На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90304


Наименование:


диплом Динамика профессионально - важных качеств студента вуза

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 23.7.2015. Сдан: 2013. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы динамики профессионально важных качеств личности студентов вуза…………………………………………………………………………………5
1.1. Самосознание и адаптация студентов на начальных стадиях освоения профессии………………………………………………………………5
1.2. Личностно - индивидуальные особенности студента, необходимые для успешной профессиональной деятельности………………………………18
1.3. Мотивация успешности обучения в современных условиях высшего образования………………………………………………………………………21
Глава 2. Эмпирическое исследование динамики профессионально-важных качеств личности студентов психологов вуза……………………………………………………………………………….24
2.1. Организация и методы исследования профессионально важных качеств студентов вуза………………………………………………………….24
2.2. Результаты исследования……………………………………………31
2.3. Анализ результатов исследования…………………………………..52
Заключение………………………………………………………………..63
Список литературы………………...……………………………………..65
Приложение 1……………………………………………………………..69
Приложение 2……………………………………………………………..71


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность тематики исследования. Вопросы личностного развития студента и формирования его готовности к будущей профессиональной деятельности являются ключевыми в теории и практике совершенствования работы современного высшего учебного заведения. Это обусловлено тем, что именно в ходе этапа первичного «освоения» профессии, который как раз и приходится на время обучения в Вузе, осуществляется процесс самоопределения молодого человека в жизни, формируются его жизненная и мировоззренческая позиции, осваиваются индивидуализированные способы и приемы деятельности, поведения и общения. При этом одной из ведущих проблем является построение такой системы учебно-образовательного процесса, которая оптимальным образом учитывала бы особенности и закономерности не только личностного развития студента, но и его профессионального становления как специалиста.
Предметом исследования является проблема выявления взаимосвязи и взаимообусловленности двух процессов: развития личности и становления профессионала в процессе обучения в Вузе.
Объектом исследования является влияние процессов развития личности на формирование профессиональных качеств специалиста.
Цель данной работы - выявление особенностей и динамики личностного развития и профессионального становления студентов на 1-4-х курсах обучения.
В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что становление компонентов, чьи профессиональные качества студентов-психологов вуза происходит в динамике и гетерохронно. Становление профессионального самосознания студентов происходит гетерохронно и связано с динамикой когнитивного и экзистенциального компонентов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и определить основные понятия исследования: «самосознание», «профессиональное самосознание», «компоненты профессионального самосознания», «динамика», «гетерохронность» в психологических подходах.
2. Провести теоретический анализ особенностей профессионального самосознания личности.
3. Проанализировать и определить становление профессионального самосознания личности, а также уровень развития её структурных компонентов.
4. Подобрать диагностический материал и провести эмпирическое исследование динамики профессионального самосознания личности студентов в процессе их обучения в вузе.
Методы исследования: для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретические: теоретический анализ литературы; эмпирические: метод среза, метод анкетирования, тестирования, экспертной оценки.
Исследование проводилось в три этапа:
1. Постановочный (01.09.14 - 01.11.14) - выбор и осмысление темы. Изучение литературы, постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач исследования, постановка гипотезы.
2. Исследовательский (01.11.14 - 01.02.15) - разработка комплекса мероприятий и их систематическое проведение, обработка полученных результатов, проверка гипотезы. Исследование проводилось однократно.
3. Интерпретационно - оформительный (01.02.15 - 01.06.15) - обработка и систематизация материала. Оформление выпускной квалификационной работы.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы преподавателями практической психологии в процессе подготовки педагогов психологов в ВУЗе с целью повышения качества профессионализации и уровня профессионального самосознания студентов в процессе обучения.

Глава 1. Теоретические основы динамики профессионально важных качеств личности студентов вуза

1.1 Самосознание и адаптация студентов на начальных стадиях освоения профессии

В современных научных исследованиях самосознания посвящено значительное число работ, как в отечественной, так и в зарубежной психологи.
