На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Социально-психологические особенности родительской позиции при организации образовательной семейной среды младшего школьника

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 01.07.2015. Сдан: 2015. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание:
Стр
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ исследований влияния родительской позиции на образовательную среду младшего школьника
1.1. Психологические особенности личности младшего школьника 6
1.2 Родительская позиция как психологическая проблема 12
1.3. Родительская позиция как система отношений родителя
1.4 Особенности материнской и отцовской родительской позиции 18

24
Глава 2. Эмпирическое исследование социально-психологических особенностей родительской позиции при организации образовательной семейной среды младшего школьника


2.1. Организация и методы исследования 28
2.2. Анализ полученных результатов исследования 33
2.3 Выводы 40
Заключение 42
Литература 44
Приложение 48

Введение
Актуальность исследования Семья является институтом первичной социализации ребенка, малой социальной группой, в которой развивается его личность. Родительство как особый социокультурный феномен характеризуется определенной системой заданных обществом и культурой норм и правил, регулирующих распределение функций в семье, содержание ролей, модели ролевогоповедения.
Среда семьи является главным фактором социализации ребенка, формирования его личности. Семейная среда и родительская позиция в ней неоднозначно влияет на становление личности, интеллектуальное, социально-эмоциональное развитие ребенка. Их влияние на развитие психологических особенностей личности может быть положительным и негативным, что обусловлено наличием многочисленных трудностей в семье, многообразием экономических, социальных проблем, дестабилизирующих ее жизненные функции. Положение усугубляет недостаточная информированность родителей в вопросах воспитания, недооценка значимости создания семейной среды, оптимально влияющей на становление личности школьника.
В психологии и педагогике влияние семьи на психическое развитие ребенка изучено многими исследователями (Т.В. Архиреева, Р. Белл, Т.В.Брагина, Булыгина А.В., Е.Е.Ромицина, А.С.Спиваковская, А.А.Чекалина, Е.Шефер).
Показана ее роль в формировании личностных качеств, значимость эмоционального отношения родителей к ребенку; способов предъявления нравственных норм в общении с ребенком; организации совместной деятельности с ним (Е.П. Арнаутова, М.А. Беляева, А.Я. Варга, Л.С. Выготский, Л.А. Грищенко, А.И. Захаров, СВ. Ковалев, Я.А. Коменский, Я. Корчак, П.Ф. Лесгафт, А.Е. Личко, Н.В. Мазурова, И.Г. Песталоцци, А.В. Петровский, В.В. Столин, Т.В. Сенько, Л.Б. Шнейдер и др.).
По мнению Я.А. Корчака, Т.В. Сенько, И.В. Крупиной, Н.В. Чеклиной семья имеет собственную образовательную среду, которая включает создание условий для познавательного, эмоционального, творческого развития ребенка. Вместе с тем, недостаточно изучено влияние образовательной среды семьи на интеллектуальное развитие, формирование личностных качеств ребенка. Решение этих проблем позволит выработать рекомендации, направленные на создание образовательной семейной среды, оптимально способствующей позитивному становлению личности ребенка.
Все вышеизложенное определили объект, предмет, цель и задачи исследования.
Цель исследования - изучение особенностей родительской позиции при организации образовательной семейной среды.
Задачи исследования:
1. рассмотреть психологические особенности личности младшего школьника;
2. провести теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме понятия «родительская позиция»;
3. выделить и описать родительскую позицию как систему отношений;
4. основные понятия и категории, раскрывающие специфику родительского отношения;
5. проанализировать результаты и сформулировать выводы.
Объект исследования – особенности родительской позиции к ребенку при организации образовательной семейной среды.
Предмет исследования – социально-психологические особенности родительской позиции при организации образовательной семейной среды младшего школьника.
Характеристика выборки: В исследовании приняли участие 24 родителя (12 отцов и 12 матерей) и их дети, обучающиеся во втором классе, в возрасте 8-9 лет.
Гипотеза исследования: при организации образовательной семейной среды младшего школьника позиция родителей изменяется в зависимости от полоролевого семейного статуса родителей.
Методы исследования: обзорно-аналитический, тестирование, количественно-качественный и статистический анализ результатов.
Методы исследования: обзорно-аналитический, психодиагностический (тестирование), количественно-качественный и статистический анализ полученных результатов.
Методики исследования:
1. Анкета «Как Вы обычно помогаете делать ребенку уроки дома?», адаптированная А.А. Реанам.
2. Тест-опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина.
3. Методика исследования родительского поведения с детьми младшего школьного возраста Е.О. Смирнова
Практическая значимость. Полученные результаты могут использоваться в консультационной, психопрофилактической, психокоррекционной работе педагогов-психологов с семьями.
.............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.