На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90160


Наименование:


Диплом Международная и Российская система защиты прав человека и основных свобод

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 06.07.2015. Сдан: 2015. Страниц: 149. Уникальность по antiplagiat.ru: 52.

Описание (план):



Содержание
Введение………………………………………………………………………3
1. Международная и Российская система защиты прав человека и основных свобод...........................................................................................................
1.1. Межгосударственные органы и договоры по защите прав человека и основных свобод в Европе………………....................................................
1.2. Вхождение Российской Федерации в Европейскую систему защиты прав человека и основных свобод и создание соответствующих институтов………………………………………….......................................
1.3. Развитие законодательства о праве граждан на обращение в России
1.4. Институт права граждан на обращение как форма защиты их прав и законных интересов в РФ............................................................................
2. Обеспечение реализации права граждан на обращение в Управлении Главы и Правительства КЧР по работе с обращениями граждан и организаций
2.1. Управление Главы и Правительства КЧР по работе с обращениями граждан и организаций……………………………….............................
2.2. Прием и регистрация письменных обращений граждан………….
2.3. Рассмотрение письменных и устных обращений граждан
2.4. Результат исполнения функции по организации рассмотрения обращений граждан........................................................................
3. Совершенствование организации рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации.........................................................................
3.1. Анализ эффективности работы с обращениями граждан.......................
3.2. Основные направления улучшения организации работы по рассмотрению обращений граждан ...............................................................................

Список использованной литературы


Введение
В середине и во второй половине ХХ века главными приоритетами мирового сообщества все больше и больше становились забота о правах и свободах человека и гражданина, определение форм и механизмов их надлежащего обеспечения. Мир пережил тяжелейшие потрясения. Вторая мировая война унесла десятки миллионов жизней, разорила десятки государств, принесла страшные бедствия и страдания сотням миллионов людей.
Тяготы военного лихолетья, фашистский террор, стремление не допустить подобного в будущем стали мощным побудительным мотивом объединительного движения, преследующего цели обеспечения коллективной безопасности, ускорения экономического и культурного развития, укрепления демократии, защиты прав и свобод человека и гражданина.
Нужны были организационные и правовые механизмы реализации этих целей.
Была создана Организация Объединенных Наций (ООН). Российская Федерация является ее членом с момента создания. Одним из первых документов, принятых представителями государств мирового сообщества-членов этой международной организации на сессии Генеральной Ассамблеи ООН, стала Всеобщая декларация прав человека.
В декабре 1966 года Генеральной Ассамблеей ООН был принят Международный пакт о гражданских и политических правах. На его основе был создан Комитет по правам человека. Россия присоединилась к Международному пакту о гражданских и политических правах в октябре 1991 года. С этого времени любой гражданин Российской Федерации может обращаться за защитой нарушенных гражданских и политических прав в Комитет по правам человека ООН.
Правовая основа регламентации обращений граждан в судебные и государственные органы власти за защитой их прав и основных свобод отражена в конституциях многих стран мира. С учетом принятых в развитие конституционных норм законов и других нормативных правовых актов она расширялась и конкретизировалась, т.е. совершенствовалась.
Защита прав и основных свобод человека и гражданина как внутри отдельных государств, так и на межгосударственном уровне осуществляется через суды общей юрисдикции и административные суды, государственные органы и их должностных лиц, межгосударственные органы по защите прав и основных свобод человека.
Поскольку все вышеперечисленные правовые и государственные институты, правозащитные организации как на национальном, так и на межгосударственном уровне получают заявления (жалобы), в которых их авторы сообщают о нарушенных правах и свободах и требуют их восстановления или недопущения незаконных действий против них, возникают правоотношения двух сторон - государства и человека. Обратившийся с жалобой становится субъектом, а не только объектом регулирования.
Таким образом, обращения граждан (заявления, жалобы), поступающие в правозащитные органы, являясь одной из причин возникновения правоотношений, становятся важным элементом системы защиты прав человека и основных свобод.
В соответствии со ст.33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Обращаясь лично и письменно, индивидуально и коллективно, они реализуют свои основные конституционные права, защищают свои законные интересы.
Таким образом, право граждан на обращение становится одной из форм непосредственной демократии, выражающейся в том, что граждане и их объединения своими обращениями воздействуют на решение общественно значимых вопросов в процессе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, если эти обращения основаны на законе, в интересах субъектов волеизъявления.
В Российской Федерации, как и в других государствах, сложилась и действует система защиты прав человека. Она включает в себя судебную защиту, внесудебную государственную защиту, деятельность неправительственных правозащитных организаций.
В основу процесса организации рассмотрения обращений граждан положены принципы всеобщего права на обращение и свободы направления обращений, гласности и объективности при их рассмотрении, равной ответственности должностного лица и заявителя при разбирательстве поставленных вопросов. Тем самым можно подтвердить сделанный ранее вывод, что конституционная норма права на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, логично вписываясь в систему конституционных норм, составляющих II главу Основного закона страны «Права и свободы человека и гражданина», создает условия для широкого привлечения к правозащитной деятельности как отдельных граждан, так и их объединений и, как показывает правоприменительная практика, превращается в действенный элемент системы защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
Таким образом, обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.


