На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90093


Наименование:


Курсовик Инструменты формирования заемного капитала фирмы Вариант 4 Пензенский государственный университет

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 26.06.2015. Сдан: 2015. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Пензенский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»)

Кафедра «Менеджмент»


Курсовая работа
по дисциплине «Финансовый менеджмент»
на тему «Инструменты формирования заемного капитала фирмы»
Вариант 4


Пенза, 2015?

Содержание


Введение 3
1 Инструменты привлечения заемных средств предприятия 5
2 Составление финансовой отчетности предприятия 13
Расчетная часть 16
Заключение 68

?

Введение

Все предприятия в той или иной мере привлекают заемные средства для финансирования кругооборота оборотных средств. Более того, каждое предприятие имеет так называемые устойчивые пассивы - не снижаемый, постоянный остаток кредиторской задолженности, состоящей из задолженности по заработной плате, перед бюджетом, по отчислениям в социальные фонды и т.п. Проблема привлечения заемных средств - это соблюдение пропорций в структуре финансирования оборотных средств. Соотношение между суммами собственных и заемных средств характеризует финансовую устойчивость предприятия.
Целью выполнения курсовой работы является систематизация полученных знаний о необходимости инвестирования, а также приобретение полученных навыков решения задач в области финансового менеджмента.
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов, а это играет большую роль в современной экономике.
Управление финансами предприятия включает в себя несколько основных блоков:
? управление основным и оборотным капиталом предприятия;
? управление источниками формирования капитала;
? обеспечение рационального соотношения между отдельными статьями/разделами активов и пассивов предприятия.
Структура, отражающая соотношение статей активов и пассивов, должна поддерживать необходимый уровень ликвидности и платежеспособности. При этом финансовая политика должна способствовать максимальной рентабельности деятельности предприятия.
Основными финансовыми отчетными документами предприятия являются бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств.
В курсовой работе проводится исследование бухгалтерской отчетности предприятия, которое позволяет оценить его финансовое состояние, а также провести анализ полученных финансовых результатов.
В работе анализируется изменение финансового состояния предприятия в течение исследуемого периода, оценивается эффективность отдельных управленческих решений, формулируются рекомендации для улучшения финансового состояния и повышения эффективности работы предприя.
Теоретической базой курсовой работы являются такие направления финансового менеджмента, как управление структурой капитала, управление оборотными активами.
Также, в курсовой работе используются:
? принципы бухгалтерского учета, применяемые при составлении финансовой отчетности предприятия;
? элементы финансового анализа: коэффициентный метод – для оценки финансового состояния предприятия и в качестве информационной базы для принятия управленческих решений;
? инструменты финансового планирования – для составления прогнозной финансовой отчетности и определения влияния отдельных управленческих решений в области снабжения, производства и сбыта на финансовое состояние предприятия;
? нормативно-правовая база в области налогового законодательства для расчета налогов, подлежащих уплате.
?

