На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90303


Наименование:


Курсовик рассмотрение необходимости и основных направлений и особенностей маркетингового планирования, направленного на достижение конечных целей предпринимательской деятельности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 23.7.2015. Сдан: 2015. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 2
1. Сущность планирования маркетинга как элемента бизнес-планирования 4
1.1. Понятие маркетинга, функции и его роль в бизнесе в современных условиях
1.2. Сущность и содержание бизнес-планирования 8
1.3. Планирование маркетинга

2. Разработка маркетингового плана на примере фотостудии 20

Заключение 36
Список литературы 37


Введение

Маркетинг в современных экономических условиях является одним из ключевых элементов ведения бизнеса. На сегодняшний день различными авторами приводится свыше 1000 определений маркетинга, сущность которых сводится к его пониманию как системы управления производственно-коммерческой деятельностью предприятий организаций, основанной на всестороннем изучении рынка. Как вид управленческой деятельности маркетинг возник в начале прошлого столетия в США, а наибольшее распространение получил во второй половине прошлого столетия в связи с развитием конкуренции и обострение проблемы сбыта различных видов продукции и услуг. В начале 70-х годов в США функционировало около 450 частных исследовательских компаний, выполнявших разного рода исследования по проблемам маркетинга, в западноевропейских странах - порядка 200, оборот крупнейших из них составлял около десятка миллионов долларов в год. Уже тогда начали свое существование международные организации маркетинга - Международная ассоциация маркетинга и Европейский комитет маркетинга.
В России бурное развитие маркетинга как системы управления предпринимательской деятельностью относится к концу 20-го - началу 21 века. По данным исследования Гильдии маркетологов в 1998 г. на маркетинговые исследования в России затрачивалось 36 млн. долларов, а в 2005 г. - уже около 165 млн. долларов, что свидетельствуем о резком возрастании понимания необходимости использования данного инструментария ведения бизнеса.
Как и любая деятельность, маркетинг предполагает необходимость реализации основных управленческих функций - анализа, планирования, организации, учета и контроля. Это определяет включение маркетингового плана в состав бизнес-плана - комплексного документа, определяющего возможности реализации инвестиционного проекта для инвестора, кредитора и других заинтересованных субъектов рыночной деятельности. От того, насколько будет проработан и реалистичен данный раздел в бизнес-плане, зависят и условия, а также последствия реализации всего проекта. Все это и определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.
Объектом исследования в данной работе является план маркетинга как раздел бизнес-плана индивидуального предпринимателя - фотографа.
Предмет исследования - методология разработки плана маркетинга как раздела бизнес-плана.
Целью курсовой работы является рассмотрение необходимости и основных направлений и особенностей маркетингового планирования, направленного на достижение конечных целей предпринимательской деятельности.
Для достижения целей работы необходимо решение следующих задач:
- закрепление и углубление теоретических знаний;
- получение практической подготовки по специальности на основе самостоятельного изучения литературы по маркетингу;
- приобретение умений и навыков практической оценки теоретических положений;
- приобретение умений и навыков анализа ситуации, формулировки объективных выводов и предложений.
Теоретической базой настоящего исследования послужили труды известных отечественных и зарубежных ученых-маркетологов: Ф. Котлера, Ф. Брассингтона, А. п. Дуровича, Н. Д. Эриашвили, И. В. Липсица и др., а также нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок составления бизнес-плана и статистические данные.


