На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90310


Наименование:


Курсовик Характеристика Пенсионного Фонда России.Деятельность Пенсионного фонда РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.7.2015. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 3
1. Создание Пенсионного фонда Российской Федерации, его структура, задачи и функции 5
1.1. Создание Пенсионного фонда РФ 5
1.2. Задачи и функции Пенсионного фонда РФ 7
1.3. Структура Пенсионного фонда РФ 8
2. Деятельность Пенсионного фонда РФ 14
2.1. Основные направления деятельности ПФР 14
2.2. Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ в условиях пенсионной реформы 16
3. Сравнительный анализ пенсионной реформы 1998г. и пенсионной реформы 2001-2002гг. 20
3.1. Развитие концепций пенсионной реформы в России и 20
состояние пенсионной системы после кризиса 1998 г. 20
3.2. Проект пенсионной реформы 2001 г.: общая концепция 23
3.3. Проблемы в работе Пенсионного фонда и пути их решения 28
Заключение 34
Список использованных источников 36


Введение
Основным показателем развития любого общества всех времен и народов является уровень жизни его граждан. Современное общество, к которому стремится мировое сообщество и Россия, в частности, отличается социализированностью всех его институтов и, в первую очередь, институтов финансовых.
С развитием в нашей стране рыночных отношений происходила модернизация всей финансовой системы РФ. Из бюджета постепенно выделялись фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы.
Одним из таких фондов является Пенсионный Фонд Российской Федерации, который был образован в 1990 году в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения Российской Федерации.
Актуальность данной темы определяется тем, что пенсионное обеспечение - базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку обычно непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25-30% населения) любой страны, а косвенно практически все трудоспособное население, а пенсионный фонд является сегодня одним из социально значимых институтов страны. Нельзя считать государство процветающим и успешным, если у его граждан нет уверенности в завтрашнем дне, нет социальной поддержки для тех, кто в силу обстоятельств не может полноценно трудиться.
Гарантия прав российских граждан на пенсионное обеспечение по достижении соответствующего пенсионного возраста обеспечена Конституцией России, где сказано: «В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».
Предметом исследования данной работы является пенсионное обеспечение, объектом исследования - деятельность Пенсионного фонда.
Проблемой в работе Пенсионного фонда является проблема взаимодействия органов Пенсионного фонда с органами государственной власти, а также со страхователями - работодателями.
Цель данной работы: проанализировать основные направления деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, его значение в развитии пенсионной системы России на современном этапе, выявить недостатки в работе Пенсионного фонда и предложить пути их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть историю создания Пенсионного фонда, его функции и задачи;
-описать структуру Пенсионного фонда;
-дать характеристику основным направлениям деятельности Пенсионного фонда;
-выявить проблемы в работе Пенсионного фонда;
-внести предложения по усовершенствованию законодательства о пенсионном обеспечении.
В качестве исходной информационной базы привлекались различные материалы, в частности Бюджетный кодекс Российской Федерации, учебные пособия таких авторов, как Дегтярев Г.П., Дмитриев М.Э., Федоров Л.В..
Также в работе использованы материалы Интернет с официального сайта Пенсионного фонда РФ и др.
Структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

1. Создание Пенсионного фонда Российской Федерации, его структура, задачи и функции
1.1. Создание Пенсионного фонда РФ
Масштабность и глубина радикально-рыночных преобразований в экономике потребовали применения принципиально новых экономических и правовых оснований в сфере пенсионного обеспечения. При этом предполагалось, что с проведением пенсионной реформы должен быть решен основной вопрос социальной политики государства - стабилизация и значительный подъем материального положения пенсионеров, а также резкое сокращение численности малообеспеченных граждан. В этих целях в 1990 г. был принят Закон СССР «О пенсионном обеспечении граждан СССР».
Однако изменение государственного устройства страны повлекло за собой уже через полгода после утверждения упомянутого закона принятие самостоятельного российского закона «О государственных пенсиях в РФ» (с последующими многочисленными изменениями и дополнениями), который в то же время, привнес значительные отличия в правовые основания функционирования пенсионной системы.
Сейчас в РФ существует двухуровневая структура пенсионной системы.
Первый уровень - обязательное пенсионное страхование, включающее в себя трудовую пенсию по старости или инвалидности (в составе базовой, страховой и накопительной частей) и трудовую пенсию по случаю потери кормильца (в составе базовой и страховой частей); второй - добровольное пенсионное обеспечение, включающее в себя добровольные взносы работодателя в пользу работников в негосударственные пенсионные фонды в рамках пенсионной программы предприятия; личные накопления граждан в негосударственных пенсионных фондах к пенсионному возрасту.
Формирование негосударственных пенсионных фондов в России началось в конце 1992 года.
В настоящее время в субъектах Российской Федерации осуществляют свою деятельность 133 Негосударственных Пенсионных фонда (далее НПФ).
С созданием Пенсионного фонда (далее ПФ РФ) в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий.
Российский пенсионный закон 1990 года - по существу стал первым законом, в котором пенсионное страхование было выделено в полностью автономную систему, последовательно и достаточно четко были проведены в жизнь общепризнанные принципы обязательного государственного пенсионного страхования.
Указанным постановлением был определен статус ПФ РФ как самостоятельного кредитно-финансового учреждения, осуществляющего свою деятельность применительно к Закону РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» и подотчетного Верховному Совету РСФСР (в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 958 «О передаче в ведение совета Министров - Правительства Российской Федерации организаций и учреждений» было установлено, что ПФ РФ находится в ведении Совета Министров - Правительства Российской Федерации и ему подотчетен).
Денежные средства Фонда не входят в состав республиканского бюджета РСФСР, других бюджетов и фондов и изъятию не подлежат. Позднее данная норма предусматривалась во всех нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность ПФ РФ.
Таким образом, средства, предназначенные для пенсионного обеспечения, были выделены из состава государственного бюджета в самостоятельный бюджет Пенсионного фонда РСФСР (оставаясь при этом государственной собственностью).
Создание ПФ РФ стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы - перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.
Пенсионная система России является составной частью государственного социального обеспечения. Основные принципы пенсионного обеспечения в нашей стране - всеобщность, обязательность, гарантированность, независимость от форм собственности соответствуют международной практике.

