На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90118


Наименование:


Курсовик Реконструкция зоны ТО.ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.6.2015. Сдан: 2014. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


I ОБЩАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Введение 4
1.2 Технико-экономическое обоснование предприятия 6
II ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА 8
III технический проект участка 17
3.1 Назначение участка 17
3.2 Оборудование, используемое на участке 20
3.3 Технология выполнения работ 23
IV КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 24
4.1 Техническое описание проектируемого стенда 24
4.2 Выбор материала для изготовления стенда 25
V БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 35
5.1 Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность труда на предприятии 35
5.2 Расчет искусственного и естественного освещения на участке 45
5.3 Разработка мер ТБ в условиях эксплуатации оборудования 49
VI ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 52
6.1 Расчет капитальных и текущих затрат участка на 1 сутки 52
6.2 Расчет эксплуатационных затрат на разработку раздаточного стенда 55
6.3 Расчет дополнительного дохода 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

I ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Введение

Цели и задачи дипломного проекта заключается в том, что бы подвести итог по пройденным за время обучения, в данном учебном заведении, дисциплинам. Показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за время обучения.
Преобладающим на автомобильном транспорте является, частная собственность. По статистическим данным в частной собственности находится 87% грузовых автомобилей и 82,5% автобусов от их общего количества. Всего на 1000 жителей Казахстана приходится 85,9 автомобилей, что соответствует уровню автомобилизации таких стран как: Румыния, Украина.
Автомобильный транспорт, является составной частью единой транспортной системой, по сравнению с другими видами транспорта имеет более высокие темпы развития. Систематическое увеличение перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом достигается как за счет количественного роста подвижного состава повышение его грузоподъемности и пасажиро-вместимости, так и за счет роста производительности подвижного состава.
Автомобильным транспортом республики выполняется 78% объема грузовых и более 90% объема пассажирских перевозок.
Основные задачи транспорта - это своевременная, качественное и полное удовлетворение потребности народного хозяйства населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.
Улучшить структуру автомобильного парка. Увеличить долю грузооборота осуществляемую автомобилями с дизельными двигателями. Значительно расширить применение газоболонных автомобилей, ускорить строительство газозаправочных станций.
Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорить создание и внедрение передовой техники и технологии, улучшить условия труда и быта персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в условиях труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально-технологическую и ремонтную базу, повышать уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ. Одновременно необходимо повышать безопасность работ, дорожного движения и снижать отрицательное влияние транспорта на окружающую среду.
Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей.
Содержание автомобильного транспорта республики требует больших затрат, связанных с проведением ТР.
Автомобильный транспорт расходует значительное количество запасных частей, материалов, использует при ТР разнообразное технологическое оборудование, приспособление и оснастку.
Отставание технологической базы автотранспорта от роста парка, недостаточное оснащение её средствами механизации производственных процессов, сравнительно малые размеры (мощность) АТП, отрицательно влияют на техническое состояние автомобилей, увеличивают потребности в ресурсах и замедляют рост производительности труда ремонтного персонала.
Производственно-технологическая база перестраивается на принципах централизации, специализации и кооперирования ТО-2 и ТР. В результате повышения квалификации ремонтного персонала, лучшей организации и оснащения предприятия средствами механизации, переход к хозяйственному подходу, аренде и акционерным обществам увеличилась производительность труда ремонтного и обслуживающего персонала.

1.2 Технико-экономическое обоснование предприятия

Высокий технический уровень производства, опыт специалистов, профессиональный менеджмент являются преимуществами, которые позволяют АТП оставаться стабильным предприятием и надежным партнером.
На сегодняшний день АТП предлагает следующие виды услуг:
Услуги по перевозки грузов внутри Казахстана.
Услуги по перевозке грузов по странам СНГ;
Выполнение ремонта автомобилей других организаций
Выполнение технического обслуживания автомобилей сторонних организаций по договору.
Хорошее качество ТО-2 и ТР автомобилей особенно с дизельными двигателями.
В целом распределение автомобильного парка по типу подвижного состава выглядит следующим образом рисунок 1.1.

Рисунок 1.1 - Структура подвижного состава.
Первая группа - 95 автомобилей (64%) входят автомобили следующих марок: КамАЗ 5511.
Вторая группа - 53 автомобилей (36%), ее составляют автомобили следующих марок: КаМаЗ 5320.

