На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90260


Наименование:


Курсовик Коррекционные развивающие игры и упражнения как средство снижения замкнутости у дошкольников.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 17.07.2015. Сдан: 2014. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: 82.

Описание (план):


Министерство общего и профессионального образования свердловской
области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования свердловской области
« нижнетагильский педагогический колледж № 1»


КУРСОВАЯ РАБОТА 5 КУРСА
Коррекционные развивающие игры и упражнения как средство снижения замкнутости у дошкольников.


Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Теоретическая часть……………………………………………………….5
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы замкнутости у дошкольников…………………………………………………………………………………5
1.1. Замкнутость как психолого-педагогическая проблема……………5
1.2. Особенности проявления замкнутости у дошкольников……………8
1.3. Причины проявления замкнутости у дошкольника………………12
1.4.Направления коррекционной работы с замкнутым дошкольником...18
1.5.Формы и методы работы с родителями замкнутого дошкольника…23
Практическая часть……………………………………………………..…26
Глава 2. Проектирование деятельности педагога по снижению уровня замкнутости у дошкольников…………………………………………………..26
2.1 Методы исследования проявлений замкнутости у дошкольников…26
2.2 Комплекс коррекционных игр и упражнений, направленных на снижение проявления замкнутости у дошкольников…………………………31
2.3 Рекомендации для родителей и воспитателей по преодолению замкнутости у дошкольников………………………………………………………..42
Заключение…………………………………………………………….…..45
Список литературы…………………………………………………………47


Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что общение и совместная деятельность – это основа, на которой строится вся жизнь людей. Общение детей является одной из важнейших целей и в то же время основным средством воспитания и обучения. В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение, в частности, такой задачи, как развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Необходимым условием, свидетельствующим о наличии настоящего общения, является способность к идентификации, к умению отождествиться с партнером по общению, к возможности встать на другую точку зрения. Другими словами, в общении всегда есть диалог. Это помогает детям найти новые эмоциональные и деловые контакты, служит поддержанию атмосферы симпатии и уважения друг к другу. Умение общаться поможет детям в процессе их дальнейшей социализации.
Замкнутые дети не испытывают потребности в общении, что в дальнейшем может осложнить их успешную интеграцию в социум. Поэтому с данной категорией детей необходима специальная работа, направленная на коррекцию проявлений замкнутости.
В современной системе образования возникает противоречие между необходимостью работы по коррекции замкнутости у дошкольников и отдельными недостатками в методическом обеспечении данного процесса.
Обнаруженное противоречие обозначило проблему исследования, которая заключается в поиске возможностей коррекционных развивающих игр и упражнений в преодолении замкнутости дошкольников.
Объект исследования: проявления замкнутости у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: содержание коррекционных игр и упражнений, направленных на снижение проявлений замкнутости у дошкольников.
Цель: теоретически обосновать необходимость коррекционной работы по снижению уровня замкнутости у дошкольников и составить комплекс коррекционно - развивающих игр и упражнений, направленных на решение данной проблемы.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме замкнутости у дошкольников.
2. Раскрыть особенности и причины замкнутости у дошкольников.
3. Рассмотреть принципы коррекционно-развивающей работы с замкнутыми дошкольниками.
4. Подобрать диагностические методики, направленные на выявление замкнутости.
5. Составить комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений, направленных на снижения замкнутости у дошкольников.
6. Предложить рекомендации (буклет) для родителей, воспитателей по конструктивному взаимодействию с замкнутыми дошкольниками.
Практическая значимость исследования: разработанный комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений может быть использован в деятельности педагога-психолога, воспитателей и родителей для снижения уровня замкнутости дошкольников в условиях как ДОУ, так и семьи.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 20 наименований.


Глава 1. Теоретические аспекты проблемы замкнутости у дошкольников.
1.1. Замкнутость как психолого-педагогическая проблема
Детское неблагополучие – негативное психологическое явление, за ним скрывается глубинный конфликт в отношениях со сверстниками, эмоциональные и поведенческие нарушения. Конфликтные отношения способствуют значительным искажениям в поведении ребенка, в его отношениях к сверстникам и себе. Это находит отражение в комплексе защитных (агрессивных и пассивных) форм поведения, свидетельствует о возникновении защитных поведенческих компенсаторных реакций у ребенка в ответ на трудности во взаимоотношениях с детьми и взрослыми.
Сам конфликт ребенка со сверстниками и возникающие вследствие него негативные черты характера длительное время скрыты от наблюдений. Именно поэтому источник внутриличностного конфликта, его первопричина, как правило, упускается родителями и педагогом ДОУ.
Опасность для жизни заключается и в том, что появившиеся у ребенка эмоциональные нарушения, в связи с особой «способностью» дошкольного возраста определять все дальнейшее формирование личности ребенка, могут проявиться только в школьном и более взрослом возрасте. Одной из форм таких эмоциональных нарушений является замкнутость ребенка.
На первый взгляд, может показаться, что замкнутый и застенчивый ребёнок – это одно и то же. На самом деле между ними есть важное различие психологических особенностей общения: застенчивый ребёнок знает, как общаться с другими, но не умеет, не может использовать эти знания. Замкнутый же ребёнок не хочет и не знает, как общаться. В словаре С.И. Ожегова понятие «замкнутый» трактуется как «необщительный, скрытный» [13, с.189].
В целом же замкнутость можно охарактеризовать как «нарушение, проявляющееся в сужении круга общения, затруднении эмоционального контакта с окружающими людьми, сложности установления новых социальных отношений» [12, с.50]...


