Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90261


Наименование:


Курсовик ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ на примере ОАО «Кингисеппский хлебокомбинат»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 17.07.2015. Сдан: 2015. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ….6
1.1Основные понятия и функции маркетинговых коммуникаций …………...6
1.2 Понятие коммуникационных затрат, их значение и место в системе маркетинга предприятия…………………………………………………………9
1.3 Методы оценки затрат на осуществление различных видов коммуникаций…………………………………………………………………...11
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «КИНГИСЕППСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»……..16
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………16
2.2 Анализ конкурентного положения предприятия на рынке ……………...22
2.3Анализ эффективности затрат на маркетинговые коммуникации ОАО «Кингисеппский хлебокомбинат»……………………………………………..25
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ОАО «КИНГИСЕППСКОГО ХЛЕБОКОМБИНАТА»…………………………………………………………….31
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций предприятия ОАО «Кингисеппский хлебокомбинат»……...31
3.2 Эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций на ОАО «Кингисеппский хлебокомбинат»…………………………………………………………………39
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..51
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….54

ВВЕДЕНИЕ

Все большую роль в России в последнее время приобретают маркетинговые коммуникации как инструмент продвижения товара и получения большей прибыли. Этот инструмент уже давно используется за рубежом, однако в нашей стране еще относительно плохо развит. Во всем мире затраты на маркетинговые коммуникации составляют большую часть бюджета крупных компаний. Российские компании пока лишь только начинают осознавать важность создания эффективных маркетинговых коммуникаций, однако это направление начинает стремительно развиваться.
Вместе с тем, сегодня на первый план выдвигается проблема рационального использования средств на различные виды коммуникаций в системе маркетинга современного промышленного предприятия. И потому вопрос планирования и контроля затрат на коммуникации предприятия становится особо важным в условиях повышения интенсивности конкуренции, ограниченности финансовых ресурсов предприятия.
Управление маркетинговыми коммуникационными затратами рассматривают ряд ученых: Р.Б. Бэрон, А.В. Войчак, Ф. Котлер, Дж. Ленсколд, А.Ф. Павленко, Т.А. Примак, Я.А. Полякова, Дж.З. Сиссорс и др. Однако усилению целевого планирования и контроля таких затрат не уделяется должного внимания. Вместе с тем именно усиленная целевая направленность с учетом особенностей сегментов аудитории кампании способствует повышению качества планирования, контроля коммуникационных затрат и их эффективности.
Исходя из актуальности выбранной темы, цель курсовой работы заключается в обобщении теоретических исследований в области анализа затрат при использовании различных видов маркетинговых коммуникаций и адаптации научных методов и приемов к практической деятельности организации с целью получения обоснованных оценок и принятия управленческих решений, направленных на совершенствование коммуникационной политики в маркетинговой деятельности предприятия, минимизацию затрат и оптимизацию экономических процессов по повышению эффективности финансовой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:
1). изучить понятие коммуникационных затрат, их значение и место в системе маркетинга предприятия;
2). рассмотреть методы оценки затрат на осуществление различных видов коммуникаций;
3). проанализировать коммуникационные затраты и методы их оценки на промышленном предприятии ОАО «Кингисеппский хлебокомбинат»;
4). разработать комплекс практических мероприятий, направленных на совершенствование формирования затрат в системе маркетинговых коммуникаций, реализуемых на промышленном предприятии ОАО «Кингисеппский хлебокомбинат».
Предметом исследования являются коммуникационные затраты в системе маркетинга современного промышленного предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Кингисеппский хлебокомбинат».


