На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90096


Наименование:


Курсовик Международные франчайзинговые операции и их роль в экономике страны.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 26.06.2015. Сдан: 2015. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: 81.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 3
Глава 1. Анализ особенности франчайзинга на Российском рынке 5
1.1. Развитие франчайзингового рынка в России 5
1.2. Законодательство РФ, регулирующее франчайзинговые операции 16
Глава 2. Проблемы и перспективы франчайзинга в России 24
2.1. Проблемы и недостатки Франчайзинга в России 24
2.2. Перспективы развития франчайзинга в России 27
Заключение 31
Список литературы 33



Введение

Развитие российской экономики показывает, что с каждым годом экономические субъекты все больше и больше внимания уделяют системе ведения малого бизнеса формата франчайзинга.
В настоящее время приблизительно 10% от потребности составляет наличие субъектов малого бизнеса в РФ. Созданию новых рабочих мест, повышению благосостояния обеспечивает повышение уровня удовлетворения потребности населения в товарах и услугах. Это все способствует развитию малого бизнеса. Одним из ключевых моментов в развитии малого бизнеса можно считать франчайзинг. Франчайзинговый формат за рубежом считают не только полезной, но и эффективной, престижной системой ведения бизнеса. Из наших соотечественников, кто сможет уверенно объяснить суть данного явления, вряд ли наберется и 30%. Несомненно, удивительно, но в США фактически каждое второе предприятие малого бизнеса работает по договору франчайзинга.
Следует отнести следующие сегменты рынка к ведущим отраслям бизнеса в сфере франчайзинга: общественное питание, розничная торговля, гостиничный бизнес, риэлтерские услуги, туристические услуги, услуги автосервиса, бытовое обслуживание, телекоммуникации, образовательные услуги. В настоящее время франчайзинг активно внедряется в отечественную экономику. На российском рынке максимально эффективному развитию франчайзинга способствует созданная инфраструктура, обеспечивающая консультирование субъектов и осуществляющая пропаганду в качестве эффективного метода ведения бизнеса. Российской ассоциации развития франчайзинга регулярно проводят конференции и семинары, с целью создать благоприятную информационную среду, способствующую развитию франчайзинга в России, тем самым выполняя основную роль по выполнению вышеперечисленных функций. Франчайзинг – хороший способ завоевания рынка для состоявшихся компаний. Предприятие одновременно увеличивает ареал распространения бренда и рынок сбыта своей продукции. Во многих странах франчайзинг – особая статья заботы властей. С большим успехом применяются в жизни все виды (формы) франшизы и охватывают, практически, целый спектр отраслей бизнеса.
Актуальность темы обуславливается увеличением в России доли ведения малого бизнеса, как важнейшего фактора социальной и политической стабильности страны без которого не возможно формирование цивилизованного рынка, «среднего класса».
Цель курсовой работы – рассмотреть международные франчайзинговые операции и их роль в экономике страны.
Задачи курсовой работы:
– провести анализ особенности франчайзинга на Российском рынке;
– рассмотреть проблемы и перспективы франчайзинга в России.

Глава 1. Анализ особенности франчайзинга на Российском рынке

1.1. Развитие франчайзингового рынка в России

Предпосылки для франчайзинга сформировались в России еще в период экономики СССР. В 1972 г. на российских предприятиях осуществлялся выпуск продукции «Пепси-Кола» и «Фанта» на основании договоров с компанией PepsiCo. В 1995 г. компания Coca-Cola внедрилась на российский рынок и теперь имеет девять франшизных заводов: в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове, Владивостоке, Орле, Новосибирске и др.
Франчайзинг сегодня представляет собой способ организации бизнеса, при котором компания-правообладатель передает в аренду другим компаниям свои нематериальные активы для использования в хозяйственной деятельности.
В настоящее время выделяют три вида франчайзинга: производственный, товарный и сервисный. В экономике России франчайзинг является одним из активных инструментов современного развития бизнеса.
Популярность франчайзингового бизнеса в России в периоды нестабильной экономики характеризует общемировые тенденции. Согласно мировой статистике, из всех вновь образованных компаний 77% прекращают свою деятельность в течение первых пяти лет, а из компаний, созданных в рамках франчайзинга, только 8% (рис. 1).

