Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90288


Наименование:


Курсовик ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.7.2015. Сдан: 2015. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 2
1 ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА........... 4
1.1 Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета.................. 4
1.2 Законодательное и нормативное регулирование инвентаризации....... 10
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ............. 15
3 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ.................. 21
3.1 Порядок подготовки к инвентаризации.................................................. 21
3.2 Порядок проведения инвентаризации.................................................... 26
3.3 Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете....... 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................... 40
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................. 42


ВВЕДЕНИЕ

Проведение периодических и внеплановых инвентаризаций является обязанностью любых предприятий и организаций, любого субъекта экономической деятельности в Российской Федерации. Это вытекает из положения ст. 11 Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Инвентаризацию имущества и обязательств должны проводить все экономические субъекты независимо от формы собственности. Она лежит в основе бухгалтерского учета и без нее очень трудно представить работу бухгалтера или бухгалтерского подразделения (бухгалтерии) любого юридического лица или индивидуального предпринимателя. В науке и в правоприменительной деятельности на протяжении многих десятилетий ученые и практикующие специалисты сталкиваются с проблемами организации инвентаризации и дискутируют о роли и значении инвентаризации в бухгалтерском учете.
Как метод бухгалтерского учета инвентаризация возникла в той или иной форме много сотен лет тому назад. Сам термин "инвентаризация" впервые появился в 8-ом номере журнала "Вестник Академии наук" в 1931 году. До этого в бухгалтерском учете применялись термины "учет", "переучет", "пересчет", "проверка", "перепроверка" и т.п.
Инвентаризация (от лат. inventarium - опись имущества) представляет собой сверку фактического наличия имущества и кредиторской задолженности организации или индивидуального предпринимателя с данными бухгалтерского учета. К инвентаризации также относится уточнение оценки отдельных показателей бухгалтерского учета созданием оценочных резервов:
1) резервов под снижение стоимости материальных ценностей;
2) резервов под обесценение финансовых вложений.
3) резервов по сомнительным долгам.
В процессе проведения инвентаризации проверяется и документально подтверждается не только наличие имущества и обязательств, но также их состояние и оценка. Из вышесказанного следует, что данные бухгалтерской отчетности должны быть адекватны фактическому положению дел. Можно согласиться с мнением Я.В. Соколова и В.А. Быкова, которые полагают, что инвентаризация - это не что иное, как средство установления истины в данных бухгалтерского учета. Инвентаризация позволяет бухгалтеру проверить правильность и полноту отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни организации. Целями проведения инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете всех его обстоятельств.
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть понятие и основы проведения инвентаризации, ее виды и значение в условиях рыночной экономики.
В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
1.Рассмотреть инвентаризацию как элемент метода бухгалтерского учета.
2.Приведена экономическая характеристика исследуемого предприятия и описана организация бухгалтерского учета.
3. Проанализирована практика организации проведения и оформление результатов инвентаризации в ООО «БТА».
Информационной базой при написании работы послужили законодательные акты по формированию и утверждению учетной политики организации, нормативно-справочная литература, статьи из периодической печати по теме исследования.


