На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90078


Наименование:


Курсовик Экономические взгляды Дж. Кейнса.Монетаризм и теория рациональных ожиданий

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 24.6.2015. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение……………………………………………………………………… 4
1. Экономические взгляды Дж. Кейнса……………………………………. 5
1.1. Теория эффективного спроса……………………………………….. 5
1.2. Теория занятости и безработицы........................................................ 10
1.3. Цена и инфляция в теории Дж. Кейнса и его экономическая программа…………………………………………… 13
2. Монетаризм и теория рациональных ожиданий………………………... 18
2.1. Эволюция количественной теории денег и основные постулаты монетаризма………………………………………………………….. 18
2.2. Экономические взгляды М.Фридмена……………………………… 22
2.3. Теория рациональных ожиданий…………………………………… 26
Заключение………………………………………………………………….. 33
Библиография……………………………………………………………….. 34
Приложения.…………………………..…………………………………….. 35


ВВЕДЕНИЕ

На протяжении всего XX века в экономике велась длительная борьба между различными школами, прежде всего кейнсианством и монетаризмом. В последние 20-25 лет наиболее популярной в противовес кейнсианству становится Чикагская школа - школа монетаризма. Сейчас практически во всём мире идеи этой экономической школы положены в основу государственной политики.
Современная Россия находится на нелёгком этапе развития: завершается переход от экономики с централизованным планированием к рыночной, основанной на конкуренции.
Выбирая ту ли иную экономическую политику, необходимо чётко представлять её принципы, плюсы и минусы, просчёты и достижения, и самое главное - последствия.
Для современной экономики России чрезвычайно важно теоретическое обоснование решения актуальных практических вопросов:
? Как уменьшить безработицу, не стимулируя инфляцию?
? Как бороться с инфляцией и одновременно расширять спрос на рабочую силу?
? Как стимулировать инвестиции и в то же время не допустить «перегрева» конъюнктуры?
Эти и многие другие вопросы находят у представителей различных экономических школ порой полярно противоположные ответы.
Основной целью данной работы является анализ экономических концепций монетаризма. В конечном итоге мы попытались определить границы применения монетаристской и кейнсианской теории в экономике, в соответствии с мировым опытом.
В работе освещена история возникновения кейнсианства и монетаризма, причины перехода от одной теории к другой, а также применение данных теорий в России и других странах мира.