Рисунок 1 – Финансовая устойчивость фирм, использующих франчайзинг [9, c. 39]
Объем российского рынка франчайзинга к 2014 г. составлял 4,5 млрд долл., а прирост предприятий, открытых по франшизе в 2011-2014 гг., – 98%. Общие тенденции подтверждаются статистикой конкретных франчайзеров (рис. 2).

Рисунок 2 – Динамика расширения франчайзинговых сетей в России [9, c. 40]

На рост рынка повлияло повышение активности франчайзеров и выход на рынок новых брендов.
В 2014 г. в Россию внедрилось много мировых брендов. До половины новых точек, в том числе региональных, открывались по франчайзингу.
Россия за последние годы стала лидирующей страной по темпам роста франчайзинга.
Темпы прироста франчайзеров в России в 5 раз выше, чем в США, а франчайзинга – более чем в 70 раз. При этом доля франчайзинга в ВВП Российской Федерации пока что в 3 раза меньше, чем в США.
Франчайзинг сегодня используется почти в 70 отраслях экономики.
Можно выделить четыре сектора экономики, в которых успешно применяется франчайзинг.
Безусловным лидером является сектор розничной торговли, которая занимает больше половины доли рынка франчайзинга (52%). Более четверти рынка занимает сфера услуг (29%), затем следует общественное питание (15%). Однако доля франчайзинговых проектов в производственной сфере все еще мала и равна всего лишь 4%.
Наиболее рентабельными и популярными являются франшизы в сегментах розничной торговли фирменной одеждой и быстрого питания (рис. 3).

Рисунок 3 – Отраслевая структура франчайзинга в России в 2012 г. [8, c. 53]

Анализ структуры франчайзинга по сферам деятельности свидетельствует о том, что в течение пяти лет преобладающей сферой является розничная торговля.
Снижение доли сектора общественного питания обусловлено тем, что сфера услуг увеличила темпы роста: с 18% в 2010 г. до 26% в 2014 г., что постепенно приближает уровень развития российского франчайзинга к мировым показателям (рис. 4).


Рисунок 4 – Динамика структуры франчайзинга в России по сферам деятельности с 2010 по 2014 гг. [2, c. 48]

Наиболее востребованными являются недорогие франшизы с суммарными инвестициями до 2 млн руб. ( рис. 5).

Рисунок 5 – Спрос на франшизы на российском рынке по суммарным инвестициям, % [2, c. 50]

Однако спрос на подобные франшизы существенно превышает предложение: доля этих проектов составляет приблизительно 15% общего числа. Однако к основным тенденциям современного периода относят увеличение доли бюджетных концепций: для сравнения, в 2010 г. она составляла 12%.
Таким образом, в странах с развитой системой франчайзинга преобладают франшизы в сфере услуг и общественного питания, тогда как в России наоборот – данные сферы развиты слабо, а преимущество отдается сфере торговли, особенно непродовольственной рознице (рис. 6).

Рисунок 7 – Структура франшизных рынков России, Европы и США [2, c.50]

В разрезе территорий франчайзинг развивается неоднородно. Географические и климатические условия, национальные и культурные различия, социально-экономические условия, административное регулирование, институциональные, инфраструктурные и другие факторы оказывают общее влияние на уровень потребительской и предпринимательской активности и, соответственно, на технологии предпринимательства.
Что касается франчайзинга, то в 2014 году в регионы из центральной части России активно продвигались франчайзинговые сети, наблюдалось повышение активности франчайзеров, росло количество локальных сетей на региональных рынках. На рисунке 8 представлено территориальное распределение франшиз в России [2, с. 53].

Рисунок 8 – Франшизы России по федеральным округам в 2014 году [9, c. 40]

Наиболее широко механизм франчайзинга применяется в сфере услуг. По данным 32-го ежегодного рейтинга Franchise 500 видно, что на мировом рынке франшиз в 2014 г. произошли существенные перемены. Более 10% компаний, включенных в рейтинг, впервые вошли в список лучших, при этом все компании, занявшие лидирующие позиции в рейтинге, работают в сфере услуг. По– прежнему наиболее конкурентоспособными и популярными остаются франшизы предприятий сферы общественного питания и розничной торговли [3, c. 36].
В десятку лучших мировых франшиз (Franchise 500) 2014 года вошли [1]:
1 место – Hampton Hotels (гостиницы средней ценовой категории);
2 место – Subway (рестораны быстрого питания);
3 место – 7-Eleven Inc. («удобные» магазины);
4 место – Servpro (страхование);
5 место – Days Inn (отели);
6 место – McDonalds (рестораны быстрого питания);
7 место – Dennys Inc. (семейные рестораны);
8 место – H&R Block (консалтинг в области налогообложения и электронной регистрации);
9 место – Pizza Hut Inc. (рестораны быстрого питания);
10 место – Dunkin Donuts (сеть кофеен).
В 2014 году лидерами рейтинга стали франчайзинговые предприятия, сферой деятельности которых является оказание услуг, причем деятельность большинства лидеров рейтинга связана с оказанием клининговых услуг (услуг по уборке помещений).



