На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90115


Наименование:


диплом Управление инновационной деятельностью в образовательном учреждении (на примере МКОУ Чантырская СОШ)

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 29.6.2015. Сдан: 2015. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 8
1.1. Сущность и содержание понятия «инновационная педагогическая деятельность» 8
1.2. Типология педагогических инноваций 12
1.3. Правовое и программное обеспечение педагогических инноваций 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В МКОУ ЧАНТЫРСКАЯ СОШ С.ЧАНТЫРЬЯ 24
2.1. Общая характеристика учреждения 24
2.2. Реализация процесса управления инновационными технологиями в сельской школе 30
2.3. Анализ работы инновационной деятельности МКОУ Чантырская СОШ 39
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В МКОУ ЧАНТЫРСКАЯ СОШ С.ЧАНТЫРЬЯ 52
3.1. Совершенствование системы управления инновациями в сельской школе 52
3.2. Учёт специфики школы в концепции управления инновациями 56
3.3. Развитие управленческой активности участников инновационного процесса 60
3.4. Реализация идеи интеграции в осуществляемом в сельской школе инновационном процессе 68
3.5. Создание в сельской школе системы Диагностики 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 83

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции «Российское образование - 2020» и формирования экономики, основанной на знаниях, особенно актуальным становится развитие инновационной деятельности в образовательных учреждениях. Основой динамичного экономического роста и социального развития общества определена модернизация системы образования, являющаяся фактором благополучия граждан и безопасности страны. Коренная модернизация системы образования предполагает обновление деятельности руководителей образовательных учреждений, что, в свою очередь, должно привести к выстраиванию индивидуализированной, конкурентоспособной, эффективной образовательной политики, связанной с развитием инновационной деятельности, направленной на повышение качества образовательных услуг, и повышением ответственности за сделанный выбор.
В этих условиях превращение образовательных учреждений в реальных субъектов инновационной деятельности служит триединой цели: во-первых, стимулирует инновационные процессы, способствующие развитию учреждения; во-вторых, способствует созданию самообучающихся организаций в образовательном учреждении посредством развития его интеллектуального капитала и; в- третьих, создает для этих образовательных учреждений дополнительные источники финансирования.
Вопросы управления развитием инновационной деятельности в современном образовательном учреждении рассматриваются в рамках комплексного подхода с учетом необходимости более пристального рассмотрения таких проблемных для современных руководителей аспектов управленческой практики, как организационные, психологические, развитие управленческой компетентности руководителей, непрерывное образование персонала учреждения и выбор педагогической стратегии.
Двигателем развития современного образовательного учреждения является инновационная деятельность, направленная на разрешение каких-либо существующих проблем, конечным результатом которой могут быть новшества или инновации. Эффективное управление развитием инновационной деятельности в современном образовательном учреждении становится особенно актуальным для нашего времени, так как является условием выживания образовательного учреждения и обеспечения социальной безопасности как его воспитанников, так и всех членов педагогического коллектива. Именно эффективное развитие инновационной деятельности позволяет образовательному учреждению стать конкурентоспособным в непростых современных условиях.
При управлении организацией в быстро меняющихся условиях, условиях ее развития руководитель образовательного учреждения выполняет новый вид деятельности - инновационный, а значит, появляется и новая подсистема управления - инновационная подсистема образовательного учреждения, которая предполагает осуществление изменений через поиск, разработку и внедрение новшеств в конкретную часть всей системы. Эффективное управление инновационной деятельностью в современном образовательном учреждении предполагает наличие факторов, способствующих инновационной деятельности, а также учет факторов, препятствующих ее развитию. Современному руководителю важно учитывать основные этапы создания, внедрения и управления инновационной деятельностью в учреждении.
Объектом для исследования в данной работе выступает образовательное учреждение, в частности МКОУ Чантырская СОШ.
Предметом исследования является изучение процесса управления инновационной деятельности в образовательном учреждении.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение процесса управления инновационной деятельности в образовательном учреждении (на примере МКОУ Чантырская СОШ).
