На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие пространственного мышления учащихся в процессе изучения линейной перспективы

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Математика. Добавлен: 26.07.2015. Сдан: 2008. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Математические основы перспективного изображения пространственных фигур……………………………………………………………………………………...5
1.1. Математическая суть линейной перспективы……………………………5
1.2. Истоки линейной перспективы…………...………………………...........13
1.3. Проецирующий аппарат и элементы картины……………………….....20
1.4. Перспектива точки, отрезка и прямой…………………………………...23
1.5. Задание и определение элементов картины при рисовании с натуры……………………………………………………………………...26
1.6. Анализ перспективных изображений………………………………..…..29
Глава 2. Школьный элективный курс по изучению линейной перспективы……….31
2.1 Элективные курсы как внеклассная форма организации обучения математики………………………………………………………………...31
2.2 Проблема формирования пространственного мышления, его особенности и методы развития………….……………………………..............................................33
2.3 Пояснительная записка и тематическое планирование элективного курса по теме «Линейная перспектива»……………………………………………...….…..42
2.4 Конспекты занятий элективного курса …………………………………...45
Заключение……………………………………………………………………………...71
Список литературы……………………………………………………………………..72

Введение
Проблема развития пространственного мышления актуальна во все времена. Дело в том, что нет ни одной сферы деятельности, где бы умение ориентироваться в пространстве не играло бы существенной роли. Оно требуется людям разнообразных профессий: конструкторам и художникам, инженерам и строителям, модельерам и химикам, математикам и физикам, дизайнерам и архитекторам, и даже гимнастам и акробатам.
Умение свободно оперировать пространственными образами рассматривается как одно из важнейших качеств индивидуума, часть его общего интеллектуального развития. Это то фундаментальное умение, которое объединяет разные виды учебной и трудовой деятельности.
Овладение научными знаниями, успешная работа во многих видах теоретической и практической деятельности неразрывно связано с оперированием пространственными образами. Выделение из математических объектов именно пространственных свойств и отношений и отвлечение от всех остальных возможны только путем теоретической абстракции в ходе познавательной деятельности.
По словам А.Н. Колмогорова, «геометрическое воображение, или, как говорят, "геометрическая интуиция", играет большую роль при исследовательской работе почти во всех разделах математики, даже самых отвлеченных». Поэтому формирование и развитие пространственного мышления учащихся является актуальной проблемой математического образования на общем уровне. А значит, и одной из главных задач обучения в школе является развитие пространственного мышления учащихся посредством активизации их пространственного воображения.
Объект дипломной работы - развитие пространственного мышления учащихся общеобразовательной школы.
Проверенный нами факт, что ученики старших классов затрудняются в изображении даже самых простейших окружающих нас предметов, неверно оценивают их форму и размеры, т.к. не всегда адекватно воспринимают эти предметы. При этом сведения об изображении пространственных фигур, полученные на уроках геометрии, не только помогают, но и мешают им. Даже при изображении здания в форме прямоугольного параллелепипеда ученики пытаются его изобразить так, как прямоугольный параллелепипед изображался на уроке геометрии, и из этого, конечно, ничего хорошего в смысле наглядности не выходит. Поэтому для своего элективного курса я взяла тему «Линейная перспектива».
Предметом данной работы является развитие пространственного мышления учащихся в процессе изучения линейной перспективы.
Цель данной дипломной работы: на основе систематизации научного и учебного материала раскрыть содержание математического материала по теме «Линейная перспектива» и методический подход к ее изучению с целью развития пространственного мышления учащихся.
Задачи, которые вытекают из данной цели:
1) на основе изучения научной литературы выявить математические основы линейной перспективы, ее свойства;
2) раскрыть особенности пространственного мышления школьников;
3) разработать элективный курс, способствующий развитию пространственного мышления учащихся, на основе комплексного анализа научно-методической литературы по данной теме.
.............
Список используемой литературы
1. Бусев В. «Элективные курсы: вопросы и ответы» //Математика № 2, 2007.
2. Владимирский Г.А. Перспектива - М: УЧПЕДГИЗ,1952.
3. Глейзер Г.И. История математики в школе 9-10 кл. - М: Просвещение,1983.
4. Голубинская Л.М. «Проблема формирования пространственного мышления школьников» // Школьный психолог № 3, 2004.
5. Гуревич Г.Б. Проективная геометрия. – М.: Просвещение, 1960.- стр. 284.
6. Гусев В.А. Преподавание геометрии в 6-8 классах. – М.: Просвещение, 1979.
7. Далингер В.А. Пропедевтика обучения учащихся доказательству теорем. – М.: Омск, 1996.
8. Каюмов О.Р. «Элементы проективной геометрии на факультативе» // Математика в школе №10, 2005.
9. Макарова М.Н. Перспектива - М: Просвещение, 1989.
10. Разуменко И.А. Построение перспективы сооружений. Тени. Отражение в плоских зеркалах.- Н-ск: НГПУ, 1997.
11. Раушенбах Б. В. Пространственные построения в живописи: Очерк основных методов. - М.: Наука, 1980.
12. Раушенбах Б. В. Системы перспектив в изобразительном искусстве: Общая теория перспектив. - М.: Наука, 1986.
13. Савин А.П. Энциклопедический словарь юного математика. - М: Педагогика, 1985.
14. Смирнова И.М. Геометрия. 10-11кл. – М.: Просвещение, 1997.
15. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 10-11кл. – М.: Просвещение, 2001.
16. Соловьев С.А., Буланже Г.В., Шульга А.К. Задачник по черчению и перспективе.- М.: Высшая школа, 1978.
17. Тадеев В.А. От живописи к проективной геометрии. – Киев: Высшая школа, 1988.
18. Цукарь А.Я. Развитие пространственного воображения. - С.-П.:
Издательство СОЮЗ, 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.