На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90259


Наименование:


Курсовик Расчет технологических параметров систем обслуживания пассажиров в аэровокзале

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.07.2015. Сдан: 2014. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
1. Введение ………………………………………………………………………………2
2. Часть 1. Составление схемы аэровокзала и расчет необходимой пропускной способности. Расчет необходимой пропускной способности аэровокзала…………...3
3. Определение вместимости основных технологических зон аэровокзала…………..4
4. Определение вместимости зоны регистрации………………………………………..5
5. Определение вместимости зоны ожидания регистрации……………………………7
6. Определение вместимости зоны трансфера…………………………………………..7
7. Определение вместимости зоны прилета……………………………………………..8
8. Часть 2. Определение площадей основного технологического назначения. Расчет нормируемых площадей....................................................................................................10
9. Расчет площади операционной зоны………………………………………………...11
10. Расчет площади зоны ожидании вылетающих пассажиров и провожающих…...11
11. Расчет площади зоны ожидания прилетевших пассажиров и встречающих……12
12. Расчет площади зоны ожидания трансферных пассажиров………………………12
13. Расчет площади зоны ожидания для пассажиров, прошедших досмотр………...12
14. Часть 3. Определение параметров грузового комплекса аэропорта……………...13
15. Технологические параметры грузового комплекса………………………………..13
16. Расчет вместимости основных зон хранения грузового склада. Объем хранения грузов контейнерах и на авиационных поддонах в зоне контейнерного склада…….14
17. Расчет объема хранения грузов в стеллажном складе…………………………….15
18. Расчет объема хранения грузов в специализированных зонах грузового склада (для различных категорий грузов)……………………………………………………..15
19. Часть 4. Расчет площадей зон хранения грузового комплекса. Расчет площади контейнерного склада……………………………………………………………………17
20. Выводы……………………………………………………………………………….18
21. Список литературы………………………………………………………………….19
Введение:
Количественный рост перевозимых пассажиров и грузов обусловили необходимость решения целого ряда проблем, связанных с быстрым и качественным обслуживанием пассажиров.
Среди этих проблем можно выделить проблему определения необходимого числа стоек регистрации пассажиров и их багажа, интенсивность обслуживания и пропускную способность систем обслуживания пассажиров, оптимальное размещение основных технологических зон аэровокзала.
Актуальность этой проблемы обусловлено как требованиями обеспечения безопасного и комфортного нахождения пассажиров в аэровокзальном комплексе, так и экономическими требованиями.
В данном курсовом проекте необходимо произвести расчет технологических параметров систем обслуживания пассажиров в аэровокзале, определить вместимость площадей основных технологических зон аэровокзала, а также определить параметры грузового комплекса аэропорта.


Часть 1. Составление схемы аэровокзала и расчет необходимой пропускной способности.
Расчет необходимой пропускной способности аэровокзала.
Исходные данные:
Таблица №1
Последняя цифра
зачетной книжки Класс
аэропорта Годовой объем перевозок терминалов
Пассажиров (пасс./год) Грузов (тыс.т)
7 IV 1,9 30,0

Пропускной способности аэровокзала должны соответствовать пропускные способности остальных элементов аэровокзального комплекса (пассажирского перрона, привокзальной площади и т.д.). Потребную пропускную способность аэровокзала определяют в зависимости от прогнозируемого пассажиропотока в соответствии с действующими нормами проектирования. Часовая пропускная способность аэровокзала связана с годовой пропускной способностью соотношением
Пг
Пч = --------- Кс Кч,
Т Тс

где Пч – расчетный часовой пассажиропоток (вылетающие, прилетевшие, транзитные и трансферные пассажирыЪ, пасс./час.;
Пг – расчетный (прогнозируемый) годовой пассажирооборот, пасс./год;
Кс – коэффициент суточной неравномерности, определяемый как отношение максимального суточного объема пассажирских перевозок к среднесуточному пассажиропотоку,
Кс = 1,5…3,5;
Кч – коэффициент часовой неравномерности, Кч = 1,7…4,0;
Т – время работы аэровокзала в течение года, суток;
Тс – время работы аэровокзала в течение суток, час.
Пч = 1900000/(365*24) * 1,7*1,8= 663,7=664 пасс./час
Определение вместимости основных технологических зон аэровокзала.
В общем случае, суммарное число присутствующих в здании АВ складывается из пассажиров различных категорий встречающих и провожающих их лиц.
Рисунок № 1 Общая технологическая схема обслуживания пассажиров в аэровокзале.