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- выявить основы управления инновационной деятельностью в образовательном учреждении;
- проанализировать имеющийся процесс управления инновационной деятельностью в МКОУ Чантырская СОШ с.Чантырья;
- предложить меры по усовершенствованию управленческих решений по внедрению педагогических инноваций в МКОУ Чантырская СОШ с.Чантырья.
При решении поставленных задач использованы методы сравнительного анализа, исследовательский метод.
Теоретической базой для изучения поставленной цели явились работы Е.Н. Беловой, С.В. Бутенко, Г.А. Гуртовенко, Н.Ф. Яковлевой. С.Д. Ильенкова, А.И. Пригожин, К. Ангеловски, И. Перлаки и др.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что предложенные методы развития МКОУ Чантырская СОШ в области инноваций применимы и для ряда других образовательных учреждений подобного вида.

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. Сущность и содержание понятия «инновационная педагогическая деятельность»

Многовековой опыт человечества убедительно доказывает, что общество, которое всегда учится, имеет больший потенциал для развития. Вот почему процесс поступательного развития напрямую связан с обновлением, совершенствованием, перестройкой системы образования. Обновление образования может идти двумя путями:
- в ходе реформирования, т.е. «сверху», через деятельность министерств и ведомств, принимающих решения об изменении содержания образования, структуры образовательных учреждений, принципов деятельности школы;
- в ходе инновационной деятельности, т.е. «снизу», через работу отдельных педагогов и целых творческих коллективов, создающих новое в содержании образования, методах, формах и средствах обучения.
Термин «инновация» (от латинского innovatio), широко распространенный в различных отраслях человекознания и воспринимаемый как синоним к понятию «новшество», впервые появился более 100 лет назад в культурологии и лингвистике. Понятие «инновационная деятельность» вошло в научный обиход с 70-х годов нашего века, сначала применительно к экономике, а затем и к другим сферам жизнедеятельности человека. Педагогическая инноватика как отрасль педагогики в нашей стране наука молодая, в зарубежной педагогике исследование инноваций ведется с 60-х годов, имеет несомненные успехи и отличается ярко выраженным прикладным характером. [7, c. 21]
Понятие об инновационной педагогической деятельности сравнительно недавно вошло в наше сознание и понимается как изменение, обновление, улучшение в различных сферах учебного процесса:
- содержании образования, т.е. в учебных планах и программах по всем или отдельным предметам;
- технологиях и средствах обучения, в учебном оборудовании, наглядных пособиях;
- организации обучения с помощью микроЭВМ и мультимедийных технологий учебного процесса;
- обучении в специализированных классах и школах;
- комплексном обучении;
- образовательном стандарте и стандартизации программных требований к учебному процессу;
- организации школ нового типа;
- оценке результативности обучения с помощью тестов и других инструментов, замеряющих косвенные результаты;
- отношениях в системе «преподаватель-учащиеся».
Таким образом, под инновационной педагогической деятельностью понимается практика обучения и воспитания, создаваемая отдельными педагогами и целыми творческими коллективами для поиска эффективных путей разрешения актуальных проблем, поставленных перед современной школой требованиями времени. [7, c. 27]
Говоря об инновационной педагогической деятельности, необходимо отметить следующие важные параметры:
- инновационной педагогической деятельностью можно считать только реальную работу педагогов, связанных с системой образования (дошкольного, школьного, дополнительного);
- инновационная педагогическая деятельность существовала всегда, поскольку на любом этапе развития общества возникала потребность в обновлении существующей педагогической практики в соответствии с требованиями времени;
- инновационная педагогическая деятельность выявляется только при сравнении с деятельностью традиционной (массовой) - педагогической практикой, характерной для большинства педагогов данного исторического этапа развития образования;
- со временем происходит «старение» инновационной педагогической деятельности, т.е. ее слияние с традиционной (массовой) практикой.