1 ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета

Инвентаризация - это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Инвентаризация является основным способом фактического контроля, за сохранностью имущественных ценностей и средств. Также инвентаризация раскрывается как установление фактического наличия на определенную дату активов и обязательств организации, объектов, учитываемых на забалансовых счетах, в регистрах налогового учета или учитываемых внесистемное. (Например, условные активы и иные показатели, которые подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в соответствии с соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету).
Инвентаризация производится путем физического пересчета инвентаризируемых объектов, проверки учетных записей, проверки соответствия учетной оценки объектов требованиям нормативных документов по бухгалтерскому учету и внутренних нормативных документов организации, анализа событий в жизни организации для выявления объектов, подлежащих отражению в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также путем сопоставления учетных данных с внешней информацией (данными контрагентов, государственных структур, биржевых котировок и т.п.).
С помощью инвентаризации проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки, допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц. Как показывает практика, инвентаризация в отдельных организациях охватывает не все имущество.
Основными целями инвентаризации являются:
1. Проверка правильности данных текущего учета и выявление допущенных ошибок.
2. Отражение неучтенных хозяйственных и финансовых операций.
3. Контроль сохранности имущества.
4. Контроль за полнотой и своевременностью расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам, по уплате налогов и сборов.
5. Проверка условий и порядка хранения товаров.
6. Выявление залежавшихся, неходовых, устаревших товаров.
7. Проверка соблюдения принципа материальной ответственности.
8. Проверка состояния учета и организация движения товарных запасов.
9. Проверка отражения всех хозяйственных операций в документах и в бухгалтерском учете и т. д.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что общей целью инвентаризации является выявление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения финансовых обязательств в учете.
Задачами инвентаризации являются:
- установление фактического наличия хозяйственных ресурсов;
- контроль за сохранностью основных средств, материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
- выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью их реализации, а также материальных ценностей, полностью или частично потерявшие свои качества;
- поверка состояния складского хозяйства, условий хранения материальных ценностей и эксплуатации машин, оборудования, зданий и других основных средств;
- проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженностей, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и других статей баланса.
Таким образом, с помощью инвентаризации:
- проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета,
- выявляются ошибки, допущенные в учете,
- принимаются на учет неучтенные хозяйственные объекты,
- контролируется сохранность хозяйственных средств,
- выявляются и предупреждаются неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи,
- контролируется работа материально-ответственных лиц.
Самая подробная классификация инвентаризаций была дана в 1934 г. выдающимся итальянским бухгалтером Пьетро дАльвизе. Он выделил восемь классификационных оснований: по объему (полные, частичные); по принадлежности (имущество в организации и вне ее); по цели (вступительные, последующие, при передаче ценностей, ликвидационные); по последовательности (от объекта к регистру, от регистра к объекту); по субъекту (ординарные - инициатива собственника; экстраординарные - инициатива внешних органов: судебных, финансовых и т.п.); по использованию данных (информативные и доказательные); по степени агрегирования (дифференцированные, интегрированные); по форме описи (устные, письменные, на механических носителях); по способу проведения.
По объему, разделить инвентаризации очень трудно, ибо совершенно не ясно, что такое полная инвентаризация. Объективный критерий тут один - тотальная проверка наличия всего имущества, имеющегося в стране, как в организациях, в учреждениях, так и у всех граждан. Совершенно очевидно, что такая инвентаризация невозможна. Поэтому любая инвентаризация, в сущности, носит частичный и одновременно полный характер. Отсюда вытекают два вывода первостепенной важности:
- степень полноты инвентаризации задается субъектом ее назначающим;
- частичной инвентаризация может быть признана только по отношению к ранее заданной полной инвентаризации.