1- Зона регистрации вылетающих пассажиров и их багажа.
2- Зона ожидания регистрации вылетающих пассажиров и провожающих.
3- Зона ожидания трансферных пассажиров.
4- Зона ожидания пассажиров, прошедших досмотр.
5- Зона ожидания прилетевших пассажиров и встречающих.

Определение вместимости зоны регистрации.
Количество присутствующих в зоне регистрации складывается из числа первоначальных пассажиров с учетом провожающих и из числа трансферных пассажиров. При этом необходимо учитывать, что часть пассажиров, приехавших заранее, находится в зоне ожидания регистрации:
ВР1=В1 + В2 - В3 , (1)
где ВР1 - количество присутствующих в зоне регистрации, человек;
В1 – количество первоначальных пассажиров с учетом провожающих, человек;
В2 – количество трансферных пассажиров, человек;
В3 – количество первоначальных пассажиров, прибывших заранее, человек.
Определение количества первоначальных пассажиров с учетом провожающих производится по формуле:
В1 = К1 ? Q ?1 (1 + ?1), (2)
где К1 – доля первоначальных пассажиров;
? – расчетная интенсивность движения ВС, ВС/ч;
Q – среднее количество пассажиров, приходящееся на рейс, чел./ВС;
?1 – среднее время пребывания первоначальных пассажиров в зоне вылета, ч;
?1 – доля провожающих.
Методика расчета предполагает, что трансферные пассажиры, пересаживающиеся с рейса на рейс, обслуживаются вначале как прибывшие, а затем как вылетающие. Количество трансферных пассажиров определяется по формуле:
В2 = К3 ? Q ?4 , (3)
где К3 – доля трансферных пассажиров;
?4 – среднее время пребывания трансферных пассажиров в зоне регистрации, ч..
Определение количества первоначальных пассажиров, приехавших заранее, производится по формуле:
В3 = К1 Р ? Q ?2 (1 + ?1), (4)
где Р – доля первоначальных пассажиров, приехавших заранее;
?2 – среднее время пребывания пассажиров, приехавших заранее, в зоне ожидания регистрации, ч..
В зоне регистрации необходимо также учитывать присутствие пассажиров задержанных рейсов. Их количество может быть рассчитано по формуле:
Вр2 = (0,05…0,20) Вр1 , (5)

В1 = 0,5*11*47*1(1+0,2)=310,2=310 пассажиров (находящихся в зоне регистрации с учетом провожающих)
В2 = 0,04*11*47*0,55 = 11,37=11 пассажиров (трансферные пассажиры находящиеся в зоне регистрации)
В3 = 0,5*0,14*11*47*0,42(1+0,2) = 18,23=18 пассажиров(первоначальные пассажиры , приехавшие заранее)
ВР1= 310+11-18=303 пассажира(количество пассажиров находящихся в зоне регистрации)
Вр2= 0,15*303=45,45=45 пассажиров (задержанных рейсов)

