На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90080


Наименование:


Курсовик Управление маркетинговой деятельностью фирмы ЗАО Тандер

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 24.6.2015. Сдан: 2014. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: 71.91.

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Теоретическая глава 4
1.1. Содержание и специфика маркетинга 4
1.1.1. Сущность, цели и задачи маркетинга 4
1.1.2. Концепции управления маркетингом 6
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии 7
1.2.1 Сегментирование и позиционирование 7
1.2.2 Комплекс маркетинга 14
2. Практическая часть 19
2.1. Характеристика фирмы ЗАО «Тандер» 19
2.1.1. Краткая история предприятия 19
2.1.2 Организационная структура предприятия ЗАО «Тандер» 22
2.2. Анализ клиентуры предприятия ЗАО «Тандер» как основа социальноориентированной стратегии маркетинга 30
2.3. Анализ управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Тандер» 37
2.3.1. Оценка управления ассортиментом 37
2.3.2. Анализ коммуникативной политики 42
2.3.3 Управление сбытом 49
Выводы и предложения 52
3.1. Выводы 52
3.2. Предложения 52
Заключение 56
Список литературы 57
Приложение 59

Введение
Актуальность темы состоит в том, что, несмотря на множество информации по данной теме, конкретных рекомендаций, адаптированных под российскую действительность очень мало, а необходимость умения сочетать краткосрочные и долгосрочные маневры для приведения в соответствие специфической ситуации компании и рыночной среды только растет. Ведь от правильного выбора маркетинговой стратегии во многом зависят дальнейшие финансовые результаты предприятия.
Целью работы является формирование эффективной системы управления маркетинговой деятельностью на предприятии ЗАО «Тандер» с целью улучшения финансового состояния.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть концепции управления маркетинговой деятельности;
2. Изучить процесс управления маркетингом на предприятии;
3. Проанализировать текущую деятельность организации, ее технико-экономические показатели и организационную структуру ЗАО «Тандер»;
4. Изучить и оценить клиентуру предприятия ЗАО «Тандер»;
5. Провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
6. Сделать вывод и предложить рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью.
Предметом исследования в данной курсовой работе является управление маркетинговой деятельности.
Объектом исследования данной курсовой работе является коммерческая организация ЗАО «Тандер», владеющая сетью рознично-торговых магазинов «Магнит».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
1. Теоретическая глава
1.1. Содержание и специфика маркетинга
1.1.1. Сущность, цели и задачи маркетинга
Маркетинг (от английского «рыночная деятельность») - это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров (услуг, работ) от того, кто их производит, к тому, кто в них нуждается, посредством обмена. Обмен стоимостями всегда был и будет основой нормального обеспечения хозяйственной деятельности общества в рамках развитых товарно-денежных отношений, т.е. рынка.
В общем виде маркетинговая деятельность предприятия может быть представлена в виде четырех составляющих:
· анализ возможностей рынка;
· разработка маркетинговых стратегий;
· формирование программы;
· координация и контроль маркетинговой деятельности.
На практике не существует единой технологии маркетинговой деятельности на предприятии, каждая фирма выбирает тот путь, который
Основные пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия можно разделить на стратегические и тактические. Стратегические представляют собой изменение подхода управления, а тактические - перераспределение функций и модифицирование структуры отдела маркетинга.
Особенностью маркетинговой деятельности на предприятии можно назвать большую потребность в финансовых вложениях, что не всегда возможно в условиях развивающейся фирмы или экономической нестабильности.
Цели и задачи маркетинговой деятельности перекликаются с общими целями и задачами функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность должна способствовать развитию предприятия в выбранном направлении, поэтому цели < a/psychology/psychologic-trick/correctly-target.html> ее являются прямым отражением общей миссии компании.
Маркетинговая деятельность в розничной торговле представляет собой, с одной стороны, разновидность маркетинга коммерческого посредничества, а с другой стороны - самостоятельное направление маркетинговой деятельности.
Маркетинг в розничной торговле - его содержание - определяется как характером деятельности торговой компании, так и формой организации розничной торговли, источниками поставки товаров, составом покупателей и множеством других факторов. Необходимо отметить, что основной причиной, влияющей на маркетинг в розничной торговле, является то, что розничные торговцы в современных условиях свободной торговли действуют на рынке, структура которого максимально приближена к структуре рынка совершенной конкуренции.
Целью маркетинговой деятельности торгово-розничого предприятия является предложение не товара в чистом виде, а услуги по его представлению, при этом учитывая все те требования, которые предъявляют конечные потребители. То есть принципиальным моментом является именно не разработка товара, устраивающего покупателей, как это имеет место у компаний-производителей, а услуг по представлению покупателю этого товара. Потребности покупателя будет удовлетворять сам товар, а вот маркетинг в розничной торговле призван сделать его приобретение приятным и легким.
Основная задача маркетинговой деятельности предприятия - отражать и усиливать все тенденции по совершенствованию производства товаров и услуг для увеличения эффективности работы компании.
К дополнительным задачам маркетинговой деятельности предприятия следует отнести:
· изучение рынка товаров и услуг;
· наблюдение за конкурентной средой и определение позиций фирмы на рынке;
· разработка рекомендаций по усовершенствованию деятельности.
Сложности систематизации задач маркетинговой деятельности, связаны с его эклектичностью и взаимопересечением с менеджментом инноваций и стратегическим менеджментом, с теорией коммуникаций, когнитивной психологией, нейроэкономикой и другими предметными областями.