Анализ исторического материала показывает, что инновационная педагогическая деятельность всегда была свойственна педагогической действительности, определяла процессы ее обновления, совершенствования и развития, о чем свидетельствует история становления педагогической мысли. Еще во времена Древней Греции зародились и дошли до наших дней знаменитые сократические беседы, которые считаются одним из первых инновационных методов в педагогике и рассматриваются сегодня как прообраз проблемного и развивающего обучения. [7, c. 32]
В конце 50-х - начале 60-х годов ХХ века перед школой был поставлен социальный заказ - связать обучение и воспитание с жизнью, с трудом. Инновационная педагогическая деятельность этих лет развивалась, в основном, в рамках совершенствования методики отдельных предметов или отдельных приемов и методов работы. Наиболее успешно велась работа по следующим направлениям:
- разработка эффективной связи обучения с трудом (Ставрополь);
- поиски путей и средств преодоления второгодничества (Ростов);
- совершенствование учебного процесса па уроке (Липецк);
- возможности проблемного и программированного обучения (Казань).
Инновационная педагогическая деятельность 50-х - 60-х годов обогатила педагогическую науку и практику нетрадиционной структурой урока, методикой проблемного и программированного обучения, разнообразными формами индивидуальной работы с учащимися.
Усиление инновационной педагогической деятельности на современном этапе, глубинный характер большинства выдвигаемых идеи и сила их влияния на массовую практику обусловлены, на наш взгляд, следующими причинами:
- масштабностью социальных задач, адресованных школе;
- решением вопросов образования на государственном уровне;
- стремлением интегрировать усилия педагогов-теоретиков и учителей-практиков;
- возросшей инициативой педагогов, осознающих актуальные требования времени;
- гибкостью управленческой структуры, дающей отдельным учителям и целым коллективам право на поиски и эксперименты во всех сферах жизнедеятельности школы;
- широкой пропагандой педагогических инноваций по различным каналам коммуникативной связи;
- высоким уровнем массовой педагогической практики, обусловленным теоретико-методологической и организационно-методической подготовленностью современного учительства. [7, c. 44]
На различных этапах своего развития инновационная педагогическая деятельность, связанная с поиском новых форм, средств и содержания школьного образования, чрезвычайно расширила представления о путях управления интеллектуальным и нравственным развитием школьников. Появление авторских учебных программ, в которых получили выражение высокая профессиональная культура и духовные устремления их создателей, стало важным симптомом ломки традиционных рамок, определяющих содержание обучения в школе. Программы, разработанные художниками и музыкантами (Б.М. Неменский, Д.Д. Кабалевский), философами (B.C. Библер, Г.С. Батищев), историками и математиками, явились каналом проникновения новых идей, заставивших переосмыслять содержание учебных программ в соотнесении с масштабами всей современной культуры. [11, c. 15]
Характерной чертой нынешнего этапа инновационной деятельности является интерес к педагогическому наследию, актуализация новаторских поисков прошлого, переосмысление старых идей в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. Многие продуктивные педагогические идеи современности опираются на инновационные поиски и находки 20-х, 30-х, 50-х годов. В создании классов выравнивания лежит принцип исследовательских методик обучения (Дальтон-план) и авторской школы С.Т. Шацкого. Систему опережающего обучения С.Н. Лысенковой соотносят с методикой комментированного письма липецких учителей. На практических занятиях по физике, химии, биологии успешно применяют элементы бригадно-лабораторного метода.

1.2. Типология педагогических инноваций

Существуют разнообразные подходы к типологии педагогических инноваций, так как они отражают понимание учеными и педагогами - практиками в разное время сущностного значения инноваций в образовании, той роли, которую они им отводили.
Общепринятой типологии или классификации нововведений в образовании нами не обнаружено. Наоборот, существует более 20 критериев для классификации нововведений: долговременные и кратковременные, рассчитанные на малые группы и общества, радикальные и реформаторские в образовании, в труде, в досуговой деятельности, авторитарные и либеральные, инициативные и административные и т.д. [31, c. 12]
Разными авторами предлагаются различные подходы к данной проблеме.
Среди различных классификаций типов и форм инновационной деятельности авторы работы «Нововведения в организациях» выделяют репродуктивную и продуктивную.
