На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90068


Наименование:


Курсовик Современные ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.6.2015. Сдан: 2014. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
I. Введение 3
II. Современные виды и формы интеграции 5
1. Виды интеграции, их положительные и отрицательные факторы 5
2. Современные формы интеграции. 10
2.1. Финансово-промышленная группа 10
2.2. Корпорация 13
2.3. Транснациональная корпорация 16
2.4. Холдинг 18
2.5. Консорциум 22
2.6. Конгломерат 25
2.7. Совместное предприятие 28
2.8. Картель 30
2.9. Синдикат 34
2.10. Трест 35
3. «Жёсткие» и «мягкие» формы интеграционных объединений 37
4. Проблемы международной интеграции 38
III. Примеры интеграционных взаимоотношений организаций 40
IV. Заключение 43
V. Литература. 45


I. Введение

В экономической теории существует понятие интеграция. Интеграция - это процесс развития устойчивых взаимосвязей соседних государств, ведущий к их постепенному экономическому слиянию, основанный на проведении этими странами согласованной межгосударственной экономики и политики. На таких же принципах основываются интеграционные процессы и организаций.
Экономическая интеграция - это процесс сближения и взаимопереплетения экономических структур нескольких стран или организаций с однородными социально-экономическими системами, нацеленный на создание единого хозяйственного организма.
В условиях современной экономики перед любой организацией рано или поздно встает вопрос об объединении, консолидации усилий для достижения своей цели. Поиск эффективных организационных форм объединения компаний продолжается по крайней мере на протяжении последнего столетия. Возрастающая конкуренция подталкивает предприятия к поиску более эффективных способов сотрудничества. В связи с этим появляется множество интеграционных образований (объединений предприятий) различающихся способом взаимосвязи и менеджмента.
Под влиянием изменений, которые происходят в мировой и российской экономике, а также обострения конкуренции между странами и компаниями все большее распространение приобретают процессы интеграции. Понятие интеграции стало широко использоваться в 50-60-е годы прошлого столетия, сначала для отражения процессов, происходящих на уровне межнациональных образований и блоков (например, интеграция стран капиталистического или социалистического лагеря), а позже под влиянием тенденции к всеобщей экономической интеграции было перенесено на уровень организаций. Оно трактуется как объединение усилий ряда организаций для достижения общей стратегической цели, укрепления их конкурентоспособности и повышения эффективности.
В условиях рыночных отношений эффективность функционирования отраслей имеет решающее значение для их конкурентоспособности. На эффективность предприятий в отрасли торговли оказывают влияние прогрессивные формы организации общественного производства, такие как концентрация и интеграция производства. Теоретические положения, посвященные этим проблемам, требуют сегодня дальнейшего развития с учетом функционирования предприятий в рыночных условиях.
Концентрация является важнейшей формой общественной организации производства. Любое товарное производство носит общественный характер. Концентрация производства - закон развития общественного производства, хотя ее проявление не столь прямолинейно в отдельные периоды времени и ряде отраслей, однако в длительной перспективе это несомненно так.
Процесс интеграции приводит к формированию целостных образований из самостоятельно функционирующих организаций, каждая из которых воспринимает другие организации и компании как части единого экономического организма. При этом особую ценность представляют не только инициатива и умение видеть незаполненные ниши, но и способность соединять разные экономические структуры, налаживать четкую, надежную сеть взаимодействия между субъектами хозяйствования.
Именно все выше перечисленное и подчеркивает актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является исследования современных видов и форм интеграции. Задачами данной работы является нахождение определения вертикальной и горизонтальной интеграции, основных форм интеграции, рассмотрение проблемных вопросов интеграционных процессов, исследование актуальности данной темы на современном этапе.


