На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90173


Наименование:


Реферат Психологические основы воспитания в деятельностном подходе

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.07.2015. Сдан: 2015. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»


Реферат по теме


«Психологические основы воспитания в деятельностном подходе»


Выполнила:
Студентка 2 курса
Института иностранных языков


Рязань 2015
?
Оглавление
Введение 3
1. Воспитание как процесс целенаправленного формирования личности. 4
2. Воспитание как формирование целостной структуры личности. 6
3. Качество личности как единство мотива и формы поведения 9
4. Деятельность как главный фактор формирования личности 13
5. Формирование социально ценных мотивов личности (по А.Н. Леонтьеву) 15
6. Роль ведущей деятельности в формировании личности. 17
Заключение 20
Список использованной литературы: 23


?
Введение

Воспитание - это деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностной ориентации, обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к общественной жизни и профессиональной деятельности.
Деятельностный подход в воспитании растущего человека в непосредственно практическом аспекте своими истоками уходит вглубь истории. Труд как материальная преобразующая предметная деятельность является первейшей причиной и предпосылкой выделения человека из природы, становления и развития в ходе истории всех человеческих качеств.
Человеческая деятельность, взятая в целом, в полноте своих видов и форм, породила культура, вылилась в культуру, сама стала культурой — той средой, которая растит и питает личность.
Деятельностный подход в воспитании учитывает характер и законы смены типов ведущей деятельности в формировании личности ребенка как основания периодизации детского развития. При учете особенностей ведущей деятельности подросткового возраста оптимальными (с точки зрения развития) формами работы на уроках являются — групповые. На таких занятиях подросток не ощутит препятствия своей естественной потребности — общению со сверстниками. Но цель этого общения будет подчинена сути и содержанию урока, т. к. для подросткового возраста сензитивен период формирования способов общения и своего подчерка взаимодействия с людьми, вся прочая деятельность должна быть направлена, в конечном итоге, на достижение именно этой цели в развитии личности подростка. Зная основные способы общения и разрешения конфликтов, можно помочь подросткам в удовлетворении их жизненной потребности и заодно выполнить свою педагогическую миссию.
1. Воспитание как процесс целенаправленного формирования личности.

Воспитание наравне с обучением является процессом, в котором происходит усвоение ребенком общественного опыта. В отличие от обучения, связанного с развитием познавательных процессов, способностей, приобретением знаний, формированием умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям, к самому себе. Общими для обучения и воспитания являются основные механизмы приобретения человеком социального опыта, а специфическими, отличающими их друг от друга, – результаты этих процессов. Результаты обучения – это знания, умения и навыки, а воспитания – свойства и качества личности, формы ее социального поведения. Воспитание – процесс целенаправленного влияния, целями которого выступают усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него принятой в обществе системы ценностей. При этом воспитание так или иначе включает в себя элементы обучения.
Научным обоснованием воспитания, кроме психологии, занимаются философия, социология, педагогика, педагогическая антропология. Но без психологии основные проблемы воспитания не только не могут быть решены, но даже и правильно поставлены, так как их понимание зависит от знания психологии личности, человеческих взаимоотношений, психологии различных социальных общностей.
В процессе воспитания можно выделить следующие этапы:
1) формирование у воспитанников потребности в выработке того или иного качества;
2) овладение воспитанниками знаниями о личностных качествах;
3) формирование умений, навыков и привычек поведения.
Воспитание – целенаправленный процесс. Главные его задачи – формирование и развитие ребенка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые необходимы для жизни в обществе. Цели воспитания не устанавливаются раз и навсегда и не являются постоянными в любом обществе.
Процесс воспитания является многофакторным. При его осуществлении приходится учитывать и использовать огромное количество объективных и субъективных факторов. Личность подвергается воздействию множества разнонаправленных влияний и накапливает не только положительный, но и отрицательный опыт, требующий корректировки. Многофакторность объясняет эффект неоднозначности результатов воспитания. Очень часто получается, что в одних и тех же условиях результаты воспитательных воздействий могут сильно различаться. Это зависит в первую очередь от того, какой опыт к данному моменту был накоплен личностью воспитанника, какие особенности характера, установки, ценности уже были в нем заложены. Например, такая черта характера, как тревожность, формирующаяся уже в дошкольном детстве, оказывает сильное влияние на то, как ребенок будет воспринимать критику со стороны педагога и его указания на свои ошибки. На кого-то резкие слова и интонации окажут стимулирующее воздействие, побудят к дальнейшему самосовершенствованию, а для более тревожного и ранимого ребенка станут унизительными и не вызовут с его стороны ничего, кроме желания впредь избегать общения с этим педагогом.
?
2. Воспитание как формирование целостной структуры личности.
Воспитание практически никогда не дает мгновенного эффекта. Между началом педагогического воздействия и устойчивым проявлением воспитанности может лежать длительный период, рассчитывать на быстрые успехи в деле воспитания нельзя.
Кроме того, воспитание обязательно должно быть непрерывным. Одно мероприятие, направленное на воспитание определенного качества, практически никогда не ведет к желаемому результату. Если процесс воспитания нерегулярен и идет от случая к случаю, то воспитателю постоянно приходится заново закреплять то, что уже осваивалось ребенком, а потом забылось. При этом педагог не может углублять и развивать свое влияние, вырабатывать у ребенка новые устойчивые привычки...

