На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90171


Наименование:


Отчет по практике Двигатели внутреннего сгорания на Барнаульском заводе транспортного машиностроения

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Машиностроение. Добавлен: 08.07.2015. Сдан: 2014. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Алтайский государственный технический университет И.И. Ползунова


Кафедра ДВС

ОТЧЕТ
По учебной практике


Барнаул 2014
Содержание
1.Назначение, применяемость двигателя……………………………………………………….
2.Поперечный и продольный разрезы…………………………………………………………….
3.Техническая характеристика двигателя………………………………………………………..
4.Описание устройства и работы основных механизмов и систем…………………
5.Структура управления предприятием…………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………………………………………..



1. Назначение и применяемость двигателя
На базе двигателя В-2 во второй половине 40-х годов - в начале 50-х были созданы и освоены на Барнаултрансмаше облегченные быстроходные дизели для различных отраслей народного хозяйства - сначала шестицилиндровые Д6, а потом и 12-ти цилиндровые Д12.
Двигатель 3Д12 устанавливался на:
1)буксиры ЛС-56А,
2)РТ проекта 911А и, позже, для отдельных речных бассейнов на суда проекта 911В
3)судно на воздушной подушке «Луч» (форсированный до 520 л.с.)
Модификация 1Д12 - применялась на большегрузных автомобилях МАЗ-525 и МАЗ-530, тепловозах ТУ2, ТУ7 железных дорог узкой (750 мм) колеи, тепловозах ТГМ1, ТГМ23, ТГМ40 нормальной (1520 мм) колеи.
Разработанные в основе своей в 30-х годах дизели Д12 и В-2 даже по состоянию на 2012 год характеризуются высокими удельными параметрами, их удельная масса составляет всего 2,05 кг/л.с., а удельный расход топлива — 165 г/л.с.·ч.
По состоянию на 2012 год дизели Д6, Д12, Д20 продолжают производиться на ОАО «Барнаултрансмаш».

Дизельная электростанция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) - стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания.
Следует учитывать, что термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор не являются синонимами:
1) Дизель-генератор - устройство, состоящее из конструктивно объединенных дизельного двигателя и генератора;
2) Дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак;
3) Дизельная электростанция - это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления, комплекты ЗИП.
Такие электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т. д., в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования.

2. Поперечный и продольный разрезы двигателя
Продольный разрез


Поперечный разрез


3. Техническая характеристика двигателя




?
4 Описание устройства и основной работы
механизмов и систем
4.1 Основные механизмы двигателя
-Картер
Картер является основанием для монтажа всех узлов и деталей дизеля.
Он состоит из двух частей – верхней и нижней.
Верхняя часть картера является несущей. В ее перегородках располагаются семь гнезд коренных подшипников с вкладышами, в которых вращается коленчатый вал. Положение нижней части картера относительно верхней зафиксировано четырьмя призонными болтами. Вкладыши разъемные стальные, залитые свинцовистой бронзой, поверхность которой покрыта слоем свинца. Один из вкладышей(последний со стороны передачи) – упорный. На верхние площадки верхней части картера, расположенные под углом 60 градусов друг к другу, устанавливаются блоки цилиндров.
-Кривошипно-шатунный механизм
Служит для превращения поступательно-возвратного движения
поршней во вращательное движение коленчатого вала. В него входят
поршень , поршневые кольца и поршневой палец , шатун.
Коленчатый вал изготовлен из углеродистой стали .
В шестицилиндровых двигателях кривошипы расположены попарно под
углом 120°, в четырехцилиндровых — в одной плоскости. Центробежные
силы от вращающихся масс в обоих коленчатых валах уравновешены.
Однако для частичной разгрузки коренных подшипников от
центробежных сил шатунной шейки и нижней головки шатуна на шестицилиндровых двигателях установлено шесть противовесов .
В коренных и шатунных шейках выполнены сверления для прохода
масла к подшипникам. В полостях шатунных шеек обработаны большие
отверстия, образующие масляные полости для центробежной очистки
масла. Для улучшения очистки масла в полостях установлены сепарирующие
трубки.
-Блок цилиндров
Блок цилиндров состоит из рубашки цилиндров, шести стальных втулок и головки блока с крышкой. Блоки цилиндров крепятся к картеру стяжными шпильками. Положение каждого блока фиксируется двумя парами штифтов. Камеры сгорания уплотняются общей дюралюминиевой прокладкой. По центру каждой камеры сгорания расположена расточка для форсунки.

-Механизм газораспределения
В каждом цилиндре расположены два выпускных и два впускных клапана. Клапаны имеют тарели. Резьбовое соединение тарелей с клапанами дает возможность изменять длину собранного клапана и производить регулирование зазора между затылком кулачка распределительного вала и тарелью клапана.
Выпускные клапаны имеют меньший диаметр головки, чем впускные.
-Распределительный вал вращается на семи (для шестицилиндровых
двигателей) или пяти (для четырехцилиндровых) подшипниках
скольжения и имеет по два кулачка на каждый цилиндр. Один из кулачков
приводит в действие впускной клапан, другой — выпускной. Распределительный
вал откован из стали, опорные шейки и кулачки
закалены токами высокой частоты до твердости HRC 54—62. От продольного перемещения распределительный вал предохраняет
упорная шайба . Продольный люфт 0,1—0,5 мм вала обеспечивается
регулировочными шайбами толщиной 0,3 или 0,6 мм, устанавливаемыми
под упорную шайбу в зоне крепежных отверстий.


