На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90062


Наименование:


Курсовик Электроснабжение улицы. Характеристика электроснабжения улицы Молдавская

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.6.2015. Сдан: 2012. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 5
1. Технологическая часть……………………………………………………….. 8
1.1. Характеристика электроснабжения улицы Молдавская…………………. 8
1.2. Необходимость модернизации…………………………………………….. 8
1.3. Выбор материала и оборудования…………………………………………. 9
1.4. Выбор средств механизации при выполнении монтажных работ………. 9
2. Расчетная часть……………………………………………………………….. 13
Опоры
2.1. Выбор материала опор и основного типа опор ВЛ………………………. 13
2.2. Закрепление опор в грунте (фундамент)………………………………….. 16
2.3. Заземление опор…………………………………………………………….. 17
Провод
2.4. Обоснование применения провода СИП………………………………….. 19
2.4.1. Технические характеристики СИП……………………………………… 20
2.4.2. Допустимые токовые нагрузки СИП……………………………………. 22
2.4.3. Допустимая температура нагрева токоведущих жил…………………... 23
2.5. Определения стрелы провода……………………………………………… 24
Арматура и аппараты защиты
2.6. Арматура для крепления проводов………………………………………... 25
2.7. Заземляющие устройства…………………………………………………... 27
2.8. Защита от перенапряжений………………………………………………… 28
2.9. Заземление оборудования на опорах ВЛ………………………………….. 28
2.10. Заземление разрядников и ОПН………………………………………….. 31
2.11. Ограничители мощности при ответвлениях…………………………….. 32
3. Организация строительно-монтажных работ……………………………….. 35
3.1. Строительные машины, транспортные средства и механизмы…………. 35
3.2. Общие рекомендации по монтажу проводов……………………………... 37
3.3. Общие рекомендации по эксплуатации ЛЭП…………………………….. 42
4. Организационно - экономическая часть…………………………………… 45
4.1. Расчет стоимости оборудования и материалов…………………………… 45
4.2. Расчет заработной платы…………………………………………………… 45
4.3. Расчет начислений на заработную плату в фонды социального страхования и пенсионного обеспечения……………………………………… 46
4.4. Расчет стоимости затрат на оборудование участка капитального ремонта трансформаторов………………………………………………………. 46
5. Охрана труда и защита окружающей среды………………………………... 47
5.1. Охрана труда при строительстве ЛЭП……………………………………. 47
5.2. Правила охраны труда при обслуживании проектируемого оборудования……………………………………………………………………. 49
5.3. Экология и защита окружающей среды…………………………………... 52
Заключение………………………………………………………………………. 55
Список использованной литературы…………………………………………… 56


Введение

В России находиться в эксплуатации более 1 млн. км воздушных электрических линий (ВЛ) напряжением 0,4 кВ. Эти ВЛ построены, в основном, с использованием голых алюминиевых проводов малых сечений, надежность и безопасность которых не отвечает современным требованиям. Примерно треть ВЛ работает больше нормативного срока. Для устойчивого электроснабжения потребителей сельских территорий требуется восстановить или реконструировать более 450000 км ВЛ 0,4 кВ.
В новых и реконструируемых ВЛ 0,4 кВ предусматривается применение, в основном, самонесущих изолированных проводов (СИП) различных конструкций повышенного сечения.
В настоящее время можно выделить три основные конструкции СИП для ВЛ 0,4 кВ, применяемые во всем мире:
- с неизолированной несущей нулевой жилой,
- с изолированной несущей нулевой жилой,
- без отдельного несущего элемента.
На производство и применение этих проводов действует более 15 национальных стандартов, поэтому технические характеристики СИП разных производителей могут иметь существенные различия. Как правило, СИП с несущим элементом включает три основные токоведущие жилы из специально обработанного алюминия и нулевую несущую жилу из алюминиевого термоупрочненного сплава, свитые в один жгут. В жгут может быть добавлено до трех вспомогательных токопроводящих жил. Наибольшее распространение имеет конструкция с нулевой несущей жилой из термоупрочненного алюминиевого сплава.
Нулевая несущая жила СИП выполняется в двух вариантах - неизолированная (СИП типа финского провода “АМКА” или отечественного провода СИП-1) и изолированная (СИП типа французского провода “Торсада” или отечественного провода СИП-2)
Самонесущий провод без отдельного несущего элемента (в частности, отечественный провод СИП-4) представляет собой жгут из нескольких одинаковых скрученных изолированных алюминиевых жил. В соответствии с российскими нормативными требованиями изоляции СИП должна выполняться из ультрафиолетостойкого сшитого полиэтилена.
В 2006 году В России введен в действие национальный стандарт ГОСТ Р 52373-2005 Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи.

Общие технические условия.

