На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Круг полномочий Правительства в сферах: государственного строительства; экономики; финансов, кредитно-денежного обращения и ценообразования; социального развития; оплаты труда, социального обеспечения; науки, здравоохранения, культуры и образования.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 16.07.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


РЕФЕРАТ
по теме: «Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации »
.План
Вступительная часть
1. Порядок организации и состав Правительства Российской Федерации.
2. Полномочия Правительства Российской Федерации.
3. Порядок работы и акты Правительства Российской Федерации.
4. Взаимоотношения Правительства РФ с другими органами государственной власти России
5. Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации.
Заключительная часть
Литература:
*Конституция Российской Федерации 1993 г. Гл. 6.
*Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 03.11.2004 г.) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
Указу Президента Российской Федерации от 3 октября 2005 г. «Вопросы структуры органов исполнительной власти» к федеральным министерствам, федеральным службам и федеральным агентствам, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации относятся: регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2004 г.
*Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 4-е изд., изм. и доп. - М.: Изд-во НОРМА, 2005. Гл. 24.
*Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003. Гл. 12.
Дополнительная литература
*Журавлев А.Л., Комарова В.В., Полянский И.А. Структура исполнительной власти Российской Федерации в современный период // Конституционное и муниципальное право. 2001. № 1. - С. 2-10.
*Салищева Н. Организация исполнительной власти в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2004. № 1. - С. 92-100.
*Терещенко Л.К. Взаимоотношения Правительства Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти // Юридический мир. 2002. № 6. - С. 26-34.
*Шувалов И.И. Законотворческая деятельность Правительства России: содержание и приоритеты // Журнал российского права. 2004. № 4. - С. 17-26.
*Окуньков Л.А. Президент и Правительство в механизме государственной власти // Журнал российского права. 2001. №2. - С. 12-16.
*Лихобабин В.А. Правительство как субъект права законодательной инициативы: российская модель и мировой опыт // Конституционное и муниципальное право. - 2005. - №7. С. 21-25.
**Шувалов И.И. Взаимодействие Правительства Российской Федерации с другими участниками законотворческого процесса // Журнал российского права. - 2004. - №6. С.18-27.
ВВЕДЕНИЕ
Конституция Российской Федерации 1993 г. знаменует собой качественно новый этап и подход в регулировании всей системы исполнительной власти и органов, осуществляющих данную ветвь единой государственной власти. Поэтому, прежде всего, следует подчеркнуть ряд принципиально новых концептуальных по характеру и значимости теоретико-нормативных положений, касающихся исполнительной власти в целом и форм и органов, реализующих эту власть.
Первое -- это осуществление государственной власти в Российской Федерации на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти. Причем органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Второе -- это нормативное положение ст. 11 Конституции об осуществлении в Российской Федерации государственной власти Президентом, Федеральным Собранием (Советом Федерации и Государственной Думой), Правительством РФ, судами Российской Федерации. Из смысла данной, а также предыдущей, 10-й статьи, вытекает, что в Российской Федерации серьезно расширился круг органов государственной власти. К ним теперь относятся представительные (законодательные), исполнительные и судебные органы.
1. Порядок организации и состав Правительства Российской Федерации
Правительство в любом государстве является высшим коллегиальным органом исполнительной власти. Оно обладает наиболее важными полномочиями исполнительно-распорядительного характера. Правительство возглавляет единую систему органов исполнительной власти.
Правовой основой деятельности Правительства Российской Федерации являются ее Конституция (гл. 6, ст.ст. 110-- 117), федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации по вопросам совершенствования исполнительной и распорядительной деятельности.
Конституция и ФКЗ определяет порядок формирования, состав, срок полномочий Правительства, характер его взаимоотношений с Президентом, Федеральным Собранием, Конституционным Судом, равно как и с органами исполнительной власти субъектов федерации, местными администрациями. К числу нормативных правовых актов, регулирующих различные аспекты статуса Правительства, можно отнести Указы Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 25.05.1999 N 651 (ред. от 29.11.2004) "о структуре федеральных органов исполнительной власти"; от 10 июня 1994 г. «Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации» и др. Правительство в пределах своей компетенции применяет вышеназванные акты либо обеспечивает их выполнение посредством издания постановлений, распоряжений и оперативной управленческой деятельности.
Ряд нормативных правовых актов по организационным вопросам принят самим Правительством. Это, например, Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 "О регламенте Правительства РФ и положение об аппарате Правительства РФ", которым утвержден регламент заседаний Правительства и его Президиума, а также порядок работы Аппарата Правительства Российской Федерации.