Так как основная задача АТП перевозка грузов, необходимо планировать и анализировать работу предприятия. Для этого необходимо анализировать показатели работы подвижного состава, которые характеризуют техническую готовность автомобиля, выпуск его на линию, использование на перевозках и продолжительность работы.
Фактические технико-экономические показатели представлены в таблице 1.1- Технико-экономические показатели работы АТП.
Таблица 1.1- Технико-экономические показатели работы АТП.
КамАЗ 5511
Показатель 2012 2013 2014
Списочное количество 90 91 95
Автодни в хозяйстве 8918 8600 8940
Автодни в работе 4112 4504 4485
Коэф-т использования парка 0,46 0,52 0,5
Коэф-т технической готовности 0,75 0,73 0,74
Среднесуточный пробег 510 510 510
КамАЗ 5320
Показатель 2012 2013 2014
Списочное количество 51 51 53
Автодни в хозяйстве 4802 4816 4839
Автодни в работе 2112 2504 2485
Коэф-т использования парка 0,44 0,52 0,51
Коэф-т технической готовности 0,75 0,73 0,74
Среднесуточный пробег 160 160 160
II ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

Согласно «Правилам технической эксплуатации автотранспортных средств» которые были утверждены приказом № 67-1 Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан 16 февраля 2004 года, на АТП принимается планово-предупредительная система ТО и ремонта. При планово-предупредительной системе ТО и ремонте подвижного состава на автотранспортных предприятиях выполняется ЕО, ТО - 1, ТО - 2 и ТР подвижного состава. ЕО, ТО-1 и То-2 могут проводится на тупиковых постах или поточных линиях. Тупиковые посты по объему выполняемых работ могут быть универсальными или специализированными. Обслуживание автомобилей на универсальных постах характеризуется низким уровнем механизации работ, низкой производительностью труда, недостаточных использованием производственных площадей и оборудования.
Поточная линия состоит из специализированных постов и рабочих мест, расположенных в технологической последовательности, для одновременного и непрерывного осуществления всего процесса технического обслуживания.
Поточный метод в определенных условиях позволяет механизировать, а иногда автоматизировать процессы технического обслуживания, более интенсивно использовать технологическое оборудование, производственные площади, улучшать условия и повышать производительность труда рабочих, сократить простои автомобилей по техническим неисправностям. Перечисленные преимущества этого метода могут быть реализованы при определенной производственной программы для каждого вида обслуживания с учетом специфики технологического процесса.
Первое техническое обслуживание характеризуется строго регламентированным объемом работ и строгим выполнением суточной или сменной программы с соблюдением графика обслуживания, поэтому при выполнении ТО-1 на потоке обеспечивается бесперебойность и ритмичность работы линии обслуживания.
На линии ТО-1 предварительным расчетам устанавливается четкая разбивка работ всего технологического процесса на операции, постам и отдельными исполнителями. Эта разбивка предусматривает для каждого рабочего различный по характеру но одинаковых по трудоемкости объем работ. Исходя из трудоемкости работ на каждом посту и принятого количества рабочих определяют такт линии обслуживания, т. е. время между очередными передвижениями автомобилей с поста на пост
ТО-2 на большинстве автотранспортных предприятий осуществляется на тупиковых постах. Это обуславливается сложностью организации ТО-2 на потоке, так как выполнения этого обслуживания сопровождается большим объемом работ, объем которых составляет 50 - 70% от самого технического обслуживания. При этом по каждому обслуживанию автомобиля объем и номенклатура ремонтных работ различны.
Однако преимущества поточного метода побудили на ряде автотранспортных предприятиях организовать ТО-2 на потоке. При этом были достигнуты определенные положительные результаты; снизилась трудоемкость монтажных и демонтажных работ, повысилась производительность работ слесарей, качество ТО-2 и ремонта автомобилей, резко сократились простои автомобиля в ТО-2, повысился коэффициент технической готовности автомобильного парка.