Таблица 1 – Пятерка лидеров мирового рейтинга малобюджетных франшиз 2014 [6]
Наименование (сфера деятельности) Год основания/год начала продаж франшиз Число объектов, всего (собственных/открытых по франшизе) Средний размер инвестиций в открытие, тыс. долларов Паушальный платеж, тыс. $
H&R Block (налоговое консультирование) 1955/1956 11315 (6256/5059) 31,5 – 148,7 2,5
Jan-Pro Franchising Intl. Inc.(коммерческие услуги по уборке) 1991/1992 11532 (0/11532) 3,15 – 50,9 2,52 – 44,0
System4 (коммерческие услуги по уборке) 2003/2003 1201 (3/1198) 6,15 – 37,75 4,44 – 32,0
Vanguard Cleaning Systems(коммерческие услуги по уборке) 1984/1984 2696 (0/2696) 9,85 – 35,83 8,55 – 32,12
Jazzercise Inc. (танцевальные классы, продажа одежды и аксессуары для танцев и фитнесса) 1969/1982 8543 (3/8540) 4,28 – 76,5 2,0

Лидер рейтинга малобюджетных франшиз компания «H&R Block» входит в двадцатку лучших франшиз мирового рейтинга Franchise 500 (занимает 15 место), что подтверждает тот факт, что франшизы различных ценовых категорий по показателям эффективности могут конкурировать между собой...

Заключение

На сегодняшний день франчайзинг является одной из самых важных и актуальных тем для обсуждения, ведь мировой финансовый кризис оказался роковым не только для малого бизнеса, но и для компаний – лидеров рынка в своем долевом сегменте. Крупные корпорации скупают более мелкие, наблюдаются многочисленные сокращения в разных структурах. Специалисты придерживаются разного мнения касательно дальнейшего развития франчайзинга. Одни считают данную систему выгодным решением для выхода из кризисной ситуации, которое позволит повысить эффективность малого бизнеса. Другие придерживаются того мнения, что в настоящее время франчайзинг лишь усложняет сложившуюся экономическую ситуацию в стране.
На данный период времени многие компании отказываются от франчайзинга, потому что не считают выгодным начинать бизнес в условиях мирового кризиса. Но, с другой стороны, если мы говорим о франчайзинге мирового уровня, как качественный иностранный продукт, который проверен временем и востребован, то не возникает столь серьезных опасений относительно рентабельности, ни у франчайзеров, ни у франчайзи. На подобные франшизы всегда был и будет постоянный спрос и предложение. Если же говорить о компаниях, которые сегодня не готовы заявлять о своей конкурентоспособности, то в условиях кризиса они заинтересованы в покупке франшизы крупной и уверенной в себе компании. Такая покупка поможет «остаться в игре» и позволит причислить себя к мировой корпорации, чья репутация не может сильно пострадать в условиях кризиса.
Франчайзинг в любом случае – это эффективная система, позволяющая малому бизнесу в кратчайшие сроки повысить свою репутацию и статус, а более крупным компаниям подтвердить свою значимость на рынке и приумножить капитал. Все это подчеркивает значимость франчайзинговой системы в условиях мирового финансового кризиса, которую можно рассматривать как один из инструментов выхода из кризиса и развития экономики России.
Можно сказать о том, что положительная динамика развития франчайзинга в России все-таки есть. Несмотря на все препятствия, франчайзинг уверенно продвигается на российском рынке товаров и услуг. Заметен некоторые рост франчайзинговых моделей, которые работают в сфере производственного франчайзинга. Правовые нормы касательно франчайзинговой деятельности также медленно, но уверенно приводятся в соответствие с мировыми стандартами.
Также эта модель как нельзя лучше подходит для российского рынка, где конкуренция и продвижение бренда играют не последнюю роль. С помощью франчайзинга можно открывать заведомо успешные магазины, рестораны, сервисные центры, а также многое другое, что пользуется спросом не только в России, но и во всем мире. При этом развивается не только отдельно взятая точка, но и вся сеть в целом, что позволяет оставлять на рынке только успешные и конкурентоспособные компании.
Подводя итог анализу проблем и перспективам франчайзинга, можно сделать вывод, что для развития франчайзинга в России имеются достаточно широкие возможности, для реализации которых необходимо создать определенные условия. Нужна законодательная инициатива по разработке закона о франчайзинге и внесение соответствующих изменений в связанные с ним законы и нормативные акты. Необходимо включение в правительственную программу поддержки малого предпринимательства системы развития франчайзинга. Очень важно создание системы налоговых льгот для франчайзи, особенно на начальном этапе развития франчайзинговой системы. Целесообразно предоставить возможность применения франчайзи упрощенной системы бухгалтерского учета, требуется создание сети учебно-консультационных центров по франчайзингу по всей России.