Инновационная деятельность - один из видов продуктивной деятельности людей - индивидов, групп, масс, выступающих в качестве субъектов деятельности. Носителями деятельности выступают не только непосредственно действующие лица, но и их обезличенные «представители» - организации, объединяющие локальные множества индивидов, и институты, функционирующие в масштабах этого общества.
Идею выделения продуктивного и репродуктивного компонентов деятельности применительно к педагогической инноватике формулирует М В. Кларин. Он выделяет два основных типа инновационных подходов к обучению: 1) инновации-модернизации, которые направлены на достижение гарантированных результатов в рамках традиционной репродуктивной ориентации учебного процесса; 2) инновации-трансформации, преобразующие традиционный учебный процесс в сторону обеспечения его исследовательского характера, и организацию учебно-познавательной деятельности. Первый подход автор называет технологическим, второй - поисковым. [31, c. 15]
Многообразие сегодняшней педагогической реальности не укладывается в предлагаемые два типа инновационных подходов. Педагогические инновации различаются не только по принципу модернизации или трансформации, но и по таким направлениям, как область применимости, имеющаяся образовательная среда, цели, уровни и сроки инноваций, естественные или искусственные причины их появления и т.д.
Французский ученый Э. Б. Рансуик различает три возможных вида педагогических новшеств:
1) в качестве новшеств выступают образовательные идеи и действия, полностью новые и ранее неизвестные. Таких полностью новых и оригинальных идей очень мало;
2) самое большое количество новшеств, представляют собой адаптированные, расширенные или переоформленные идеи и действия, которые приобретают особую актуальность в определенной среде и в определенный период времени;
3) педагогические новшества возникают в ситуации, в которой в связи с повторной постановкой целей в измененных условиях оживают некоторые ранее существовавшие действия, поскольку новые условия гарантируют их успех и успех определенных положительных идей.
Существуют и другие основания для типологии нововведений в образовании. Так, О.Г. Хомерики1 выделяет следующие группы (типы) нововведений с точки зрения их отнесенности к той или иной части учебно-воспитательного процесса:
- в содержании образования;
- в методиках, технологиях, методах учебно-воспитательного процесса;
- в организации учебно-воспитательного процесса;
- в управляющей системе школы.
В рамках последней группы автор предлагает рассмотреть деление нововведений по масштабу (объему) преобразований на частные (локальные, единичные), не связанны между собой, на модульные (комплекс частных, связанных между собой, относящихся например, к одной группе предметов, одной возрастной группе учащихся и т. д.), на системные (охватывающие все образовательные учреждения) нововведения. [31, c. 17]
В.И. Беляев выделяет два типа инновационных процессов, происходящих в области образования по характеру их происхождения. Первый - инновации, происходящие в значительной мере стихийно, без точной привязки к самой потребности, их порождающей, либо без полноты осознания всей системы условий, средств и путей осуществления инновационного процесса. Этот тип инноваций может быть назван эмпирическим: педагог идет к инновации от своего нетрадиционного опыта, организуемого зачастую стихийно. Второй тип инноваций - это те, которые являются результатом осознанной и целенаправленной деятельности, построенной на альтернативных идеях и принципах. Результатом такой деятельности и становится инновационная педагогика. Этот тип инноваций может быть назван научно организованным. Он является высшим по отношению к первому типу по уровню абстракции и теоретического осмысления, значимости и масштабности результатов.
Выделим значимость именно эмпирического типа нововведений, которые, оказываются в наибольшей степени приближены к личности ученика и учителя, кроме того, второй тип нововведений может быть не отдельным, а проистекающим из первого. Учитель-новатор с помощью ученых может теоретически осмыслить и достроить свое педагогическое новшество, которое затем приобретёт черты воспроизводимости в других условиях, нежели его образовательная практика. [31, c. 17]
Еще одно основание группировки нововведений по типам - это их инновационный потенциал. Новшество обладает потенциалом - совокупностью изменений, которое оно способно осуществить в окружающей среде в течение своего полного жизненного цикла.