1.1.2. Концепции управления маркетингом
Концепции маркетинга - это наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом.
Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:
Концепция совершенствования производства.
Она утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно руководство должно сосредоточит свои силы на совершенствовании производства и повышению эффективности системы распределения.
Применение этой концепции подходит в двух ситуациях:
1. Когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство.
2. Когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.
Концепция совершенствования товара.
Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предполагающим наивысшее качество, хорошие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.
Концепция интенсификации коммерческих усилий.
Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары организованные в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере стимулирования сбыта (используется агрессивная и настойчивая реклама).
Концепция чистого маркетинга.
Утверждает, что залогом достижения целей организации является определенные потребности и нужды целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными чем у конкурента способами.
Концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительских удовлетворений в качестве основы для достижения целей организации.
Концепция социально-этического маркетинга.
Утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенностью более эффективными и продуктивными (чем у конкурента) способами с одновременным сокращением или укрепления благополучия потребителей и общества в целом.
Концепция социально-этического маркетинга требует сбалансирование всех трех факторов: прибыли фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Благодаря принятию данной концепции некоторые компании добились значительного роста продаж и доходов.

1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии
1.2.1 Сегментирование и позиционирование
Сегментация рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий.
Рыночный сегмент - это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые продукты и на набор маркетинговых стимулов.
Первым шагом при проведении сегментации является выбор критериев сегментации. При этом следует проводить различие между критериями сегментации рынков потребительских товаров, продукции производственного назначения, услуг и др.
Так, при сегментации рынка потребительских товаров используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические (психологические), поведенческие и др.
Географическая сегментация - деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города, районы и т.д. Использование данного критерия часто является начальной точкой сегментации.
Демографическая сегментация - деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, социальный класс, жизненный цикл семьи, религия, национальность, раса.
Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятий, уровню образования. Очевидно, что перечисленные критерии сегментации непосредственно влияют на потребности индивидуума и возможности их удовлетворения.
Психографическая сегментация - деление рынка на различные группы в зависимости от жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.
Жизненный стиль характеризует то, на что потребители тратят свое время, как они отдыхают, в каких домах и квартирах живут, что из себя представляет интерьер их жилищ, что является их хобби и др.
Личностные характеристики потребителей скорее используются в качестве критериев сегментации в случае, когда данный продукт подобен продуктам конкурентов и индивидуальные запросы потребителей не выявляются при применении других критериев сегментации.
Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения, характер использования продукта или реакции на него.
В соответствии с этим выделяют сегментацию: по обстоятельствам применения, на основе выгод, на основе статуса пользователя, на основе интенсивности потребления, на основе степени лояльности, на основе стадии готовности покупателя к совершению покупки.[9]
Сегментация по обстоятельствам применения - деление рынка на группы в соответствии с обстоятельствами, поводами возникновения идеи совершения покупки или использования продукта.
Сегментация на основе выгод (достоинств) - деление рынка на группы в зависимости от выгод, пользы, достоинств, которые ищет потребитель в продукте.
Статус пользователя характеризует степень регулярности использования какого-то продукта его потребителями, которые делятся на не использующих продукт, бывших пользователей, потенциальных пользователей, пользователей-новичков и регулярных пользователей.
Интенсивность потребления - показатель, на основе которого рынки сегментируются на группы слабых, умеренных и активных потребителей определенных продуктов.
