На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90131


Наименование:


Контрольная «Хосе Ортега-и-Гассет: Размышления о технике»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 2.7.2015. Сдан: 2015. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



План
1. Введение…………………………………………………….…………………….3
2. Хосе Ортега-и-Гассет: размышления о технике………………………….…….6
3. Заключение………………………..…………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………………………...14


1. Введение

К исследованию социокультурной ситуации, сложившейся на рубеже XIX-XX вв. в странах Западной Европы, обращались многие представители как западноевропейской философии - Э. Гуссерль, Г. Зиммель, X. Ортега-и-Гассет и др., так и представители русской религиозной философии: В. Соловьев, Н. Бердяев и др. Каждый из них видел свою причину, приведшую к кризису европейской культуры, который был отмечен разрушением прежних ценностей жизни, казавшихся всегда правильными и поиском нового смысла жизни и мн.др.
XX столетие войдет в историю как одно из самых драматических и кризисных за все время существования человечества: две мировые войны; установление тоталитарных режимов; кризис идей прогресса, рациональности и гуманизма, отличавших на протяжении веков европейскую культуру и цивилизацию; грандиозные экономические катаклизмы; стремительное развитие технологий, невиданный рост промышленного производства и в то же время превращение техники из орудия человеческого разума в источник угрозы самому существованию человечества. Эти и подобные им явления порождали и продолжают порождать устойчивое и широко распространенное кризисное сознание[3].
В XX столетии стало очевидным, что техника прочно вошла в жизнь общества, стала необходимой частью человеческого существования, одной из основных ценностей современной цивилизации. Начиная с примитивных инструментов, механизмов, техника постепенно обрела статус серьезной социальной силы.
Поэтому, проблема кризиса современной культуры не может быть рассмотрена без учета противоречий связи человека и машины. Именно с таким названием в 20-е годы Н. Бердяев пишет статью, в которой подчеркивает, что вопрос о технике сегодня стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры.
« В век маловерия, в век ослабления не только старой религиозной веры, но и гуманистической веры XIX века единственной сильной верой современного цивилизованного человека остается вера в технику, в ее бесконечное развитие. Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить свой образ под влиянием предмета любви»[1].
После 2 мировой войны, со всей очевидностью проявились противоречия технического развития: техника способна облегчить жизнь людей, дать материальное благосостояние, и эта же техника разрушает природу, вне которой невозможна жизнь; техника помогает освободить человека от непосильного физического труда, но в ней же заложена причина роста безработицы; техника - поле реализации творческой фантазии человека, но она же порождает психологическую зависимость человека от нее[3].
Опасные последствия технического развития становились все более очевидными. Например, антиутопии XX века ("Прекрасный новый мир" О. Хаксли, "451 градусов по Фаренгейту" Р. Брэдбери, и др.) можно рассматривать как предостережение человечеству, критику технократического тоталитарного государства, в котором доведенные до совершенства наука и техника подавляют индивидуальность и свободу человека.
Значительный вклад в развитие философии техники, которая зародилась в середине XIX века в Германии как новая форма философской рефлексии техники и научно-технического прогресса, внес известный испанский философ, публицист, общественный деятель, основатель Института гуманитарных н........

Список использованной литературы

1. Бердяев, Н.А. Человек и машина / Бердяев Н.А. Проблема социологии и метафизики техники. - М.: Искусство, - 1994
2. Ортега-и-Гассет Х. Размышления о технике / Ортега-и-Гассет Х. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, - 1997
3. Сидорина, Т. Ю. Философия кризиса / Т.Ю.Сидорина. - М. : Флинта, Наука, - 2003


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.