1. Сущность планирования маркетинга как элемента бизнес-планирования

1.1. Понятие маркетинга, функции и его роль в бизнесе в современных условиях

За последние 15 лет в России появилась профессиональная литература по маркетингу, и не только переводная. Увеличивается число периодических изданий, набирают силу маркетинговые интернет-сайты. Получили общественное признание профессиональные маркетинговые организации, среди которых - Российская ассоциация маркетинга, Гильдия маркетологов, ряд организаций сферы маркетинговых коммуникаций. В конце 2006 г. в Торгово-промышленной палате России создан подкомитет по маркетингу и повышению конкурентоспособности регионов. По данным Учебно-методического объединения по маркетингу, более сотни российских вузов готовят профессионалов по специальности и направлению «Маркетинг». Развивается и совершенствуется законодательная сфера маркетинга.
Маркетинг в переводе с английского, как известно, означает «деятельность в сфере рынка», «рыночную деятельность», что позволяет определить в широком смысле любую предпринимательскую, т. е. рыночную деятельность как маркетинг. Получается как бы замкнутый круг, но на самом деле ведь любой бизнес должен быть ориентирован на определенный круг покупателей и заказчиков, потребности и нужды которых следует тщательно изучить, прежде чем начать производство и продажу какого-либо товара, вида работ или услуги.
В настоящее время насчитывается свыше тысячи определений понятия «маркетинг», что вызвано наличием различных подходов маркетологов к определению данного явления.
Известный ученый Ф. Котлер определяет маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена
По мнению специалистов Американской ассоциации маркетинга, «Маркетинг - это предпринимательская деятельность по организации потоков товаров и услуг от изготовителя к покупателю или пользователю», т.е. конкретный вид деятельности с конкретными целями
По определению института маркетинга Великобритании: «Маркетинг - это процесс управления, включающий в себя определение, прогнозирование и удовлетворение запросов потребителей, направленный на получение прибыли.
Таким образом, сущность понятия "маркетинг" составляют три элемента:
- во-первых, концепция ориентации любой деятельности на потребителя,
- во-вторых, согласно международным стандартам ИСО серии 9000, первая стадия жизненного цикла объекта,
- в-третьих, первая функция функциональной подсистемы системы менеджмента.
Первый из трех элементов, характеризующий сущность маркетинга как концепцию ориентации любой деятельности на потребителя, реализуется:
- во-первых, при стратегическом планировании,
- во-вторых, при разработке положений об отделах и службах предприятия и,
- в-третьих, при решении комплекса вопросов по реализации изготовленного товара.
В системе маркетинга перед покупателем, продавцом и законодательством возникают следующие проблемы (Ф. Котлер)
Проблемы, важные для покупателя:
· широта выбора марок товара,
· необходимые характеристики,
· цена товара,
· квалификация продавца,
· гарантия и система послегарантийного обслуживания и др.
Проблемы, важные для продавца:
· каких характеристик ждут потребители товара?
· на каких группах потребителей следует сосредоточиться?
· какими должны быть дизайн и цена товара?
· какую гарантию и какой сервис следует предложить покупателю?
· услугами каких оптовых и розничных торговцев следует воспользоваться?
· какие меры в области рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и пропаганды могли бы способствовать продаже товара?
С точки зрения общества в целом, необходимо решать следующие проблемы:
· безопасны ли и надежны ли предлагаемые производителем товары?
· существует ли в пределах рынка конкуренция, благодаря которой имеется выбор товаров по качеству и ценам?
· не наносит ли данная деятельность вреда окружающей среде?
Численность службы маркетинга определяется такими факторами, как размер чистого дохода фирмы, объем и сложность выпускаемых товаров, количество рынков.
Функции и задачи службы маркетинга представлены в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Функции и задачи службы маркетинга
Функции Задачи
1. Формирование рыночной стратегии фирмы 1. Анализ и прогнозирование потребностей и спроса 1.2. Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка 1.3. Анализ и прогнозирование факторов конкурентного преимущества фирмы 1.4. Анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов и будущих товаров фирмы 1.5. Прогнозирование объемов рынков по сегментам 1.6. Прогнозирование цен на будущие товары 1.7. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности будущих товаров
2. Реализация концепции маркетинга 2.1. Согласование структуры и содержания системы менеджмента фирмы 2.2. Участие в проектировании организационной и производственной структуры фирмы 2.3. Участие в разработке положений и должностных инструкций фирмы 2.4. Прогноз цен на новые товары 2.5. Согласование контрактов и договоров 2.6. Участие в организации сбыта товаров
3. Реклама товара и стимулирование сбыта 3.1. Определение целей рекламы 3.2. Определение методов, правил и средств рекламы 3.3. Организация работы рекламных агентств и служб 3.4. Организация стимулирования сбыта товаров и роста прибыли
4. Обеспечение маркетинговых исследований 4.2. Информационное обеспечение и создание информационной базы маркетинговых исследований 4.3. Кадровое обеспечение исследований 4.4. Обеспечение техническими средствами 4.5. Обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга фирмы

В широком понимании сущность маркетинга представляет собой философию управления компанией, согласно которой осуществляется разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, нужд и предпочтений, что ведет к успешному функционированию организации и приносит общественную пользу.
Деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются:
· изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
· анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;
· оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
· разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;
· оценка эффективности производства и сбыта продукции.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

1.2. Сущность и содержание бизнес-планирования

В рыночных условиях любая предпринимательская деятельность сопряжена с разного рода рисками. Как показывают исследования причин банкротств малых фирм США, 98% неудач в бизнесе объясняются неудовлетворительным управлением (45%-некомпетентность, 20%-низкий профессионализм, 18%-недостаток управленческого опыта, 9%-отсутствие опыта работы на производстве, 3%-невыполнение взятых на себя обязательств, 2%-мошенничество, 1%-стихийное бедствие и только 2% - причинами, не зависящими от качества управления фирмой. Поэтому ведение любого бизнеса требует тщательной подготовки и планирования, а его успех зависит от реалистичности и грамотного составления плана.
Как говорят современные «гуру» менеджмента, бизнес-план -........


Литература
1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2011. - 524 с.
2. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
3. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2014. - 536 с.
4. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
5. Голубков Е.П. Генерация идей как этап процесса разработки нового продукта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 1, 2
6. Голубков Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 1, 2
7. Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс // М.: Издательство Юрайт, 2014
8. Голубков Е.П. О понятии «стратегия», ее роли и месте в маркетинговом планировании Маркетинг в России и за рубежом. - 2014-№ 5.- с.3-15
9. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. - Минск: Современная школа, 2011. - 253 с.
10. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. - М.: КноРУс, 2014. - 648 с.
11. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие по спец. "Маркетинг" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 437 с.
12. Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди; [пер. с англ. А.Яковенко]. - М.: ГИППО, 2012. - 203 c.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
14. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц. М.Н. Дымшиц. - М.: Геотар-Медиа, 2014. - 208 с.
15. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - Москва: Инфра-М, 2013. - 335 с.
16. Моисеенко И.В., Носкова Е.В. Современные подходы к пониманию конъюнктуры рынка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 2. - С. 3 -11.
17. Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С. Маркетинг: учебник. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 364 с
18. Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 381 с.
19. Симонян, Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для студ. вузов / Т.В.Симонян, Т.Г.Кизилова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 212 c.
20. Сак А.В. Журавлев В.А. Оптимизация маркетинговых решений / А.В. Сак В.А. Журавлев. - М.: Гревцов, 2010. - 302 с.
21. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е.Токарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 508 с.
22. Разработка маркетинговых инструментов в социальных медиа на основе изучения особенностей потребительского поведения
Воронина Л.А., Маркетинг в России и за рубежом №6 2014
23. Фасхиев Х.А. Модель управления инновационной деятельностью предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 4. - С. 17.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.