Степень лояльности характеризует степень лояльности, приверженности потребителя определенной марке продукта и обычно измеряется числом повторных покупок продукта данной марки. По данному критерию можно выделить следующие шесть сегментов: 1) потребители, демонстрирующие высокую лояльность к определенной марке продукта; 2) потребители, которые могут переключиться на другую марку и уменьшить использование данной марки; 3) случайные потребители, число которых можно увеличить, используя специальные методы продвижения продукта; 4) случайные потребители, которые могут уменьшить степень потребления из-за действий конкурентов; 5) непотребители данной марки, которые могут ее покупать при условии ее модификации; 6) непотребители с сильным отрицательным отношением к данной марке.
Стадия готовности покупателя - характеристика, в соответствии с которой покупателей классифицируют на не осведомленных и осведомленных о продукте, на хорошо информированных о свойствах продукта, на проявивших интерес к нему, на желающих его купить и на ненамеренных его купить.
При сегментации обычно вначале выделяют макросегменты, внутри которых затем ищутся микросегменты. Макросегменты характеризуются некоторыми общими свойствами, микросегментация предполагает дальнейшую детализацию макро сегментов на основе учета особых покупательских характеристик.
При проведении макросегментации в первую очередь используются следующие критерии: географическое месторасположение; тип организации, приобретающей товар; размер организации; направления и объем использования купленных товаров.
Выбор правильного критерия сегментации в существенной мере влияет на конечные результаты коммерческой деятельности.
Для каждого выделенного с помощью определенного критерия/критериев рыночного сегмента необходимо определить профиль реакции потребителей, то есть совокупность характеристик (дескриптеров), детально описывающих потребителей конкретного рыночного сегмента.
Сегменты, полученные в результате успешной сегментации, должны быть:
1. Определенными, то есть иметь четкий набор потребностей и реагировать схожим образом на предлагаемый продукт.
2. Достаточно существенными по размеру, чтобы оправдать дополнительные затраты на «подгонку» маркетинговых стратегий под требования данного сегмента.
3. Доступными для эффективной маркетинговой деятельности.
4. Количественно измеряемыми.
5. Используемыми в течение достаточно длительного периода времени.[11]
Если выделенные сегменты не удовлетворяют требованиям однотипности реакции потребителей или другим требованиям, предъявляемым к рыночным сегментам, то следует продолжить процесс сегментации, используя другие критерии.
Таким образом, процесс сегментации носит итеративный характер. Иногда говорят, что сегментация - это скорее искусство, чем наука.
Следующим шагом после выявления рыночных сегментов является определение степени их привлекательности и выбор целевых рынков и маркетинговых стратегий по отношению к ним.
Структурная привлекательность рыночного сегмента определяется уровнем конкуренции, возможностью замены продукта на принципиально новый, удовлетворяющий те же потребности, силой позиций покупателей и силой позиций поставщиков комплектующих и ресурсов по отношению к рассматриваемой организации, конкурентоспособностью рассматриваемых продуктов на этих сегментах.
На выбранных целевых рынках могут использоваться следующие подходы к их освоению: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.
Недифференцированный маркетинг - такое направление деятельности на рынке, при котором организация игнорирует различия между рыночными сегментами и выходит на весь рынок с одним продуктом.
Дифференцированный маркетинг - направление деятельности на рынке, при котором организация решает действовать на нескольких сегментах со специально для них разработанными продуктами.
Концентрированный (сфокусированный) маркетинг - направление деятельности на рынке, при котором организация имеет большую рыночную долю на одном или нескольких субрынках (рыночных нишах) в противовес сосредоточению усилий на небольшой доле большого рынка.
Следующий шаг в выборе направлений рыночной ориентации деятельности организации заключается в определении позиции продукта на отдельных рыночных сегментах.
Позиция продукта - это мнение определенной группы потребителей, целевых рыночных сегментов, относительно важнейших свойств продукта.
Позиционирование продукта заключается в том, чтобы, исходя из оценок потребителей на рынке определенного продукта, осуществить выбор таких параметров продукта и элементов комплекса маркетинга, которые с точки зрения целевых потребителей обеспечат продукту конкурентные преимущества.
Позиции описываются атрибутами (параметрами), которые являются важными для потребителей и которые ими выбираются.
Позиционирование обычно осуществляется в три этапа:
1. Проводится детальное исследование рынка с целью........