Потенциал новшества измеряется по степени новизны его предметного содержания на два типа:
1. радикальные нововведения, которые открывают принципиально новые средства удовлетворения новых или уже известных потребностей, вносят качественные изменения в способы человеческой деятельности,
2. модифицирующие нововведения, обеспечивающие совершенствование существующих практических средств, для быстрого удовлетворения текущих изменений общественных потребностей. Такое разделение на два типа характерно для западных исследователей А. И. Пригожин делит нововведения по инновационному потенциалу на три типа:
- радикальные или базовые (принципиально новые технологии, методы управления);
- комбинаторные (использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов);
- модифицирующие (улучшение, дополнение исходных конструкций, принципов, форм).
Каждое базовое нововведение, как правило, продолжается в серии модифицирующих Модифицирующие или, как их по-другому называют, модификационные нововведения связаны с усовершенствованием, рационализацией того, что имеет аналог или прототип. Это могут быть программы, методики, алгоритмы и т.д. Модернизация может быть направлена как на технологическую, так и на личностную сторону обновляемого средства. Примером модификационного нововведения, реализуемого путем как технологической, так и личностной модернизации, может считаться введение ученического портфолио. [31, c. 18]
Модификационные нововведений появляются чаще базовых, адаптируя последние к меняющимся условиям и задачам. Но приспособительные возможности нововведений не беспредельны. И базовые, радикальные нововведения представляют собой особую ценность тогда, когда будут исчерпаны все возможности нововведений модифицирующих. Модифицирующие, совершенствующие нововведения могут играть и консервативную тормозящую роль.
Примером радикального нововведения является технология обучения методом «погружения», которую предложил Щетинин М.П., а впоследствии развили его последователи Остапенко А.А., Тубельский А.Н. и др.
Более детализированную типологию практически на тех же основаниях предлагает Н.Ю. Посталюк, Образовательные нововведения он классифицирует по признаку интенсивности инновационного изменения или уровню инновационности. В таком ракурсе выделяются восемь рангов или порядков инноваций:
- Инновации нулевого порядка - это практически регенерирование первоначальных свойств системы (воспроизводство традиционной образовательной системы или её элемента).
- Инновации первого порядка характеризуются количественными изменениями в системе при неизменном ее качестве.
- Инновации второго порядка представляют собой перегруппировку элементов системы и организационные изменения (например, новая комбинация известных педагогических средств, изменение последовательности, правил их использования и др.).
- Инновации третьего порядка - адаптационные изменения образовательной системы в новых условиях без выхода за пределы старой модели образования.
- Инновации четвёртого порядка - содержат новый вариант решения (это чаще всего простейшие качественные изменения, а отдельных компонентах образовательной системы, обеспечивающие некоторое расширение её функциональных возможностей).
- Инновации пятого порядка инициируют создание образовательных систем «нового поколения» (изменение всех или большинства первоначальных свойств системы).
- В результате реализации инноваций шестого порядка создаются образовательные системы «нового вида» с качественным изменением функциональных свойств системы при сохранении системообразующего функционального принципа.
- И, наконец, инновации седьмого порядка представляют высшее, коренное изменение образовательных систем, в ходе которого меняется основной функциональный принцип системы. Так появляется «новый род» образовательных систем.
Преимуществом приведённой типологии является детальное ранжирование педагогических н........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании».
2. Ангеловски, К. Учителя и инновации: Кн. для учителя; Пер. с макед. / К. Ангеловски - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.
3. Зыков М. Б. Сельская школа в современной мировой культуре // Феномен развития в науках о человеке: Сб. статей. - Пенза: НОУ «Приволжский Дом знаний», 2013. С. 166-169.
4. Инновационные модели школы: учеб.-метод. Пособие: В 3-х кн..- СПб., 2013
5. Котлярова И. О., Кутан Б. А., Сериков Г. Н. Модернизация образования на селе: инновационный проект: Научно-методическое пособие / Под науч. ред. Г. Н. Серикова. - Курган - Челябинск: ГлавУО, 2011.