В соответствии с данным стандартом нулевая несущая жила СИП может иметь сечение 25,35,50.6,70,95 и 120мм2 (французский провод “Торсада” выпускается с нулевой несущей жилой 54.6 и 70 мм2 , финский провод “АМКА” с нулевой несущей жилой 25,35,50,70,95 и 120мм2).
Большинство электросетевых предприятий России применяют в сетях напряжение 0,4 кВ конструкцию СИП с изолированной несущей нулевой жилой, т.е. провод типа СИП-2, так как именно эта конструкция обеспечивает наибольшую надежность, безопасность, удобство в монтаже и минимальные эксплуатационные затраты. СИП-2 по сравнению с СИП-1 характеризуется меньшей вероятностью короткого замыкания, лучшей защищенностью от воздействия химически агрессивной внешней среды, большей устойчивостью к коммутационным и грозовым перенапряжениям. СИП-2 также возможно прокладывать по стенам зданий, выполнять ответвления от ВЛ с СИП-2 без снятия напряжения, применять универсальную крепежную арматуру. Провод без отдельного несущего элемента СИП-4, в соответствии с ГОСТ Р 52373-2005, не предназначается для применения на магистральных ВЛ. При воздушной подвеске этот провод может применяться только с сечением жил 16 и 25 мм2 и только на ответвлениях к вводам.
Использование СИП вместо голых проводов на ВЛ коренным образом меняет практику проектирования, строительства и обслуживания воздушных линий с СИП. Применение СИП позволило значительно повысить уровень механизации работ, резко сократить затраты на обслуживание и увеличить нормативный срок службы линии до 40 лет, обеспечить высокий уровень безопасности, повысить надежность электроснабжения и свести к минимуму коммерческие потери электроэнергии на ВЛ.
Утвержденное 25.10.2006 РАО “ЕЭС России” и ФСК “ЕЭС” “Положение о технической политике в распределительном электросетевом комплексе” содержит требования полного отказа от использования голых проводов при строительства ВЛ 0,4 кВ и перехода на использование СИП.
Строительство ВЛ с СИП (ВЛИ) требует новой технологии подвески проводов и применения специальной линейной арматуры. Технические характеристики ВЛИ зависят не только от характеристик проводов, но и от качества линейной арматуры.


1 Технологическая часть

1.1 Характеристика электроснабжения улицы Молдавская.


Улица Молдавская одна из частных застроек города Нягань.
Потребители в основном частные дома. Так же на этой улице имеется магазины, школы, детский сад, Спортивный комплекс.
Электроснабжение этой улицы осуществляется с помощью трансформаторных подстанций (ТП) типа Комплектных трансформаторных подстанций наружной установки (КТПН) в количестве 2х ТП на две стороны улицы и распределительная трансформаторная подстанция РТП питающий спортивный комплекс.
ТП-17-29(400кВа напряжением 10/0,4 кВ)- питает дома.
Передача электроэнергии осуществляется проводами марки А-70. Провод алюминиевый А-70 состоит из алюминиевых проволок, скрученных правильной скруткой с направлением скрутки соседних повивов в противоположные стороны, причем наружный повив имеет правое направление скрутки.
Опоры: Концевые, Угловые, Промежуточные
Крючья: КН-16
Изоляторы: ТФ-20


1.2 Необходимость модернизации

Среди летних забот энергетиков, активно готовящихся к сезону холодов, - замена старых опор на новые.
Необходимость реконструкции состоит в том, что опоры которые в данный момент стоят по улице Железнодорожная, были установлены с 1983 года, по сегодняшний день особых работ не проводилось.
Срок службы деревянных опор составляет от 20 до 40 лет и зависит от многих факторов - состава и качества пропитки, условий эксплуатации. Со временем деревянный остов опоры подвергается гниению и теряет прочность, а это уже - не только угроза возможной аварии, но и опасность для находящихся рядом людей. Дальнейшее использование таких опор невозможно, ремонту они не подлежат, единственный выход из создавшегося положения - их замена.
Во время периодических обходов линий электропередачи, энергетики выявляют опасные участки, ведут их учёт, составляют график замены опор. Основные объём таких работ выпадает на тёплое время года - с мая по сентябрь.
Исходные данные для проекта:
1. Топографическая карта расположения улицы Молдавская - лист 1 графической части.
2.Характеристики материала провода, опор (П25), стоек (СВ95-2, СВ95-2с) по паспорту реконструкции.
Таблица 1.1 Исходные данные для проекта ОАО “ЮТЭК”
Улица ТП Фидер ТП Длина провода, м Марка, сечение провода, мм2 Нагрузка , А
Молдавская 17-29 1 1440 СИП 120 91 74 51
2 920 24 71 25

Параметры метрологического воздействия приняты в соответствии с требованиями СНиП 2.01.07-85* СНиП 23-01-99:
- температура наружного воздуха (наиболее холодной пятидневки0 -41°С;
- расчетное значение снегового покрова (V район) - 320 кгс/м2;
- нормативная ветровая нагрузка (II район) - 30 кгс/м2;
- гололедный район (II район) с толщиной стенки гололеда 5мм;
- тип местности - «В»

1.3 Выбор материала и оборудования

Выбор материала и оборудования произведен на основании рабочего проекта ОАО РАО «ЕЭС России» и исходных данных.
Работы по реконструкции ВЛ 0,4 кВ будут проведены с применением изолированных проводов СИП, с возможностью дальнейшего обслуживание смонтированной воздушной линии.

