На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90045


Наименование:


Курсовик ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА «ТРУДНЫХ» ПОДРОСТКОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.6.2015. Сдан: 2015. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА «ТРУДНЫХ» ПОДРОСТКОВ 5
1.1.Физиология подросткового возраста 5
1.2.Трудновоспитуемость как психолого-педагогическая категория 6
1.3. Причины появления трудновоспитуемости и классификации по типам запущенности 9
1.4.Характеристика и особенности развития личности «трудных» подростков 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА «ТРУДНЫХ» ПОДРОСТКОВ 17
2.1.Принципы воспитания «трудных» детей 17
2.2.Профилактика и коррекция поведения трудных подростков 21
2.3. Приемы и методы воздействия на личность трудных детей и подростков 24
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение 31


Введение

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов.

Распространено ложное мнение родителей о том, что глав­ным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости ученика виноват учитель. В аморальности подростка винят улицу. Часто семья самоустраняется от процесса воспитания.

Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошиб­ками школьного воздействия на личность ребенка. Слабеет внимание к личности учащегося, его жизненному опыту, интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере.

Внешкольное воспитание не предлагает бесплатного много­образия выбора видов деятельности, не гарантирует относи­тельной независимости от взрослых, широких возможностей для развития активности и самодеятельности, неформального характера отношений, разновозрастного состава объединений. Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания. Сказываются отсутствие воспита­тельной работы по месту жительства с населением, а также отрицательный пример взрослых, влияние неформальных групп и лидеров, соблазн улицы.

Все это подрывает уверенность ребенка в себе, его способ­ность к саморегуляции, самоутверждению в жизненно важных ситуациях. Появляется чувство одиночества и незащищенности.

Как помочь такому ребенку? Что посоветовать его родителям? Как правильно?

Непросто помочь такому ребенку, организовать воспитательную работу с ним, найти ответы на еще многие другие вопросы, связанные с воспитанием трудного ребенка, организацией про­филактической и коррекционной работы с группой таких де­тей. Трудность решения поставленных вопросов связана с тем, что многие годы замалчивания проблем, связанных с девиантным поведением молодых людей, привели к тому, что в нашем обществе педагогами совместно с другими специалистами проводилась не воспитательно-профилактическая работа, а пред­принимались главным образом предупредительно-каратель­ные меры, в результате которых наказание, «урок», который молодой человек получал за тот или иной проступок, не толь­ко не нейтрализовало накопления девиантного потенциала, но, наоборот, увеличивало вероятность отклоняющихся форм поведения.
Цель работы - значимость педагогического воздействия на «трудных» подростков.
Объект исследования - «трудный» подросток.
Предмет исследования - особенности приемов и методов работы с «трудными» детьми.
Основными задачами, которые мы ставили перед собой, являются:
· Ознакомление с понятие «трудный» подросток
· Выяснить причины появления трудновоспитуемости
· Изучить особенности развития личности трудных подростков
· Профилактика и коррекция поведения трудных подростков
· Особенности педагогической работы с «трудными» детьми
Гипотеза: В повседневной практике воспитателю приходится постоянно корректировать поведение воспитанников, развивать нужные качества личности и черты характера, преодолевать недостатки. В этих случаях воспитатель использует разумные методы и приемы педагогического воздействия.


ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА «ТРУДНЫХ» ПОДРОСТКОВ
1.1.Физиология подросткового возраста

Подросток - юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 11-14 до 15-17 лет). В 11-16 лет у подростков усиливаются вторичные половые признаки. У девочек появляются менструации: это признак того, что в яичниках начали развиваться и созревать яйцеклетки. К 12-15 годам у мальчиков начинается рост волос на лице, теле, подмышечных впадинах, возникают поллюции - первый признак полового созревания юношей.
Подростковый возраст - один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность (с 11 до 18 лет), он практически во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума. Именно в подростковом возрасте преимущественно происходит формирование характера и других основ личности. Эти обстоятельства: переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности, смена привычного школьного обучения на другие виды социальной деятельности, а также бурная гормональная перестройка организма - делают подростка особенно уязвимым и податливым к отрицательным влияниям среды. При этом необходимо учитывать свойственное подросткам стремление высвободиться из-под опёки и контроля родных, учителей и других воспитателей. Нередко это стремление приводит и к отрицанию духовных ценностей и стандартов жизни вообще старшего поколения. С другой стороны, всё более очевидным становятся и дефекты в воспитательной работе с подростками. Особенно значимыми в этом отношении являются неправильные взаимоотношения в семье, возросший уровень разводов.
Обычно этот возраст называют переходным. В это время у подростков возникают частые трения с родителями, кто-то из подростков ищет себя, свои цели в жизни, увлекается философией, стремится больше узнать о противоположном поле. Так и возникают отношения между подростками и общение подростков.