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

1.1 Понятие и функции маркетинговых коммуникаций

Коммуникация – это постоянная активность. Это универсальная и одна из самых основных характеристик, как человеческого общения, так и деятельности любых организаций. Сфера ее применения настолько же широка, насколько широко само общество, которое ею пользуется, поскольку без коммуникации не обходится ни один акт социального взаимодействия. Базовыми характеристиками коммуникации являются отправление и получение знаний, идей, фактов, образов, целей, эмоций и ценностей. Другими словами, сюда входит гораздо больше элементов, чем при обычном техническом описании в случае передачи какого-то сообщения. Коммуникация – это безостановочная деятельность всех людей и, следовательно, всех организаций. Кроме того, она является центральным звеном общения людей друг с другом, обеспечивая согласованность их действий, она важнейший элемент всех межличностных связей, из которых и возникает жизнь общества в целом. Однако люди не только отправляют и получают информацию, чтобы координировать свою деятельность, одновременно они стремятся посылать окружающему их миру сигналы, отражающие их представление о самих себе. Хотим мы того или нет, любой социальный акт человека воспринимается другими членами общества и поэтому также является формой коммуникации. Коммуникации – это не только инструмент маркетинга, но и важнейший фундамент любой культуры. Они оказывают решающее влияние на язык и музыку, литературу и философию, науку и поэзию. И с этой стороны коммуникации можно рассматривать как нейтральное и в целом полезное свойство, как форму человеческого воздействия, помогающую обществу и структурам внутри него нормально функционировать, которая может оказаться полезной только тому, кто сам в них, так или иначе, участвует. Такой подход к определению коммуникаций был бы, вероятно, оправданным, если бы каждая коммуникация включала все компоненты, характеризующие описываемый предмет, однако, конечно, говорить о возможности обеспечения такой полноты в реальной жизни не приходится. На самом деле коммуникация – это избирательный акт, в котором важно не только то, что передается, но и то, что в передачу не включается. Коммуникация – это также определенное человеческое умение, и как таковое оно зависит от состояния людей, которые в нем участвуют: того, кто передает сообщение, и того, кто его принимает. В некоторых случаях целями коммуникации часто становятся намерения изменить отношение другой стороны к чему-то.
Маркетинговые коммуникации – это совокупность действий, средств и мер, направленных на управление процессом продвижения товаров и услуг на рынке.
Маркетинговые коммуникации как важнейшая часть массовых коммуникаций представляют собой все виды связи фирмы, предприятия с клиентами, поставщиками и т.д., т.е. со всеми участниками рынка, заинтересованными в их деятельности и принимающими в ней участие.
Основные маркетинговые коммуникации являются частью коммуникационной политики предприятий, ставящих себе цель выйти в новую отрасль, вывести новую продукцию или увеличить свою конкурентоспособность и узнаваемость.
Характерные особенности маркетинговых коммуникаций это целенаправленность распространения, комплексный характер, повторяемость воздействия, активное использование СМИ и Интернета.
Главная задача коммуникаций - продвижение товара на рынок, стремление вызвать побудительные действия потребителя. Основными участниками коммуникации являются отправитель товара и получатель. Инструменты коммуникаций обращение и распространение информации. Отправители должны знать, каких аудиторий они хотят достичь и какие ответные реакции рассчитывают получить. Современный маркетинг требует, чтобы фирмы, предприятия осуществляли коммуникационную политику, которая представляет собой совокупность способов продвижения товара на рынок.
Для этого фирмы нанимают рекламные агентства, которые создают эффективные рекламные объявления, специалистов по стимулированию сбыта с целью разработки поощрительных программ, специалистов по организации общественного мнения для формирования образа организации.
Маркетологи выделяют несколько функций маркетинговых коммуникаций:
1. Поиск и анализ целевой аудитории. Определение целевой аудитории является основополагающим элементом любого вида маркетинговых коммуникаций. Деятельность, направленная на неподходящую целевую аудиторию, зачастую приводит к провалу кампании. Стоит учитывать и особенности целевой аудитории: демографию, предпочтения и прочее.
2. Определения задач взаимодействия. Постановка задач кампании основывается на результатах анализа аудитории и позволяет решить, что организация хочет от нее получить в итоге. Маркетологи выделяют следующие виды задач взаимодействия:
- информирование целевой аудитории о новых услугах и продукции;
- обеспечение узнаваемости бренда и положительной репутации;
- стимулирование потребителей с помощью промо-акций и скидок;
- обозначение конкурентных преимуществ продукции.
Зачастую предприятие ставит для себя сразу несколько вышеперечисленных задач...