1. Международная и Российская система защиты прав человека и основных свобод
1.1. Межгосударственные органы и договоры по защите прав человека и основных свобод в Европе
Проблема прав человека сложна, всеобъемлюща и многопланова. Для нее характерны международно-правовые, политические, экономические, социальные, культурные, юридические и другие аспекты.
С осуществлением прав человека связаны понимание и реализация таких сложных общественных категорий, как демократия, социальный прогресс.
Весь комплекс прав и свобод человека находится в неразрывной связи. Это положение нашло свое отражение в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 4 декабря 1980г.: «Все права человека неделимы и взаимозависимы, и развитие и защита одной категории прав никогда не могут служить предлогом или оправданием для освобождения государств от защиты и развития других прав». Целостный взгляд на проблему прав человека также четко выражен в Итоговом документе Венской встречи СБСЕ 1989г. и в Венской декларации Всемирной конференции по правам человека.
Вместе с тем существует условная классификация прав и свобод человека:
1) естественные, или элементарные, права – это те права, которыми человек наделен в силу факта появления на свет. Они неотчуждаемы, неотъемлемы, естественны, священны, неприкосновенны, а потому чрезвычайно важны. Включают в себя права: на жизнь, свободу, честь, равенство, неприкосновенность личности, на защиту со стороны государства, на запрет пыток и медицинских опытов без личного согласия, право на такой социальный и международный порядок, при котором полностью осуществляются права и обязанности человека.
2) гражданские права, к которым относятся права: на гражданство, на создание семьи, на свободу передвижения и выбора места жительства, на развитие, на владение, пользование и распоряжение своим имуществом (право собственности), на занятие предпринимательской деятельностью, на знание своих прав.
3) политические права и свободы – связаны с обладанием гражданства государства. К ним относятся права: на свободу мысли, выражение убеждений, религиозных верований, право на собрания, право на мир, на участие в управлении делами государства.
4) социальные и культурные права включают: право на труд, на выбор работы, на отдых, на забастовки; право на образование, на защиту детей, на достойный жизненный уровень; право на пользование своей культурой, языком и обрядами.
Под международной защитой прав человека понимается совокупность международно-правовых норм, закрепляющих в договорном порядке:
-основные права и свободы человека;
-обязательства государств по практическому претворению в жизнь прав и свобод человека и гражданина;
-международные механизмы обеспечения и защиты прав и свобод человека, в том числе контроля за выполнением государствами своих международных обязательств в данной области;
-международную защиту нарушенных прав отдельного человека.
Международные стандарты прав и свобод человека–это общечеловеческие стандарты прав и свобод личности, которые, исходя из всемирного опыта и современных тенденций социального прогресса, конституируются в качестве нормативного минимума, определяющего уровень государственной регламентации прав человека с допустимыми отступлениями в том или ином государстве в форме его превышения или конкретизации.
Функции стандартов:
-определение перечня прав и свобод, относящихся к категории основных и обязательных для всех государств-участников пактов и конвенций о правах человека;
-формулирование главных прав (каждой из свобод), которые должны получить воплощение в конституционных и иных положениях национальных законодательств;
-установление обязательств государств по признанию и обеспечению провозглашаемых прав и введение на международном уровне необходимых гарантий, обусловливающих их реализацию;
-фиксирование условий пользования правами и свободами, сопряженных с законными ограничениями и запретами.
Международные стандарты прав и свобод человека получили закрепление в различных по уровню и значению международных правовых актах. Подавляющее число международных актов о правах человека (всего более 50 основополагающих международных договоров, конвенций и деклараций) разработано и принято Организацией Объединенных Наций.
Таким образом, правами человека в той или иной степени занимаются все главные органы ООН, включая Генеральную Ассамблею и Экономический и Социальный Совет.
Устав ООН содержит юридические обязательные общие положения о необходимости осуществления международного сотрудничества в поощрении и развитии уважения к правам и основным свободам человека. Но в нем нет их конкретного перечня.