1.4 Выбор средств механизации при выполнении монтажных работ

Механизация - это применение различных машин и механизмов при выполнении электромонтажных работ, что позволяет существенно сократить их сроки и повысить качество. Внедрение механизации имеет два основных направления:
• внедрение средств большой механизации;
• внедрение так называемой малой механизации.

Средства большой механизации.

К средствам большой механизации относятся:
- машины и механизмы, используемые для монтажа и погрузочно-разгрузочных работ (самоходные монтажные краны, трубоукладчики, телескопические вышки и гидравлические подъемники, электроавтопогрузчики, грузоподъемные машины);
- машины для строительства кабельных сооружений, воздушных линий электропередачи и т. п. (землеройные машины, экскаваторы, ямобуры, буровые, кабелеукладчики, установки для выполнения прокола грунта);
- передвижные генераторы и компрессоры для привода электрических и пневматических механизированных инструментов и приспособлений;
- технологические станции и автоэлектролаборатории для производства отдельных видов электромонтажных работ и испытаний электрооборудования мобильными специализированными бригадами.

Платформа навесная для выполнения шурфов и установки ЛЭП марки БКМ-3У монтируется на автомобилях повышенной проходимости ГАЗ-33081 («Садко»), ГАЗ-33086 ( «Земляк»), КАМАЗ-43114-62, КАМАЗ-43118-62, а также на трактора ХТЗ 150К-09, ХТЗ 17221, ХТА 200.
Энергетические машины на автомобильном шасси БКМ-317/318 на базе автомобиля ГАЗ-33081.
"Армейский" вариант ГАЗ-3308 "Садко" может служить не только как автомобиль для перевозки грузов и людей, но и как мощный тягач для транспортировки армейского снаряжения и вооружения.
Приобретающий все большую Популярность внедорожник «Егерь II» изготавливается на базе шасси ГАЗ-3308 «Садко» и обладает проходимостью по бездорожью, значительно превышающей аналогичные показатели автомобилей данного класса. Вместительная комфортабельная пятиместная кабина в сочетании с грузовой платформой (грузоподъемность -1,5 тонны) или жилым модулем (с возможностью автономной жизнедеятельности пяти человек в течении 3-5 суток) обеспечат наиболее эффективную работу производственных бригад.
Трос вспомогательный.

Вспомогательным тросом может служить любой достаточно прочный трос с сечением не менее 10 мм? , выдерживающий силу растяжения не менее 400 кгс. Конструкция троса и материал, из которого он сделан, должны обеспечивать удобство оперирования с ним. Он не должен запутываться при его размотке с барабана лебедки, а также при случайном его освобождении.

Механическая лебедка

Механическая лебедка используется для раскатки проводов СИП путем наматывания на ее рабочий барабан вспомогательного троса, соединенного с СИП посредством комплекта "вертлюг-монтажные чулки". Эта лебедка при натяжении и раскатке провода обеспечивает постоянное натяжение вспомогательного троса во время всей процедуры раскатки. Возможно использование лебедок различных модификаций и закрепляемых, к примеру, на опорах, на автомобильных прицепах, в кузове грузового автомобиля.
Важно, чтобы механическая лебедка обеспечивала достаточную силу натяжения, гарантирующую размотку провода без провисания. Так для провода 3х35+50+16 достаточна сила натяжения 300 кгс , в то время как для 3х120+95 уже 400 кгс.

Средства малой механизации.

К средствам малой механизации относят машины, механизмы, приспособления и механизированный инструмент, используемые рабочими, производящими монтаж, ремонт и другие работы. По роду применяемой энергии они могут быть ручными, электрическими, гидравлическими (пневматическими) и пороховыми.
Наиболее широкое применение для выполнения различных технологических операций находят ручные электрические машины и механизмы: сверлильные и шлифовальные машины, электрогайко- и шуруповерты, молотки, перфораторы и бороздоделы.