1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ДЖ. КЕЙНСА


1.1. Теория эффективного спроса

Как известно, с 70-х гг. XIX в. в экономической теории господствовал микроэкономический подход. В центр анализа помещался экономический субъект (потребитель или фирма), который максимизирует свою выгоду. Предполагалось, что экономические субъекты функционируют в условиях совершенной конкуренции, где эффективность функционирования фирмы отождествлялась с эффективностью функционирования экономики в целом. Этот подход подразумевал рациональное распределение ресурсов в народном хозяйстве и, по существу, не допускал возможности длительного нарушения равновесия экономической системы.
Эти постулаты были поставлены под сомнение английским экономистом Дж. Кейнсом (1883 - 1946), с именем которого в экономической теории связано возвращение к анализу макроэкономических проблем. Во главу угла Кейнс поставил исследование зависимостей и пропорций между совокупными народно-хозяйственными величинами: национальным доходом, сбережениями, инвестициями, совокупным спросом. Главную же задачу он видел в достижении общенациональных экономических пропорций.
Дж. Кейнс подверг критике закон рынков Ж.Б. Сэя, который разделялся и неоклассиками.
Суть этого закона состоит в том, что предложение автоматически порождает соответствующий спрос. Так как целью производства, по предположению Сэя, является потребление (производитель продает свой товар, чтобы купить другой, т.е. каждый продавец обязательно становится покупателем), то в этой ситуации общее перепроизводство товаров невозможно. Иными словами, любое увеличение продукции автоматически порождает эквивалентное увеличение расходов и доходов, причем в размерах, способных поддержать экономику в состоянии полной занятости. Это убеждение господствовало на протяжении многих десятилетий, и, по выражению Дж. Гэлбрейта, к 30-м гг. XX столетия идея о том, что производство само создает достаточный для себя спрос, была святой истиной в области эконо­мики. Принятие или неприятие человеком закона Сэя было, по вы­ражению того же Гэлбрейта, признаком, по которому «экономисты отличались от дураков».
Несостоятельность этого закона в годы Великой депрессии стала очевидной. В противовес Сэю и неоклассикам, считавшим, что про­блема спроса (т.е. реализации общественного продукта) решается сама собой, Кейнс поставил ее в центр своих исследований, сделал исход­ным пунктом макроэкономического анализа. Он справедливо указывал на то, что классическая доктрина предполагает в качестве исходного анализа экономику с полным использованием факторов производства, которые характеризуются относительной редкостью. Между тем в ре­альности (депрессия 30-х гг. XX в.) наблюдались не столько ограничен­ность, сколько переизбыток ресурсов: массовая безработица, недогру­женные производственные мощности, праздно лежащий капитал.
Исходной посылкой теории Кейнса является убеждение, что дина­мика производства национального дохода и уровень занятости опреде­ляются непосредственно не факторами предложения (размерами при­меняемого труда, капитала, их производительностью), а факторами спроса, обеспечивающего реализацию этих ресурсов. В теории Кейнса они получили название «эффективный спрос» (сумма потребительских расходов и инвестиций). Значительную часть своей знаменитой работы «Общая теория занятости процента и денег», опубликованной в 1936 г., Кейнс как раз и посвятил анализу факторов, определяющих динамику личного потребления и инвестиций.
Согласно Кейнсу, прирост личного потребления представляет собой устойчивую функцию прироста дохода, роль остальных факторов несущественна. С ростом же доходов предельная склонность к потреб­лению уменьшается, т.е. по мере роста дохода прирост потребления замедляется, и это является важнейшей причиной снижения средней доли потребления на протяжении повышательной фазы экономичес­кого цикла в долгосрочном плане. Такую динамику потребления Кейнс связал с так называемым основным психологическим законом - уменьшением доли потребления (именно доли, абсолютные размеры потребления безусловно растут)1 и соответственно увеличением доли сбережений с ростом дохода.
Из основного психологического закона следует, что при росте дохо­да доля эффективного спроса, обеспечиваемая личным потреблением, постоянно падает и поэтому расширяющийся объем сбережений дол­жен поглощаться растущим спросом на инвестиции. Размер инвести­ций Кейнс считал главным фактором эффективного спроса и, как след­ствие, роста национального дохода.
Но обеспечение нормального размера инвестиций упирается в про­блему перевода всех сбережений в реальные капиталовложения.
Что касается представителей классического и неоклассического на­правлений, то они не видели здесь особой проблемы, так как исходили из предположения, что акт сбережения одновременно превращается в акт инвестирования, т.е. сбережения и инвестиции равны тождествен­но. Более того, в рамках классической школы традиционно считалось, что высокий уровень сбережений является условием экономического роста, поскольку именно сбережения являются источником накопле­ния капитала. Со времен А. Смита стремление сберегать расценивалось как одна из важнейших добродетелей (в ряду добродетелей протестант­ской этики - трудолюбие, скромность, бережливость), которую следо­вало поддерживать и развивать.
Дж. Кейнс же пришел к выводу, что чрезмерное сбережение явля­ется фактором, препятствующим экономическому росту, по его образному выражению, «индивидуальное благоразумие грозит обернуть­ся социальным безумием», поскольку избыточные сбережения - не что иное, как избыточное предложение товаров, т.е. ситуация, грозя­щая обернуться и оборачивающаяся общим кризисом перепроизвод­ства.
Отсюда следовал логический вывод о том, что для поддержания постоянного роста национального дохода должны увеличиваться капи­тальные вложения, призванные поглощать все более расширяющийся объем сбережений. Именно инвестиционному компоненту эффектив­ного спроса принадлежит определяющая
роль в определении уровня национального дохода и занятости.
Ключевым уравнением кейнсианской теории можно считать сле­дующее равенство:
GNP = C+I,
где GNP - валовой национальный продукт;
С - потребительские расходы;
I - инвестиции.
Казалось бы, принципиального различия во взглядах Кейнса и представителей классического направления в экономической теории нет. И в том, и в другом случае инвестиции призваны поглотить объем предлагаемых сбережений. Но это лишь на первый взгляд.
У представителей классической школы, опять-таки со времен А. Смита, происходит автоматическое поглощение сбережений инвес­тициями, т.е. автоматическое достижение макроэкономического рав­новесия.
В теории же Дж. Кейнса уровень сбережений определяется уровнем дохода, а уровень капиталовложений совсем иными факторами, и по­тому равенство сбережений и инвестиций представляет собой скорее случайность, чем закономерность. По Кейнсу, реальный размер инвес­тиций зависит от двух величин:
? ожидаемого дохода от капиталовложений или их предельной эф­фективности (рентабельности последней инвестированной единицы капитала);
? нормы процента.
Предприниматель продолжает процесс инвестирования, пока пре­дельная эффективность капиталовложений остается выше нормы про­цента. Таким образом, существующая норма процента определяет ниж­ний предел прибыльности будущих инвестиций. Чем она ниже, тем, при прочих равных условиях, оживленней инвестиционный процесс и наоборот. Интересно отметить, что неоклассики считали, что норма процента определяется точкой пересечения кривых сбережений и ин­вестиций (именно из данного предположения ими выводилось посто­янное автоматическое равенство сбережений и инвестиций). Кейнс же писал, что сам процент определяет конечную величину инвестиций, а не определяется ими.
Процент в теории Кейнса, как и склонность к инвестированию, явления преимущественно психологического порядка. Ожидаемый доход от инвестиций весьма чувствителен к пессимистическим настро­ениям, и последние, по мнению Кейнса, могут стать причиной глубо­ких экономических депрессий. Как видим, в кейнсианской теории ин­вестиции определяются независимо от сбережений экономических субъектов.
Показав, что в условиях динамично развивающейся экономики на­блюдается тенденция опережающего роста сбережений по сравнению с капиталовложениями, Кейнс заострил внимание на проблеме стиму­лирования инвестиций. По его мнению, именно изменения величины желаемых инвестиционных расходов являются первопричиной колеба­ний совокупного производства и дохода и, будучи гораздо менее устой­чивыми, чем потребительские расходы, инвестиции играют решающую роль в возникновении экономических спадов.
Рассматривая прирост национального дохода как функцию прирос­та инвестиций, Дж. Кейнс обращается к механизму мультипликатора. Механизм действия мультипликатора был описан в 1931 г., за 5 лет до выхода работы Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег», английским экономистом Р. Каном. Кан высказал мысль, что всякие производственные расходы, вызывая первичную занятость, рождают s дополнительную покупательную способность со стороны предприни­мателей и их рабочих, что становится источником нового спроса и вторичной занятости. Но новые расходы составят лишь часть добавочных доходив, поэтому вторичная занятость будет меньше первичной ) и т.д. Налицо убывающая прогрессия. В теории Кана мультиплика-1 тор - это коэффициент, показывающий зависимость занятости от суммы первоначальных инвестиций, в свою очередь он зависит от доли дохода, расходуемой на каждом этапе.
В отличие от мультипликатора занятости, Кейнс развивал идею мультипликатора накопления. В его теории мультипликатор накопле­ния - коэффициент, показывающий, во сколько раз увеличится при­рост национального дохода в результате первоначальных инвестиций. Он определяется независимой переменной - преде........


