Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Основные изменения в конституционно-правовой системе Франции и Англии в XX веке. Особенности политико-управленческой структуры либерально-демократических государств. Гражданский кодекс французов 1804 года, закрепление неравного положения женщины в браке.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 17.01.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Государство и право»
Содержание

    1. Основные изменения в конституционно-правовой системе Франции и Англии в XX в.
    2. 25 марта 1817 года Мари Дебрен во время свадебной церемонии подарила старинные золотые сережки своей дальней родственнице Каклин Кюзак. Муж Мари Дебрен - Симон Дебрен обратился в суд с иском о признании дарения недействительным. Что решит суд по Французскому Гражданскому Кодексу 1804 года?
    Список использованных источников
    1. Основные изменения в конституционно-правовой системе Франции и Англии в XX веке

    В XX веке в политическом мире произошло размежевание на три основные группы стран с соответствующей формой правления: классические либерально-демократические государства, социалистические и переходные от традиционного, в том числе колониального, управления к независимой современной государственной организации в виде монархической или республиканской формы правления Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. - М., 2005. С. 627..
    Исторически первая разновидность государств - это современные либерально-демократические государства, которые отличаются от всех других характерными особенностями своей политико-управленческой структуры, в частности способом осуществления государственной власти, внутренней и внешней политики. Прежде всего, это такие политические системы, в которых главным средоточием верховной власти объявляется народ, осуществляющий свою верховную власть через посредство выборных и представительных учреждений (парламент, национальное собрание). Для либерально-демократических государств характерно также гарантированное обеспечение пользования гражданскими правами и свободами, включающими также естественные (неотчуждаемые) права человека - право на жизнь, свободу, в том числе на свободное владение собственностью. Именно для этой группы стран выражение «конституционное право» - означает одновременно высшее по силе действия нормированное право в виде общегосударственного установления, а также неотъемлемое право индивида и некий свод (хартию) или перечень привилегий и полномочий индивида и полномочий властных учреждений государства. Неотъемлемое право индивида предстает некой совокупностью признаваемых данным обществом и защищаемых прав человека, которые не подлежат незаконному стеснению, а если и подлежат таковому, то исключительно во имя большего блага для индивида или в обеспечение общего блага всех сограждан.
    И Франция и Англия относятся к данной группе стран. Важнейшими особенностями организации и деятельности либерально-демократических государств можно считать провозглашаемое верховенство власти народа и уважительное отношение к правам человека и гражданина. Все эти государства можно подразделить также на страны с единой письменной конституцией и страны без таковой. Для тех и других, тем не менее, характерны следующие сходные черты История государства и права зарубежных стран. /Отв. ред. - доктор юридических наук, проф. С.А. Чибиряев. - М., 2002. С. 377.:
    верховенство власти народа, осуществляемой посредством выборной представительной власти в центре и на местах;
    провозглашение государства не только демократическим, но и социальным, что подразумевает достижение общего блага для всего общества и отдельного гражданина;
    обособление, взаимное контролирование и уравновешивание властных полномочий трех ветвей единой государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной). Здесь особенно существенно право граждан на беспристрастный суд как важную гарантию сдерживания властного произвола;
    официальное признание и конституционно-правовое гарантирование пользования гражданскими правами и свободами, включая также пользование правами человека - личными, гражданскими, социальными, экономическими, культурными;
    судебный или иной специальный надзор за конституционностью законов и актов исполнительной власти, обеспеченный судебной юрисдикцией общих судов либо специальными уполномоченными лицами (народный защитник, омбудсман, уполномоченный по
    правам человека, блюститель справедливости и др.);
    преемственный характер конституционно-правовых принципов и основополагающих норм, регулирующих организацию и деятельность государственных властных учреждений в их взаимоотношениях между собой и гражданами на протяжении одного или нескольких
    исторических периодов;
    парламентская и судебная ответственность носителей правительственной власти (кабинет министров, отдельные министры, высшие должностные лица государства);
    партийный плюрализм (партийное многовластие) с противостоянием правящей коалиции и оппозиционной партией (союзом партий).
    Под политическим режимом обычно понимается способ осуществления политической власти через посредство организующей и управляющей деятельности учреждений государства, партии или авторитарного национального лидера. Основными разновидностями таких режимов в современный период стали демократический и авторитарный. Для демократического характерным является властвование при помощи организующей и управляющей деятельности представительных демократических учреждений в современных монархиях и республиках. Такой режим частично опирается и на использование группового давления посредством партий и других заинтересованных групп (лоббисты, профсоюзы и др.), на баланс обособленных и соподчиненных по вертикали и горизонтали властей. В зависимости от способа оформления властных и иных полномочий основных учреждений политической организации можно различать либеральные парламентарно-демократические и парламентарно-монархические режимы правления, а также президентско-республиканские.
    Англия представляет собой парламентарно-монархический, а Франция парламентарно-демократический режим правления.
    Для данной категории современных политических систем и режимов властвования характерна чувствительность к необходимым и назревшим переменам и способность адаптации к новым социально-историческим и политическим условиям. Так, например, Конституционный совет Франции, начиная с 70-х гг. создал своими решениями или уточнил практически новую Декларацию прав и свобод, поскольку в самом тексте Конституции 1958 г. (раздел о правах и свободах) содержится лишь положение о приверженности «правам человека и принципам национального суверенитета, как они определены Декларацией 1789 г., подтвержденной и дополненной преамбулой Конституции 1946 г.».
    Другой пример: идя навстречу требованиям совершенствования государственного устройства, английские политические партии и парламент наметили программу реформы конституционного законодательства и полномочий Палаты лордов.
    Важнейшим в конституционно-правовой системе Англии и Франции нового времени стало обозначение преемственной связи между новейшими текстами и положениями и предшествующим конституционным опытом.
    В Преамбуле к Французской конституции, принятой в 1946 г. было объявлено, что Декларация прав человека и гражданина 1789 г. является составной частью текста этой конституции. В Преамбуле к Французской конституции 1958 г. также отмечено, что Декларация прав 1789 г. и Преамбула к конституции 1946 г., перечисляющая ряд новых прав человека и гражданина социального и социально-экономического характера, по-прежнему составляют неотъемлемую часть корпуса конституционного текста.
    В послевоенных конституциях расширен классический набор свобод и прав гражданина - прав избирательных, свобод политических и религиозных, судебно-процедурных (равенство перед законо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.