На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90340


Наименование:


Курсовик Управление инновационными технологиями на примере ОАО «МАЗ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 28.07.2015. Сдан: 2015. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 30.

Описание (план):


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
Раздел 1. Исследование рынка и выпускаемого товара на ОАО «МАЗ.…5
1.1 Исследование рынка………..……………………...…………….………….5
1.2 Характеристика продукции…...………………………………………….11
Раздел 2. Характеристика и анализ эффективности управления иннова-ционной продукцией…………………………………………………15
2.1 Понятие управления инновационной продукцией…………………
2.2 Характеристика и анализ эффективности управления инновацион-ной продукцией на ОАО «МАЗ»……………………………......………
Раздел 3. Стратегическое и тактическое планирование управления ин-новационной продукцией………………….………………17
3.1 Понятие стратегического и тактического планирования…………….
3.2 Стратегическое и тактическое планирование управления инноваци-онной продукцией на ОАО «МАЗ»………………………………………..
Раздел 4. Направления корректировки управления инновационной про-дукцией…………………………………………...…………..18
4.1 Управление инновационной продукцией
4.2 Направления корректировки управления инновационной продукци-ей на ОАО «МАЗ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………
Введение
Современные условия хозяйствования, характеризующиеся поворо-том экономики страны на рыночные отношения, требуют от предприятий оперативного реагирования на изменение спроса, подчинения производства потребностям рынка. Необходимость реализации связанных с этими пробле-мами требует решения комплекса задач, одной из которых является форми-рование рационального набора выпускаемой продукции с необходимой рен-табельностью и допустимым риском.
Современная рыночная деятельность требует от руководителей и спе-циалистов предприятий навыков принятия решений в условиях рыночных отношений. Работа на внешнем рынке предполагает хорошее знание методов управления, используемых зарубежными компаниями, результатов практиче-ской реализации концепции маркетинга.
Автомобилестроение – одна из ключевых отраслей народно-хозяйственного комплекса республики, обеспечивающая экономическую безопасность страны. В автомобилестроении задействованы значительные человеческие ресурсы. Вместе с производством компонентов численность занятых в отрасли приближается к 100 тысячам человек. Производством ав-томобильных компонентов в республике занимается более 170 предприятий.
Главная цель данной работы – разработка маркетингового плана ин-новационной продукции по ОАО «МАЗ» — крупнейшего предприятия авто-мобильной отрасли Республики Беларусь.
В основные задачи входит:
• Исследовать рынок и охарактеризовать продукцию ОАО «МАЗ»
• Охарактеризовать и проанализировать эффективность управления инновационной продукцией на ОАО «МАЗ»
• Охарактеризовать стратегическое и тактическое планирование управления инновационной продукцией на ОАО «МАЗ»
• Охарактеризовать направления корректировки управления инновационной продукцией на ОАО «МАЗ»
Раздел 1. Исследование рынка и выпускаемого товара на ОАО «МАЗ»
1.1 Исследование рынка.
Рынок автомобильной техники, если рассматривать его в мировом масштабе, является выраженным рынком потребителя (по большинству видов продукции предложение превышает спрос). Основной тенденцией, которая характерна для развития данного рынка вот уже 10 лет является медленный рост спроса (3–5% в год). По оценкам специалистов мирового банка, основной фундаментальной причиной такой динамики является то, что автомобилестроительная отрасль относится к «заходящим» отраслям в развитии мирового производства, т.е. отраслям, использующим в своем производстве технологии четвертого уклада.