1.2.Трудновоспитуемость как психолого-педагогическая категория

Термин "трудновоспитуемость" означает невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого педагогическому воздействию. Причина этой сопротивляемости - чаще всего отставание личности в положительном развитии, отсюда возникновение недостатков, отрицательных свойств в характере, неправильных установок в поведении, нездоровых потребностей и т. д. И как тревожный результат - "трудные" дети, школьники, взрослые с устойчивыми проявлениями отрицательных свойств и отклонениями в поведении.
В отечественных психолого-педагогических науках в 20- 30-х гг. XX в. данным термином обозначали практически всех детей, чьё обучение и воспитание представляли трудности. К трудным детям фактически относились все аномальные дети, ныне выделяемые в особую категорию. К трудным относили также беспризорников, малолетних преступников и др. детей, которых также характеризовали как "морально дефективных".
В работах П. П. Блонского, Л. С. Выготского , А. Б. Залкинда и др. было показано, что моральная дефективность не является некоторой, изначально присущей отдельным особенностью, а выступает следствием неблагоприятных социальных условий их развития. В итоге было признано неправомерным подразделение детей на нормальных и морально дефективных. В современной литературе трудными обычно называют тех детей, чьё поведение резко отклоняется от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому используется также синоним "трудновоспитуемые дети", т. к. они наименее склонны следовать педагогическим предписаниям и проявляют крайнюю невосприимчивость к традиционным педагогическим воздействиям. Многочисленные исследования показали, что при адекватном подходе к формирующейся личности критический возраст может протекать бесконфликтно. Поэтому встречающееся иногда понятие "трудный возраст" достаточно условно; учёт возрастных особенностей развития позволяет избежать многих трудностей, характерных не сколько для определённого возрастного этапа, сколько для индивидуальной ситуации развития.
На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить три существенных признака, составляющих содержание понятия «трудные дети». Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения. Под «трудными» школьниками понимаются, во-вторых, такие дети и подростки, нарушения поведения которых нелегко исправляются, корректируются. В этой связи следует различать термины «трудные дети» и «педагогически запущенные дети». Все трудные дети, конечно, являются педагогически запущенными. Но не все педагогически запущенные дети трудные: некоторые относительно легко поддаются перевоспитанию.
В-третьих, «трудные» дети - особенно нуждающиеся в индивидуальном подходе, внимании родителей, учителей, участии всех окружающих. Это не плохие, безнадёжно испорченные ребята, а дети, требующие особого внимания и участия окружающих.
Понятие «трудные» дети обязано своим происхождением педагогической практике и первоначально включало в себя все случаи отклонений в развитии ребенка. В процессе дальнейших совместных научно-практических поисков выделялись новые направления, уточнялся и углублялся предмет исследования трудновоспитуемости как психолого-педагогического явления. В трудах современных педагогов, психологов, юристов и медиков представлен глубокий и обстоятельный анализ сущности и критериев различения типов трудновоспитуемости детей, раскрыты ее причины.
Так, М. А. Алемаскин, учитывая характер ведущей деятельности, уровень развития и проявления отрицательных качеств у подростков, а также типичные меры воспитательного воздействия, применяемые к ним, разработал структуру отклоняющегося поведения несовершеннолетних учащихся. «Трудновоспитуемые дети» в этой структуре, в отличие от «педагогически запущенных», «правонарушителей» и «несовершеннолетних преступников», определяются в соответствии с такими двумя взаимосвязанными критериями, как периодический характер нарушений дисциплины и принципиальная возможность коррекции их поведения со стороны семьи и классного коллектива.
Кроме того, М. А. Алемаскин выделил группу неблагополучных детей, которые не подвержены расстройствам нервной системы, психики и не нуждаются в специальном режиме и особых условиях воспитания. Это, по определению Л. С. Выготского, - «трудные дети в массовой школе».
В целом ряде психологических исследований представлено описание внутренних стимулов и внешних проявлений отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Д.И. Фельдштейн дифференцирует «трудных» подростков, учитывая характер доминирующих отрицательных потребностей и соответствующих им проявлений поведения. При этом для каждой из типологических групп предлагается специфический набор средств воспитательного воздействия, приемов перевоспитания.
Исследования несовершеннолетних правонарушителей, проведенные Фельдштейном Д.И., показывают, что в основе нравственной деформации их личности лежат не биологические свойства, а недостатки семейного и школьного воспитания. У данных подростков утрачен интерес к учению, фактически порваны связи со школой, что приводит к их отставанию от сверстников на 2-4 года по образованию.
При этом отставание, как и деформация........


Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академический проект, 2001. - 700 с.
2. Байярд Роберт Т., Байярд Джин. Ваш беспокойный подросток. Пер. с англ. - М.: Просвещение, 1991. - 224 с.
3. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. - М., Редакц.-изд. центр консорциума "Соц. здоровье России", 1994. - 221с.
4. Бойко В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. - СПб, «Сударыня», 1998.
5. Бочкарева Г.Г. Психологические особенности трудновоспитуемых школьников. - М.: 2001.
6. Верцинская Н.Н. Индивидуальная работа с учащимися. - Минск, 2003.
7. Волков Б.С. Психология подростка. Уч. пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 160 с.
8. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. - 654 с.
9. Выготский Л. С. Развитие трудного ребенка и его изучение. Собр. соч. Т 5. - М, 1983.
10. Грищенко Л. А., Алмазов Б. Н. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. - Свердловск: 2006.
11. Дети с отклонениями в поведении // Под ред. M. С. Певзнер. - M.: 2001.
12. Заика Е.В., Крейдун Н.П., Ячина А.С. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением // Вопросы психологии. - 1990, № 4.
13. Залкинд А. Б. Вопросы советской педагогики. - Л., 1926.
14. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. Анамнез, этиология и патогенез. - Л.: Медицина, 1988. - 244 с.
15. Зюбин Л М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. - М.: 2002.
16. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков. - 2-е изд. - М., 1994.
17. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособ. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
18. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1997.
19. Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М., Просвещение, 1979.
20. Кочетов А. И. Перевоспитание подростка. - М.: Педагогика, 1972. - 120 с.
21. Личко А. Е. Патологии нарушения поведения у подростков. - Спб.: 2001.
22. Максимова Н.Ю. Диагностика и коррекция поведения трудных подростков. // Вопросы психологии. - 1998, №. 3.
23. Мухина В.С. Возрастная психология. - М.: 2004.
24. Мысли, идеи, принципы А.С.Макаренко в современном образовании. Сборник докладов республиканских Макаренковских педагогических чтений (Абакан, 21 декабря 2007 года) /Ред.-составитель В.В. Лушников. - Абакан: редакционно-издательский отдел ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО «РОСА», 2007. - 140 с.
25. Мясищев В. Н. Трудные дети в массовой школе. - М.: 2001.
26. Печенюк А. М. Типичные педагогические ошибки в учебно-воспитательной работе с "трудными" подростками. - М.: 2004.
27. Прихожан А.М., Толстых H.H Трудные дети. - М.: 2005.
28. Райгородский Д.Я. Подросток и семья. Учебное пособие по детской и возрастной психологии - Самара. Издательский дом «Бахрам - М», 2002 - 656 с.
29. Раттер M. Помощь трудным детям. // Пер с англ. - М.: 2004.
30. Степанов В.Г. Психология трудных подростков. - М.: Академия, 2001. - 336 с.
31. Страхов И. В. Психология педагогического такта. - Саратов, 2002.
32. Трудные судьбы подростков - кто виноват? - М.: Юрид. лит., 1991. - 336 с.
33. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: избранные труды. - М., 1999.
34. Фельдштейн Д.И Трудный подросток. - Душанбе, 1972.
35. Филонов Л. Б. Детерминация возникновения и развития отрицательных черт характера у лиц с отклоняющимся поведением // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л.И. Анцыферовой. - М., 1981.
36. Чередниченко В. И. Трудные дети и трудные взрослые. - М.: 2000.
37. Шенфельдер Г. Должны ли дети быть трудными. Пер. с нем. - М, 2000.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.