На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90169


Наименование:


Курсовик Целеполагание в процессе управления на производственном предприятии ООО «Фабрика пластиковых изделий» в г. Тюмени.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 08.07.2015. Сдан: 2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 30.

Описание (план):


Содержание

Введение.
Целеполагание в управленческой деятельности.
Процесс превращения цели в согласованную деятельность.
Системная квалификация целей управления.
Целепостановка при формировании и развитии организации.
Управление по целям.
Построение дерева целей хозяйственной организации.
Заключение.
Литература.


Введение

Тема «Целеполагание в процессе менеджмента» была выбрана мною по причине её актуальности и значимости в современных условиях. Это обусловлено широким общественным резонансом и активным интересом к данному вопросу со стороны научного сообщества. Среди учёных, внесших существенный вклад в разработку темы, есть такие известные имена, как: И. Ансофф, М. Портер, А. Дж. Стрикланд, А.А. Томпсон, А.Н. Петров, А.П. Градов.
Целью работы является изучение теоретических основ целеполагания как одной из специальных функций менеджмента и практический анализ системы целеполагания на производственном предприятии ООО «Фабрика пластиковых изделий» в г. Тюмени.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить целеполагание в управленческой деятельности;
• рассмотреть процесс превращения цели в согласованную деятельность;
• научиться строить и анализировать дерево целей хозяйственной организации.
Объектом исследования данной работы является предприятие ООО «Фабрика пластиковых изделий» в г. Тюмени.
Предметом исследования данной работы является особенности вопроса «Целеполагание в процессе менеджмента».
В ходе написания курсовой работы были использованы следующие методы и инструменты:
• анализ, синтез, сравнение и аналогии, обобщение и абстракция;
• SWOT - анализ;
• матрица Томпсона и Стрикланда;
• матрица «Изменение – сопротивление».
Теоретической базой исследования являются материалы научной и отраслевой периодики, непосредственно связанные с темой «Целеполагание в процессе менеджмента».
В ходе выполнения данной работы мною были получены профессиональные навыки, которые пригодятся в будущей практической деятельности. Этот факт непосредственно обуславливает практическую значимость проведённой работы.


1. Целеполагание в управленческой деятельности

Принципы менеджмента реализуются через сознание, интеллект, волю и целеустремленность человека. Важно обеспечить такие условия труда, чтобы в максимальной степени использовать эти человеческие качества.
Основные принципы менеджмента включают в себя:
• принцип научности (важно понимать причины несовпадения целей и результатов, видеть противоречия между теорией и практикой, знать свойства больших систем и методы работы в них);
• принцип системности и комплексности (важно видеть наиболее значимый комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных подсистем, входящих в организацию);
• принцип единоначалия и коллегиальности в выработке решений (за реализацию коллегиально принятого решения персональную ответственность несет руководитель организации);
• принцип демократического централизма (означает необходимость разумного, рационального сочетания централизованного и децентрализованного начал в управлении, соотношение прав и ответственности между руководством и коллективом, нарушение данного баланса ведет либо к автократии в управлении, либо к охлократии (власти толпы));
• принцип баланса власти (основной закон: уровень влияния руководителя на подчиненных равен степени зависимости подчиненных от руководителя);
• принцип оптимального сочетания отраслевых (интересов организаций) и территориальных интересов (экология, занятость населения, социальные, культурно-этнические и экономические проблемы регионов);
• принцип приоритетности (очередности) действий с учетом значимости этапов работ;
• принцип оптимального сочетания положительной синергичности в деятельности организации (через общую заинтересованность в результатах труда) и здоровой состязательности (конкуренции) между ее членами;
• постоянный учет психологических, возрастных, половых и культурно-этнических особенностей работников и их мотивацию.
Целеполагание – первичная фаза управления, выработки и принятия решений, заключающаяся в постановке генеральной цели и совокупности целей (дерева целей) в соответствии с сущностью и характером решаемых проблем, назначением (миссией) системы, стратегическими установками.[ ]
Целеполагание – это важнейший момент в деятельности менеджера, приобретающий все большее значение в условиях рыночной экономики.
Определение места и роли целеполагания в процессе управления – один из наиболее важных вопросов теории, что обусловливает необходимость рассмотрения взаимосвязи целеполагания с такими понятиями, как планирование, стратегия и политика. Важнейшим атрибутом управления являются миссия организации, цели и задачи.
Цели корректируются после выявления степени прогресса в реализации поставленных целей, т.е. с учетом достижения целей, выбранные ранее цели корректируются. Практически это означает окончание цикла формирования целей.
Если деятельность полностью или частично приводит к достижению поставленных целей, она считается эффективной. Приблизительно эффективность может быть определена еще до начала самой деятельности как потенциальная эффективность: реальная же зависит от степени достижения самих целей, то есть от полученных на практике результатов.
Правильная постановка целей определяет будущее организации. Цель должна быть четкой и ясной, как правило, в показательной форме. Этап постановки целей и задач связан с предварительным анализом и прогнозами на будущее.
Правила целеполагания и правила формулировки целей дополняют друг друга. Менеджер должен учитывать важность речевой коммуникации в системе управления. Можно выделить следующие требования к целеполаганию:
а) цели должны отражать интересы собственников, в числе которых могут быть отдельные физические лица, институциональные инвесторы либо те и другие вместе;
б) целеполагание как процесс зависит от структуры корпоративного управления, взаимоотношения собственников и менеджеров компании;
в) цели компании могут вступить в противоречия с отдельными людьми и организациями, так или иначе связанными с деятельностью компании, - с группами влияния (если цели компании вступают в противоречие с их интересами, это может создать проблемы в достижении целей);
г) целеполагание должно отражать особенности внешней среды - функционирования экономики и отрасли, в которой оперирует компания;
д) все сотрудники, принимающие решения в компании, должны быть ознакомлены с ее целями, представлять цели своего подразделения в рамках компании, принимать решения и предпринимать действия, направленные на достижение целей компании....