Список литературы
1. Азоев Г.Н. Маркетинговые исследования для среднего бизнеса: Практический маркетинг № 12, 2013 - 96с.
2. Алексеева М.М. Планирование рекламной деятельности организации: учебно-методическое пособие, М: Издательство «Финансы и статистика», 2013
3. Аминов Э.Ф. Этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии: Практический маркетинг №5, 2013 - 98с.
4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. 2-е изд., исправ. доп., М: Издательство «Финансы и статистика», 2013
5. Бучавская М.В. Реклама: учеб. СПб: Издательство «Питер», 2013
6. Воронов А. А., Катичев В.Ф. Показатели и методы оценки эффективности управления маркетингом: Менеджмент в России и за рубежом №4, 2012
7. Грачева Е.С. Управление рекламной деятельностью // Известия академии управления теория, стратегия, инновации. - №4 (5), 2012.
8. Дунаров М. Ю. Маркетинговые исследования и их необходимость: Маркетолог №8, 2013 - 98с.
9. Ермаков В.В., Эрнст О.А. Стимулирование продаж // Международный журнал. Экономика, предпринимательство, окружающая среда (ЭПОС). - 2013. - №1. - С.11.
10. Калаушин В.М. Маркетинговая стратегия торговых предприятий и инструменты ее практической реализации // Журнал правовых и экономических исследований. - 2011. - № 3. - С. 43.
11. Котлер Ф. Экономика предприятия: анализ, планирование, внедрение, контроль: учеб., М: Издательство «Питер», 2011
12. Котлер Ф.Основы маркетинга: краткий курс: учеб., М: Издательство «Питер», 2013
13. Кретов И. И.Организация маркетинга.: учеб., М: Издательство «Юристъ», 2012
14. Маркетинговая стратегия/ Под ред. О. Уокер-мл., учеб., М: Издательство «Вершина», 2012
15. Менеджмент и маркетинг. Учеб.Т2/ Под ред. Жичкиной А.М., учеб., М: Издательство «Ероп. Центр по качеству», 2013
16. Методы и инструменты эффективной рекламы/ Под ред. Акмаевой Р.И., Епифановой Н.Ш. учеб., Ростов-н/Д: Издательство «Фолиант», 2009
17. Моисеева Н.К. Реклама: теория и практика, информационные технологии. учеб., М: Издательство «Финансы и статистика», 2012
18. Основы маркетинга/ Под ред. Голубкова Е.П. учеб., М.: Издательство «Финпресс», 2011
19. Павлович С.Г. Сущность маркетинга в России: Маркетинг в России и за рубежом №2, 2013 - 96с.
20. Розанова А.С. Маркетинговое управление на российских предприятиях: Маркетинг №9, 2012 - 56с.
21. Свиридова С.В. Формы и методы разработки стратегии инновационного развития // ИнВестРегион. - 2012. - №4. - С. 55.
22. Реклама продвижение бизнеса// < reklama/58-reklama.html>
23. Архипов В.Е. Принципы эффективного маркетинга: учебник., М: Издательство «Дело и сервис», 2011
24. История рекламы// < publ/istorija_reklamy/1-1-0-1>
25. < about/history/> < library/detail.php?ID=22178>
26. content/sobstvennye-torgovye-marki-strategiya-razrabotka-i-vvedenie-v-set



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.