Порядок формирования Правительства определен федеральной Конституцией. Правительство действует в пределах срока полномочий Президента. Согласно Конституции, Правительство прежнего состава слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом России. До формирования Правительства нового состава старое продолжает выполнять свои полномочия.
Правительство формируется Президентом с участием парламента. Президент назначает Председателя Правительства с согласия Государственной Думы. Предложение о кандидатуре на пост Председателя Правительства вносится в Государственную Думу Президентом не позднее двухнедельного срока со дня вступления его в должность или после отставки Правительства. Государственная Дума рассматривает этот вопрос в течение недели со дня внесения Президентом кандидатуры на пост Председателя Правительства. В случае отклонения предложенной кандидатуры Президент в недельный срок должен представить Государственной Думе новую кандидатуру.
В соответствии с Регламентом Государственной Думы кандидат на должность Председателя Правительства представляет в Государственную Думу программу основных направлений деятельности будущего Правительства и отвечает на вопросы депутатов. По окончании ответов на вопросы представители фракций и депутатских групп высказываются за выдвинутую кандидатуру или против нее. Решение о согласии на назначение Председателя Правительства принимается тайным голосованием депутатов Государственной Думы, оформляется постановлением и не нуждается в одобрении Совета Федерации.
Если Государственная Дума трижды подряд отклонит представленные кандидатуры, Президент Российской Феде рации в соответствии сост. 111 Конституции сам назначает Председателя Правительства. При этом он распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
В состав Правительства Российской Федерации, согласно ст. 110 Конституции, входят: глава Правительства, именуемый Председателем Правительства, его заместители и члены -- федеральные министры. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства. Все без исключения руководители федеральных министерств являются членами Правительства. Заместители Председателя Правительства могут выполнять только функции заместителя либо одновременно возглавлять министерство или другие центральные органы исполнительной власти. Руководители федеральных служб и федеральных агентств, не входят в состав Правительства Российской Федерации, если на этот счет нет специальной нормы закона или решения Президента о предоставлении данным руководителям статуса федерального министра. Например, Директор Федеральной службы безопасности и директор Федеральной службы охраны имеют такой статус.
В соответствии с Указом Президента от 9 марта 2004 г. существует Председатель Правительства РФ и его заместители. В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Пребывание в составе Правительства Российской Федерации несовместимо с выполнением другой оплачиваемой работы в государственных, коммерческих, общественных органах, кроме преподавательской, научной или иной творческой работы. Члены Правительства не могут быть одновременно депутатами Государственной Думы.
Аппарат Правительства Российской Федерации является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых им решений.
В своей работе Аппарат Правительства руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства, Регламентом Правительства, а также Положением об аппарате Правительства.
Аппарат Правительства работает под руководством Председателя Правительства и возглавляется Руководителем Аппарата Правительства - Министром Российской Федерации.
Аппарат Правительства взаимодействует с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее соответственно - Государственная Дума, Совет Федерации, Федеральное Собрание) и обеспечивает совместно с органами исполнительной власти и другими государственными органами реализацию полномочий Правительства.
Аппарат Правительства выполняет следующие основные функции:
а) осуществляет контроль за соблюдением требований Регламента Правительства при внесении в Правительство проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, международных договоров Российской Федерации и других документов, требующих рассмотрения в Правительстве;
б) подготавливает экспертные заключения на поступившие в Правительство проекты актов и других документов, по которым требуется решение Правительства, представляет Председателю Правительства и Заместителю Председателя Правительства предложения по этим документам, а также аналитические и справочные материалы по вопросам, рассматриваемым в Правительстве, запрашивает в установленном порядке информационные и иные материалы, необходимые для деятельности Аппарата Правительства;
в) организует контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства, а также поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, при необходимости разрабатывает и представляет Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства предложения о дополнительных мерах по обеспечению выполнения этих решений и поручений;
г) осуществляет организационное обеспечение заседаний Правительства и его Президиума, подготовку совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, оформляет принятые решения;
д) обеспечивает взаимодействие Правительства с палатами Федерального Собрания при осуществлении законопроектной деятельности и организует участие представителей Правительства в деятельности палат Федерального Собрания;
е) организует проработку поступивших в Правительство парламентских запросов, готовит по ним проекты поручений Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства, направляет запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания в соответствующие федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти для рассмотрения и ответа;
ж) направляет в федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, проекты федеральных законов, поступающие от субъектов права законодательной инициативы и Государственной Думы, для подготовки заключений, поправок к законопроектам и официальных отзывов Правительства;
з) обеспечивает представление интересов Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, а также организует представление интересов Правительства в судах федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство;
и) рассматривает обращения граждан и организаций, адресованные в Правительство, направляет эти обращения в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия мер, организует прием граждан членами Правительства, а также проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями;
к) обеспечивает организацию проведения протокольных мероприятий Правительства;
л) обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;
м) выполняет другие функции в соответствии с решениями Правительства и поручениями Председателя Правительства.
