На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90224


Наименование:


Курсовик ПРАВОВОЙ СТАТУС ЛОББИЗМА В США

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 13.07.2015. Сдан: 2015. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: 65.

Описание (план):


?
Содержание
1. Введение 3
1.1. Политическая система США 4
1.2. Понятие, виды и формы лоббизма 5
2. Правовой статус лоббизма в США 9
2.1. Лоббизм как одна из наиболее важных составляющих политической системы США. 9
2.2. Правовое положение лоббистской деятельности в США 13
2.3. «Национальный» облик лоббизма в различных странах 21
3. Внедрение зарубежного опыта лоббизма в Российской Федерации. 23
4. Заключение 25
Список использованной литературы 26


?
1. Введение
В современном демократическом обществе существует множество объединений людей, стремящихся различными способами донести свои требования до органов власти. Наиболее распространенной формой оказания такого воздействия является лоббирование, которое позволяет повлиять на принятие решений, а также с его помощью осуществляется практическое взаимодействие органов власти с обществом.
Наиболее интересен опыт государственного регулирования лоббистской деятельности в США. Здесь он является частью демократического процесса, который законодательно закреплен.
А возможно ли применение лоббизма в том виде, в котором он существует в США, в России? К каким последствиям это может привести?
Несовершенство регулирования лоббистской деятельности часто порождает трудности в реализации законодательных положений. Отсутствие же регулирования не может считаться отсутствием самого факта наличия лоббистской деятельности. В данном случае она продолжает осуществляться нелегально.
Таким образом, крайне необходимо разобраться в вопросе правового статуса лоббистских организаций в США и рассмотреть возможность применения зарубежного опыта в Российской Федерации.


1.1. Политическая система США
В соответствии с Конституцией США, принятой в 1787 году, в стране действует принцип разделения властей, согласно которому федеральное правительство состоит из законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих независимо друг от друга .
Высшим органом законодательной власти является двухпалатный Конгресс Соединенных Штатов, который состоит из Палаты представителей (нижняя палата) и Сената (верхняя палата) . Палата представителей насчитывает 435 участвующих в голосовании членов, каждый из которых представляет свой избирательный округ и переизбирается раз в два года. Места в палате представителей распределяются среди штатов на основе численности населения. Сенат состоит из 100 членов, работающих шестилетний срок. Каждый штат имеет двух сенаторов, независимо от населения. Раз в два года примерно одна треть Сената переизбирается
Президент США является высшим органом исполнительной власти, а также главой государства и главнокомандующим вооруженными силами . Также стоит упомянуть о существовании поста вице – президента, который является вторым лицом после Президента
Высшим органом судебной власти является Верховный суд США , в состав которого входит девять судей. Суд выступает в качестве апелляционного, но по некоторым делам является судом первой инстанции.
Определенная часть полномочий государственного управления находится в руках федерального правительства США. Полномочия, не отнесенные к ведению федерального правительства США, осуществляются отдельными штатами США.
В политической системе США существуют две наиболее сильные партии: демократическая и республиканская, которые конкурируют между собой более 150 лет. Но помимо двух основных партий в США образованы более мелкие партии.
1.2. Понятие, виды и формы лоббизма
Термин «лоббизм» происходит от английского слова «lobby», что означает вестибюль, прихожая, кулуары. Политический оттенок это слово приобрело в 19 веке в США.
Лоббизм (от англ. lobbyism, от lobby - "кулуары") - давление на парламентария путем личного или письменного обращения либо другим способом (организации массовых петиций, потока писем, публикаций) со стороны каких-либо групп или частных лиц, цель которого - добиться принятия или отклонения законопроекта.
В XIX в. лоббистами называли просителей, приходивших в государственные учреждения, но тогда считалось, что таких людей нельзя допускать в залы заседаний, где принимались законы, поэтому они находится только в кулуарах (холлах, приемных). Министры и сенаторы в вестибюлях встречались с такими людьми, выслушивали их просьбы и давали обещания оказать помощь, но не бескорыстно, а за отдельную плату. Так термин «лоббирование» стал обозначать покупку голосов за деньги.
Лоббирование представляет собой продвижение интересов той или иной группы давления в законодательных и исполнительных органах, главная цель которого принятия наиболее благоприятного решения для данной группы .
Само слово «лоббизм» неоднозначно оценивается общественным сознанием, поскольку имеет как легальный, так и «теневой» смысл. Если говорить о втором содержании, то термин «лоббизм» здесь приобретает сугубо отрицательное значение, нередко синонимично понятиям, «протекционизм», «подкуп», покупка голосов в чьих-либо корыстных или узкопартийных интересах в ущерб интересах другим, прежде всего общественным. Крайним выражением негативного лоббирования могут выступать незаконное давление на представителей власти, взяточничество, коррупция, с помощью которых принимаются управленческие решения в интересах определённых групп или лиц. Отрицательное отношение к лоббизму формируется именно вследствие подобной практики «влияния» на управленческие решения. Разумеется, это лишь одна сторона медали, показывающая не только силу и возможности различных социальных структур, но и уязвимые, слабые «места» власти.
В позитивном смысле лоббизм характеризуется как здоровое, жизненно необходимое явление, выступающее в качестве института демократического процесса. Поскольку лоббизм является возможностью выражения и представительства различных групповых интересов. Лоббизм в этом смысле является форма законного влияния «групп давления» на управленческие решения государственных органов в целях удовлетворения интересов определённых социальных структур...
?
4. Заключение
Таким образом, институт лоббирования – это возможность множества объединений людей, которые стремятся различными способами донести свои требования до органов власти, а также повлиять на принятие решений органами власти.
Мною был рассмотрен наиболее интересный, развитый и законодательно закрепленный опыт государственного регулирования лоббистской деятельности в Соединенных Штатах Америки
Очень важно, чтобы лоббизм был законодательно регулирован, поскольку это позволяет четко определить границы осуществления лоббирования, и выход за них должен быть санкционирован.
Законодательство США имеет многолетнюю историю усовершенствования законодательства о регулировании лоббистской деятельности.
Говоря о лоббизме в Российской Федерации, было бы не уместно полностью перенимать законодательный опыт США, так как важно учитывать особенности нашего государства и уже сложившееся законодательство.