К наиболее быстрорастущим отраслям относятся телекоммуникации, электронная промышленность, информатика и другие, использующие технологии 5-го и 6-го укладов (их рост составляет более 20% в год). Между тем ограниченный рост рынка автомобильной техники имеет и более простое объяснение: наблюдается устойчивый рост на большинство видов выпускаемой продукции (и, в первую очередь, на грузовые автомобили). Причиной тому во многом являются растущие международные требования к техническому уровню выпускаемой техники, её безопасности и экологичности, к охране здоровья населения. Поэтому для автомобилестроительных предприятий ключевыми проблемами являются обеспечение максимального снижения себестоимости производства и расширение рынков сбыта автомобильной техники. Если при решении первой проблемы базовая роль принадлежит «ноу-хау» в конструкторских разработках и технологии производства, то расширение рынков сбыта, связано с изучением вариаций потребительского спроса и предложения потребителям таких моделей автотехники, которые бы (при их высоком качестве) трансформировали в себя динамику потребительских предпочтений, нужд и потребностей. Для таких предприятий маркетинг становится системообразующей деятельностью в управлении производством, и это должно найти отражение в структуре управления предприятием. Теперь перейдем от мировых тенденций к ситуации на рынках, где представлена продукция предприятия. Если судить по данным таблицы 1, то продукция Минского Автомобильного завода реализуется на 4 основных рынках. Внутреннем, рынок России, рынок стран СНГ и рынках стран дальнего зарубежья.
Основные продажи осуществляются на рынках России, по автомобилям это почти 80%. Второй по уровню относительных значений – рынок дальнего зарубежья, как по автомобилям, так и по автобусам, что следует рассматривать как потенциал для развития продаж, поскольку товарный знак МАЗа знаком на этих рынках.

Таблица 1. Реализация продукции РУП МАЗ за 2012–2013гг. в разрезе основных рынков, %
Основные рынки Автомобили Прицепы и
полуприцепы Автобусы
2012 2013 2012 2013 2012 2013
Внутренний рынок 11,06 10,3 6,64 6,01 38,29 39,6
Экспорт, всего: 88,94 89,7 93,36 93,99 61,71 60,4
в т.ч. Россия 71,34 72,6 81,74 8,71 32,88 31,77
Страны СНГ 7,82 8,08 7,94 7,94 0,68 0,83
Дальнее зарубежье
(вкл. Литву, Латвию, Эстонию) 10,5 11,5 3,68 4,31 28,15 28,3
ВСЕГО 100 100 100 100 100 100
Теперь проведем оценку рынка России и стран СНГ как основных рынков сбыта Минского предприятия.
В таблице 2 представлена динамика изменения потенциальной емкости рынка СНГ в разрезе продукции, выпускаемой РУП МАЗ.
Таблица 1.2 Динамика емкости рынка автомобильной техники стран СНГ
Емкость рынка, тыс. шт.
Года
2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Автомобили 34,5 34,1 54,0 58,2 60,2 60,4 64,3
Прицепной состав 24,1 23,8 37,8 40,7 42,1 42,5 45,0
Автобусы 46 46 50 55 68 100 120


Рис.1 Емкость рынка стран СНГ тыс.шт.
Как видно из таблицы, наиболее высокие темпы роста наблюдаются на рынке автобусов, почти в 3 раза по отношению к 2008г. наблюдается расширение емкости рынка по автомобилям. Вместе с тем невысокие темпы экономического роста в России и других странах СНГ не позволяют инвестировать в производство автомобилей и обновление парков грузовых автомобилей. В частности, в России на 15% снизилась реализация грузовых автомобилей. Стабильность в реализации на протяжении последних 5 лет наблюдалась лишь у МАЗа, в основном благодаря резкому расширению номенклатуры выпускаемой техники и приемлемому соотношению «цена-качество».
Следует ожидать, что в ближайшей перспективе объемы продаж на рынке грузовой автотехники России будут увеличиваться медленно. Причиной тому – введение с 01.01.2006г. экологических норм Евро-2 и далее Евро-3, что значительно увеличивает стоимость автомобилей при незначительном (2–3% в год) росте цен на рынке, а это, в свою очередь, снижает рентабельность производства автотехники.