Структура Аппарата Правительства включает в себя руководство Аппарата и подразделения Аппарата - департаменты Правительства и секретариаты Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства. В составе департаментов создаются отделы.
Руководитель Аппарата Правительства назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства. Руководитель Аппарата Правительства имеет заместителей.
Департаменты Правительства осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением и утвержденными Руководителем Аппарата Правительства основными вопросами сфер ведения департаментов.
Департамент Правительства обеспечивает деятельность Правительства, его Президиума, а также Аппарата Правительства по вопросам, входящим в сферу его ведения, и взаимодействует с соответствующими федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, с другими государственными органами и организациями.
Департамент Правительства в пределах установленной сферы ведения осуществляет следующие функции:
а) подготавливает для рассмотрения внесенные в Правительство проекты актов, по которым требуется решение Правительства;
б) подготавливает проекты поручений Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства;
в) обеспечивает контроль за выполнением решений Правительства, поручений Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства;
г) участвует в подготовке соответствующими секретариатами материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства и Руководителем Аппарата Правительства;
д) обеспечивает Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства необходимыми аналитическими и информационными материалами;
е) подготавливает проекты актов для их внесения в Правительство Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства и Руководителем Аппарата Правительства;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Правительства, организует документооборот и ведение архива в Аппарате Правительства, а также представление соответствующей информации о деятельности Правительства;
з) осуществляет в установленном порядке материально-техническое обеспечение деятельности Аппарата Правительства и социально-бытовое обслуживание работников;
и) осуществляет другие возложенные на него функции.
Директор департамента Правительства назначается на должность и освобождается от должности Правительством и подчиняется Руководителю Аппарата Правительства.
Секретариаты Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства организационно обеспечивают деятельность соответственно Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства.
Секретариаты Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства:
а) подготавливают совместно с департаментами Правительства и представляют Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства и Руководителю Аппарата Правительства аналитические, справочные и другие материалы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Правительства и его Президиума, заседаниях координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства и Руководителем Аппарата Правительства, а также материалы для других мероприятий с участием Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства;
б) организуют проведение совещаний у Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства и оформляют с участием департаментов Правительства решения, принятые на этих совещаниях;
в) организуют совместно с подразделениями Аппарата Правительства проведение и протокольное обеспечение других мероприятий, осуществляемых Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства и Руководителем Аппарата Правительства;
г) анализируют корреспонденцию, поступающую на имя Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства, докладывают им соответствующие материалы и направляют корреспонденцию в установленном порядке в соответствии с распределением обязанностей в секретариаты или для рассмотрения в департаменты;
д) обеспечивают своевременное представление Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства и Руководителю Аппарата Правительства подготовленных в Аппарате Правительства проектов поручений и иных материалов, по которым требуется решение Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства;
е) подготавливают для Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства материалы к их докладам и выступлениям, а также с участием других подразделений Аппарата Правительства - необходимые аналитические и справочные материалы;
ж) обеспечивают по указанию Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства оперативное взаимодействие с руководителями федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, других органов и организаций;
з) докладывают Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства и Руководителю Аппарата Правительства оперативную информацию;
и) выполняют поручения Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства и контролируют выполнение их указаний.
Руководители секретариатов осуществляют непосредственное руководство этими подразделениями, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на секретариаты функций, организуют работу сотрудников этих подразделений.
Руководитель Секретариата Председателя Правительства координирует работу помощников Председателя Правительства, организует и контролирует работу референтов Председателя Правительства.
Помощники Председателя Правительства (по вопросам, определенным Председателем Правительства) и референты Председателя Правительства (по отдельным вопросам, определенным Председателем Правительства) ведут аналитическую работу, рассматривают подготовленные в установленном порядке проекты актов и других документов, визируют указанные проекты или представляют в письменном виде свои замечания по ним, выполняют другие обязанности, возложенные на Секретариат Председателя Правительства настоящим Положением.
Референты секретариатов Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства выполняют обязанности, возложенные на соответствующие подразделения.