Заключение

В зависимости от того, насколько правильно поставлены цели, зависит эффективность деятельности организации. Искусство формулирования цели определяет и искусство управления. Неправильно сформулированная цель может принести очень много вреда, она способна стать причиной банкротства и гибели организации, поэтому очень важно знать, какие бывают цели и как они должны быть сформулированы.
Классификация целей по различным типологическим признакам способствует выработке более обоснованных управленческих решений: ведь нельзя требовать от сотрудников достижения стратегической цели за один день, так же как и двигаться к промежуточной цели мелкими шагами.
Разрабатывая цели организации, следует иметь в виду, что они должны быть конкретны, измеримы, определены во времени и достижимы. Выполняя данные требования при установлении целей, мы получаем возможность эффективного контроля за реализацией стратегии.
Установление целей – процесс, идущий сверху вниз по уровням иерархии управления. Следует помнить, что цель должна быть понята, осознана подчиненными, так как, не понимая, куда идти, сотрудник вряд ли выберет правильный путь.
Так же эффективность деятельности организации зависит от существования правильной миссии организации. Формулирование миссии имеет очень большое значение для деятельности компании, так как служит базой для определения финансовых и стратегических целей фирмы. Довольно сложно оценить прямой экономический эффект от сформулированной миссии, однако важность этого этапа проявляется также в том, что миссия помогает формировать и поддерживать единый корпоративный дух, служит основой для действенного управления организацией, снижает риск принятия необоснованных решений и снижает вероятность ошибок недальновидного руководства.
Миссия разрабатывается для компании в целом, отдельных предприятий, функциональных и операционных подразделений. Разрабатывается миссия высшим руководством и сотрудниками компании.


Литература

1. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2001.
2. Джоун М. Что такое менеджмент. – М.: Вильямс, 2005. – 272 с.
3. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – 416 с.
4. Зубанов Н.В. Анализ устойчивости относительно поставленной цели как один из подходов к описанию функционирования организации: Монография. – Самара, 2001.
5. Ильенкова С.Д. Кузнецов В.И. Менеджмент. /Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003. – 70 с.
6. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.: ил.
7. Менеджмент / Учебное пособие. – СПб.: «Издательство «Питер»», 2000. – 160 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»)
8. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000, С. 700
9. Основы менеджмента. Учебник/Н.Г. Агеева, О.Н. Дмитриев, Э.С. Минаев; Под ред. Э.С. Минаева. – М.:Высшая школа, Доброе слово, 2002
10. Производственный менеджмент, под редакцией Ильенковой С.Д., М., ЮНИТИ. 2000
11. Теоретические основы менеджмента: Конспект лекций / Н.В. Комарова. – М.: Доброе слово, 2005. – 64 с.
12. Терминология менеджмента: Словарь. Сост. А.К. Семёнов, В.И. Набоков. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002, – С. 224



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.