Между тем на рынке России МАЗу приходится конкурировать с другими производителями автотехники стран СНГ. В частности, на рынке большегрузной автомобильной техники представлена продукция 9 изготовителей (4 российских, 1 белорусский и 4 западные компании). В таблице 3 представлено распределение доли основных изготовителей большегрузной автотехники в общем объеме реализации на Российском рынке в 2012–2013гг.
Таблица 3. Доля реализации большегрузной автомобильной техники основных изготовителей на рынке Российской Федерации за 9 месяцев 2005–2006гг., %
Заводы-изготовители Года Изменение доли
2012 2013
МАЗ 27,9 28,08 +0,18
КАМАЗ 31,04 36,0 +4,96
УРАЛАЗ 9,45 10,19 +0,74
КРАЗ 2,34 3,07 +0,73
ЗИЛ 0,53 1,3 +0,77
Западные компании (новые автомобили + б/у) 27,66 23,06 -4,6
ВСЕГО 100% или
47 921 шт. 100% или
56 300 шт. +8379
За анализируемый период наибольший рост продаж был отмечен у КАМАЗа, Маз сохранил свою долю. Между тем основной конкурент МАЗа на рынках России КАМАЗ пользуется значительной поддержкой правительства России, как в части реструктуризации долгов, так и в части гарантий иностранным банкам на кредиты под перевооружение. В 2005г. завершил монтаж оборудования «Mitsubishi Heavy Industries» и «Kommatsy Corp.» для производства двигателей, соответствующих стандартам «Евро-2» и «Евро-3». Кроме того, КАМАЗ организовал с рядом банков России схему лизинговых продаж на приемлемых для потребителя условиях. С целью укрепления своих позиций на конкурентных рынках автотехники западные автомобилестроительные концерны начали объединяться. Например: Daimler-Chrysler, Renault-Volvo и др. Объединение в стратегические альянсы позволяет сократить затраты на непроизводительные расходы, снизить себестоимость, увеличить инвестиции в развитие.
По такому пути начинают идти основные конкуренты МАЗа в России ККАМАЗ и УралАЗ, а также производители узлов, агрегатов, комплектующих. Четыре ведущие автомобильные компании России учредили Союз автопроизводителей России. Это ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КАМАЗ», ООО «Руспромавто», ОАО «Северсталь АВТО». Основными задачами Союза является повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российских предприятий.
В восточной Европе сейчас происходит активное налаживание дилерской сети, и в основном за счет рынка Польши. Именно в Польше МАЗ развернул сейчас активную деятельность. В этой стране идет непрерывный рост продаж автомобилей Маз, чему способствовало создание там дилерской сети. МАЗ работает с польскими дилерами, фирмами «Трансьян», «Ранимекс», «Хемикс» причем с помощью последней фирмы в Польше организована сборка автомобилей МАЗ, что дает некоторые преимущества при формировании цены на автомобиль, согласно польскому законодательству: при сборке на территории Польши автомобиль освобождается от таможенной пошлины в размере 15%. МАЗ пытался наладить сборку своих автомобилей и в Венгрии, однако идея провалилась из-за ужесточившихся экологических норм, которым белорусские автомобили не полностью соответствуют. Среди перспективных стран можно также назвать Болгарию, где сейчас с помощью болгарского дилера «Фин Корпорэйшн» был создан торговый центр, в котором будет представлена автотехника МАЗ. Во всех остальных странах Восточной Европы МАЗ имеет дилеров, с которыми он подписывал соглашения о техническом обслуживании, несмотря на слабую активность МАЗа.
Минский автомобильный завод в анализируемый период экспортировал свою продукцию в страны Африки, Ближнего Востока и Восточной Европы, Юго-восточной Азии, т.е. страны с невысоким уровнем экономического развития, так как эти страны ещё не заботятся об экологии и им необходимы просто дешевые и надежные машины, причем фактор цены стоит на первом месте, а затем среди доступных по цене машин выбираются наиболее надежные машины по качеству.