Вместе с тем Устав ООН сформулировал ряд принципов, регулирующих соблюдение прав человека: основополагающими признаны достоинство и ценность человеческой личности, равноправие народов, равноправие мужчин и женщин, недопустимость дискриминации по признакам расы, пола, языка, религии.
К ведению Генеральной Ассамблеи ООН относится содействие осуществлению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.
Экономический и Социальный Совет дает рекомендации в целях поощрения уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех. На его ежегодных сессиях проблемы прав человека - главнейшие среди других вопросов экономического и социального характера.
После одобрения Устава ООН международным сообществом, главным образом ООН и ее специализированными учреждениями, было принято большое число документов по правам человека, содержащих нормы, регулирующие правоотношения в этой области.
Особое место среди международно-правовых актов о правах человека занимает так называемый «Международный билль о правах человека» («Хартия прав человека»). В его состав входят:
1) Всеобщая декларация прав человека, принятая третьей сессией Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г.;
2) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;
3) Международный пакт о гражданских и политических правах;
4) два Факультативных протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах: о частных жалобах и отмене смертной казни.
Всеобщая декларация прав человека явилась первым в истории международных отношений документом универсального характера, провозглашавшим перечень прав и свобод человека. Ее назначение – служить «в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства» в своих усилиях по обеспечении всеобщего и эффективного признания и соблюдения перечисленных в ней прав и свобод. Значение Всеобщей декларации прав человека трудно переоценить, и, по распространенному мнению, в силу своей авторитетности и широкого применения она стала, несмотря на свою первоначальную форму резолюции Генеральной Ассамблеи, имеющей рекомендательный характер актом, обладающим обязательной юридической силой (в качестве обычных норм).
В 1966 году Генеральная Ассамблея приняла Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах. Они вступили в силу в 1976 году.
Эти документы с самого начала имели форму международных конвенций, обязательных для участвующих в них государств, и являлись самыми общими по охвату проблематики прав человека актами, устанавливающими стандарты в этой области. Они получили широкое международное признание и авторитет. На них постоянно делаются ссылки в резолюциях различных международных организаций и в договорах по отдельным аспектам прав человека.
Данные пакты, касающиеся прав человека, обеспечивают международную защиту установленных прав и свобод. В них признается право народов на самоопределение, содержатся положения, запрещающие все формы дискриминации при осуществлении прав человека. Оба они имеют силу закона для стран, которые их ратифицировали.
Однако в одном аспекте пакты отличаются друг от друга: если в соответствии с Пактом о гражданских и политических правах каждое государство «обязуется уважать и обеспечивать» признаваемые в нем права, то, согласно Пакту об экономических, социальных и культурных правах, государства обязуются «принять в максимальных пределах имеющихся ресурсов меры к тому, чтобы обеспечить постепенно полное осуществление признаваемых в настоящем Пакте прав всеми надлежащими способами».
В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах нашли признание следующие права: на труд и свободный выбор занятия; на справедливые и благоприятные условия труда; на справедливую заработную плату; на создание профессиональных союзов и вступление в них; на беспрепятственную деятельность профсоюзов; на социальное обеспечение; на достаточный жизненный уровень; на свободу от голода; право на здоровье; на образование; на охрану семьи; на наивысший достаточный уровень физического и психического здоровья; право на участие в культурной жизни.
Государства, ратифицировавшие пакт, признают свою ответственность за содействие по обеспечению лучших условий жизни для своего народа. Доклады государств об осуществлении этих прав рассматриваются комитетом экспертов, который назначается Экономическим и Социальным Советом.
В Международном пакте о гражданских и политических правах признаются права: каждого человека на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, свободу от пыток, не подвергаться жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению; на свободу от рабства; на защиту от произвольного ареста; на свободное передвижение и свободу выбора местожительства, на эмиграцию, право возвращаться в свою собственную страну; на равенство всех перед судами, на справедливый суд; на свободу от вмешательства в личную жизнь; на свободу мысли, совести и религии, на свободу мнений и выражения своего мнения; на свободу информации; право на мирные собрания и свободу ассоциаций; на участие в ведении государственных дел; равенство всех перед законом.