6. Личностно-ориентированный подход: теория и практика / Под ред. Л. П. Качаловой: в 2 ч.: Ч. 1. - Шадринск, 2014.
7. Осипов Ю. М. Основы инновационного менеджмента: Учеб. пособие. - Томск: Изд-во Томского гос. ун-та систем управления и радиоэлектроники, 2013.
8. Сидоров В.С. Инновации в сельской школе: теория и практика управления: монография.- Шадринск, 2012
9. Совершенствование качества подготовки специалистов: Материалы Всероссийской научно-методической конференции / Под ред. С. А. Подлесного. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2014.
10. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / А.В. Хуторской. - М.: Академия, 2013. - 256 с.
11. Богуславский М. Реформатор образования // Педагогический вестник. - 2012. №1. С.15.
12. Задачи системы образования Российской Федерации на 2012 год // Вестник образования. - 01.2012. - №1. С. 3-19.
13. Зборовский, Г.Е Инновации в профессиональном образовании: проблемы исследования / Г. Е Зборовский, Г. М. Романцев // Образование и наука. Известия Уральского научно - образовательного центра РАО. - 2010. - №3. - С. 18-28.
14. Кванина, В.В. Инновации: определимся с понятиями // Администратор образования. - 2014.-№1.- с. 75-83.
15. Ковалева, Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. М,: Педагогическое сообщество России, 2010.
16. Л.В. Шмелькова. О профессионально-общественной аккредитации образовательных программ // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. - 2013 № 3(3) . - с. 5-8.
17. Лазарев B.C. Системное развитие школы. - М.: Педагогическое общество России, 2010
18. Лазарев, B.C., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. 2014. N 4.
19. Мазур З.Ф. Управление инновациями: социально-образовательный аспект.- М., 2011
20. Об утверждении Сетевого плана по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования (приказ Минобрнауки России от 05.10.14 №250) // вестник образования. - 12.2014. - №23. С. 6-27
21. Пакулев Е. А. Из опыта функционирования территориального школьного округа на базе МОУ «Краснозвездинская общеобразовательная средняя школа имени Г. М. Ефремова» // Актуальные проблемы управления образованием в Зауралье. - 2014. - №1.
22. Программно-целевое управление развитием образования / Под ред. А. М. Моисеева. - М.: Педагогическое общество России, 2010.
23. Самохин, В.Ф. Педагогические инновации в системе профессионального образования // Инновации в образовании - 2012. - №6. - с. 4-9.
24. Социально-экономическое развитие общества: система образования и экономика знаний: Сборник статей II Международной научно-практической конференции / Под ред. В. В. Маркина, В. В. Григорьева. -Пенза, Изд-во ПДЗ, 2013.
25. Степанова Т. Модернизация сельской школы: доступность и качество образования // Народное образование. - 2013. - №6.
26. Суворова Г. Как избежать негативных последствий реструктуризации сети сельских школ // Народное образование. - 2014. - №2.
27. Тодосийчук А.В. Теоретико-методологические проблемы развития инновационных процессов в образовании.- М., 2011
28. Ходанович А.И. Инновационные аспекты современных образовательных технологий // Инновации. 2013. № 2-3.
29. Хуторской А. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. - 2013. - №5.
30. Хуторской, А.В. Типологии педагогических нововведений / А.В. Хуторской // Школьные технологии. - 2012. - № 5. - С. 10-24.
31. Сайт журнала «Педагогическая периодика»: < taxonomy/term/14263>
32. Сайт «Научные конференции России»: < zrns_sbornik_zspv.html>
33. Сайт журнала «Народное образование»: < Stareyshiy_zhurnal_Rossii>
34. Сайт журнала «Инновации»: < Innovation/innov.html>
35. Сайт журнала «Педагогическое общество России»: < leader/>
36. Сайт «Учебная газета»: < >
37. Сайт «Педагогический вестник»: < >
38. Электронный научный журнал «Инновации в образовании»: < innovations/>
39. Официальный сайт МКОУ Чантырская СОШ: < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.