По принадлежности предполагается, прежде всего, установить место нахождения имущества: оно может быть сдано в аренду, числясь на балансе арендодателя; отгружено покупателю, но не известно, получи­л ли он это имущество и т.д.
Однако гораздо важнее установить при инвентаризации, о каком имуществе идет речь: о том, которое находится во владении организации, или о том, которое находится в его собственности. Обычно инвентаризация преследует первую задачу - она достигается проще, но вторая задача важнее, особенно с позиций юридической мантии.
По цели, которую ставят администраторы, назначающие инвентаризацию выделяют:
а) вступительные (начинательные) инвентаризации необходимы в начале любой хозяйственной деятельности. (Некоторые специалисты считают, что такие инвентаризации обычно не проводятся, но ведь это не значит, что они не проводятся вообще. И даже, если бы они не проводились никогда, они заслуживают внимания как логически обоснованные.)
б) последующие, по более распространенной терминологии, текущие - те обычные инвентаризации, включая перманентные, которые проводятся ради того, чтобы и собственники, и администраторы могли убедиться в репрезентативности (точности) учетных данных.
Последующие - текущие инвентаризации проводятся при следующих обстоятельствах:
1) согласно плановому графику;
2) по сигналам, когда администрации сообщают о неблагополучии в деле хранения и реализации товарно-материальных ценностей;
3) при стихийных бедствиях (пожаре, наводнении) - цель инвентаризации зафиксировать факт гибели ценностей. Сюда же относят потери от краж;
4) при переоценке ценностей;
в) при передаче ценностей - обязательные инвентаризации, проводимые при смене материально ответственных лиц и дающие, как правило, очень высокий результат в смысле точности данных. Однако парадоксальность заключается в том, что большинство недостач выявляются не при этой инвентаризации, так как материально ответс........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие /В.П. Астахов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2010.
2. Андрющенко К.И. «Инвентаризация нематериальных активов», 2012
3. Бабаев А.Ю. Теория бухгалтерского учета: учебник для вузов /А.Ю. Бабаев, А.М.Петров.-5-е изд.- М.: Проспект, 2011.
4. Балакирева Н.М., .Р. Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете // Новое в бухгалтерском учете и отчетности, N 23-24, декабрь 2008 г.
5. Богаченко В.М. «Бухгалтерский учет: Учебное пособие для ВУЗов» М.: Феникс, 2008.
6. Бородина В.В. Инвентаризация в бухгалтерском учете. - М.: Городец, 2005.
7. Брызгалин А.В., Головкин А.Н. Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль. - М.: Налоги и финансовое право, 2013. - С. 98-121.
8. Васильева Е.В. Бухгалтерский учет. - М.: РоссБух, 2012. - С. 59-66.
9. Галяпина Л.В. «Толковая книга по бухгалтерскому учету» М.: Феникс, 2008
10. Гетьман В.Г. «Финансовый учет, М.: Финансы и статистика», 2007
11. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (с изменениями от 7 мая 2003 г., 18 сентября 2006 г.)
12. Казьмина Н.Н. Бухгалтерская и налоговая инвентаризация имущества и обязательств организации. - М.: Проспект, 2013. - С. 17-18.
13. Камалова Е. Просроченные авансы // Новая бухгалтерия, выпуск 1, январь 2013 г. - С. 9-13.
14. Касьянова Г.Ю. «Себестоимость продукции, работ, услуг» АБАК, 2012.
15. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: учебник /З.В. Кирьянова. 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2000.
16. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: учебник /М.И. Кутер - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008.
17. О бухгалтерском учете. Закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. № 402- ФЗ
18. Палий В.В. Теория бухгалтерского учета /В.В. Палий, Я.В. Соколов. - М.: Финансы и статистика, 1988.
19. Палий В.Ф «Инвентаризация имущества и обязательств», 2012.
20. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н).
21. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-24)
22. Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 «Правила проведения инвентаризации имуществ и финансовых обязательств»
23. Рогуленко Т.М. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие /Т.М.Рогуленко, Пономарева С.В. - М.: КноРус, 2011.
24. Скобара В.В. «Справочник бухгалтера и аудитора» М.: Элби, 2007
25. Соколов Я.В., Быков В.А. Инвентаризация как метод бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет. 2007. N 4. - С. 49.
26. Теория бухгалтерского учета: учеб.пособие / Ю.И. Сигидов, А.И. Трубилин.-3-е изд., перераб. и доп.- Краснодар: КубГАУ, 2013.
27. Филина Ф.Н. Инвентаризация: бухгалтерский и налогообложение. - М.: РоссБух, 2013. - С. 5-11.
28. Хендриксен Э.С., Бреда ван М.Ф. Теория бухгалтерского учета: пер. с анг. /Под ред. Я.В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 1997.
29. Цыганков К.Ю. Начала теории бухгалтерского учета / К.Ю. Цыганков. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.