Определение вместимости зоны ожидания регистрации.
Транзитные пассажиры не совершают пересадку с рейса на рейс и следуют через аэропорт полетом. Они могут после прилета находиться в стерильной зоне и перед вылетом и перед вылетом не проходить спецдосмотр. По другой схеме обслуживания транзитные пассажиры могут находиться в нестерильной зоне. По этой схеме количество присутствующих в зоне ожидания регистрации определяется числом пассажиров, прибывших заранее, и числом транзитных пассажиров:
Вор = В3 + В4 , (6)
В4 = К2 ? Q ?3 , (7)
где Вор – количество присутствующих в зоне ожидания, человек;
В4 – количество пассажиров пролетного транзита, человек;
К2 – доля пассажиров пролетного транзита;
?3 – время пребывания пассажиров пролетного транзита в зоне ожидания регистрации, ч..
В4 = 0,15*11*47*0,58 = 44,97 = 45 пассажиров (пролетного транзита)
Вор = 18+45=63 пассажира(присутствующих в зоне ожидания регистрации)
Определение вместимости зоны трансфера.
В соответствии с нормативными документами по проектированию АВК для организации длительного пребывания трансферных пассажиров между прилетом и вылетом следует предусматривать специальную зону ожидания. Вместимость этой зоны в условиях нормальной работы, рассчитывается по формуле:
ВТ1 = К3 ? Q ?5 , (8)
где ВТ1 – вместимость зоны трансферных пассажиров, чел.;
?5 – время пребывания трансферных пассажиров в зоне ожидания, ч.;
Количество пассажиров задержанных рейсов оценивается соотношением:
ВТ2 = (1,0…1,5) ВТ1 , (9)
ВТ1= 0,04*11*47*5=103,4=103 пассажира(вместимость зоны трансферных пассажиров)
ВТ2= 1,4*103=144,2=144 пассажира, у которых задержали рейс
Определение вместимости зоны прилета.
Количество присутствующих в зоне прилета складывается из числа пассажиров, получающих багаж, числа пассажиров без багажа и количества встречающих эти две категории пассажиров:
ВП = В5 + В6 + В7 + В8 , (10)
где ВП – количество присутствующих в зоне прилета, чел.;
В5 – количество пассажиров, получающих багаж, чел.;
В6 – количество пассажиров, не получающих багаж, чел.;
В7 – количество встречающих пассажиров, получающих багаж, чел.;
В8 – количество встречающих пассажиров, не получающих багаж, чел..
Определение количества пассажиров, получающих багаж, производится по формуле:
В5 =К6 К4 ? Q ?6 , (11)
где К6 – доля пассажиров, находящихся в зоне ожидания;
К4 – доля пассажиров, получающих багаж;
?6 – время пребывания в зоне ожидания прилета пассажиров, получающих багаж, ч..
Определение количества пассажиров, не получающих багаж, производится по формуле:
В6 =К6 К5 ? Q ?7 , (12)
где К5 – доля пассажиров, не получающих багаж;
?7 – время пребывания в зоне ожидания прилета пассажиров, не получающих багаж, ч..
Определение количества встречающих пассажиров, получающих багаж, производится по формуле:
В7 = К7 К6 ? Q ?2 ?8 , (13)
где К7 – отношение числа встречающих пассажиров, которые получают багаж, к общему числу встречающих, находящихся в зоне ожидания;
?2 – доля встречающих;
?8 – время пребывания встречающих в зоне ожидания прилета, ч..
Определение количества встречающих пассажиров, не получающих багаж, производится по формуле:
В8 = К8 К6 ?2 ? Q ?8 , (14)
где К8 – отношение числа встречающих пассажиров без багажа к общему числу встречающих, которые находятся в зоне ожидания.
В5=0,7*0,23*11*47*0,33=27,46=27 пассажиры, получающие багаж
В6=0,7*0,29*11*47*0,08=8,39=8 пассажиров, не получающие багаж
В7=0,44*0,7*11*47*0,2*0,67=21,33=21 пассажиров, встречающих и получающих багаж
В8=0,56*0,7*0,2*11*47*0,67=27,16=27 пассажиров, встречающих и не получающих багаж
ВП= 27+8+21+27=83 пассажира (присутствующих в зоне прилета)

Часть 2. Определение площадей основного технологического назначения.
Расчет нормируемых площадей.
На основании проведенного расчета вместимости основных технологических зон аэровокзала производится расчет их площадей.
В основу расчета потребной площади зала или зоны для конкретной категории пассажиров положена следующая формула
S = {Bз[(Ус*Sус + Уд * Sуд * Кэ)*Кр*Кп] + Sоб }*Kк (15)

