На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90127


Наименование:


Курсовик Анализ факторов воздействия на потребителей розничной торговли в г. Смоленске

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.7.2015. Сдан: 2014. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования потребителей на рынке
1.1 Понятие потребители и факторы, оказывающие на него влияние5
1.2 Методы исследования поведения потребителей на рынке 12
Глава 2. Особенности формирования поведения потребителей розничных товаров
2.1 Анализ факторов воздействия на потребителей розничной торговли в г. Смоленске 17
2.2 Формирование заинтересованностей потребителей в товарах розничных сетей 30
Заключение34
Список использованных источников36
Приложения38


ВВЕДЕНИЕ


Потребитель является главной целью и смыслом деятельности фирмы. Потребитель - это тот, с кем нельзя спорить, чьи интересы должны быть обязательно учтены и реализованы. Заботясь о потребителе, производитель, посредник или розничный торговец одновременно решают и свои проблемы - получают материальную выгоду. Чтобы удовлетворить всесторонние человеческие потребности, предприниматели должны иметь о них ясное представление, идентифицировать необходимые из них, подобрать методы и средства для их изучения, направить на рынок соответствующие товары и услуги.
Потребности выступают как внутренний побудитель активности человека.
Содержание потребностей, масштабы и характер их удовлетворения в наибольшей степени характеризуют благосостояние людей и определяют их отношение к товарам и другим благам. Поэтому знание потребностей и связанных с ними процессов, протекающих в сфере потребления, очень важно для специалистов торговли, прежде всего, товароведов. Характер и содержание потребностей, уровень их развития, степень насыщения выражаются в поведении потребителей по отношению к качеству, престижности, цене и ассортименту товаров < new799.html>.
Потребности существенно зависят от уровня жизни населения, культурного уровня общества, структуры потребления товаров. Следовательно, потребности могут быть самыми разнообразными.
Актуальность темы данной курсовой работы объясняется тем, что поведение потребителей является важнейшим фактором и даёт работникам организаций знак, что производить для того, чтобы покупатель был доволен.
Объектом данного исследования являются - анализ потребностей покупателей.
Предметом данного исследования являются - розничная торговая сеть.
Целью курсовой работы является изучить потребности потребителей и выяснить, как организация способствует удовлетворению этим потребностям.
Для решения поставленных целей необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие потребители;
- рассмотреть потребности потребителей;
- рассмотреть различные факторы, влияющие на поведение потребителя.;
- проанализировать методы исследования поведения потребителей;
- проанализировать факторы внешней и внутренней среды;
- провести социологический опрос по супермаркетам «Магнит» и «Пятёрочка»;
При выполнении курсовой работы использованы научные издания отечественных (Михалева Е.П., Нуралиев С.У., Ильин) авторов.
По своей структуре работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источник и приложения.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ


1.1 Понятие потребители и факторы, оказывающие на него влияние

Какие бы социальные роли мы не играли в своей жизни: ребенка, отца, студента, матери, рабочего, ? мы все так или иначе ежедневно выступаем в роли потребителя. Потребитель - это человек, который приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Акт потребления - органичная и неотъемлемая часть нашего ежедневного существования.
Поведение потребителей определяется как действия, предпринимаемые людьми при приобретении, потреблении товаров и услуг и избавлении от них. Другими словами, поведение потребителей принято считать наукой о том, “почему люди Покупают”, - в том смысле, что продавцу легче разрабатывать стратегии влияния на потребителей, когда он знает, почему люди покупают определенные продукты или марки.
В определение поведения потребителей включены три базовых вида действий - приобретение, потребление и избавление.
Приобретение - это действия, ведущие к покупке и включающие покупку или заказ продукта.
Потребление - это то, как, где, когда и при каких обстоятельствах потребители используют товары.
Освобождение - это то, как потребители избавляются от товара и упаковки.
В прежние времена, маркетологи могут понять потребителей также посредством повседневного опыта продаж на них. Но, как компании и рынки выросли в размере, многие руководители потеряли прямой контакт со своими клиентами. Большинство маркетологов были вынуждены обратиться к потребительским исследованиям. Они тратят все больше денег, стараясь узнать больше о потребительском поведении. Компания, которая действительно понимает, как потребители будут реагировать на различные свойства продукта, цен и рекламы призывы имеет большое преимущество перед конкурентами.
Основная задача в изучении потребителя - выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Специалисты отмечают, что условия и факторы, влияющие на принятие решения о покупке, можно разделить на внешние и внутренние (со стороны потребителя). В качестве внутренних факторов выступают особенности восприятия, характеристики индивида как потребителя, способность к обучению, запоминанию, потребности, побуждающие действия и установки клиента, а также его эмоциональное состояние. Внешние факторы также многосторонни и отличны друг от друга. Это и оказание воздействия со стороны референтных групп на потребителя, и состояние политической и экономической обстановки в стране на данный период, соц. факторы, показатели демографической политики, природно-климатические и национально-исторические факторы. Имидж, стиль жизни, общественный статус, убеждения и установки нередко оказывают на потребителя наибольшее влияние.
Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо также своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламнуюстратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга. Для этого следует выяснить: кто, как, когда, где, что и почему покупает, степень важности различных критериев товара на различных этапах процесса принятия решения опокупке, а также намерения потребителей. Информация о поведении различных категорий потребителей в процессе и после совершения покупки полезна для правильной интерпретации данных о продажах и оценки результатов позиционирования товара.

