На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90279


Наименование:


Курсовик Сфера услуг и факторы её развития ООО «Аквамарин»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.7.2015. Сдан: 2015. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение…………………………………………………………………………...31. Понятие сферы услуг, ее особенности и регулирование…………………….5
2 . Факторы развития сферы сервиса…………………………………………...13
3. Организационная структура предприятия ООО «Аквамарин»……………21
4. Анализ экономической деятельности ООО «Аквамарин»…………………26
5. Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Аквамарин»35
Заключение ………………………………………………………………………40
Список использованных источников…………………………………………...43
Приложения………………………………………………………………...........45


Введение

По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно - технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными), т.к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания.
В условиях развития рыночных отношений, а также экономических и политических катаклизмов, происходящих в мире, наблюдаются и существенные изменения в сфере услуг. В настоящее время возрастает объем услуг, специфически присущих рыночной экономике (банковских, финансовых, страховых, риэлтерских, юридических). Увеличился спектр услуг, связанных с управлением и содержанием органов государственной власти, а также правоохранительных органов.
По мере интеграции экономики страны в мировое экономическое пространство происходит развитие импорта и экспорта услуг, появление принципиально новых технологических основ функционирования целого ряда услуг, в том числе информационных.
Происходит все большее расширение основ воспроизводства рыночных и нерыночных услуг. При этом рыночные услуги отвоевывают все более значительную для себя долю в общем объеме услуг. По международным данным статистики свыше 40% иностранных инвестиций вкладываются в развитие серы услуг, что подтверждает актуальность, интерес и видение перспективы развития данного сектора экономики.
Целью курсовой работы является определение факторов развития сферы услуг, анализ деятельности предприятия и разработка направлений ее совершенствования.
Для реализации поставленной в работе цели были поставлены следующие задачи:
· раскрыть понятие сферы услуг, рассмотреть ее особенности и способы регулирования;
· определить факторы развития сферы услуг;
· провести комплексный анализ предприятия ООО «Аквамарин»;
· обосновать направления и дать рекомендации по совершенствованию работы ООО «Аквамарин»;
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Аквамарин».
Предмет исследования - факторы развития сферы туризма.
Работа проведена с использованием методов анализа, синтеза, метода сопоставлений и логических рассуждений.
Информационную базу исследования составили нормативные и законодательные акты, работы отечественных и зарубежных экономистов, данные государственной статистической отчетности, фактические материалы предприятия.





