На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90325


Наименование:


Контрольная работа Социальная коммуникация виды коммуникационных явлений, каналы

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Добавлен: 24.07.2015. Сдан: 2015. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание


1. Понятие и компоненты социальной коммуникации.

2. Функции социальной коммуникации.

3. Модели коммуникации.

4. Типологии коммуникации.

5. Коммуникационные каналы как основной способ коммуникации

6. Негативные воздействия массовой коммуникации

7. Позитивное воздействие массовой коммуникации

8. Список литературы


1. Понятие и компоненты социальной коммуникации

История научного познания коммуникации начинается с античности. Античные мыслители наряду с разумом-логосом почитали речь-логос. Стимулом для этого послужило то, что политическая жизнь греков широко использовала риторику, красноречие и особым доверием народного собрания пользовались ораторы, владеющие силой устного слова. Регулятором общественной жизни служил номос - закон в виде письменного текста - дальний предок бюрократии.
В эллинистический период, когда началось культурное освоение обширных территорий Египта, Ближнего и Среднего Востока, забота о сохранении речи-логоса сделалась особенно насущной, так как язык гарантировал выживание греческой культуры в иноземном окружении. Появились ученые-грамматики, предписывавшие правила «истинного» и «чистого» греческого языка; особенно активны были александрийские грамматики.
Таким образом, еще до нашей эры коммуникация стала предметом изучения двух древнейших научных дисциплин - логики и лингвистики. В Средние века христианская церковь не забыла уроков античного красноречия. В программу подготовки священнослужителей включались риторика, грамматика и диалектика, которые образовывали «тривиум» - три первых и основных предмета изучения. Средневековые схоласты возродили древнегреческую герменевтику - науку о понимании и толковании поэтических (Гомер) и священных (Библия) текстов.
Западноевропейская неокультура не склонна была продолжать обожествление живого и письменного слова. Неокультурные гениальные просветители и энциклопедисты лишали уважения (развенчивали) все кумиры, кроме одного - Разума. Книжное дело из богоугодного служения превратилось в ремесло, работавшее по заказам церкви, властей, книготорговцев, иногда - ученых корпораций.
XVIII и XIX вв. - это время рождения в Европе общественных и гуманитарных наук, но среди них не числились дисциплины, изучавшие закономерности коммуникации как таковой. Теоретики педагогики (Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо) предпочитали развивать естественные способности детей, а не обременять их память культурным наследием предков. Языкознание, обретшее научный статус в начале XIX в. благодаря трудам В. Гумбольдта, А. Шлегеля, Я. Гримма, сосредоточилось на описании, грамматическом анализе и типологизации различных языков, вовсе не осознавало себя, как и педагогика, социально-коммуникационной наукой.
В середине XIX в. отцы-основатели социологии О. Конт и Г. Спенсер в своих капитальных трудах как-то потеряли из виду социальную коммуникацию, хотя, достаточно очевидно, что без коммуникационных взаимосвязей между людьми никакое общество существовать не может. Психология, появившаяся в конце XIXв., интересовалась больше интроспекцией, «духом народа», реакциями организма на предъявляемые стимулы (бихевиоризм), чем обменом смыслами между людьми. В европейских странах книжная культура была в расцвете; стремительно развивалось газетно-журнальное и библиотечно-библиографическое дело, появились телеграф и телефон, в конце века - кино и радио, и - странное дело - проницательные ученые-обществоведы игнорировали эти коммуникационные явления, не замечали их возрастающей социальной роли.
Только после первой мировой войны наступило относительное прозрение. Произошла научная революция в языкознании: восторжествовали семиологические (теперь говорят не семиология, а семиотика) идеи Ф. де Соссюра (1857-1913), которые легли в основу структурной (прикладной, математической) лингвистики. Вспомнили о семиотических идеях американского философа-прагматика Ч. Пирса (1839-1914): в Австрии и Англии начала развиваться аналитическая философия, попытавшаяся, правда без успеха, понять и упорядочить стихию устной коммуникации.
В социальной психологии, зародившейся на стыке веков в Германии (В. Вундт, Х. Штейнталь) и Франции (Г. Тард, Г. Лебон) и получившей развитие в США в 1920-1930-е годы, коммуникационная проблематика заняла центральное место. Как она понималась в то время?
Габриэль Тард (1843-1904) был первым классиком социологии, громко заявившим о возможности научного изучения коммуникационных процессов и посвятившим себя этому изучению. Тард объяснял происхождение общества (социогенез) развитием социально-коммуникационной деятельности в форме подражания. Язык, религия, ремесло, государство - это продукты творчества индивидов-новаторов; другие люди стали подражать этим новаторам и таким образом утвердились названные социальные институты. По словам Тарда, «Общество - это подражание, а подражание - своего рода гипнотизм».
Основоположниками американской социальной психологии считаются Джордж Мид (1886-1931) и Герберт Блумер (1900-1987), которые основали в Чикаго научную школу так называемого символьного интеракционизма (взаимодействия посредством символов).
Раньше американцев о решающей роли коммуникации для развития общества писал великий социолог XX в. П.А. Сорокин (1889-1968): «Взаимодействие людей по своей природе есть, прежде всего, взаимодействие психическое, - обмен чувствами, идеями, волевыми импульсами». Подобный обмен (говоря современным языком, это и есть смысловая коммуникация) предопределяет динамику человеческого общества, - утверждал П.А. Сорокин.
О значимости смысловой коммуникации для прогресса человечества задумывались в начале XX в. не только абстрактно мыслившие социологи, но и практики книжного дела, увлеченные утопией построения «Всемирного Дворца Книги и Знаний». Наиболее яркая фигура в ряду мечтателей-книжников - Поль Отле (1868-1944) - бельгийский ученый, ставший «отцом документации». Под документом П. Отле понимал «все, что графическими знаками изображает какой-либо факт или идею», то есть любые изображения и произведения письменности или печати. В Европе и США в послевоенные годы стали распространяться службы документации, занимавшиеся обслуживанием бизнеса, медицины, политики, производства, то есть специальной коммуникационной деятельностью, которая вышла за пределы традиционной библиотечно-библиографической сферы. В 1937 г. учреждена Международная федерация документации, ныне именуемая Международная федерация информации и документации. Документационная практика стала предметом документационной науки, позже получившей название документалистика.
В 1930-е годы, в связи с распространением кино, радиовещания, массовых иллюстрированных изданий, комиксов и дешевых «покет-бук», философов-культурологов встревожил феномен массовой культуры, свидетельствующий о примитивизации духовных потребностей народных масс. Опыт манипулирования массовым сознанием в тоталитарных государствах показал могущество и опасность средств массовой коммуникации, которые могут воздействовать на человеческие массы, словно шприц, делающий подкожное вливание миллионам людей одновременно. Гитлер в «Майн кампф» уделил большое внимание пропаганде и даже сформулировал правила, которым она должна следовать: избегать абстрактных идей, апеллировать к эмоциям; настойчиво повторять несколько главных лозунгов, используя стереотипные фразы, постоянно критиковать врагов государства, выделять одного врага для целей........


Список литературы:

1. «Социология», С. С. Фролов, Гардарики, 2000
2. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов (Под ред. А.П. Садохина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
3. «Социология Массовой Коммуникации», Л. Н. Федотова, Питер, 2004
4. Коренной А. А. Информация и коммуникация. Киев, 1986
5. «Коммуникативные технологии двадцатого века», Г. Г. Почепцов, Ваклер, 2002
6. Федотова Л. Н. Социология Массовой Коммуникации. Питер, 2004
7. «Общая социология», Е. М. Бабосов, Минск, 2004



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.