На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Конкурсное производство как специальная форма ликвидации, используемая в случаях признания должника несостоятельным, его цель и процедура. Принятие экономико-правовых мер для удовлетворения требований кредиторов согласно установленной законом очередности.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 04.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Российский Государственный профессионально-педагогический университет
Институт Экономики и Управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
Антикризисное управление кредитными организациями
на тему
Конкурсное производство
Екатеринбург, 2009 год
Содержание

Введение
Конкурсное производство кредитных организаций
Заключение
Список литературы
Введение

Становление в Российской Федерации банковской системы современного экономического типа и формирование ее правовых основ относится к числу наиболее важных результатов реформирования. Правовое регулирование банковской системы является обязательным условием последовательного осуществления экономической реформы в стране. Как известно, традиционной причиной кризисов деятельности кредитных организаций является ухудшение платежеспособности заемщиков - участников предпринимательской деятельности. Это влечет за собой неспособность кредитных организаций исполнять свои обязательства перед кредиторами. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (с изменениями от 2 января 2000 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г., 28 июля, 20 августа 2004 г., 18, 29 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 23 июля, 22 декабря 2008 г., 28 апреля, 19 июля 2009 г.) Принят Государственной Думой 18 сентября 1998 года. Одобрен Советом Федерации 14 октября 1998 года устанавливает порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, а также особенности оснований и процедур признания кредитных организаций несостоятельными (банкротами) и их ликвидации в порядке конкурсного производства
Конкурсное производство кредитных организаций

Судебные процедуры банкротства вводятся, контролируются и прекращаются арбитражным судом. Конкурсное производство представляет собой специальную форму ликвидации, используемую в случаях признания должника несостоятельным, цели, которой состоят в соразмерном удовлетворении требований кредиторов, а также в охране интересов сторон от неправомерных действий в отношении друг друга. Конкурсное производство является конечной стадией в процедуре банкротства кредитной организации.
В результате конкурсного производства прекращается существование кредитной организации как юридического лица. Данная процедура применяется к кредитной организации, признанной банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов за счет реализации имущества должника и распределения полученных средств (конкурсной массы) между кредиторами в определенной Законом о банкротстве очередности.
Цель конкурсного производства состоит в максимизации конкурсной массы, заключающейся в принятии экономико-правовых мер для наиболее полного удовлетворения требований кредиторов в соответствии с установленной законом очередностью. Следовательно, принятие арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства означает окончательную невозможность восстановления ее платежеспособности. Говоря о конкурсном производстве, важно обратить внимание на то, что оно является системой мероприятий и носит системный процедурный характер. К элементному составу конкурсного производства относится: 1) формирование конкурсной массы и реализация имущества должника в целях обращения его в денежные средства; 2) выявление требований кредиторов, подлежащих удовлетворению, и соразмерное удовлетворение этих требований. Кроме того, некоторые специалисты к числу конкурсных мероприятий относят также ликвидацию кредитной организации - банкрота. Каждый из обозначенных элементов конкурсного производства кредитной организации характеризуется наличием отличительных действий, закрепленных в законодательстве о несостоятельности. Конкурсную массу составляет все имущество кредитной организации, имеющееся на день открытия конкурсного производства и выявленное в ходе такого производства. Из конкурсной массы подлежит исключению имущество, составляющее ипотечное покрытие в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах». Имущество, составляющее конкурсную массу, подлежит оценке путем инвентаризации. Одной из проблем касающейся вопросов инвентаризации и оценки имущества кредитной организации можно назвать срок, в течение которого должна быть произведена инвентаризация, который составляет не позднее 6 месяцев со дня признания кредитной организации банкротом и открытия конкурсного производства. Возможно, этот срок является излишне длительным. Закон о банкротстве кредитных организаций не устанавливает никаких особенностей применительно к сроку конкурсного производства. По истечении указанных шести месяцев остается еще полгода на реализацию имущества кредитной организации и расчеты с кредиторами. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, вплоть до шести месяцев. Однако разъяснение данной нормы, которое содержится в п. 16 постановления Пленума ВАС РФ от 8 апреля 2003 года № 4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», сформулировано достаточно четко: по истечении установленного годичного срока конкурсное производство может быть продлено судом в исключительных случаях с целью завершения конкурсного производства по мотивированному ходатайству конкурсного управляющего.
В результате императивного подхода к сроку конкурсного производства отведение законодателем на стадию оценки и инвентаризации конкурсной массы половины годичного срока явно преувеличено. Так, если кредитная организация обладает в большей части однородным имуществом (например, ценные бумаги), инвентаризация может произойти в течение одного месяца. Чем раньше она завершится, тем быстрее конкурсный управляющий перейдет к продаже конкурсной массы. Вместе с тем, норма, предусматривающая шестимесячный срок, предоставляет конкурсному управляющему возможность необоснованно затягивать расчеты с кредиторами до пяти месяцев. Это касается и оценки имущества - как оборотных, так и основных средств. Следовательно, как представляется инвентаризация и оценка конкурсной массы кредитной организации должны происходить в минимальные разумные сроки. Полагаем, такой срок может быть установлен не позднее шести месяцев со дня признания кредитной организации банкротом и открытия конкурсного производства, если иное не предусмотрено комитетом кредиторов. Банк России вправе обжаловать результаты оценки конкурсной массы кредитной организации в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, в установленном порядке.
Однако, оценка имущества должника обязательна не во всех случаях. Так, в п. 2 ст. 50.32 Закона о банкротстве кредитных организаций указано, что рыночная цена принадлежащих кредитной организации ценных бумаг, допущенных к обращению на организованном рынке ценных бумаг, может определяться без привлечения независимого оценщика в соответствии с порядком, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Поскольку ценная бумага обращается на фондовом рынке, существуют механизмы определения рыночной цены продажи, следовательно, можно определить среднюю стоимость ценной бумаги за определенный период. Таким образом, оценка такого движимого имущества через оценщика становится излишним. Рассмотрим такую особенность конкурсного производства кредитных организаций, как установленную в законе очередность удовлетворения требований кредиторов. Такая очередность в связи исполнением обязательств перед кредиторами кредитной организации в ходе конкурсного производства регламентирована ст. 50.36 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Следует отметить, что указанная норма является отсылочной для определения исполнения текущих обязательств кредитной организации вне очереди за счет конкурсной массы. Так, в ст. 50.27 данного Закона определены внеочередные обязательства, осуществляемые в ходе конкурсного производства. Согласно п. 3 ст. 65 ГК РФ требования кредиторов должны удовлетворяться в рамка и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.