Преимущества пневматических машин:
- простота конструкции;
- незначительная масса инструмента;
- допустимость перегрузки; высокие надежность и безопасность работ. Однако применение таких машин возможно там, где имеются источники сжатого воздуха.
В пороховых инструментах используется энергия, получаемая в результате взрыва образуемого при горении пороха в патроне. К ним относятся: строительно-монтажные пистолеты; пороховые оправки для забивки стальных дюбелей; ударные колонны для пробивки отверстий в железобетонных панелях и др. Широкое применение пороховых инструментов обусловлено: высокой производительностью труда по сравнению с другими видами инструмента; возможностью использования независимо от наличия электрической или пневматической энергии; небольшими массой и размерами.
В электромонтажном производстве и при ремонте электрооборудования широко применяют ручные механизмы и инструменты специального назначения, изготовляемые в виде индивидуальных наборов или наборов для бригады. Наборы комплектуются оптимальным подбором инструмента для выполнения определенных видов работ.


2 Расчетная часть

2.1 Выбор материала опор и основного типа опор ВЛ

На ВЛ могут применяться опоры из различного материала.
Железобетонные < wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD> - выполняют из бетона, армированного металлом. Для линий 35-110 кВ и выше обычно применяют опоры из центрифугированного < wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%83%D0%B3%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5> бетона. Достоинством железобетонных опор является их стойкость в отношении коррозии < wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%8F> и воздействия химических реагентов, находящихся в воздухе. Основной недостаток значительный вес, относительно высокий процент возникновения дефектов при транспортировке (сколы, трещины) и выкрашивание бетона в приповерхностном слое грунта за счет воздействия влаги и циклического изменения температуры (замерзание-оттаивание).
Металлические < wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB> - выполняют из стали < wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C> специальных марок. Отдельные элементы соединяют сваркой или болтами. Для предотвращения окисления < wiki/%D0%9E%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8> и коррозии поверхность металлических опор оцинковывают или периодически окрашивают специальными красками.
· Металлические решётчатые опоры
· Металлические многогранные опоры
- закрытого профиля
(шести-, восьми- и т.д. гранники)
- открытого профиля (треугольного и квадратного сечения)
· Опоры из стальных труб
Деревянные < wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B0> - выполняют из круглых брёвен. Наиболее распространены сосновые опоры и несколько меньше опоры из лиственницы. Деревянные опоры применяют для линий напряжением до 220/380 В включительно в СНГ и до 345 В в США, однако кое-где до сих пор можно увидеть применение деревянных опор в линиях 6, 10 и 35 кВ. Основные достоинства этих опор - малая стоимость (при наличии местной древесины) и простота изготовления. Основной недостаток - гниение древесины, особенно интенсивное в месте соприкосновения опоры с почвой. Пропитка древесины специальным антисептиками (в странах С........


Список использованной литературы

1. Альбом изданий линейной арматуры для самонесущих изолированных проводов на воздушных линиях 0,4 и 6-20 кВ ООО «НИЛЕД».
2. Арматура и изоляторы: отраслевой каталог. - М.: АО «Информ-энерго», 2001.
3. Будзко И.А., Лещинская Т.Б., Сукманов В.И. Электроснабжение сельского хозяйства. М: Колос, 2000 - 536 с.
4. Каганов И.Л. Курсовое и дипломное проектирование. - М.: Агропромиздат, 1990. - 357 с.
5. Левин М.С., Лещинская Т.Б., Белов С.И. Методические рекомендации по курсовому и дипломному проектированию. - М.: МГАУ им. В.П. Горячкина, 1999. - 141с.
6. Магидин Ф.А. Электромонтажные работы. В 11 кн. Кн. 8. Ч. 1. Воздушные линии электропередачи: Учеб. пособие для ПТУ: под ред. А.Н. Трифонова. - М.: Высш. шк., 2002.
7. Петрова С.С. Проектирование электрической части станций и подстанций: Учеб. Пособие: под ред. С.А. Мартынова. - Л.: ЛПИ им. М.И. Калашникова, 2004.
8. Правила устройства электроустановок. 7-е изд. - М.: Изд-во НЦ «ЭНАС», 2003. - 176 с.
9. Проект ОАО РАО «ЕЭС России» шифр 26.0008.
10. Рожкова Л.Д., Козулин В.С. Электрооборудование станций и подстанций: Учебник для техникумов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат, 2003.
11. Сукманов В.И., Лещинская Т.Б. Дипломное проектирование. Методические рекомендации по электроснабжению сельского хозяйства. - М.: изд-во МГАУ, 1998. - 103 с.
12. Федоров А.А., Старкова Л.Е. Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования по электроснабжению промышленных предприятий. - М.: Энергоатомиздат, 1987. - 368 с.
13. Шкрабак В.С. Охрана труда. - М.: Энергоатомиздат, 2000. - 423 с.
14. Электротехнический справочник. Т.1-3./Под ред. П.Г. Грудинского и др. - М.: Энергия, 1975, 1976 гг.
15. < tip_proekt/260008.pdf>.
16. < files/tek/ees/ft.degree/>
17. < referat-203829.html>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.