1 Инструменты привлечения заемных средств предприятия

В составе внешних инструментов привлечения заемных средств основная роль принадлежит финансовому и товарному кредитам, предоставленным торговому предприятию. Первый из них включает предоставление денежных средств на определенный срок под установленные проценты (банковский кредит, налоговой кредит, денежный кредит других субъектов предпринимательской деятельности и т.п.). Второй из них заключается в поставке товаров торговому предприятию на условиях отсрочки платежа за них. В число прочих внешних инструментов входят выпуск облигаций предприятия; предоставленные на беспроцентной основе средства государственных и негосударственных программ и фондов и некоторые другие.
В составе внутренних инструментов привлечения заемных средств главное место занимает на предприятии прирост так называемых «устойчивых пассивов». Этот прирост заемных средств состоит из прироста задолженности по оплате труда (если предусмотрено увеличение фонда оплаты труда в плановом периоде); прироста задолженности по расчетам с бюджетом (если в связи с намечаемым ростом объема хозяйственной деятельности планируется увеличение суммы налоговых платежей); прироста задолженности по страхованию (если в плановом периоде возрастает стоимость имущества торгового предприятия, подлежащего обязательному страхованию) и некоторых других видов внутренней задолженности предприятия. Механизм образования устойчивых пассивов основан на том, что начисление соответствующих средств осуществляется ежедневно, а выплаты этих средств - с определенной (установленной) периодичностью. [14]
Основными источниками увеличения объема заемного капитала торговой организации являются:
? финансовые кредиты;
? товарные кредиты;
? выпуск облигаций.
В составе финансового кредита, привлекаемого предприятиями для расширения хозяйственной деятельности, приоритетная роль принадлежит банковскому кредиту. Этот кредит имеет широкую целевую направленность и привлекается в самых разнообразных видах. В последние годы в кредитовании предприятий принимают участие не только отечественные, но и зарубежные банки (особенно в кредитовании совместных предприятий с участием иностранного капитала).
Под банковским кредитом понимаются денежные средства, предоставляемые банком взаймы клиенту для целевого использования на установленный срок под определенный процент.
Банковский кредит предоставляется организациям на современном этапе в следующих основных видах:
? бланковый (необеспеченный кредит);
? консорциумный кредит;
? ролловерный кредит;
? ипотечный кредит;
? ломбардный кредит;
? онкольный кредит;
? револьверный (автоматически возобновляемый кредит);
? открытие кредитной линии;
? сезонный кредит с ежемесячной амортизацией долга;
? контокоррентный кредит (овердрафтный). [3, C. 337]
Многообразие видов и условий привлечения банковского кредита определяют необходимость эффективного управления этим процессом на предприятиях с высоким объемом потребности в этом виде заемных финансовых средств. В этом случае цели и методы привлечения заемного капитала конкретизируются с учетом особенностей банковского кредитования, выделяясь при необходимости в самостоятельный вид финансового управления. [13, C. 285]
Одним из источников привлечения заемных средств является эмиссия предприятием собственных облигаций. К этому источнику формирования заемного капитала могут в соответствии с нашим законодательством прибегать предприятия, созданные в форме акционерных и других видов хозяйственных обществ. Акционерные общества могут выпускать облигации только после того, как полностью оплачены выпущенные акции.
Решение о выпуске облигаций предприятие принимает самостоятельно. Средства от размещения облигаций направляются предприятием, как правило, на цели финансирования своего стратегического развития.
Как кредитный инструмент облигационный займ имеет определенные преимущества и недостатки.
Привлечение заемных финансовых ресурсов путем выпуска облигаций имеет следующие основные преимущества:
а) эмиссия облигаций не ведет к утрате контроля над управлением предприятием (как, например, в случае выпуска акций);
б) облигации могут быть выпущены при относительно невысоких финансовых обязательствах по процентам (в сравнении со ставками процента за банковский кредит или дивидендами по акциям), так как они обеспечиваются имуществом предприятия и имеют приоритет в удовлетворении претензий по ним в случае банкротства предприятия;
в) облигации имеет большую возможность распространения, чем акции предприятия, в силу меньшего уровня их риска для инвесторов.
Вместе с тем, этот источник привлечения заемных финансовых средств имеет и ряд недостатков:
а) облигации не могут быть выпущены для формирования уставного фонда и покрытия убытков (в то время как банковский или коммерческий кредит могут быть использованы для преодоления негативных последствий финансовой деятельности предприятия);
б) эмиссия облигаций связана с существенными затратами финансовых средств и требует продолжительного времени (предприятие должно подготовить специальный документ, называемый индентурой, в котором излагаются права и привилегии владельцев облигации; отпечатать бланки с достаточно высокой степенью их защиты; зарегистрировать их выпуск; решить вопросы андеррайтинга и т.п.). В связи с высоким уровнем расходов по выпуску и размещению облигаций, их эмиссия оправдана лишь на большую сумму, что могут себе позволить только крупные предприятия;
в) уровень финансовой ответственности предприятия за своевременную выплату процентов и суммы основного долга (при погашении облигаций) очень высок, так как взыскание этих сумм при существенной просрочке платежей реализуется через механизм банкротства;
г) после выпуска облигаций вследствие изменения конъюнктуры финансового рынка средняя ставка ссудного процента может стать значительно ниже, чем установленный процент выплат по облигации; в этом случае дополнительный доход получит не предприятие, а инвесторы. Предприятие же в этом случае будет нести повышенные (в сравнении со среднерыночными) расходы по обслуживанию своего долга.
Основной целью управления эмиссией облигаций предприятия является обеспечение привлечения необходимого объема заемных средств путем выпуска и размещения на первичном фондовом рынке ценных бумаг этого вида. [12, C. 311]