Недооценка важности эмоциональной стороны жизни, ее частое игнорирование приводят к увеличению числа различного рода эмоциональных расстройств. В настоящее время у многих студентов наблюдается рост нарушений эмоциональной сферы различной степени тяжести. По прогнозам ученых процент подобного рода нарушений будет неуклонно расти. Обостряющаяся ситуация в области эмоциональных расстройств во многом связана с отсутствием должного внимания к эмоциональной сфере личности. В свою очередь это приводит к тому, что весьма часто происходит социально-психологическая дезадаптация современного студента: он не может устанавливать теплые доверительные и долговременные отношения с кем бы то ни было, понижается степень удовлетворенности собственной жизнью, возникает депрессия, апатия.
И. И. Чеснокова понимает самосознание как единство трех сторон: познавательной (самопознание), эмоционально-ценностной (самоотношение) и действенно-волевой (саморегуляция). Подчеркивается процессуальность самосознания, несводимость его к конечному результату. Здесь имеется в виду процесс накопления знаний о себе, который не приводит к конечному, абсолютному знанию, но делает знание все более адекватным. Самосознание, согласно И. И. Чесноковой, представляет собой процесс, сущность которого состоит в восприятии личностью многочисленных образов самой себя в различных ситуациях и в соединении этих образов в единое целостное образование - представление, а затем и понятие своего собственного "Я".
Рассмотрим функции самосознания по В. А. Аверину:
1) Самопознание - получение информации о себе.
Исследователи считают, что для общей характеристики процесса самопознания необходимо учитывать и следующее важное положение. Самопознание, как и всякая другая форма познания, не приводит к конечному, абсолютно завершенному знанию. Любой объект познания, а человек в этом качестве особенно, является неисчерпаемым. Поэтому всякое знание о себе является единством противоположностей относительного и абсолютного. В. А. Аверин считает, что «относительность знаний о себе обусловлена постоянными изменениями во времени реальных условий жизнедеятельности и самого человека. Нередко наблюдаются расхождение между реальными изменениями человека и тем, что отражено им в образе самого себя, то есть новое в психологическом развитии человека еще не стало содержанием его знания. Недостаточно четко осознавая появившееся новое в себе, человек как бы с опозданием его "открывает" и до этого времени пользуется старыми знаниями о себе, старыми оценками, хотя они уже на самом деле не соответствуют содержанию нового психологического образования и объективному его проявлению». Постоянная изменчивость знания о себе в процессе самопознание не означает, что знания не могут быть истинными. Знания, которые на данном этапе развития человека верно и полно отражают представления о его реальном месте в обществе, во взаимоотношениях с людьми, являются истинными и подчеркивают момент объективности познания человеком самого себя. Итак, по мнению ученых, самопознание как процесс проявляется в непрерывности его движения от одного знания о себе к другому знанию, его уточнению, углублению, расширению и т.д. В своих работах исследователи показали, что основным условием, определяющем непрерывность изменения знаний о себе, является динамизм самой реальной действительности и взаимодействий с другими людьми. В связи с необходимостью адекватной адаптации человека в окружающих его социальных условиях он должен все время обращаться к своему "Я", совершенствовать знания о себе, прежде всего с целью дифференцированного регулирования поведения.
Вступая в общение в процессе деятельности или в других формах взаимодействия, люди одновременно познают и друг друга. Познание других начинается с наблюдения за внешними его проявлениями в деятельности или в общении. Психологические особенности личности, содержание ее внутреннего мира взгляды, социальные установки, отношения, ценности, эмоциональность, характер и другие всегда проявляются или прямо, или в разнообразных косвенных формах в тех или иных действиях, поступках, в целостной линии поведения.
2) Эмоционально-ценностное отношение к себе.