Структура и предельная численность работников Аппарата Правительства определяются Правительством. Финансовое обеспечение содержания Аппарата Правительства осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание Правительства.
Аппарат Правительства имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
2. Полномочия Правительства Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации является органом многофункциональной компетенции. Оно ведает общими вопросами исполнительного и распорядительного характера, а не отдельными отраслями управленческой деятельности. Правительство руководит органами исполнительной власти в политической, экономической, социально-культурной сферах, обеспечивает государственную безопасность, национальную оборону и внешние связи Российской Федерации; координирует деятельность органов исполнительной власти в центре и на местах; организует соблюдение и исполнение законов и указов Президента.
Правительство в своей деятельности руководствуется принципами разделения властей, законности, гласности, управленческого профессионализма, В пределах своих полномочий Правительство контролирует деятельность нижестоящих органов исполнительной власти.
Компетенция Правительства Российской Федерации определена ст. 114 федеральной Конституции. Круг полномочий Правительства разнообразен. Можно выделить полномочия в сферах: государственного строительства; экономики; финансов, кредитно-денежного обращения и ценообразования; социального развития; оплаты труда, социального обеспечения; науки, здравоохранения, культуры и образования; охраны природных ресурсов и окружающей среды; укрепления законности, безопасности и обороноспособности страны; внешней политики международных отношений.
В сфере государственного строительства Правительство Российской Федерации осуществляет общее руководство органами исполнительной власти всех уровней в соответствии с политикой, предписанной Президентом Российской Федерации. В отличие от Президента, который разрабатывает долгосрочную стратегию государства, Правительство .занимается текущей политикой.
Правительство определяет систему федеральных органов исполнительной власти и осуществляет руководство их деятельностью. Все федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства, за исключением подведомственных Президенту Российской Федерации на основании действующего законодательства. Так, согласно Указу Президента Российской Федерации от 3 октября 2005 г. «Вопросы структуры органов исполнительной власти» к федеральным министерствам, федеральным службам и федеральным агентствам, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации относятся:
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Федеральная миграционная служба
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Министерство обороны Российской Федерации
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
Федеральная служба по оборонному заказу
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
Федеральное агентство специального строительства
Министерство юстиции Российской Федерации
Федеральная служба исполнения наказаний
Федеральная регистрационная служба
Федеральная служба судебных приставов
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
Служба внешней разведки Российской Федерации
Федеральная служба безопасности Российской Федерации
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотиков
Федеральная служба охраны Российской Федерации
Главное управление специальных программ Президента Российской
Федерации
Управление делами Президента Российской Федерации
Правительство ставит перед Президентом вопрос об упразднении или реорганизации федеральных министерств. Оно самостоятельно принимает решения об упразднении или реорганизации федеральных служб и федеральных агентств.
Правительство объединяет, направляет, координирует и контролирует деятельность федеральных министерств, федеральных служб и агентств, и других подведомственных ему органов. Оно обеспечивает функционирование министерств, федеральных служб и агентств как информационно-аналитических центров, вырабатывающих и предоставляющих заинтересованным субъектам управления информацию в области экономической и финансовой деятельности; координирует разработку программ экономического развития общего и регионального уровней.
Правительство Российской федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, утверждает членов коллегий министерств, других подведомственных ему органов; содействует этим органам в осуществлении своих функций.
Правительство может делегировать центральным федеральным органам исполнительной власти, а также исполнительным органам субъектов федерации часть своих полномочий, если их решение не отнесено к исключительной федеральной компетенции.
Федеральные министерства и другие органы исполнительной власти, подведомственные Правительству, ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
Правительство выступает арбитром в спорах между федеральными министерствами, службами, агентствами и иными подведомственными ему органами, а также между органами исполнительной власти субъектов Федерации и местной администрацией. Оно осуществляет контроль за нормативными актами министерств, служб и агентств, затрагивающими права и законные интересы граждан или носящими межведомственный характер; утверждает правила их подготовки и опубликования. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 30.09.2002) "Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", правительство рассматривает жалобы органа, издавшего акт, на решение Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации этого акта. Правительство вправе отменять акты федеральных министров, руководителей ведомств, других подведомственных ему органов исполнительной власти.
Правительство организует переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.
В сфере экономики Правительство Российской Федерации осуществляет общее руководство экономическими процессами. Оно разрабатывает и представляет парламенту проекты комплексных программ экономического развития страны; содействует становлению отечественного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности, демонополизации экономики, реализации правового механизма рыночной экономики; управляет федеральным государственным имуществом, т. е. объектами федеральной государственной собственности.