Товарный (коммерческий) кредит, предоставляемый предприятиям в форме отсрочки платежа за поставленные им сырье, материалы или товары, получает все большее распространение в современной коммерческой и финансовой практике. Для привлекающих его предприятий он имеет ряд преимуществ в сравнении с другими источниками формирования заемного капитала, которые заключаются в следующем:
1. Товарный (коммерческий) кредит является наиболее маневренной формой финансирования за счет заемного капитала наименее ликвидной части оборотных активов - производственных запасов товарно-материальных ценностей.
2. Он позволяет автоматически сглаживать сезонную потребность в иных формах привлечения заемных средств, так как большая часть этой потребности связана с сезонными особенностями формирования запасов сырья.
З. Этот вид кредитования не рассматривает поставленные сырье, материалы и товары как имущественный залог предприятия, позволяя ему свободно распоряжаться предоставленными в кредит материальными ценностями.
4. В этом виде кредита заинтересовано не только предприятие-заемщик, но и его поставщики, потому что он позволяет им увеличивать объем реализации продукции и формировать дополнительную прибыль. Поэтому товарный (коммерческий) кредит в современной хозяйственной практике предоставляется не только первоклассным но и предприятиям, испытывающим определенные финансовые трудности.
5. Стоимость товарного (коммерческого) кредита, как правило, значительно ниже стоимости привлекаемого финансового кредита (во всех его формах).
6. Привлечение товарного (коммерческого) кредита позволяет сокращать общий период финансового цикла предприятия, снижая тем самым потребность в финансовых средствах, используемых для формирования оборотных активов. Это определяется тем, что этот вид финансовых обязательств предприятия составляет преимущественную долю его кредиторской задолженности. Между периодом оборота кредиторской задолженности предприятия по товарным операциям и периодом его финансового цикла существует обратная зависимость.
7. Он характеризуется наиболее простым механизмом оформления в сравнении с другими видами кредита, привлекаемого предприятием.
Вместе с тем, как кредитный инструмент товарный (коммерческий) кредит имеет и определенные недостатки, основными из которых являются:
1. Целевое использование этого вида кредита носит очень узкий характер - он позволяет удовлетворять потребность предприятия в заемном капитале только для финансирования производственных запасов в составе оборотных активов. Прямое участие в других целевых видах финансирования этот вид кредита участия не принимает.
2. Этот вид кредита носит очень ограниченный характер во времени. Период его предоставления (не считая вынужденных форм его пролонгации) ограничивается, как правило, несколькими месяцами.
З. В сравнении с другими кредитными инструментами он несет в себе повышенный кредитный риск, так как по своей сути является необеспеченным видом кредита. Соответственно для привлекающего этот кредит предприятия он несет в себе дополнительную угрозу банкротства при ухудшении конъюнктуры рынка реализации его продукции.
Эти преимущества и недостатки товарного (коммерческого) кредита должны быть учтены предприятием при использовании этого кредитного инструмента для привлечения необходимых ему заемных средств.
Привлекая к использованию заемный капитал в форме товарного (коммерческого) кредита, предприятие ставит своей основной целью максимальное удовлетворение потребности в финансировании за этот счет формируемых производственных запасов сырья и материалов (в торговле - запасов товаров) и снижение общей стоимости привлечения заемного капитала. [3, C. 365]
Заемный капитал характеризуется следующими положительными особенностями:
1. Достаточно широкими возможностями привлечения (особенно при наличии гарантии или залога).
2. Увеличением финансового потенциала предприятия при необходимости существенного возрастания объема хозяйственной деятельности.
3. Возможностью увеличивать прирост рентабельности собственного капитала за счет обеспечения расширения хозяйственной деятельности.
В то же время использование заемного капитала имеет следующие недостатки:
1. Сложность привлечения, так как оно зависит от решений других хозяйствующих субъектов (кредиторов), которые при определенном имидже и финансовом положении торгового предприятия вообще могут отказать в выдаче кредита.
2. Необходимость предоставления в ряде случаев (в случаях серьезных займов) соответствующих сторонних гарантий (страховых компаний, других хозяйствующих субъектов) или залога. При этом гарантии предоставляются, как правило, на платной основе и сопровождаются обычно требованием проведения аудита хозяйственной деятельности и финансового состояния торгового предприятия.
3. Снижение уровня рентабельности активов, так как прибыль предприятия уменьшается на сумму выплачиваемых процентов за кредит.
4. Снижение уровня финансовой устойчивости предприятия, а соответственно возрастание риска его банкротства. [3, 269]
Таким образом, торговое предприятие, использующее заемный капитал, имеет более высокий потенциал своего развития и возможности прироста рентабельности собственного капитала, однако снижает свою финансовую устойчивость.
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой финансовой деятельности предприятия. Устойчивое финансовое положение предприятия является результатом умелого просчитанного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.
Управление капиталом компании - прерогатива финансово-экономических служб, и финальную ответственность за управление капиталом несет финансовый директор. Одновременно с этим финансовый директор испытывает ограничения со стороны акционеров по доле собственного и заемного капитала, который может эксплуатировать компания, но опять же, одновременно с этим, перед ним стоит еще задача по поддержанию рентабельности компании. Он отвечает за распределение финансовых ресурсов и за затратную часть компании, может требовать со стороны коммерческих функциональных блоков и маркетинговых функциональных звеньев выполнения определенных норм по отгрузкам и по цене, которые позволяли бы выполнять поставленные акционерами задачи по обеспечению рентабельности текущей деятельности предприятия.
На финансовую политику компании управление капиталом оказывает очень существенное влияние, так как это связано с окончательным результатом деятельности компании в целом.
?
2 Составление финансовой отчетности предприятия