А. В. Поддубная отмечает, что к эмоциональному компоненту относится процесс само понимания, который обуславливает изменение представлений о себе, посредством формирования проблем, задач и их решения происходит соотнесение нового знания с некоей системой ценностей. Происходит возникновение "жизненных" задач и задач на определение своих возможностей.
Решая "жизненную" задачу, человек определяет и особым образом осваивает качества, характеризующие его потенциально и ассоциируемые им с его "подлинным" существованием. Нет необходимости специально подчеркивать, что решение задач является существенно важным аспектом в образовании смысла знаний о себе, следовательно само понимания.
Само понимание как процесс проявляется в непрерывном его движении от одного знания о себе к другому знанию, в формировании отдельных ситуативных образов и смутных, расплывчатых представлений к более или менее устойчивому понятию о себе. По мнению исследователей, само понимание функционирует как процесс построения и коррекции образа "Я" (наполнение самосознания содержанием, связывающим человека с другими людьми и его жизнедеятельности). Знания о самом себе человек получает путем анализа ситуаций, в которых оказывается, их классификацией. Отношение личности к другим и отношение общества к личности в ситуации согласия, препятствий, конфликта, кризиса способствуют организации мышления о самом себе, постижению своего внутреннего "Я". Через оценки и ценности других людей, включенных в отношения личности, субъект приобретает свое место, место своего "Я" в обществе. Принимает или нет, как характеризует и переживает самого себя в качестве носителя систем социальных отношений, своеобразного социального объекта, по какой внутренней структуре построены когнитивные элементы само понимания, какими являются и какую природу имеют отправные социальные точки само понимания, т.е. прежние включения в социальные группы (само отождествление с социальными группами разного типа), как они представлены в само понимании все это имеет личностное значение.
По мнению ученых, становление само понимания происходит по нескольким направлениям: 1) открытие и осмысление своего внутреннего мира, когда начинается анализ своих эмоций не как производных от внешних событий, а как состояния своего "Я", и проявляется чувство своей особенности, непохожести на других, 2) появляется способность осмысления необратимости времени, понимание конечности своего существования (именно это понимание заставляет задуматься о смысле жизни, о своих перспективах, о своем будущем, о значении самого себя для общества, для самого себя), осмысление своих целей, жизненных устремлений, сущности и смысла самой личности, своего бытия, 3) формируется целостное и ценностное представление знаний о самом себе, отношений к себе, причем само понимание не только выступает как характеристика анализа особенностей своего тела, внешности, привлекательности; осмысляются знания о себе в зависимости от конкретного случая, связанного с анализом собственных морально-психологичских, интеллектуальных качеств.
3) Саморегуляция поведения.
На психологическом уровне саморегуляция представляет собой интегративный сплав врожденных и приобретенных стратегий реагирования и готовности к определенному способу взаимоотношения со средой.
Как отмечают многие авторы, система психической само регуляции имеет иерархическое строение и включает два уровня произвольный и непроизвольный. Произвольная само регуляция это сознательная само регуляция, которая всегда индивидуально и личностно окрашена. Благодаря произвольной само регуляции возможности приспособления к различным трудным условиям могут возрастать и расширяться. На этом уровне реализуется личностная регуляция внутренней деятельности.
С. Л. Рубинштейн в ходе исследования психической активности субъекта также выделял две формы регуляции: побудительную и исполнительскую. Побудительную реакцию он связал с формированием стремления, выбором направленности, активности; исполнительскую с обеспечением соответствия активности объективным условиям.
К. А. Абульханова Славская в структуре личностной саморегуляции выделяет мотивы, чувства, волю, рассматривая их как детерминанты регуляции поведения и деятельности человека. Она отмечает, что «личностная регуляция, преодолевая внешние и внутренние препятствия, выступает как волевая линия деятельности. На этом уровне регуляция осуществляется не как действие одного мотива, а как сложное личностное решение, в котором учитываются желательное и нежелательное и их конкретно изменяющееся отношение по ходу деятельности».