где S - нормируемая площадь зоны, м2;
Bз - расчетная вместимость зоны, чел,;
Ус, Уд - доля сидящих и движущихся пассажиров в зоне от расчетной вместимости зоны;
Sус, Sуд - соответственно удельная рабочая плоишь на одного человека, сидящего в кресле, с учетом местных проходов у кресла и движущегося в зоне, с учетом необходимых дистанций, м2/чел.; S_с^у = 2.5; S_д^у = 1.75;
Кэ - коэффициент, учитывающий долю площади в магистральных проходах, необходимую для эвакуации сидящих, обмена местами сидящих и движущихся, неполную занятость мест для сидящих, а также для свободного передвижения по зоне без столкновений и для ориентации в зоне;= 1,1
Кр - коэффициент, учитывающий самопроизвольное распределение пассажиров и посетителей между зонами;= 1,2
Кп - коэффициент, учитывающий поступление в зону пассажиров и посетителей группами, соответствующими вместимости средств городского транспорта и самолетов;= 1,15
Sоб - площадь, занятая в зоне технологическим оборудованием, киосками, рекламами, информационными материалами, определяется на основании потребной площади для киосков с коэффициентом 1,5;
Кк- коэффициент, учитывающий композиционные особенности зоны и планировочные ограничения, дверные проемы, проходы и смежные зоны, конструкции в плане, наружное остекление и другое.=1,15
Расчет площади операционной зоны.
Площадь операционной зоны вылетающих пассажиров складывается из площади зоны в условиях нормальной работы аэропорта, площади, рассчитанной для пассажиров задержанных рейсов, и площади, занятой оборудованием:
Sp = Sp1 + Sp2 + Sp3
где Sp -площадь операционной зоны вылетающих пассажиров, м2 ;
Sp1 -площадь зоны в условиях нормальной работы аэропорта, м2;
Sp2 -площадь зоны, предназначенной для пассажиров задержанных рейсов, м2,
Sр3 - площадь зоны, занятой технологическим оборудованием, м2 .
Площадь операционной зоны в условиях нормальной работы аэропорта определяется по формуле (15 ) при расчетной вместимости Bp1.
Площадь операционной зоны, предназначенной для пассажиров за-держанных рейсов, рассчитывается по формуле (15) для количества пассажиров ВР2.
Sp1={ Bp1 [(Ус*Sус + Уд * Sуд * Кэ)*Кр*Кп] + Sоб }*Kк
Sp1={303[(0,2*2,5+0,8*1,75*1,1)*1,2*1,15]+36}*1,15=894 м^2
Sp2={ Bp2 [(Ус*Sус + Уд * Sуд * Кэ)*Кр*Кп] + Sоб }*Kк
Sp2={45[(0,2*2,5+0,8*1,75*1,1)*1,2*1,15]+36}*1,15=168 м^2
Sр3= 126 м^2
Sp= 894+168+126=1188 м^2
Расчет площади зоны ожидании вылетающих пассажиров и провожающих.
Площадь зоны ожидания, регистрации вылетающих пассажиров и провожающих Sop определяется по формуле (15) на основании полученного ранее значения вместимости этой зоны Вор.
Sop={ Вор [(Ус*Sус + Уд * Sуд * Кэ)*Кр*Кп] + Sоб }*Kк
Sop={63[(0,2*2,5+0,8*1,75*1,1)*1,2*1,15]+36}*1,15=151,36=151 м^2
Расчет площади зоны ожидания прилетевших пассажиров и встречающих.
Площадь зоны ожидания прилетевших пассажиров и встречающих SП определяется по формуле (15) при вместимости зоны Вп.
SП={ Вп [(Ус*Sус + Уд * Sуд * Кэ)*Кр*Кп] + Sоб }*Kк
SП={83[(0,2*2,5+0,8*1,75*1,1)*1,2*1,15]+36}*1,15=275м^2
Расчет площади зоны ожидания трансферных пассажиров.
Площадь зоны ожидания трансферных пассажиров определяется по формуле:
Sт = Sт1 + Sт2
Sт1 – площадь зоны в условиях нормальной работы аэропорта, м2;
Sт2 – площадь зоны, предназначенной для пассажиров задержанных рейсов, м2.
Площади рассчитывается на основании вместимости зон ВТ1 и ВТ2.
Sт1={ ВТ1 [(Ус*Sус + Уд * Sуд * Кэ)*Кр*Кп] + Sоб }*Kк
Sт1={103[(0,2*2,5+0,8*1,75*1,1)*1,2*1,15]+36}*1,15=374 м^2
Sт2={144[(0,2*2,5+0,8*1,75*1,1)*1,2*1,15]+36}*1,15=446 м^2
Sт=374+446=820 м^2
Расчет площади зоны ожидания для пассажиров, прошедших досмотр.
Площадь зоны ожидания для пассажиров, прошедших досмотр, определяется по формуле:
SД2 = ВД * S_д2^у
ВД – вместимость зоны ожидания пассажиров, прошедших досмотр
S_д2^у – удельная площадь зоны ожидания для пассажиров, прошедших досмотр = 1.8 м2/чел.
SД2=252*1,8=453,6 м^2