1. Понятие сферы услуг, ее особенности и регулирование

Сфера услуг - это совокупность отраслей экономики, предоставляющих услуги населению. К сфере услуг принято относить: торговлю (оптовую и розничную); услуги по обеспечению питания и проживания (гостиницы, предприятия общественного питания, и т.д.); транспорт; связь и информационное обслуживание; услуги по снабжению, заготовкам и хранению материально-технических ресурсов; услуги по обеспечению функционирования рынка (кредит, финансы и страхование, сделки с недвижимостью и другие); образование культура и искусство; наука и научное обслуживание; здравоохранение, включая физкультуру и спорт; услуги по обслуживанию домашнего хозяйства (поддержание и ремонт жилищного хозяйства, производственно-бытовые и коммунальные услуги); услуги личного характера (непроизводственные бытовые услуги, парикмахерские, фотоателье, ремонт обуви и т.п.); услуги государственного управления. Состав отраслей в настоящее время существенным образом расширяется, происходит ее структурная перестройка.
Несмотря на быстрое развитие сферы услуг и усиление ее роли в экономике, до сих пор не выработано общепринятое определение «услуги», но все же многими авторами предлагаются по сущности схожие определения. Рассмотрим некоторые из них.
К. Маркс определил категорию услуги следующим образом: «Это выражение означает вообще не что иное, как ту особую потребительную стоимость, которую доставляет этот труд, подобно всякому другому труду, но особая потребительная стоимость этого труда получила здесь специфическое название «услуги», потому что труд оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности…».
Американский специалист Ф. Котлер считает услугой любое мероприятие или выгоду, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде.
К услугам часто относят все виды полезной деятельности, не создающей материальных ценностей, то есть главным критерием отнесения той или иной деятельности к сфере услуг служит неосязаемый, невидимый характер производимого в данной сфере продукта. На практике сфера услуг рассматривается как совокупность многих видов деятельности и фактически сводится к их перечислению. Это вызвано разнообразием видов услуг, а также тем, что услуга может сопровождаться товаром (отчет, компьютерная программа и т.д.).
В последние годы получило распространение, следующее определение услуг, данное американским специалистом Т. Хиллом. Он считает, что услуга - это изменение состояния лица или товара, принадлежащего какой-либо экономической единице, происходящее в результате деятельности другой экономической единицы с предварительного согласия первой. Такой определение позволяет рассматривать услуги как конкретный результат экономически полезной деятельности, проявляющейся либо в виде товара, либо непосредственно в виде деятельности. Экономическая деятельность делает услугу предметов торговли.
Всем услугам присуще 4 характеристики:
1. неосязаемость, то есть услуги невозможно продемонстрировать, попробовать, транспортировать, упаковывать или изучать до получения этих услуг. Покупатель вынужден верить продавцу на слово. Для укрепления доверия организация, которая оказывает услуги, может предпринять ряд мер: повысить осязаемость своей услуги; заострить внимание на выгодах от данной услуги, привлечь к пропаганде своей услуги какую-либо знаменитость и т.п.
2. неотделимость производства и потребления услуги, то есть специфика услуг и заключается в том, что в отличие от товара, услугу нельзя произвести впрок. Оказать услугу можно тогда, когда появляется заказ или клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг тесно взаимосвязаны и не могут быть разорваны. При неразрывности взаимосвязи производства и потребления услуг степень контакта между продавцом и покупателем может быть различна. Но многие виды услуг неотделимы от тех, кто их предоставляет (лечащий врач - осмотр пациента, кассир - продажа билетов). Исследования показывают, что в сбыте услуг требуется больше личного внимания, контактов и получения информации от потребителей, чем при реализации товаров. В большинстве случаев качество услуг может быть выражено только описательно и оценить его можно после приобретения. Для обеспечения контроля качетсва услуг организации необходимо:
? дополнительные средства на обучение квалифицированных специалистов;
? следить за степенью удовлетворенности клиентов с помощью системы «жалоб и предложений».
3. Непостоянство качества, то есть качество услуги зависит и от того, кто ее обеспечивает, где и как она предоставляется. Для снижения изменчивости услуг необходимо выявить причины этого явления. Часто эта изменчивость качества услуг связана с квалификацией работников, с отсутствием конкуренции, нужной информации, с личными чертами характера работников данной сферы. Другим источником качества услуг является покупатель.
4. Неспособность услуг к хранению, то есть важной отличительной чертой услуг является сиюминутность. Если спрос на услугу становится больше предложения, то этого нельзя исправить. Колебание спроса на услугу присуще почти всем видам услуг. Как правило, спрос меняется в зависимости от времени года, дне недели и т.п. Неспособность услуг к хранению требует разработки стратегий, которые обеспечивают соответствие спроса и предложения на услуги.
При всем разнообразии услуг их можно объединить в несколько групп:
1. Производственные (инжиниринг, лизинг, ремонт оборудования и др.)
2. Распределительные (торговля, транспорт, связь)
3. Профессиональные (банки, страховые, финансовые, консультационные, рекламные и другие фирмы)
4. Потребительские (услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпровождением)
5. Общественные (ТВ, радио, образование, культура)
Сфера услуг - сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.
Сфера услуг имеет ряд специфических особенностей по сравнению с материальным производством.
? Во-первых, в отличие от товаров, услуги производятся и потребляются в основном одновременно, не подлежат хранению. Это порождает проблему регулирования спроса и предложения услуг.
? Во-вторых, услуги часто противопоставляются продукции, хотя и в промышленности увеличивается роль обслуживания, которое может включать ремонт оборудования, послепродажное обслуживание и другие услуги, связанные с продажей товаров. Можно сказать, что во многих случаях в услуге присутствует элемент продукции, точно так же, как при продаже продукции присутствует элемент услуги. Тесное переплетение продажи товаров и предоставления услуг затрудняет выделение и учет услуг.
? В-третьих, сфера услуг обычно больше защищается государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства. Более того во многих странах транспорт и связь, финансовые и страховые услуги, наука, образование, здравоохранение, коммунальные услуги традиционно находятся в полной или частичной собственности государства или же строго контролируются и регламентируются государством. Импорт услуг по мнению правительств многих стран, может представлять угрозу национальной безопасности и суверенитету, поэтому он регламентируется более жестко по сравнению с торговлей товарами.
Возрастание роли и влияния сферы услуг на экономику вызвало необходимость проведения исследований с целью классификации услуг и выявления уровней регулирования сферы услуг.
В настоящее время сфера услуг является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консультационные фирмы, медицинские учреждения, музеи, театры и кинотеатры относятся к сфере услуг. Практически все организации оказывают в той или иной степени услуги.
Как показывает практика развитых стран, по мере усложнения производства и насыщения рынка товарами растет и спрос на услуги. В России сфера услуг, пожалуй, обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей.
Рынок услуг совершенно не похож на другие рынки главным образом по двум причинам:
? услуга не существует до ее предоставления. Это делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения. Сравнивать можно только ожидаемые выгоды и полученные.
? услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.
Так как сфера услуг является одним из главных секторов экономики, то проблема ее регулирования ничуть не меньше, чем в других отраслях экономики.
Условно можно выделить 3 уровня регулирования сферы услуг: национальный, двухсторонний, многосторонний.
Наиболее важные национальные меры регулирования направлены на установление и поддержание стандартов обслуживания в национальных сферах, таких, как медицина, образование и другие важные отрасли услуг, на защиту внутреннего рынка услуг от иностранных конкурентов и стимулирование экспорта ........