Развивая идеи С. Л. Рубинштейна о становлении человека субъектом своей жизнедеятельности, К. А. Абульханова Славская говорит о трех уровнях развития само регуляции, представляющих собой соотношение внешнего (требований к выполнению деятельности) и внутреннего (свойства личности). Если на первом этапе личность согласовывает свои особенностями с нормами деятельности, на втором совершенствует качество деятельности путем оптимизации своих возможностей, то на третьем уровне личность как субъект деятельности вырабатывает оптимальную стратегию и тактику, проявляя творческий характер своей активности. На этом уровне личность может выходить за пределы деятельности, повышая меру трудности, осуществляя такие формы личностной регуляции, как инициатива, ответственность и т.д. С ее точки зрения это и есть психологический механизм "авторской позиции личности" в профессиональной и любой другой деятельности.
В отечественной психологии доказано, что процесс развития личности проявляется в увеличении роли внутренних факторов и совершенствовании само регуляции. Только тот, кто готов управлять собой и изменять внешние обстоятельства, кто признает себя субъектом собственной жизнедеятельности, при наличии соответствующих умений действительно демонстрирует высокий уровень развития само регуляции, без чего невозможно представить руководителя любой организации. Говоря о высшей стадии развития личности, Б. Г. Ананьев подчеркивал, что «здесь человек начинает "творить жизнь", становясь относительно независимым от внешних условий и собственных свойств, самостоятельно изменяя и трансформируя и то, и другое».
С. Л. Рубинштейн обосновал два способа отношения человека к миру, свидетельствующих о степени развития его само регуляции и мере превращения в субъекта собственной жизни. "Включенный" индивид отличается страдательным, зависимым, пассивным отношением к жизни. "Рефлексирующий" проявляет активное, деятельное к ней отношение. Причем именно при втором способе отношения человека к миру, свойственном более высокой ступени развития, осуществляется подлинная диалектика личности и обстоятельств ее жизни, характеризующая свободную человеческую сущность, то есть поведение человека определяется не внешними воздействиями, а внутренними целями и намерениями, он начинает детерминироваться не столько прошлым, сколько будущим. Рефлексия является универсальным механизмом процесса само регуляции. Она фиксирует, останавливает процесс деятельности, отчуждает и объективирует его и делает возможным осознанное воздействие на этот процесс.
Таким образом, ученые рассматривают само регуляцию как специфическую деятельность субъекта, имеющую индивидуальную структуру и стиль. Индивидуальный стиль само регуляции определяется взаимодействием разно уровневых механизмов, реализующих процесс само регуляции, то есть можно говорить о само регуляции как о системе психо технологий, направленных на развитие профессионального самосознания личности.
По мнению А. К. Марковой профессиональное самосознание включает:
осознание человеком норм, правил, моделей своей профессии, как эталонов для осознания своих качеств;
осознание этих качеств у других людей, сравнение себя с неким абстрактом или конкретным коллегой;
учет оценки себя как профессионала со стороны коллег;
само оценивание человеком своих отдельных сторон - понимание себя, своего профессионального поведения, а также эмоциональное отношение и оценивание себя. Профессиональное самосознание опирается здесь на профессиональную самооценку
ретроспективную, актуальную, потенциальную, идеальную;
положительное оценивание себя в целом, определение своих положительных качеств, перспектив, что приводит к позитивной “Я концепции”.
Профессионализация, как форма становления субъекта деятельности, влияет на все уровни самосознания. Профессиональное самосознание является одним из важнейших компонентов самосознания человека, как субъекта деятельности. Формирование профессионального самосознания происходит на фоне социального опыта личности с включением этого опыта в «профессиональное Я» личности.