1.2. Задачи и функции Пенсионного фонда РФ
ПФ РФ осуществляет ряд значимых функций:
-целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 Положения о Пенсионном фонде РФ (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288; Федерального закона от 05.05.1997 № 77-ФЗ);
-организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
-капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
-контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
-организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФ РФ;
-межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
-изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФ РФ страховых взносов и внесение в Государственную Думу Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
-проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
-разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ.
ПФ РФ может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
Ключевые задачи Пенсионного фонда: учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, назначение и выплата пенсий и социальных выплат. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих, выплаты ветеранам, инвалидам и т.д.
За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров.

1.3. Структура Пенсионного фонда РФ
Пенсионный фонд состоит из следующих отделов, которые взаимодействуют друг с другом:

На федеральном уровне управление пенсионной системой обеспечивается правлением ПФ РФ и его исполнительным органом - исполнительной дирекцией. В субъектах Российской Федерации действуют региональные отделения ПФ РФ, являющиеся юридически самостоятельными для выполнения возложенных на них функций по назначению и выплате пенсий.
Местный уровень пенсионной системы составляют пенсионные управления (отделения, отделы), расположенные в районах и городах. Они в основном выполняют функции по назначению и выплате пенсий.
ПФ РФ и его нижестоящие органы не являются органами исполнительной власти. Такие фонды должны строиться на принципах обязательного социального страхования, в том числе закрепленных в Законе об основах обязательного социального страхования. Исходя из этих принципов, обязательное пенсионное страхование, а соответственно и средства ПФ РФ, не являются государственными. Они должны рассматриваться как собственность самих застрахованных граждан по этой системе ........


Список использованных источников
1. Конституция РФ 1993г.// Российская газета. -2000. -№ 237 от 25 декабря 2000 г.
2. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Правовая система Консультант Плюс
3. Налоговый Кодекс РФ от 05.08.2000г. №117-ФЗ // Правовая система Консультант Плюс
4. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990г. №442-1 «Об организации пенсионного фонда РСФСР» // Правовая система Консультант Плюс
5. Положение о федеральном учреждении ИЦПУ. Утверждено Постановлением Правления ПФР от 06.08.1997г. № 66 // Правовая система Консультант Плюс
6. Положение о службе уполномоченных ПФР - межрайонном пункте персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования. Утверждено Постановлением Правления ПФР от 02.12.1998 г. № 91 // Правовая система Консультант Плюс
7. Указ Президента РФ от 16.09.1992г. №1077 «О негосударственных пенсионных фондах»// Правовая система Консультант Плюс
8. ФЗ от 1.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»// Правовая система Консультант Плюс
9. ФЗ от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» // Правовая система Консультант Плюс
10. ФЗ от 24.07.2002г. №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ»// Правовая система Консультант Плюс
11. ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»// Правовая система Консультант Плюс
12. ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в РФ»// Правовая система Консультант Плюс
13. ФЗ от 01.04.1996г. №27-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»// Правовая система Консультант Плюс
14. ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в РФ»// Правовая система Консультант Плюс
15. ФЗ от 15.12.2001г. №166-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»// Правовая система Консультант Плюс
16. ФЗ от 02.10.2007 г. № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» // Правовая система Консультант Плюс
Учебная литература:
17. Джанчурина А., Крючкова П., Луковина Е., Табах А. Реформа пенсионной системы: международный опыт и рекомендации для России. Москва, 2003
18. Дегтярев Г.П. Пенсионные реформы в России-М.,2003
19. Катренко В.С. Заключение Счетной палаты РФ на проект ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» / Бюллетень Счетной палаты РФ №2 (134), 2009г
20. Невинная Т. Наезд на бедность // Российская газета - Федеральный выпуск №4970 (146) от 7.08.2009г.
21. Пенсионная реформа в России: причины, содержание, перспективы/ Под ред. М.Э.Дмитриева-СПб,1998г
22. Пенсионная реформа в России: цели, результаты, эффективность. 23.03.2006 г. Опрос ВЦИОМ граждан
Ресурсы Интернет:
23. < -Сайт> ПФР


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.