Часть 3. Определение параметров грузового комплекса аэропорта.
Важнейшим элементом аэропорта является грузовой комплекс (рис.2 ), который обеспечивает наземную обработку и хранение грузов перед их отправкой на воздушное судно или выдачей грузополучателю.
Рисунок №2.

Принципиальная схема грузового комплекса
административно-служебное здание
помещение для хранения радиоактивных грузов)
контейнерный склад
стеллажный склад (а - склад отправления, б - склад прибытия)|
склад опасных грузов
стоянка автотранспорта
контрольно-пропускной пункт
ограждение
А - зона служебно - технической территории со стороны перрона) В - зона расстановки и маневрирования автотранспорта со стороны города С - зона проезда служебного транспорта
Технологические параметры грузового комплекса.
Грузооборот со стороны перрона состоит из объемов трех грузовых потоков: первоначальные отправки, прибывшие и трансферные грузы, а со стороны города – из двух потоков: завозимые из города и вывозимые в город. Расчетные суточные объемы грузопотоков со стороны перрона можно представить формулой:
Г_(пер=)^с (Г_пер^г*К_с^п )/Тп,
Г_пер^с – суммарный суточный грузооборот со стороны перрона, т;
Г_пер^г – годовой объем прибывших грузов = 25300т;
К_с^п – коэффициент суточной неравномерности грузовых потоков со стороны перрона;=2,0..3,0
Тп – число дней работы в году ГК аэропорта = 365 сут;
Г_(пер=)^с(25300*2,5)/365=173,3 т/сут
Расчет вместимости основных зон хранения грузового склада.
Объем хранения грузов контейнерах и на авиационных поддонах в зоне контейнерного склада.
Суточный объем контейнерных перевозок определяется соотношением:
Г_кон^с= Г_пер^с*?_1 (?_(2 )+ ?_3 ) ?10?^(-4)
Г_кон^с - суточный объем грузов, перевозимых в контейнерах, т/сут;
Г_пер^с – суточный грузооборот со стороны перрона = 173,3 т/сут;
?_1 – доля грузов в общем грузообороте, хранящихся в многоярусных складских стеллажах = 85%;
?_(2 ) - доля грузов, перевозимых грузовыми ВС контейнерах, от объема грузов, хранящихся в стеллажах = 15%;
?_3 – доля грузов, перевозимых пассажирскими ВС в контейнерах, от объема грузов, хранящихся в стеллажном складе = 15%.
Так как у нас суточный грузооборот в тоннах равен 173,3 то это значит что наш грузовой склад относится к II группе складов и отсюда следует что:
Г_кон^с = 173,3*85(15+15)10-4 = 44,2 т/сут.

Технологическое и планировочное решение грузовых комплексов определяется соотношением основных категорий перерабатываемых грузов и нормативными сроками их хранения.
Вместимость контейнерного склада определяется соотношением:..


Выводы:
Выполнение авиаперевозок пассажиров, грузов, почты во многих странах развивается все больше и больше, значит, необходимо более точное определение числа пассажиропотока, которое сможет обслужить аэропорт, а значит более точный расчет и определение числа технологического оборудования для обслуживания данного пассажиропотока. Ни малое значение имеет определение размещения основных технологических зон аэровокзального и грузового комплексов, а также расчет их вместимости и площадей.
Данные расчеты помогут определить время обслуживания пассажиров и их багажа, грузов и почты, а значит авиакомпании смогут спрогнозировать будущие затраты, поэтому появляется возможность сделать процесс быстрым, а главное экономически выгодным, что особенно значимо в условиях конкуренции в настоящее время.
Список литературы:
1. Методические указания по дисциплине:« Аэровокзальные и грузовые комплексы».
2. Конспект лекций по дисциплине : «Аэровокзальные и грузовые комплексы».


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.