Эти конкретизированные по сравнению со Всеобщей декларацией прав человека права и свободы государства-участники Пактов брали на себя обязательства предоставлять всем лицам, находящимся под их юрисдикцией. При этом государства должны обеспечить претворение в жизнь прав, признаваемых в Пактах, путем принятия соответствующих национальных законодательных и иных мер. В то же время допускается возможность их основанных на законе ограничений, необходимых, например, для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свободы других.
Согласно положениям первого факультативного протокола к Пакту о гражданских и политических правах, принятого в 1976 году, отдельные лица в определенных обстоятельствах могут подавать жалобы в связи с нарушениями прав человека в Комитет по правам человека.
Согласно второму факультативному протоколу к Пакту о гражданских и политических правах, принятому в 1989 году, государства должны принять все необходимые меры для отмены смертной казни.
Особую группу актов по правам человека представляют документы, направленные на пресечение преступлений против человечества, таких как военные преступления, геноцид, апартеид, на борьбу с грубыми массовыми нарушениями прав человека, затрагивающими интересы больших масс населения или целых народов и могущими иметь серьезные международные последствия, отрицательно сказываясь на межгосударственных отношениях. Эти акты называются универсальными конвенциями по правам человека. К ним относятся:
1) Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 года;
2) Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 года;
3) Конвенция относительно рабства 1926 и 1953 гг.;
4) Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством, 1956года;
5) Конвенция по борьбе с дискриминацией в области образования 1960 года;
6) Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечности 1968 года;
7) Конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него 1973 года;
8) Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 года;
9) Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 года;
10) Конвенция о правах ребенка 1989 года.
Согласно этим договорам, государства осуждают политику, указанную в названных Конвенциях, обязуются пресекать и запрещать на своих территориях всякие действия, противоречащие целям этих Конвенций, берут на себя обязательства осуществлять совместные действия по борьбе с проявлениями данной группы правонарушений. Они сотрудничают также в деле наказания конкретных лиц, виновных в их совершении, в частности используя институт выдачи лиц для осуществления над ними правосудия или самостоятельно привлекая их к ответственности.
Так, в Конвенции 1965 года под «расовой дискриминацией» понимается любое различие, исключение, ограничение или предпочтение, основанное на признаках расы, цвета кожи, родового, национального или этнического происхождения, имеющие целью или следствием уничтожение или умаление признания, использования или осуществления на равных началах прав человека и основных свобод...


Список использованной литературы
1.Конституция РФ.
2.Конституция КЧР.
3.Федеральный закон «О государственной гражданской службе» от 27 июля 2004г. №79-ФЗ.
4.Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ.
5.Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009г. №8-ФЗ.
6.Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997г. №1-ВКЗ.
7.Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994г. №1-ФКЗ.
8. Федеральный закон Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993г.
9. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006г. №149-ФЗ.
10. Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006г. №152-ФЗ.
11. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002г. №115-ФЗ.
12.Законы субъектов Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан».
13.Налоговый кодекс Российской Федерации.
14.Трудовой кодекс Российской Федерации.
15.Семейный кодекс Российской Федерации.
16. Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» от 12 апреля 1968г.
17.Положение об Управлении по работе с обращениями граждан и организаций от 14 февраля 2012г.
18.Административный Регламент исполнения функций по рассмотрению обращений граждан.
19.Инструкции по делопроизводству.
20.Постатейный комментарий к Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.