Тем не менее, поточный метод при ТО-2 ограничен, так как этот вид обслуживания совмещается с большим объемом работ по текущим ремонтам, при котором разбираются и собираются узлы и заменяют агрегаты. Эти работы не позволяют соблюдать такт линий, ввиду отклонения фактической трудоемкости от расчетной и следовательно, поточная линия работает не ритмично. Задержка при движении автомобиля возникает из за выполнения дополнительных работ на одном из постов линии. Вследствие этого неизбежны простои рабочих на постах, где работы окончены. Таким образом поточный метод ТО-2 экономически рационален только на крупных предприятиях, так как в этом случае окупаются затраты на строительство и оборудования поточной линии и на сложную организацию работ на ней.
Стремление работников автомобильного транспорта использовать преимущества выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей на специализированных постах и одновременно избежать от принудительной взаимозависимости между постами линии обслуживания позволило разработать и внедрить в практику методы производства ТО-2 и совмещенным с ними ТР. НИИАТом разработан агрегатно-участковый метод ТО и ремонта автомобилей.
Сущность метода заключается в том, что весь объем работ по ТО-2 и совмещаемым ТР разбивается на части, как и при поточном методе производства. Но каждая часть работ, включает определенный комплекс мероприятий по одному или нескольким агрегатам, проводится специализированными участками (цехами) на постах ТО и ремонта автомобилей. При этом часть постов специализированны на работах по обслуживанию и ремонту определенных агрегатов и закреплены за производственными участками (цехами).
Производственным участком руководит мастер или бригадир, который распределяет рабочих своей группы по видам обслуживания и ремонта. Результаты работы производственного участка (цеха) оценивается по объему ТР соответствующих агрегатов на 1000 км пробега автомобилей и по величине простоев автомобилей по причине неисправностей. Внедрение данного метода позволяет повысить производительность автомобильного парка в результате снижения простоев автомобилей в ТО и ТР и затраты на них.
Дальнейшее улучшение методов технических воздействий позволило создать единую систему всего комплекса ТО и ТР автомобилей, названную агрегатно-зональным методом.
Отличительной особенностью этого метода по сравнению с предыдущим является то, что на все виды ТО автомобилей разрабатывается единый график. При этом ТО-2 выполняется частями и обязательно совмещается с днями выполнения ТО-1. Предусматривается необходимое время для выполнения ТР и период выполнения ТО-2 по агрегатом автомобиля. Посты для ТО-2 и ТР максимально специализируются и оснащаются всем необходимым оборудованием. Таким методам используется основное преимущество поточного способа производства.
Применение агрегатно-участкового и агрегатно-зонального методов ТО и ремонта автомобилей дает большие экономические преимущества на крупных АТП. Применение этих методов на мелких АТП ( с количеством автомобилей менее 100) встречает затруднения из-за невозможности строгого распределения рабочих по определенным зонам, что не позволяет осуществлять их спецификацию.
На автомобильном транспорте применяются индивидуальный или агрегатный метод ремонта автомобилей. Агрегатный метод ремонта способствует сокращению простоев автомобилей в ремонтах, повышает техническую готовность и производительность автомобильного парка, позволяет увеличить межремонтные пробеги вследствие увеличения их качество ремонта на специализированных предприятиях. Применения агрегатного метода позволяет совмещать выполнение ТО-2 с ТР.
Выбирать наиболее рациональный метод выполнения ТО-2 и ТР необходимо с учетом конкретных условий их производства на каждом автотранспортном предприятии: наличие производственных площадей, уровень технической подготовки производства, квалификация имеющегося персонала и др.
Правильность выбранного варианта оценивается по комплексу технико-экономических показателей: производительности труда ремонтно-обслуживающих рабочих, затратами на выполнение ТО и ТР на 1000 км пробега, величине межремонтных пробегов автомобилей и коэффициенту технической готовности парка. Последний показатель является результирующим и наиболее важным, так как он характеризует готовность автомобильного парка к выполнению транспортный работы и влияет на уровень себестоимости перевозок.
После анализа организации технологического процесса ТО и ТР делаем вывод по донному предприятию.
Посты ТО универсальные, один пост проездного типа, а два других тупикового. Режим работы согласован с графиком выпуска и возврата автомобиля с линии т.к. ТО-1 выполняется в меж сменное время, а ТО-2 выполняется со снятием автомобиля с линии. Односменный график работы.