Создание механизма, адекватного рыночной экономике, требует гибких организационных структур управления в центре и на местах, увязанных с системой предпринимательства, биржевой деятельности, акционирования, борьбы с инфляцией, финансового оздоровления экономики, включая укрепление финансово-кредитной системы и функционирование коммерческих банков.
В современных условиях кардинально изменяются структура и функции отраслевых органов исполнительной власти, межотраслевых и координационно-контрольных органов. Продолжается процесс децентрализации руководства экономикой и передачи функций от органов управления непосредственно хозяйствующим субъектам.
Правительство содействует руководителям предприятий, банковских и предпринимательских структур, научных организаций в установлении контактов с федеральными органами исполнительной власти, консолидации их усилий для реализации промышленной политики, развития производства и государственной поддержки предпринимательской деятельности. Оно вырабатывает основные направления программы приватизации, экономической политики и должно оперативно корректировать ее в зависимости от изменения социально-экономической ситуации в стране; Правительство поддерживает предпринимательскую деятельность; консолидирует усилия промышленных предприятий, предпринимательских, финансовых и научных кругов для стабилизации развития экономики. Оно разрабатывает конверсионные, инновационные и инвестиционные программы; содействует увеличению и использованию иностранных инвестиций.
В центре внимания Правительства -- проблемы организации промышленности в условиях рыночной экономики; развитие банковской, биржевой, торгово-посреднической деятельности; исследовательская деятельность в области предпринимательства; региональное экономическое развитие; прогнозирование и информационное обеспечение российского предпринимательства.
В сфере финансов, кредитно-денежного обращения и ценообразования на Правительство Российской Федерации возложены: проведение единой финансовой, кредитно-денежной и валютной политики, единой политики цен; разработка и представление парламенту проекта государственного бюджета, контроль за его исполнением; укрепление финансовой, валютной и таможенной систем; контроль финансовых органов предприятий, учреждений, находящихся на государственном бюджете, в области оплаты труда. В качестве иллюстрации можно назвать постановление Правительства Российской Федерации, от 26 декабря 1994 г. «Об утверждении Соглашений Российской Федерации с Международным банком реконструкции и развития и Европейским банком реконструкции и развития о займах для финансирования проекта поддержки предприятий».
В сфере социального развития, оплаты труда, ствольного обеспечения на Правительство Российской Федерации возложены разработка основных направлений государственной социальной политики; принятие мер к социальной и правовой защищенности граждан; создание условий реализации права граждан на свободный труд; совершенствование системы пенсионного обеспечения; гарантии поддержки наименее социально защищенных групп населения, реализации социальных гарантий прав граждан при переходе к рынку.
В сфере науки, -здравоохранения, культуры и образования федеральное Правительство должно обеспечивать развитие научно-технического потенциала России; разрабатывать программы по приоритетным направлениям научно-технического прогресса, основные направления развития к совершенствования здравоохранения, народного образования, развития культуры, способствовать установлению культурных связей с зарубежными государствами; проведение единой государственной политики в этих отраслях.
В сфере охраны природных ресурсов и окружающей среды на Правительство Российской Федерации возложены координация работы органов исполнительной власти по обеспечению экологической безопасности, проведению природоохранительных мероприятий и реализации крупных экологических программ общенационального и международного значения; принятие мер по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, а также стихийных бедствий.
В сфере укрепления законности, безопасности и обороноспособности страны Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту интересов государства, оснащение Вооруженных Сил оружием и военной техникой, материальными средствами; охрану государственных границ России; обеспечение общественного порядка, законности; защиту прав и свобод граждан; организует борьбу с преступностью.
В сфере внешней политики и международных отношений Правительство Российской Федерации: обеспечивает реализацию внешней политики государства; устанавливает отношения с международными организациями; заключает межправительственные соглашения; принимает меры к исполнению международных договоров; осуществляет руководство внешней торговлей и другими видами внешнеэкономической деятельности; координирует научно-техническое и культурное сотрудничество в сфере международных отношений.
Важный аспект правового статуса федерального Правительства -- его взаимоотношения с органами исполнительной власти субъектов Федерации. В условиях федеративного государства, каковым является Россия, органы исполнительной власти Федерации и ее субъектов образуют единую систему и должны взаимодействовать.
Правительство Российской Федерации осуществляет общее руководство деятельностью правительств субъектов Федерации и местной администрации. Оно обеспечивает осуществление полномочий фе и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.