?
Список использованной литературы
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 – ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 – ФКЗ, от 21.07.2014 № 11 – ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 2014 года. - № 30 (часть I) ст. 4202
2. Федеральный закон о регулировании лоббистской деятельности [Электронный ресурс] – URL: docs/lda.pdf
3. Закон США о федеральных избирательных компаниях от 1971 года [Электронный ресурс] – URL: ?p=7723
4. Закон о регулировании лоббистской деятельности (Lobbying Disclosure Act), 1995 год [Электронный ресурс] – URL: legislative/Lobbying/Lobby_Disclosure_Act/TOC.htm
5. Акт о регистрации иностранных агентов (The Foreign Agents Registration Act (FARA)) [Электронный ресурс] – URL: >Учебная и специальная литература
1. Аравина Т.И, Кузнецов Ю.Б. Лоббизм: Национальные образцы и степень социальной приемлемости/ Т.И. Аравина, Ю.Б. Кузнецов//Социологические исследования. – 2000. - № 9. – С. 59 – 63.
2. Беглов С. И. Четвертая власть. Британская модель/С.И. Беглов. – М.: Издательство Московского университета, 2002. – 256 с.
3. Галкина Е.С. Основные проблемы регулирования лоббистской деятельности в зарубежных странах/ Е.С. Галкина. – М.: Юрист, 2013. – С. 72 – 75.
4. Зяблюк Н.Г. Практика лоббистской деятельности в США/ Н.Г. Зяблюк. – М.: Искран, 1994. – 120 c.
5. Зяблюк Н. Г. «Соединенные Штаты Америки: новый закон о лоббистской деятельности»/ Н. Зяблюк// Бизнес и политика. – 1996. - № 3. – С. 43 – 48.
6. Исследовательская группа Terra America. Лоббизм в США как осуществляется лоббизм в США и что можно позаимствовать для России. – М.: Фонд ИСЭПИ, 2013. – 82 с.
7. Любимов А.П. Классификация видов лоббизма/ А.П. Любимов// Материалы к международному круглому столу в МГЮА. – М.: АНО КиАЦ «Россия - США: XXI век», 1999. – 104 с.
8. Любимов А.П. История лоббизма в России/ А.П. Любимов – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2005. — 208 с.
9. Любимов А.П., Сиротенко С.П. Правовое регулирование лоббистской деятельности за рубежом/ А.П. Любимов, С.П. Сиротенко// Правительственная власть. – 2008. - № 4 (83). – С. 17 – 20.
10. Мальков В.Л. История США/ В.Л. Мальков. – М.: Наука, 1987. – Т. 4. – 374 с.
11. Пименов Н. А. Лоббизм [Текст]: проблемы и пути решения /Н. А. Пименов. //Государственная власть и местное самоуправление. – 2011. - № 10. – С. 6 - 10
12. Сергунин А.А. США: аппарат президента по связи с конгрессом и внешняя политика/ А.А. Сергунин; отв. ред. О.А. Колобов. – Нижний Новгород: Волго – Вят. кн. изд-во, 1990. – 315 с.
13. Страшун Б. А. Избранные конституции зарубежных стран: учебное пособие/ отв. ред. Б.А. Страшун. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 825 с.
Электронные ресурсы
1. Американская Лига Лоббистов (American League of Lobbyists) [Электронный ресурс] URL: content/persons/id_3876_linkid_3.html
2. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
3. Профессиональный словарь лоббистской деятельности [Электронный реcурс] – URL: dictionary_word.php?id=19
4. Субъекты лоббистской деятельности в США [Электронный ресурс] - URL: publications/lobby/item_251.html



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.