Посты ТР универсальные, ремонт производит бригада рабочих разных квалификаций. Бригада состоит из 9 человек. Режим работы односменный.
Текущий ремонт автомобилей в К/Х производится по потребности на специально выделенных, соответственно оснащенных технологическим оборудованием постах в зоне ремонта и производственных цехах (на участках). Однако в связи с тем, что некоторые операции ТР технологически связаны с операциями, выполняемыми на постах ТО-1 и ТО-2, целесообразно ряд работ ТР, имеющих малую трудоемкость (не более 15_20% трудоемкости ТО), выполняют совместно с работами ТО-1 и ТО-2. Следует указать, что выполнение работ ТР, влекущих сверхнормативный простой автомобиля на посту, нарушающих режим работы постов ТО, недопустимо.
Ремонт автомобилей в К/Х производится индивидуальным методом
При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после ремонта ставят на тот же автомобиль. При индивидуальном методе ремонта простой автомобиля в зоне ТР может составить значительное время. Этот метод ремонта применяется только потому, что в К/Х недостаточно оснащен оборотный фонд агрегатов. На складе имеются только запасные части. Независимо от метода ремонта весь объем ТР подразделяется на разборочно-сборочные и постовые работы и производственно цеховые. При о........

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автомобиль: Основы конструкции: Учебник для ВУЗов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Н. Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986. - 304 с.: ил.
2. «Автомобильные двигатели». Под ред. М.С. Ховаха М., А22 «Машиностроение», 1977.
3. Адрышев А.К. Безопасность и экологичность проекта: Учебное пособие для дипломного проектирования / ВКГТУ. - У-Ка, 2002. - 84 с.
4. Адрышев А.К. Проектирование и расчет вентиляционных и аспирационных систем: Учебное пособие /ВКГТУ. - У-Ка, 1998. - 222 с.
5. Апанасенко В.С. и др. Проектирование авторемонтных предприятий: Учебное пособие для ВУЗов. - 2е изд., перераб. и доп. - Мн.: Высш. школа, 1978. 240 с., ил.
6. Буралев Ю.В. и др. «Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей».-М.: Высш. Школа, 1979.
7. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - 2е изд. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 208с.: ил.
8. Зайцев В.И. Дипломное проектирование: Методические указания для студентов специальности 2805 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2000. - 20 с.
9. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического облуживания и ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 1989.
10. Корчагин В.А., Птицын Д.В. Расчет экономической эффективности внедрения новой техники на автотранспортных предприятиях. - К.: Техника, 1980. 104 с.
11. Кострюков В.А. Отопление и вентиляция. Ч. 2. - Учебное пособие. - Подольск, 1965. - 326 с., ил.
12. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1985.
13. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета: Учебник для студентов вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». - М.: Машиностроение, 1989. - 304 с.: ил.
14. Проектирование авторемонтных предприятий: Учеб. пособие / Дехтеринский Л.В., Абелевич Л.А., Карагодин В.И. и др.; - М.: Транспорт, 1981, 218 с.
15. Сергеев И.В. «Экономика предприятия»: Учеб. Пособие.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Финансы и ситатистика,2000.
16. Технология авторемонтного производства. Под ред. Кошкина К.Т. Изд-во «Транспорт», 1969. - 568 с.
17. Анурьев В.И. справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т 1. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1979. - 728с., ил.
18. Анурьев В.И. справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т. 2. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1978. - 559с., ил.
19. Анурьев В.И. справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т.3 . - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1979. - 557с., ил.
20. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М.: Россельхозиздат, 1984.
21. Журавлев Б.А. Справочник мастера-вентиляционника. - М.: Стройиздат, 1983. - 360 с., ил.
22. Краткий автомобильный справочник. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1983. - 220 с., ил., табл.
23. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / С.Л. Голованенко, О.М. Жарова, Т.И. Маслова, В.Г. Посыпай; под общей ред. С.Л. Голованенко. - М.: Транспорт, 1984. - 320 с.
24. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. - 14е изд., перераб. и доп./ Под ред. Г.Н. Поповой. - Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1981. - 416 с., ил.
25. ГОСТ 12.1.005 - 88 ССБТ Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
26. СНиП II - 89 - 80• Генеральные планы промышленных предприятий - М., 1981.
27. СНиП РК 2.02.01 - 2001 Пожарная безопасность зданий и сооружений. - Алматы, 2001.
СНиП РК 2.04.05 - 2002 Естественное и искусственное освещение. - Алматы,2002


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.