К факторам внешнего влияния на поведение потребителей относятся: культура, демография, социальный статус. Эти факторы представляют собой, по сути, разнохарактерное влияние групп различного масштаба на потребителя.[158, c. 943]
Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя оказывают факторы культурного уровня. Культура влияет на суждения и поведения потребителей в таких сферах, как самовосприятие и восприятие пространства, коммуникации и язык, одежда и внешность, питание, время и его оценка, отношения, ценности и нормы, верования, ментальные процессы и обучение, стиль выполнения работы и опыт.
Демографический фактор рассматривает изучение населения, его численности, плотности, распределения и особенностей жизни. Типичные статистические демографические характеристики включают возраст, пол, доход, образование, семейное положение, размер семьи и занятия.
Почти в каждом обществе существуют различные общественные классы, которые мы определяем следующим образом:
Общественные классы сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения.
Социологи выделяют шесть общественных классов:
Высший класс - элита общества, происходящая из именитых семей и живущая на наследуемое богатство. Служат референтной группой для остальных классов.
Низший высший класс - лица свободных профессий или бизнесмены, получающие высокие доходы в силу своих исключительных способностей. Стремятся перейти в высший класс.
Высший средний класс - делающие карьеру лица свободных профессий, управляющие, бизнесмены.
Низший средний класс - служащие, мелкие предприниматели, "рабочая аристократия".
Высший низший класс - мелкие служащие, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие.
Низший класс - Неквалифицированные рабочие, лица, живущие на пособия.
Внутренние факторы влияния на поведение потребителей: психологические, восприятие, память и обучение.
Восприятие можно определить как «процесс посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира» или как «отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Оно включает в себя прошлый опыт человека в виде представлений и знаний». Процесс восприятия протекает в связи с другими психологическими процессами личности: мышлением (мы осознаем то, что перед нами находится), речью (мы можем осознать, что перед нами только тогда, когда воспринимаемый образ можно назвать), чувствами (определенным образом относимся к тому, что воспринимаем), волей (в той или иной форме произвольно организуем процесс восприятия). Все это ведет к не совсем адекватному восприятию, к искажению воспринимаемого объекта, в том числе и к искажению зрительного образа. Восприятие - всегда активный процесс, процесс активной деятельности, оно тесно связано с прошлым опытом вообще, опытом восприятия в частности. Поэтому:
· восприятие всегда носит осмысленный характер;
· большую роль в процессе восприятия играет узнавание;
· восприятие имеет избирательность
· для восприятия характерна константность - сохранение постоянного неизменного зрительного восприятия предметов.
Память служит хранилищем информации. Она о........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Литература
1. Алешина, И. В. Поведение потребителей: учеб. пособие для вузов / И. В. Алешина . - М. : Фаир-Пресс, 2006. - 384 с.
2. Березин И. М. Маркетинг и исследование рынков. - М.: Русская ледовая литература, 2007. - 219 с.
3. Блэкуэлл Р.Д., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10-е издание. - СПб.: Питер, 2007. - 943 с.
4. Дубровин, И. А. Поведение потребителей : Учебное пособие / И. А. Дубровин. - М. : Дашков и Ко., 2012. - 312 с.
5. Ильин В.И. Поведение потребителей. Электронное издание. - Учебник. - Сыктывкар: СГУ, 1998.
6. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования: учеб.пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. - М. : Вузовский учебник, 2010. - 439 с.
7. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. 9-е изд. - Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2003. - 1200 с.
8. Мазилкина Е. Поведение потребителей. Шпаргалка. М.: Окей-книга, 2009. - 32 с.
9. Нуралиев С.У. Маркетинг. Учебник - М.: Дашков и К, 2012 г. - 243 c.
10. Савко Е.С.Методика изучения поведения потребителей на рынке мясопродуктов < 2009_5/16.pdf>.

Ресурсы Интернет
11. Изучение потребителей// < marketing05.htm> (дата обращения 28.04.2014)
12. Официальный сайт супермаркета «Магнит» (дата обращения 25.04.2014)
13. Фактор потребительского поведения в розничной торговле (
< archive/tdr/element.php?IBLOCK_ID=66&SECTION_ID=1588&ELEMENT_ID=10940> (дата обращения 28.04.2014)
14. Официальный сайт супермаркета «Пятёрочка» (дата обращения 25.04.2014)





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.