Исследуемое предприятие занимается мелкосерийным производством промышленной продукции. Предприятием производится один вид продукции.
Реализация продукции осуществляется оптом, количество покупателей ограничено.
Планируется, что в каждом из шести анализируемых месяцев будут происходить определенные события.
В первом месяце: исходные данные для первого месяца приведены в Таблице 1.
Затраты в первом месяце будут на уровне затрат, указанных в исходных данных.
(Объем производств и объем приобретения материалов в каждом месяце определяется самостоятельно).
Во втором месяце: усиление конкуренции заставит снизить цену на продукцию на 5%. Это позволит повысить привлекательность продукции предприятия на рынке и увеличить ежемесячный объем продаж со второго месяца на 10%.
В третьем месяце: изменятся затраты предприятия – численность рабочих вырастет на 15%, ремонт оборудования потребует дополнительно 450 000 руб., стоимость электроэнергии вырастет на 15%, стоимость материала А увеличится на 20%.
В четвертом месяце: предприятие предлагает скидки на более быструю оплату. Данный вариант предпочтет покупатель 2. С четвертого месяца он приобретает продукцию по цене на 7% дешевле, но оплату за продукцию производит по следующей схеме: 50% приобретения оплачивается в текущем месяце, 50% - через месяц. Общий объем продаж вырастает на 20%.
В пятом месяце: предприятие решает изменить свою сбытовую политику. Приобретаются 3 автомобиля для доставки продукции покупателям, стоимостью 520 тыс. руб. за каждый. Срок амортизации – 5 лет. (Амортизация начисляется, начиная с месяца, следующего с месяца ввода в эксплуатацию).
Дополнительные ежемесячные затраты, связанные с эксплуатацией автомобилей, составляют 130 тыс. руб.
Ежемесячный объем продаж с пятого месяца увеличится на 15%.
В шестом месяце: предприятие решает позже оплачивать свою кредиторскую задолженность. Материал А, приобретенный с этого месяца, будет полностью оплачиваться в следующем месяце. Также с отсрочкой в 1 месяц будут оплачиваться услуги связи.
(Примечание: перечисленные выше события накладываются друг на друга. Если, например, в третьем месяце изменилась стоимость материалов, то в следующих месяцах материал будет приобретаться по новой стоимости. Аналогично, если в каком-то месяце меняется, например, объем продаж, то в следующем месяце он не возвращается на прежний уровень, а остается на новом уровне).
Исходные данные для 4 варианта представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Исходные данные на начало периода.
Показатель Единица измерения Значение
1.Первоначальная стоимость производственного оборудования (станок) руб./ед. 1950000
2.Количество производственного оборудования (станков) ед. 6
3.Износ основных средств на начало отчетного периода % 0,5
4.Производительность единицы оборудования шт./мес. 100
5.Объем незавершенного производства шт. 300
6.Готовая продукция руб.
шт. 980000
350
7.Дебиторская задолженность руб. 925000
8.НДС по приобретенным ценностям руб. -
9.Денежные средства руб. 254100
10.Финансовые вложения руб. 0
11.Уставный капитал руб. 5 100 000
12.Нераспределенная прибыль (накопленная за прошлые периоды) руб. 980 000
13.Долгосрочные кредиты руб. 1 710 000
14.Краткосрочные кредиты руб. 1 450 000
15.Кредиторская задолженность, в т.ч. руб.