Заключение
Замкнутость – нарушение, проявляющееся в сужении круга общения, уменьшении возможностей эмоционального контакта с окружающими людьми, возрастании трудности установления новых социальных отношений. Причинами этого нарушения у детей могут быть: длительный стресс (развод родителей), недостаток эмоционального общения (длительные пребывания в больнице или ситуация, когда ребенок является в семье нежданным, нежеланным и родители не проявляют любви к нему, и пр.), индивидуальные особенности эмоциональной сферы (сверхвозбудимость, инертность психических процессов и т.п.).
Дети имеющие такие проблемы, очень болезненно реагируют на любые изменения в своей жизни, испытывают страх перед чужими людьми и новой обстановкой. Замкнутый ребенок чаще всего не знает, что и как надо делать, и поэтому не хочет общаться. Постепенно потребность в окружающих людях и общении с ними у такого ребенка сужается. Замкнутых детей не видно в группах ДОУ, они послушны и выполняют просьбу значимого взрослого. Такие дети часто ведомы более активными сверстниками, подвержены их влиянию. Многие взрослые считают их хорошо воспитанными и послушными, в то время как внутренне ребенок скован и испытывает дискомфорт в общении с незнакомыми людьми.
Чаще всего взрослые обращаются к специалисту лишь тогда, когда замкнутость начинает серьезно мешать им и самому ребенку: он боится всего, что ему незнакомо, отказывается от общения со сверстниками, не отвечает, даже если знает ответ на вопрос, ничего не может делать в присутствии посторонних.
Основное направление коррекционно-развивающей работы значимого взрослого (практического психолога, воспитателя, родителей) с таким ребенком – тьюторство: помощь ему в выражении своих переживаний в иной, социально более приемлемой форме, открытие его на доверие и расположение в общении, разрешение в непосредственном контакте с родителями травмирующей ребенка ситуации.
Если ребёнок замкнут, значит, он боится общения, боится людей. В процессе отношений с людьми, дошкольник ощущает дискомфорт и испытывает тревогу по поводу своих действий. Ощущение неловкости, неумелости приводит к недооценке себя и самоуничижению. Родителям замкнутых детей не нужно упрекать ребенка, а стараться создавать ситуации, в которых бы дошкольник смог себя проявить и почувствовать уверенно.
Основная задача в работе с замкнутыми детьми – формирование желания общаться и развитие коммуникативных навыков ребёнка.
Целесообразно проводить коррекционную работу с замкнутыми детьми в следующих направлениях:
- формирование желания общаться;
- формирование коммуникативных умений.
- формирование мотивации достижения успеха.


Список литературы
1. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) / В.С. Безрукова. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 937 с.
2. Бондаренко Н. В. Наиболее вероятные причины тех или иных трудностей [Электронный ресурс]. Режим доступа: shkola/psikhologiya/library/naibolee-veroyatnye-prichiny-tekh-ili-inykh-trudnostei-0.
3. Васильева В. Замкнутый ребенок – как с ним быть? [Электронный ресурс] Режим доступа: child_closed.html.
4. Губкина Т.К. Психологическое здоровье личности [Электронный ресурс]. Режим доступа: articles/605224/.
5. Замкнутый ребенок: методы и формы работы. Дайджест / Сост. Ивашкина Г.В., Антонова Е.В. – Нижний Тагил: ГБОУСПОСО «НТПК № 1», 2013. – 61 с.
6. Захаров, А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка / А. И. Захаров. – М.: Просвещение, 1993. – 127 с.
7. Кравцова, Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е. Е. Кравцова. - М., 1983. – 145 с.
8. Крикян М.М. Учим ребенка общаться [Электронный ресурс]. Режим доступа: detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/uchim-rebenka-obshchatsya-3.
9. Кучеренко Е.М. Замкнутые дети. [Электронный ресурс]. Режим доступа: articles/593287/.
10. Луговская А. Если ваш малыш замкнут / А. Луговская. – М.: Эксмо, 2008. – 25 с.
11. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – Спб.: Речь, 2007. – 136 с.
12. Неретина Т.Г. Приемы коррекции поведения детей с различными эмоционально-волевыми нарушениями // Начальная школа плюс до и после. – 2005. –№ 10. – С. 50 – 52.
13. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. докт. филол. наук, проф. Н.Ю. Шведовой. – 14-е изд., стереотип. – М.: Русский язык, 1982. – 816 с.
14. Психологический практикум по детской психологии / под ред. Г. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной. – М.: Просвещение, 1994. – 291 с.
15. Развитие общения дошкольника со сверстниками / под.ред. А. Н. Рузской. – М.: Педагогика, 1989. – 216 с.
16. Рассейкина О.В. Стиль поведения с замкнутыми детьми [Электронный ресурс]. Режим доступа: detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/stil-povedeniya-s-zamknutymi-detmi.
17. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн.: Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста.– М.: Владос, 2001. –– 384 с.
18. Сотниченко А.Н. Замкнутость у детей раннего возраста [Электронный ресурс] Режим доступа: 355-zamknutost-u-detey-rannego-vozrasta.html
19. Шипицына Л.М., Хилько А.А. Галлямова Ю.С. и др. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под науч. ред. проф. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2003. – 240 с. с. 95-102.
20. Шуклина С. Замкнутые дети [Электронный ресурс]. Режим доступа: chuklina.htm.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.