4.2 Системы
-Система охлаждения
В зависимости от назначения дизеля типа Д12 имеют различные системы охлаждения. Дизели Д12А-375Б, 1Д12-400, 2Д12Б, 1Д12Б, 1Д12БМ и 1Д12 имеют двухконтурную систему охлаждения с радиатором, сообщающуюся с атмосферой через паровоздушный клапан. Охлаждающая жидкость и масло охлаждаются в радиаторах.
В систему этих дизелей входят циркуляционный насос, трубопроводы, радиаторы, вентилятор с приводом или ведущий шкив привода вентилятора.
Дизели Д12Б-2К, Д12АС, 3Д12А, 3Д12АЛ, 7Д12, 7Д12А-1 и 7Д12А-2 имеют двухконтурную систему охлаждения с водо-водяным охладителем.
В систему охлаждения этих дизелей входят: циркуляционный насос, трубопроводы, охладители воды и масла, регуляторы температуры, насос забортной воды и расширительный бак.
Отвод пара из головок блоков осуществляется через пароотводные трубки в верхний коллектор радиатора или расширительный бак.
Охлаждающая жидкость внутреннего контура подается циркуляционным насосом по трубкам в нижние части рубашек цилиндров. Охладив цилиндры, жидкость поднимается вверх и через перепускные трубки поступает в рубашки головок блоков, где охлаждает стенки камер сгорания и гнезда форсунок. Из отводных патрубков головок блоков охлаждающая жидкость поступает через рубашки выпускных коллекторов, регуляторы температуры в охладитель или радиатор, где охлаждается и снова поступает в циркуляционный насос.
-Система смазки
Система смазки дизеля – циркуляционная, под давлением и частично разбрызгиванием.
К системе смазки относятся масляный насос, масляный фильтр, маслопроводы, маслопрокачивающий насос, контрольно-измерительные приборы(мано- и термометр) и радиатор(охладитель масла).
Масло к трущимся поверхностям поступает из корпуса обратного клапана по трубке в масляный фильтр. Здесь оно очищается и по трубке подается в переднюю опору, откуда поступает в полый хвостовик для смазки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и втулок нижних головок прицепных шатунов, а так же в каналы картера для смазки подшипников механизма передач.

-Система питания топливом
Система питания топливом состоит из топливоподкачивающего насоса, топливного фильтра, топливного насоса, форсунок и трубопроводов.
Система питания двигателя топливом предназначена для перекачки
топлива из бака к насосным секциям высокого давления, очистки
топлива от загрязнений и впрыскивания его в цилиндры двигателя с
одновременным распыливанием. Топливо должно подаваться в цилиндры
строго дозированными порциями соответственно режиму работы
двигателя при определенном положении поршня и в последовательности,
соответствующей порядку работы цилиндров.

-Система пуска
Пуск дизеля осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей , а так же системой воздухопуска. Система состоит из воздухораспределителя, пусковых клапанов и трубопроводов, установленных на дизеле, воздушных баллонов и крана воздушного пуска.
-Воздухоочиститель
Предназначен для очистки воздуха, поступающего в цилиндры дизеля. Воздух, поступающий в воздухоочиститель через карман-приемник корпуса, движется по направляющим спиралям в сторону бункера, а затем резко изменяет направление, при этом из воздуха выпадают крупные частицы пыли в бункер, далее воздух устремляется из пылесбрасываюших конусов через цилиндрические трубы к головке, где очищается от мелких частиц пыли в промасленной проволочной набивке.


5. Структура управления предприятием

Основная продукция АЗПИ – топливная аппаратура для двигателей внутреннего сгорания любого типа и назначения – двух- и четырехтактных, транспортных, автомобильных, сельскохозяйственных, судовых, специальных.
Барнаульский завод транспортного машиностроения был основан в 1942 году постановлением ГКО, как специализированное предприятие по производству танковых двигателей типа В-2, на базе эвакуированных Харьковского и Сталинградского тракторных заводов. Всего за годы войны предприятием было выпущено более 10000 танковых двигателей.
Барнаултрансмаш производит: Стационарные дизели, Промышленные дизели, Транспортные дизели, Судовые дизели, Дизельгенераторы и газопоршневые двигатели и электроагрегаты.



Список литературы
1. Свистула А. Е. Учебная практика: программа и метод. указания к прохождению учебной практики / А.Е. Свистула; Алт. гос. техн. ун-т. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2011 – 12 с.
2. Свистула А. Е. Двигатели внутреннего сгорания: учебное пособие / А.Е. Свистула; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И.Ползунова – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009 – 82 с.
3. Свистула А. Е. Быстроходные дизели отечественного производства: анализ конструкций, технические показатели: учеб. Пособие / А.Е. Свистула, Ю.В. Андреев; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И.Ползунова – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2006 – 136 с.
4. Дизели Д12. Руководство по эксплуатации Д12. РЭ.

Интернет ресурсы
1.ru.wikipedia.org



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.