Страны Восточной Европы занимали лидирующее положение в доле экспорта МАЗа. Но такое положение резко изменилось, так как Восточноевропейские страны перестраивают свое законодательство в соответствии с европейским, тем самым ужесточаются экологические нормы в этих странах, которым белорусские автомобили не соответствуют. Поэтому Мазы постепенно теряют этот рынок сбыта. И большее значение приобретут рынки стран Ближнего Востока, в первую очередь, а также стран Африки и Азии. Вместе с тем, несмотря на все проблемы в восточной Европе, в этом регионе Маз может сохранить свое присутствие, если активизирует маркетинг. Для работы на рынках дальнего зарубежья МАЗ пользуется услугами посредников, налаживая в вышеуказанных регионах дилерскую сеть с помощью местных фирм. Это дает некоторые преимущества заводу:
• местный дилер хорошо знает свой рынок и своих клиентов, он все время находится рядом с ними и уже заслужил и доверие;
• дилер имеет уже налаженную структуру сбыта, свою сеть на территории всей страны, он может гарантировать послепродажное обслуживание, имеет склад запасных частей, имеет оборудование для демонстрации техники, знает механизмы экспорта и позволяет планирование заказов;
• дилер делит расходы экспортера при участии в выставках, салонах, он ведет коммерческую документацию на местном языке, принимает на себя риски неплатежа местных клиентов;
• экспортеру не надо затрачивать денежные средства на создание дилерской сети в столь удаленных и обширных регионах, как Африка и Азия;
Но использование посредника имеет и свои недостатки: так как контракт с посредником подписывается, как правило, на длительный срок, то в случае его провала сменить посредника трудно, на оставшийся период происходит блокировка рынка.
Одной из значительных проблем автомобилей МАЗ, как уже отмечалось, является его конкурентоспособность по сравнению с западной большегрузной техникой. Благодаря этому завод постепенно теряет рынок сбыта в восточной Европе, повышение качества продукции является одним из ключевых факторов успеха. Завод постоянно работает над этой проблемой. При производстве каждого семейства Мазов используются патенты белорусских, российских и западных фирм, кроме этого экспортные автомобили оснащаются деталями западного производства для экспортного управления (например, двигателями M.A.N.), что несколько повышает их качество. Отдел импорта как раз и занимается импортом комплектующих, устанавливаемых затем на автомобили Маз. Так, завод импортирует детали из стран ЕС: Германии (комплекты тормозов, двигатели MAN, краски, эмали, уплотнители, подшипники и т.п.), Англии (сцепление, пневмобаллоны), Франции (полиамид), а также стран Восточной Европы и Ближнего востока, Польши (тормозная аппаратура), Венгрии (шины, пневмобаллоны, шпаклевку), Словении (шины), Литвы (компрессоры), Китая (аккумуляторы), Иордании (коробки передач).
Таким образом, подводя итог рассмотренному разделу, можно отметить, что продукция Минского автомобильного завода широкой групповой номенклатурой, предназначенной для удовлетворения потребности различных сегментов рыночного спроса. С другой стороны, более 80% от общего объема выпускаемой продукции предназначается (выполнено по заказам) для экспорта (вывоза за пределы республики). Рынки сбыта предприятия включают три основных рынка: а) рынок России; б) рынок стран дальнего зарубежья; в) внутренний рынок, динамика конъюнктуры которых отличается. Широта номенклатуры выпускаемой продукции и дифференциация основных рынков свидетельствует о необходимости применения маркетинга в управлении производством.

1.2. Характеристика продукции
Линейка выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более пятидесяти модификаций автобусов. Завод в массовым производстве освоил шесть поколений тяжелых грузовиков.
До настоящего времени завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жёсткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.
Среди автомобилей МАЗ особое место занимают модели нового для МАЗа класса — среднетоннажные автомобили.
В августе 2006 года были представлены первые автопоезда, соответствующие требованиям Евро-4, произведенные в СНГ — автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-544019 (Рис.1) с полуприцепом МАЗ-975830 (Рис.2) и бортовой автомобиль МАЗ-631019 (Рис.3) с прицепом МАЗ-837310 (Рис.3). С 2008 года завод планировал выпускать только автомобили соответствующие нормам Евро-3.