II. Современные виды и формы интеграции

1. Виды интеграции, их положительные и отрицательные факторы

Изучение и рассмотрение данного вопроса необходимо начать с ознакомления со следующими положениями.
Основными признаками интеграции являются:
1) взаимопроникновение и переплетение национальных производственных процессов;
2) на этой основе происходят глубокие структурные изменения в экономике стран-участниц;
3) необходимость и целенаправленное регулирование интеграционных процессов; возникновение межгосударственных (наднациональных или надгосударственных) структур (институциональные структуры).
Необходимые условия интеграции:
1) развитая инфраструктура;
2) наличие политических решений правительства (создание условий для интеграции - политическая и экономическая база).
Существующие уровни интеграции:
1) макроэкономический (государственный уровень);
2) микроэкономический (межфирменный).
Существует два основных вида интеграции организаций:
горизонтальная: когда происходит объединение усилий разных организаций для реализации каких-либо общих целей (например, создание ассоциаций, общих финансовых органов, органов управления имуществом, группировок, формирование финансово-промышленных групп); объединение предприятий, налаживание тесного взаимодействия между ними “по горизонтали”, с учетом совместной деятельности предприятий, выпускающих однородную продукцию и применяющих сходные технологии. Наиболее типичным образом стратегия горизонтальной интеграции осуществляется, когда фирма приобретает или сливается с основным конкурентом или компанией, действующей на схожей стадии в цепочке создания стоимости. Однако при этом две организации могут обладать различными сегментами рынка. Объединение сегментов рынка вследствие слияния придает фирме новые конкурентные преимущества, а в долговременной перспективе сулит существенное увеличение дохода. Можно привести ряд характерных причин, которые способствуют избранию стратегии горизонтальной интеграции, среди них отметим следующие: горизонтальная интеграция может быть связана с характеристиками роста в отрасли производства (например, быстрый рост); увеличившийся вследствие объединения эффект масштаба может усилить основные конкурентные преимущества; организация может иметь избыток финансовых и трудовых ресурсов, что позволит ей управлять расширившейся компанией; объединение может быть средством устранения товара, являющегося близким заменителем; конкурент, которого хотят купить, может иметь значительный дефицит финансовых ресурсов. Понятие горизонтальной интеграции в паше время используется значительно реже и обозначает использование широкого спектра продукции для того, чтобы максимизировать удовлетворенность потребителей;
вертикальная: когда объединяются предприятия, связанные между собой технологически, по участию в цепочке создания ценностей (для проведения согласованной политики в области цен, маркетинга, рекламы и т. п. производится разделение зон хозяйствования, за каждым предприятием закрепляются постоянные функции); производственное и организационное объединение, слияние, кооперация, взаимодействие предприятий, связанных общим участием в производстве, продаже, потреблении единого конечного продукта: поставщиков материалов, изготовителей узлов и деталей, сборщиков конечного изделия, продавцов и потребителей конечного продукта; это процесс включения в структуру компании фирм, которые связаны с ней единой технологической цепочкой, либо слияние стадий производства единой технологической цепи и установление контроля одной компании над ними. При этом стадия производства понимается как процесс, в результате которого к первоначальной стоимости продукта присоединяется добавленная стоимость, а сам продукт перемещается по цепочке к конечному потребителю. Вертикальная интеграция обозначает ту часть добавленной стоимости, которая производится в рамках совместной собственности. Цена продаваемого товара наверняка будет включать в себя затраты на материалы, компоненты и системы. Высокая закупочная цена этих вложений означает низкий уровень интеграции. Если основная доля общей стоимости продаж создается внутри одной организации, уровень интеграции будет высокой.
Вертикальная интеграция - это процесс замещения рыночных сделок сделками внутрикорпоративными, что приводит к плановой экономике, при которой поставщики наслаждаются монопольным положением, а у потребителей просто нет другого выбора. Вертикальная интеграция, как и диверсификация, в свое время была очень популярна в управлении коммерческими организациями, однако пик этой популярности миновал несколько десятилетий назад.
Наряду с этим в практике слияний и объединений нередко выделяют третий тип интеграции, который представляет собой комбинацию первых двух и называется диагональной интеграцией.
Как и у любых экономических процессов у интеграции имеются свои положительные и отрицательные показатели.
“Плюсы” горизонтальной интеграции кажутся очевидными и лежат на поверхности: либо обретение монополистической силы, дающей возможность регулировать деятельность в той или иной отрасли, либо повышение эффективности бизнеса за счет снижения издержек (экономия на трансакционных издержках, ликвидация “узких мест”, снижение потерь на “стыках” технологической цепи и так далее).
“Минусы” менее заметны, но они имеются. Прежде всего, фирма может пройти порог оптимального размера бизнеса, за которым следует не рост эффективности, а снижение; может произойти усложнение структуры управления, что может вызвать к жизни “дремлющий вирус” бюрократизации; возможность потери динамизма и снижение восприимчивости к научно-техническому прогрессу; возможность стать объектом антимонополистического преследования со стороны государства
Ниже перечислены негативные черты продвинутой вертикальной интеграции:
1. Она устраняет рыночные силы, и вместе с ними возможность коррекции лишних операций.
2. Она делает привлекательным предоставление субсидий, что искажает картину конкуренции и искажает вопрос о смысле существования компании.
3. Она создает обманчивое ощущение силы, не соответствующей реалиям свободного рынка.
4. Она создает взаимозависимость, которая может привести к краху любой из вовлеченных функций, если одна из них окажется в сложной ситуации.
5. Организуемый ею закрытый рынок (гарантированные каналы реализации) убаюкивает бдительность компании и создает ложное ощущение безопасности.
6. Ложное ощущение безопасности притупляет желание и способность организации участвовать в конкурентной борьбе.
Преимущества вертикальной интеграции выражаются в следующем: возникают новые возможности экономии, которые могут быть реализованы. Сюда включаются лучшая координация и управление, снижение расходов на погрузку-разгрузку и транспортировку, лучшее использование площадей, мощностей, более легкий сбор информации о рынке, сокращение переговоров с поставщиками, меньшие расходы на осуществление сделок и выгоды от стабильных связей. Вертикальная интеграция должна гарантировать организации поставки в более жесткие сроки и, наоборот, продажу ее продукции в периоды низкого спроса. Она может предоставить компании больший простор для участия в стратегии дифференциации. Это происходит потому, что она контролирует большую часть цепочки создания ценности, что может дать больше возможностей для дифференциации. Этот путь позволяет противостоять значительной рыночной власти поставщиков и покупателей. Вертикальная интеграция может позволить компании повысить общую прибыль на вложения, если предложенный вариант предполагает отдачу большую, чем альтернативная цена капитала компании.
Вертикальная интеграция может иметь технологические преимущества в связи с тем, что приобретающая организация получит лучшее понимание технологии, что может быть основополагающим для успеха деятельности и конкурентного преимущества.
В вертикальной интеграции заложены негативные тенденции к росту пропорции постоянных затрат. Это происходит в связи с тем, что компания должна покрывать постоянные затраты, связанные с обратной или прямой интеграцией. Последствием такой возросшей операционной зависимости является то, что риск предприятия будет выше.
Вертикальная интеграция может привести к меньшей гибкости в принятии решений в связи с изменениями внешней среды. Это возникает потому, что конкурентное преимущество компании связано с конкурентоспособностью поставщиков или покупателей, включаемых в процесс интеграции. Она также может создать значительные препятствия для выхода, так как повышает степень привязанности активов компании. Их будет гораздо труднее продать в случае спада. Существует необходимость поддерживать в равновесии начальные и конечные этапы основной деятельности.