руб.
руб. 420 000

220 000
20 000
перед поставщиками
перед бюджетом
16.Запасы материалов на складе:
- А
- В
- С
кг.
кг.
м2
1900
1000
220...


?
Заключение

В итоге, можно сделать вывод, что торговое предприятие, использующее заемный капитал, имеет более высокий потенциал своего развития и возможности прироста рентабельности собственного капитала, однако снижает свою финансовую устойчивость.
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой финансовой деятельности предприятия. Устойчивое финансовое положение предприятия является результатом умелого просчитанного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.
Управление капиталом компании - прерогатива финансово-экономических служб, и финальную ответственность за управление капиталом несет финансовый директор. Одновременно с этим финансовый директор испытывает ограничения со стороны акционеров по доле собственного и заемного капитала, который может эксплуатировать компания, но опять же, одновременно с этим, перед ним стоит еще задача по поддержанию рентабельности компании. Он отвечает за распределение финансовых ресурсов и за затратную часть компании, может требовать со стороны коммерческих функциональных блоков и маркетинговых функциональных звеньев выполнения определенных норм по отгрузкам и по цене, которые позволяли бы выполнять поставленные акционерами задачи по обеспечению рентабельности текущей деятельности предприятия.
Для анализа деятельности предприятия за 6 месяцев представим рассчитанные показатели в таблице:
Показатели эффективности работы предприятия
Показатель 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц
Текущая ликвидность 2,06 2,41 2,91 2,77 2,66 2,55
Абсолютная ликвидность 0,23 0,20 0,29 0,25 0,21 0,26
Платеже-способность 1 0,62 0,65 0,66 0,67 0,61 0,61
Платеже-способность 2 0,79 0,82 0,83 0,84 0,88 0,88
Рентабельность продаж 0,18 0,14 0,03 0,07 0,0489 0,04
Рентабельность активов 0,04 0,03 0,01 0,02 0,0133 0,01
Рентабельность собственных средств 0,06 0,04 0,01 0,02 0,0219 0,02
WACC 0,21 0,18 0,07 0,11 0,11 0,10
COK 2206608,15 2516787,44 3148273,04 2732309,50 2679079,14 2490023,99