При этом, как указывает А. К.Маркова, в процессе профессионализации меняется и профессиональное самосознание. Оно расширяется, меняются сами критерии оценивания своих профессиональных возможностей. В плане исследования целостного процесса профессионального определения выделяют три направления. Сущность первого подхода заключается в том, что профессиональное самоопределение рассматривается в узких, четко обозначенных - как существенный и неотъемлемый компонент индивидуального профессионального становления личности. Другими словами выбор профессии личностью является показателем того, что процесс профессионального самоопределения переходит в новую фазу своего развития. Как считает Т. В. Кудрявцев профессиональное становление личности проходит в своем развитии четыре стадии:
1. формирование профессиональных намерений;
2. профессиональное обучение;
3. профессиональная адаптация;
4. частичная или полная реализация личности в профессиональном труде.
Второй подход к изучению профессионального взросления личности разрабатывался И. С. Коном, выделяющим в качестве одного из главных показателей морально психологической зрелости способность трудиться ради будущего. Согласно этому подходу, важнейший аспектом становления «Я» является формирование жизненных планов личности. С одной стороны, жизненный план возникает в результате укрупнения и обобщения целей, которые ставит перед собой человек. Это своеобразная иерархия и интеграция мотивов личности, становление устойчивого ядра ее ценностных ориентаций. В процессе становления жизненных планов происходит дифференциация и конкретизация мотивов и целей, постепенно вырисовывается более или менее реальный, ориентированный на действительность план.
Таким образом, в работах И. С. Кона придается особое значение связи между общим социальным развитием личности и ее профессиональным самоопределением.
Е. А. Климов в изучении профессионального самоопределения рассматривает этапы этого процесса, связанные с изменениями профессионально-ориентированных отношений и индивидуально-психологических особенностей личности. Это и является основной для развития третьего подхода к проблеме выбора профессии.
Сам по себе выбор профессии является не только следствием, но и активизирует процесс развития личности. В ходе освоения профессией возрастает информированность, разнообразие, полнота самохарактеристики субъекта деятельности в положительном плане и уменьшается информированность самохарактеристики в отрицательном плане.
Процесс профессионального становления человека характеризуется гетерохронностью, неравномерностью и цикличностью. Существует несколько определений понятия «гетерохронность», приведем некоторые из них:
Гетерохронность - неравномерность и разномерность развития различных психофизиологических функций у человека.
По мнению А. А. Реан «гетерохронность - это разновременность, асинхронность, несовпадение во времени фаз развития отдельных органов и функций».
Таким образом, гетерохронность профессионального становления проявляется в том, что процесс становления психологической системы профессиональной деятельности осуществляется в несколько этапов (гетерохронно), и на каждом этапе профессионального становления субъект решает тот комплекс задач, который перед ним возникает.
Таким образом, неоднозначность становления профессионала проявляется: во-первых, в несовпадении динамики развития критериев профессионализации; во - вторых, в разновременности развития отд........

Список литературы

1. Личностные особенности как основа профессионального становления студентов-психологов//Формирование и развитие личности: Материалы VI психолого-педагогических чтений молодых ученых, аспирантов, слушателей и студентов. 21 марта 2005 г. - Питер.: Изд-во «Гуманитарный институт», - 2005 г. - С.218-220.
2. Индивидуально-психологические особенности профессионального становления студентов-психологов// Психологическая наука: традиции, современное состояние и перспективы/ Тезисы докладов юбилейной международной научной конференции Института психологии. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. - С.97-98.
3. К проблеме личностных особенностей развития студентов// Обновление содержание и инновационные методы преподавания гуманитарных наук в высшей школе/ Тезисы докладов Международной научно-методической конференции, - Тула: Тульский гос.пед. ун-т им. Л.Н. Толстого, 2005. - С.371-373.
4. К проблеме профессионального становления личности// Проблемы развития и формирования личности в современных условиях: Сборник статей и тезисов. - М.: Изд-во «Гуманитарный институт», -2005. - С.71-73.