?
Заключение

У детей всех школьных возрастов учебная деятельность действительно занимает основное по объему место. Но, во-первых, под ведущей деятельностью в отечественной психологии понимается и этим термином обозначается вовсе не деятельность, максимально заполняющая объем времени ребенка, а деятельность, определяющая перспективы его психического развития, становления личности. Во-вторых, учебная деятельность выступает в разных школьных возрастах в различных формах, имея определенный смысл и значение. Например, у старшего школьника она актуализируется как учебно-профессиональная деятельность.
Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития субъектности ребенка. То есть в процессе и результате использования форм, приемов и методов воспитательной работы рождается не робот, обученный и запрограммированный на четкое выполнение определенных видов действий, деятельностей, а Человек, способный выбирать, оценивать, программировать, конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, в самореализации. Таким образом, в качестве общей цели видится Человек, способный превращать собственную жизне-деятельность в предмет практического преобразования, относиться к самому себе, оценивать себя, выбирать способы своей деятельности, контролировать ее ход и результаты.
Деятельностный подход в воспитании растущего человека в непосредственно практическом аспекте своими истоками ходит вглубь истории. Человеко-созидающая, личностно-творящая, облагораживающая функции деятельности, осознанной вначале лишь в форме производительного труда, были уценены еще на заре человеческой культуры и цивилизации. Труд как материальная преобразующая предметная деятельность явился первейшей причиной и предпосылкой выделения человека из природы, становления и развития в ходе истории всех человеческих качеств. Человеческая же деятельность, взятая в целом, в полноте своих видов и форм, порота культуру, вылилась в культуру, сама стала культурой — той средой, которая растит и питает личность. Подобная оценка роли деятельности и, в частности, труда впервые была осуществлена в рамках немецкой классической философии (Фихте, Гегель). Она была усвоена марксизмом, ее придерживаются и современные отечественные гуманитарные науки, предметом которых в том или ином аспекте выступает деятельность. Психология и педагогика — в особенности. Становление деятельностного подхода в педагогике тесно связано с появлением и развитием идей этого же подхода в психологии. Психологическое изучение деятельности в качестве предмета было начато Л.С. Выготским.
Основы деятельностного подхода в психологии заложил А.H. Леонтьев. Он исходил из различения внешней и внутренней деятельности. Первая слагается из специфических для человека действий с реальными предметами, осуществляемых путем движения рук, ног, пальцев. Вторая происходит посредством умственных действий, где человек оперирует не с реальными предметами и не путем реальных движений, а использует для этого их идеальные модели, образы предметов, представления о предметах. А.Н. Леонтьев рассматривал человеческую деятельность как процесс, в результате которого в качестве необходимого момента возникает психическое «вообще». Он считал, что внутренняя деятельность, являясь вторичной по отношению к внешней, формируется в процессе интериоризации — перехода внешней деятельности во внутреннюю. Обратный переход — от внутренней деятельности к внешней — обозначается термином «экстериоризация». Абсолютизируя роль деятельности, особенно внешней, в становлении личности, психического «вообще», А.Н. Леонтьев предлагал положить категорию «деятельность» в основание построения всей психологии. На этом теоретическом фундаменте были построены возрастная и педагогическая психологии и школьная педагогика в целом. Таким образом, теоретические положения А.Н. Леонтьева, в основе которых лежала схема формирования психики ребенка в форме «интериоризация — экстериоризация», явились исходным моментом и фундаментом появления в педагогической практике и теории не только деятельностного подхода в обучении и воспитании, но и общей стратегии строительства системы образования в виде трудовой, политехнической школы.
Однако последующие исследования, особенно оппонентов А.Н. Леонтьева, показали неправомерность выделения деятельности в качестве единственного основания и источника развития человеческой психики. Внутренний мир, субъективность ребенка начинается, возникает, формируется вовсе не с предметных оснований и не по одному какому-то основанию, будь то общение, деятельность, сознание. История культуры также показывает, что деятельность не является единственным и исчерпывающим основанием человеческого существования.


?
Список использованной литературы:

1. Асмолов А.Г., Володарская И.А., Салмина Н.Г., Бурменская Г.В., Карабанова О.А. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования // Вопросы психологии. – 2007.- №4.
2. Кондаков, А.М. О Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования: доклад Российской академии образования / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова // Педагогика. – 2008.- №10.
3. Кондратьев, М. Ю. Азбука социального психолога-практика [Текст] / М.Ю. Кондратьев, В.А. Ильин. - М. : ПЕР СЭ, 2007. - 464 с.
4. Осин А.К., кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики, ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» - Системно-деятельностный подход в воспитании.
5. Пастернак, Н.А. Психология воспитания [Текст] : учеб пособие для вузов / Н.А. Пастернак. - М. : Академия, 2008. - 224 с.
6. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: учеб. пособие. -М.:МПСИ, 1998
7. Савинков А.И. Методика исследовательского обучения школьников. – 2-е изд., исправл. и дополн. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2006. – 208с
8. psychology/3c0a65635b3bc69a5c53a88421316c37_1.html
9. nachalnaya-shkola/raznoe/2013/02/08/psikhologicheskie-osnovy-sistemno-deyatelnostnogo-podkhoda-v



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.