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Совокупность способов достижения информирования потребителей и стимулирования продаж называется управлением продвижением или маркетинговыми коммуникациями. Коммуникации, представляя собой составную часть комплекса маркетинга, является связующим звеном между элементами внутри производственно-хозяйственной системы, а также, вне ее - между данной системой и элементами внешней среды. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории и имеют в своем арсенале разнообразные средства для достижения целей: рекламу, паблисити, стимулирование сбыта, рекламу в местах продажи, использование мероприятий спортивного и увеселительного характера, персональные продажи и т.д.
Расходы, связанные с процессом коммуникации, складываются из множества издержек, возникающих в разных сферах, и интегрировать их в единую статью расходов в рамках функционального учета сложно. В отличие от традиционного подхода к учету издержек маркетинг предусматривает введение пооперационного учета издержек. Калькуляция издержек должна позволять определять, приносит ли конкретный коммуникационный процесс прибыль и каким образом можно сократить издержки на его выполнение. Учет издержек по процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с коммуникационным процессом на предприятии.
Одно из труднейших маркетинговых решений заключается в формировании бюджета коммуникационного комплекса предприятия. Для определения затрат могут использоваться различные методы, среди них важнейшие: метод «от наличных средств», метод «процент от объема сбыта», метод долевого участия в рынке, метод конкурентного паритета и метод «исходя из целей и задач».
Исследование методических подходов к планированию и контролю затрат на маркетинговые коммуникации позволило сформулировать основные подходы к планированию и контролю этих расходов. На основании этого в рамках курсовой работы была рассмотрена проблема распределения и оценки затрат по видам коммуникаций в системе маркетинга современного промышленного предприятия.
На примере ОАО «Кингисеппский хлебокомбинат» было рассмотрено использование маркетинговых коммуникаций в практической деятельности предприятия. На сегодняшний день деятельность ОАО «Кингисеппского хлебокомбината» направлена на производство и реализацию хлебобулочных и кондитерских изделий. Была проанализирована организационно-экономическая деятельность предприятия, в результате чего выявлено, что в целом работа предприятия считается не особо положительной, о чем свидетельствуют экономические показатели за период 2010-2013 годов.
Маркетинговая деятельность на предприятии осуществляется в рамках отдела сбыта и маркетинга. Маркетинговый подход определяется использованием модели-программы коммерческой деятельности ОАО «Кингисеппский хлебокомбинат». Как такового, плана маркетинговой деятельности на предприятии нет. Имеет место план мероприятий, намечаемый генеральным директором предприятия и включающий цели и мероприятия по маркетинговым коммуникациям.
Система маркетинговых коммуникаций ОАО «Кингисеппский хлебокомбинат» является подсистемой маркетинга, в качестве компонентов которой выступают: исследование торговой деятельности, стимулирование сбыта и реклама.
Целью анализа затрат при использовании маркетинговых коммуникаций на ОАО «Кингисеппском хлебекомбинате» является оценка их с позиции рациональности и выявление возможностей по их экономии в текущем и предстоящем периодах. Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов - непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли.
Были исследованы состав, структура и динамика затрат на маркетинговые коммуникации ОАО «Кингисеппский хлебокомбинат» в 2010-2013 гг. В составе затрат на маркетинговые коммуникации выступают затраты на рекламу и стимулирование сбыта. За рассматриваемый период общая сумма расходов на рекламу увеличилась на 3151 тыс.руб. ( с 2500 тыс.руб. в 2010 г. до 5651 тыс.руб. в 2013 г.), что в динамике составило 226 %. За рассматриваемый период общая сумма расходов на стимулирование сбыта в 2013 г. составила 2500 тыс.руб., увеличившись по сравнению с 2010 г. на 1110 тыс.руб. или на 179,8 %.