Рассмотрим коэффициент текущей ликвидности. Его значения должны находиться выше 1,5. В нашем случае коэффициент находится в допустимых пределах. Это свидетельствует о рациональной структуре капитала .
Коэффициент абсолютной ликвидности должен находиться в пределах 0,1 - 0,3. Данный показатель по всем месяцам находится в норме, т.к. использовались финансовый вложения. Рекомендуемое значение коэффициента платежеспособности – от 0,55. На данном предприятии коэффициент платежеспособности поддерживается на оптимальном уровне все 6 месяцев.
Рентабельность продаж. Из таблицы видно, что предприятие получает прибыль с каждого рубля каждый месяц. Максимального значения данный коэффициент достиг в 1 месяце. По сравнению с началом своей деятельности предприятие ухудшило свои показатели.
Рентабельность активов является важным показателем конкурентоспособности. Расчеты показали, что этот показатель имеет низкие значения и имеется тенденция к снижению, а потом к незначительному повышению.
Рентабельность собственных средств, также имеет низкие значения. Все эти 3 показателя говорят о том, что предприятие работает недостаточно эффективно.
При расчете средневзвешенной стоимости капитала мы видим, максимального значения он достигает в 1 месяце, далее этот показатель уменьшается т.е. использование капитала нам обходиться дешевле.
Стоимость оборотного капитала показывает какая сумма оборотных активов финансируется за счет постоянных пассивов, данный показатель возрастает и достигает максимального значения в 3 месяце, а чем выше значение, тем ниже риск неликвидности.
По сравнению с начальной ситуацией можно сказать, что предприятие работает хуже, т.к. показатели рентбельности стали ниже. Можно сделать вывод, что предприятие работает неэффективно, а для достижения более высоких результатов необходимо:
- закупить дополнительные основные средства с целью увеличения объем производства. Увеличив объем продаж, предприятие увеличит чистую прибыль, что крайне необходимо
-необходимо повысить отдачу основных средств.Для этого следует увеличить в составе совокупного капитала долю заемных средств;
-тщательно планировать политику ценообразования;
-искать резервы по снижению затрат на производство.
Эффективный финансовый менеджмент позволяет формировать высокие темпы производственного развития хозяйствующего субъекта, обеспечивая постоянный рост собственного капитала, существенно повышать конкурентную позицию на рынке, обеспечивать стабильное экономическое развитие в перспективе.
Если раньше предприятия не уделяли финансовому менеджменту достаточного внимания, то в настоящее время данная практика становиться распространенным явлением, и более того - объективной необходимостью в складывающихся условиях жесткой конкуренции.?
Список литературы

1. Белых Л.П. Основы финансового рынка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004. - стр. 101 - 109.
2. Бланк И.А. Финансовый менеджмент, Киев. «Ника-центр-эльга», 2005.
3. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. - М.: ЗАО “Олимп - Бизнес”, 2005, стр. 429 - 523.
4. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т.: Пер. с англ./ Под ред. В.В. Ковалева.-СПб.: Экономическая школа, 2006.
5. Ван Хорн, Джеймс, К., Вахович, мл., Джон, М. Основы финансового менеджмента, 11-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006, 992 с.
6. Гринолл Э. Финансы и финансовое планирование для руководителей среднего звена: Пер. с англ. - М.: Финпресс, 2006. - 92 с.
7. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: «Финансы и статистика», 2007.
8. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. - М.: Финансы и статистика, 2006.-288 с.
9. Крушвиц Л. Инвестиционные расчеты / Пер. с нем. под общей ред. В.В. Ковалева и З.А. Сабова. - Спб.Питер, 2007.-432 с.: ил.
10. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 248 с.
11. Росс С, Вестрефилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов. - М.: “Лаборатория базовых знаний”, 2006.
12. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практики: Кр. профессиональный курс / Финансовая академия при Правительстве РФ; Академия менеджмента и рынка; Ин-т финансового менеджмента. - М.: Перспектива, 2006. - 238 с.
13. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник для вузов / Гос. ун-т; Высшая школа экономики. - М.: ГУ ВШЭр, 2006. - 502 с.
14. Управление инвестициями. Справочное пособие. В 2-х томах. Шремет В.В., В.М. Павлючик, В.Д. Шапиро. М. Высшая школа, 2006.
15. Финансовое управление компанией / Общ. ред. Е.В. Кузнецовой. - М.: Фонд “Правовая культура”, 2005, стр. 243 - 296.
16. Финансовое управление фирмой / Под ред. В.И. Терехина. - М.: ОАО “Изд-во “Экономика”, 2006, стр. 156 - 165.
17. Шим Дж.К., Сигел Дж.Г. Финансовый менеджмент. - М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 2007, стр. 169 - 204.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.