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник / Под общей ред/ проф., д.э.н. А.В.Сидоровича. - М.: МГУ им.М.В.Ломоносова, Изд-во «Дело и Сервис», 2001
2. Афанасьев В.С. Буржуазная экономическая мысль 30-80-х годов XX века. М. 1986
3. Бартнев С.А. История экономических учений.-М.:2001.
4. Костюк В.Н. История экономических учений. - М.: 2002
5. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. - М.: Прогресс, 1978
6. Курс экономики: Учебник./Под ред.Б.А.Райзберга.-М. 2001
7. Липсиц И. Экономика без тайн. М., 1993
8. Макроэкономика. Учебное пособие./ Под ред. Бункина. М., 2003
9. Общая экономическая теория. Учебник для вузов / Под ред. Л.С.Тарасевича, А.И.Добрынина. - СПб.: Изд-во «Питер», 1999
10. Фридмен М. Количественная теория денег. - М.: Эльф-Пресс, 1996
11. Харрис Л. Денежная теория. - М.: Прогресс, 1990
12. Ховард К.,Эриашвили Н.Д.,Никитин А.М. Экономическая теория М,2000.
13. Ядгаров Я.С. История экономических учений, М. 2000
14. Экономическая теория. Учебник для вузов /Под ред. М.А. Винокурова и М.П. Деминой. Часть 2. - Иркутск: Изд. ИГЭА, 2002




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.