Повышение эффективности системы маркетинговых коммуникаций предприятия невозможно без совершенствования всей коммерческой деятельности и, прежде всего, полной ориентации ее на маркетинговую деятельность. Результатом совершенствования системы маркетинговых коммуникаций ОАО «Кингисеппского хлебокомбинта» должно стать создание конкурентоспособного маркетингового предложения. Для решения поставленных задач необходимо использовать ряд подходов для совершенствования элементов системы маркетинговых коммуникаций, для чего необходимо работать в следующих направлениях: определить целями маркетинговых коммуникаций формирование спроса и стимулирование сбыта продукции компании посредством стимулирования спроса на товар и создания имиджа фирмы; информация о рынке и потребителях должна стать основой маркетинговых коммуникаций ОАО «Кингисеппского хлебокомбината»; за основу принять комбинированную коммуникационную стратегию.
На основании проведённого исследования можно заключить, что перспективы развития деятельности открытого акционерного общества «Кингисеппский хлебокомбинат» довольно обширные. Предприятию необходимо постоянно ориентироваться на рынок, основываясь на принципы современной маркетинговой концепции, что означает формирование нового образа мышления, развитие коммуникативных связей предприятия с рынком. Оно выражается через достижение максимальной прибыльности данного предприятия малого бизнеса за счет потребительской удовлетворенности при правильной организации реализации товаров путем применения маркетинговых коммуникаций.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия, М.: ИНФРА-М, 2011, с. 343
2) Белоусова С.Н., Маркетинг: учебное пособие, М: Феникс, 2012, с. 397
3) Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2012, с. 320
4) Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций. Минск: БГТУ, 2012, с. 306
5) Голова, А.Г. Управление продажами : учеб. для студ. экон. вузов, обуч. по направлению "Экономика" и спец. "Маркетинг", "Реклама". - М.: Дашков и Ко, 2013, с. 277
6) Голубков Е.П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2011, с. 222
7) Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Дело и сервис, 2011, с. 336
8) Григорьев М.Н. – Маркетинг, М: Юрайт, 2010, с. 366
9) Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга, М. : Вильямс, 2010, с. 302
10) Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник. – Дашков и Ко, 2012, с. 578
11) Душкина М.Р. Модели коммуникативного воздействия в маркетинге. Маркетинг в России и за рубежом.,2010. - № 4, с. 67-74
12) Елкина Т.Н. Анализ современных методов оценки конкурентных позиций предприятия на региональном рынке. Маркетинг в России и за рубежом., 2010, с. 23 – 34
13) Ежова Т.Н. Подходы к оценке конкурентоспособности оточественных предприятий и выпускаемой ими продукции. Серия «Высшее образование» - М.: ИНФРА-М, 2011, с. 232
14) Завьялов П. С. Формула успеха – маркетинг. – М., 2013, с. 580
15) Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, 2012, с. 802
16) Котлер Ф. и др. Основы маркетинга, М.: Вильямс, 2012, с. 233
17) Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. – М.: ЮНИТИ, 2011, с. 240
18) Лопухов А.В. Маркетинговые коммуникации., М.: Омега-Л, 2011, с. 201
19) Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение. Маркетинг. ,2011. — № 6., с. 64-66
20) Моррис Робин. Маркетинг: Ситуации и примеры. – М.: Банки и биржи, 2011, с. 207
21) Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. – М.: ФиС, 2012, с. 230
22) Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Реклама". - 13-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2011, с. 547
23) Парамонов Т.Н. – Маркетинг, М.: КНОРУС, 2011, с. 358
24) Пиханова С.А. - Маркетинговые коммуникации, М: 2010, с. 165
25) Полякова О. Концепции маркетинговых коммуникаций. Маркетинг., 2012.-№5., с.62-75
26) Романенкова О. Н. Маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для прикладного бакалавриата — М. : Издательство Юрайт, 2014, с. 456
27) Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. — М.: Эксмо, 2012, с. 684
28) Рукавишников А.В. Маркетинговые коммуникации и рекламный рынок в России., 2010. - № 4., с. 185-191
29) Симонян Т.В., Кизилова Т.Г. Маркетинг и маркетинговые коммуникации, М: Феникс, 2011, с. 212
30) Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" – Москва: Дашков и Ко, 2011, с. 323
31) Хруцкой В.Е. Современный маркетинг. – М.: ФиС, 2013, с. 890
32) Шурчкова Ю.В. Состав и структура комплекса маркетинговых коммуникаций, реализуемых в сети интернет. Экономика, статистика и информатика., 2011. - № 6., с. 116-121
33) Эванс Д., Берман Б. Маркетинг, М.: Экономика, 2013, с. 789
34) Цент раскрытия корпоративной информации – [Электронный ресурс] portal/company.aspx?id=15588
35) Газета «47 новостей» - [Электронный ресурс] >36) Газета «Восточный берег» - [Электронный ресурс] >37) Официальный сайт телеканала «Ореол» - [Электронный ресурс] >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.