5. Профессионально-личностные особенности студентов-психологов// Проблемы развития и формирования личности в современных условиях. Сборник статей и тезисов. - М.: Изд-во «Гуманитарный институт», -2004. - С.74-76.
6. Проблемы профессионального становления личности в период учебной деятельности в вузе// Профессиональное и духовное становление специалиста: Сборник статей по материалам научно-практической конференции студентов и преподавателей факультета экономики и управления, февраль 1997 г. - М.: Изд-во «Институт молодежи», - 2004 г. - С.43-
7. Якунин В.А Педагогическая психология.: Учеб. пособие - 2-е изд. - СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000.-329 с
8. Самоукин А.И. , Самоукина Н.Б., Шишов А.П. Психология бизнеса. М: Ассоциация авторов и издателей ,,Тандем,,: Изд-во Экмос.1997. 272 с.
9. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского . М: Политиздат .1990. 494 с
10. Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. Технология личного психологического влияния. Дубна: Издательский центр ,,Феникс,,. 1997. 272 с.
11. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. Приложение к журналу ,,Управление персоналом,,. М. 1996/97. 400с.
12. Толочек В. А. Современная психология труда: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 479 с.
13. АбульхановаСлавская К. А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности Психология личности в социалистическом обществе. Активность и развитие личности. М.: Наука, 1989. - С. 110-133.
14. Бердяев Н. А. Самопознание (опыт философской автобиографии). М.: Международные отношения, 1990. - 336 с.
15. Бернс Р. Что такое Яконцепция // Психология самосознания: Хрест. / Ред. Д.Я. Райгородский. Самара: «Бахрах М», 2003. - С. 333393.
16. Брушлинский А. В. О критериях субъекта // Психология индивидуального и группового субъекта. - М.: ПЕР СЭ, 2002. - С. 933.
17. Василенко В. Краткий религиознофилософский словарь. - М.: Истина и жизнь, 2000. 256 с.
18. Вишняков И.А. Периоды сензитивности в процессе профессиональной подготовки школьного психолога в вузе Текст. И.А. Вишняков Образование в XXI веке : материалы всерос. науч. заоч. конф. Твер. гос. техн. унт. Тверь, 2002. С. 238242.
19. Головин С. Ю. Словарь практического психолога.М.: Харвест, 1998. 800
20. Деркач А. А., Москаленко О. В., Пятин В. А., Селезнёва Е. В. Акмеологические основы профессионального самосознания личности. Учебное пособие. - Астрахань: Издво Астраханского гос. пед. унта, 2000. - 330 с.
21. Елдышова О. А. Профессиональное самосознание как психологическая составляющая профессионального становления. //Фундаментальные исследования. - 2006. - № 7. - С. 101-102.
22. Климов Е. А. Психология профессионала. - М.: Издательство «Институт практической психологии», 2005. - 400 с.
23. Козиев В. Н. Психологический анализ профессионального самосознания учителя: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 2000. 19 с.
24. Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М.: Политиздат, 2000. 335 с.
25. Кон И. С. Категория "Я" в психологии // Психологический журнал. - 2001. - Т. 2, № 3. - С. 2537.
26. Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 2000. - 252 с.
27. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. - 512 с.
28. Кудрявцев Т. В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии. - 1983. - № 2. - С. 51 - 59.
29. Маркова А. К. Психология профессионализма М.: Знание, 2000. 312 с.
30. Поддубная А. В. Структура и механизмы становления профессионального самосознания // Психология и жизнь. Вып.№1 - М.: МОСУ, 2000. - С. 5357.
31. Просекова В. М. Динамика профессионального самосознания психологов практиков (Психосемантический аспект). Тюмень, 2001. 210 c.
32. Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - М.: Академия, 2004. - 480 с.
33. Психология человека от рождения до смерти / под ред. А. А. Реана. - СПб.: праймЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.
34. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2000 712 с.
35. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М.: Школьная Пресса, 2000. - 416 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.