. Образ двадцатого … в прошлом и настоящем. - М.: 2003;
8. Хоффман В. Основы современного искусства. - СПб.: 2004.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.