Список литературы

1. Абдалова Е. Проблемы франчайзинга в условиях мирового финансового кризиса. – М.: Вселенная франчайзинга, 2014.
2. Бутов Д.В. Франчайзинг: подводные камни/Д.В. Бутов//Справочник экономиста. – 2014. – №5. – С. 45-54.
3. Как развивается франчайзинг в России: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]//Российская ассоциация франчайзинга. 2014. URL: presscenter/newsraf/304/ (дата обращения: 06.06.2015 г.).
4. Коммерческая концессия [Электронный ресурс]//Информационно-правовой портал Гарант. 2014. URL: 10164072/55/#block_2054 (дата обращения: 06.06.2015 г.).
5. Корчагин П. В. Особенности современного инновационного развития и формирование региональной инновационной системы//Проблемы современной экономики. – 2014. – № 1. – С. 205-208.
6. Кравченко С. М. Антикризисное предложение франшиз//Франчайзинг в России. – 2014
7. Майлер А. Ассоциация развития франчайзинга в России. – М.: Бизнес предложения, 2014.
8. Нуралиев С. Франчайзинг в России: быть или не быть//РосИнтер. – 2014. – № 2. – С. 52-55.
9. Панюкова В. Франчайзинг нашего времени/В. Панюкова//Российская торговля. – 2014. – №4-5. – С. 36-40.
10. Перков В. Точка зрения потребителя на коммерческую концессию//Альянс Медиа. – 2014. – № 4. – С. 5-12.
11. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для Российских предпринимателей [Электронный ресурс]//Интернет-библиотека. 2012. URL: library/524/25164/ (дата обращения: 06.06.2015 г.).
12. Плюсы и минусы франчайзинга [Электронный ресурс]//Стратегия роста. URL: www.fransh.ru (дата обращения: 06.06.2015 г.).
13. Проблемы адаптации франчайзинга к условиям российского рынка общественного питания [Электронный ресурс]//Креативная экономика. 2012. URL: articles/11660/ (дата обращения: 06.06.2015 г.).
14. Реке И. Франчайзинг для индивидуального предпринимателя. – М.: Предприниматель, 2011.
15. Российская ассоциация франчайзинга [Электронный ресурс]//2014. URL: (дата обращения: 06.06.2015 г.).
16. Россия в эпоху перемен: преимущества франчайзинга на фоне нестабильности и санкций [Электронный ресурс]//СКБ Контур. 2014. URL: https://kontur.ru/articles/1065 (дата обращения: 06.06.2015 г.).
17. Рыкова И. В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры//Современная экономика и право. – 2013. – 224 с.
18. Соколова Ю.А. Роль франчайзинга в формировании системы взаимодействия крупного и малого предпринимательства/Ю.А. Соколова, А.М. Кузнецова//Экономика и управление. – 2011. – №5. – С. 64-69.
19. Состояние франчайзинга в России [Электронный ресурс]//Экономический интернет-журнал. 2013. URL: comm/fcomm10.htm (дата обращения: 06.06.2015 г.).
20. Сульповар Л.Б. Развитие франчайзинговой деятельности в сфере услуг/Л.Б. Сульповар//Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2010. – №2. – С. 59-66.
21. Шагова О.С. Правовое регулирование франчайзинга в Российской Федерации / Шагова О.С. // Поволжский торгово-экономический журнал. - 2011. - № 2. - С. 29-37.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.