Список использованных источников

1. Российская Федерация. Государственная Дума. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Текст] Части первая, вторая и третья: по состоянию на 1 февр. 2005 г : офиц. текст / М-во юстиции Рос. Федерации. - М. : Юрайт, 2009. - 480 с.
2. Абрютина, М.С. Ценообразование в рыночной экономике [Текст]: учебник / М.С. Абрютина; - М.: «Дело и Сервис», 2011. - 256 с.
3. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 318 с.
4. Александрова, А.Ю. Международный туризм [Текст]: учебник / А.Ю. Александрова; - М.: Аспект Пресс, 2010. - 470 с.
5. Афанасьев, М.П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы [Текст]: учебное пособие / М.П. Афанасьев; - М.: Финстатинформ, 2009 - 104 с.
6. Балабанов, И.Т., Балабанов, А.И. Экономика туризма [Текст]: учебное пособие / И.Т. Балабанов; - М.: Финансы и статистика, 2009. - 176 с.
7. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / Т. Б. Бердникова; - М.: ИНФРА-М, 2011. - 215 с.
8. Виноградова, М.В., Панина, З.И Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Текст]: учебное пособие / М.В. Виноградова; - М.: «Дашков и К», 2014. - 446 с.
9. Волкова, О.И Экономика предприятия [Текст]: учебник / О.И. Волкова; - М.: ИНФРА-М, 2011. - 478 с.
10. Герчикова, И. П. Экономический анализ [Текст] : учебное пособие / И. П. Герчикова; - М.: Банки и биржи, 2012. - 456 с.
11. Грибов, В.Д. < authors/section/177941/>, Леонов, А.Л. < authors/section/200309/> Экономика предприятия сервиса [Текст]: учебное пособие. 3-е изд., перераб. / В.Д. Грибов; - М.: КноРус, 2011. - 280 с.
12. Денисова, И.П. Управление издержками и ценообразование [Текст]: учебное пособие / И.П. Денисова; - М.: Экспертное бюро, 2009. - 64 с.
13. Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий [Текст]: учебник / Т.П. Елисеева; - М.: Феникс, 2011 < . - 476 с.
14. Кучер, Л. С. Организация управления и производства в сфере туризма [Текст]: учебник / Л. С.Кучер; - М.: «Гардарики», 2009.- 84 с.
15. Леонтьев, В. С. Организационная структура и маркетинг на предприятии [Текст]: учебник / В. С. Леонтьев, В. В. Бочаров, Н. П. Родковская под общ. ред. В. С. Леонтьева; - М. : ООО «Элита», 2011. - 560 с.
16. Либерман, И.А. Цены и себестоимость продукции [Текст]: учебное пособие / И.А. Либерман; - М.: Финансы и статистика, 2012. - 301 с.
17. Липсиц, И. В. Ценообразование [Текст]: учеб. - практич. пособие для бакалавров / И. В. Липсиц; - М.: Юрайт, 2011.- 399 с. <
18. Маркова, В. Д. Маркетинг услуг [Текст]: учебное пособие / В.Д. Маркова; - М.: «Бином», 2010. - 62 с.
19. Милл, Р.К. Управление туристической компанией. [Текст]: учебное пособие / Р.К. Милл; - М.: «Юнити», 2007. - 24 с.
20. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учебник для вузов / М.А. Морозов; - М.: Академия, 2012. - 288 с.
21. Попов, Е.С., Крючкова, О.А. Ценообразование: методы установления цен и их классификация [Текст] / Е.С. Попов; - М.: Маркетинг, 2010. - №6. - с. 111 - 120.
22. Романович, Ж.А., Калачев, С.Л. Сервисная деятельность [Текст]: учебник / Ж.А. Романович; М.: «Дашков и К», 2013. - 284 с.
23. Скрынникова, И.А. Маркетинг в сфере услуг [Текст]: учебное пособие / И.А. Скрынникова; - М.: МГУ, 2012. - 208 с.
24. Тарасевич, В.М. Ценовая политика предприятия [Текст]: учебник / В.М. Тарасевич; - Спб.: Питер, 2010. - 288 с.

<


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.