2. Современные формы интеграции.
Изменения в организации и методах функционирования предприятий как субъектов хозяйствования обусловлены процессами приватизации собственности и сдвигами в системе управления, в результате которых хозяйственное управление отделилось от управления административного, а контроль за выполнением основных функций перешел от государственных органов к руководству предприятий.
Утверждаются новые формы интеграции хозяйствующих субъектов:
а) путем вхождения предприятий в вертикальные структуры (корпоративные группы), реорганизованные из отраслевых структур или создаваемые заново;
б) на основе формирования горизонтальных образований.
И в первом, и во втором случаях обеспечивается необходимая координация и организационно-финансовое взаимодействие, обеспечиваются эффективные системы технологического развития, устойчивая рыночная стратегия, ресурсная поддержка корпоративных финансовых институтов.
Ниже рассматриваются основные формы интеграции предприятий, получающие свое развитие в современных условиях.

2.1. Финансово-промышленная группа
Современные финансово-промышленные группы (ФПГ) представляют собой диверсифицированные многофункциональные структуры, образующиеся в результате объединения капиталов предприятий, кредитно-финансовых и инвестиционных институтов, а также других организаций с целью максимизации прибыли, повышения эффективности производственных и финансовых операций, усиления конкуренто-способности на внутреннем и внешнем рынках, технологических и кооперационных связей, роста экономического потенциала всей группы в целом и каждого из ее участников в отдельности.
Развитие ФПГ становится в нынешних условиях перспективным путем формирования современного крупного производства.
Характерной чертой нынешнего этапа развития ФПГ является их многоотраслевая направленность, что позволяет гибко и оперативно реагировать на неожиданные изменения в усл........


V. Литература.

1. Н. П. Носова. Теория организаций. Учебное пособие. ТГУ. Тюмень.2012.
2. Брэддик У. Менеджмент в организации.- М.: Инфра-М, 2007.
3. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. - М.: Русская деловая литература, 2007.
4. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебн. - М.: ИЧП. «Издательство Магистр», 1999.
5. Басовский Л. Е. Экономика отрасли: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, 2009с.
6. Бойко И.П., Рыбаков Ф.Ф. Экономика для юристов: Учебник. - М.: Проспект, 2002.
7. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. - М., 2006.
8. Гальперин В.М. Микроэкономика: Учебник: В 2 т. / В.М.Гальперин, В.И.Моргунов. - 2-е изд., испр. - СПб., 1998.
9. Гохан П.А. Слияния, поглощения и реструктуризация компаний. Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
10. Древинг С.Р. - Вертикально-интегрированные компании и их роль в развитии промышленных кластеров < art.php3?artid=24798> // Проблемы современной экономики. 2008. - №28.
11. Владимирова И.Г. Организационные формы интеграции компаний. // Менеджмент в РФ и за рубежом. №6 1999.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.