Летом 2014 года минский автозавод представил 2 новых модели грузовика, соответствующих последним требованиям стандарта Евро-6. Первая модель — седельный тягач МАЗ-5440М9 (Рис. 4) предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда общей массой 40 т. На нём установлен двигатель Mercedes-Benz ОМ471,Р6 мощностью 475 л.с. Вторая модель — МАЗ-5340М4 (Рис.5) с 300-сильным мотором ОМ936LA грузоподъемностью 13,4 т, предназначенная под установку различного специализированного оборудования.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышеприведенного анализа можно сделать следующие выводы:
1.Инновации являются главным средством обеспечения конкурентоспособности продукции и обеспечения устойчивости успеха предприятия (корпорации) на рынке в целом. В силу этого управление инновационный деятельностью является составной частью и одним из основных направлений стратегического управления предприятием.
2.Новым продуктом называют товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту.
Новые изделия могут быть или принципиально новым продуктом, или комбинацией новых механизмов и (или) приспособлений без изменения самого продукта. При этом простые усовершенствования существующих изделий к новым продуктам не относят.
3.Процесс инноваций включает ряд последовательных этапов: систематизация поступающих идей нововведений, формирование идеи нового продукта, анализ экономической эффективности нового продукта, создание нового продукта, тестирование нового товара на рынке, принятие решения о внедрении нового продукта в производство.
4.Реализация инновационного процесса может быть организована по одному из трех известных методов:
• последовательная форма организации работ;
• параллельная форма организации работ;
• интегральная форма организации работ.
Для обеспечения конкурентоспособности продукции и достаточного уровня рентабельности фабрике необходимо, во-первых, улучшить качество производимой продукции и обеспечить увеличение ассортимента продукции. На решение данной задачи и направлена программа модернизации производства.
В качестве базовой маркетинговой стратегии заводу следует принять стратегию совершенствования товара.
Соответственно, продукция завода должна позиционироваться на рынке как более качественная и, соответственно, более дорогая, чем продукция конкурентов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Глубокий С.В., Куневич О.В. Маркетинг. – Мн.: Бестпринт, 2004. – 188 с.
2. Голубков Е. П. Основы маркетинга. Учебник. - М. «Финпресс», 1999. – 466 с.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - Новосибирск.: Наука, 2000. - 829 с.
4. Панкрухин А. П. Маркетинг. Учебник. - М. Институт международного права и экономики, 1999. - 648 с.
5. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: ИНФРА-М, 1996. – 322 с.
6. Полещук И. И., Терешина В. В. Ценообразование. Учебник/ под общ. Ред. И. И. Полещук. – Мн.: БГЭУ, 2001 - 360с.
7. Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. – Ставрополь: ГП ИТФ Ставрополье, 1997. –174 с
8. Федько В. П., Федько Н. Г. Основы маркетинга. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002. - 480 стр.
9. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: уч. пособие / О.Д. Андреева. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997. –375 с.
10. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич.- Мн.: Высшая школа, 2005. – 256 с.
11. Басовский , Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 256 с.
12. Березин, И.С. Маркетинг и исследование рынков / И.С. Березин – М: Русская Деловая Литература, 2001. – 474 с.
13. Герасименко, А. МАЗ расширяет ассортимент. /А, Герасименко//НЭГ.- 2007.- №14. – С23.
14. Германчук, Н. МАЗ обновил ассортимент /Н.Германчук// НЭГ.- 2007.- №66.- С2.
15. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М.: Финпрес, 1998. – 111 с.
16. Гольдштейн, Г. Маркетинг./ Г. Я. Гольдштейн, А. В. Катаев – Таганрог.: Просвещение, 2000. – 415 с.
17. Гречаный, А. Финансы и показатели: проблемы оценки./А. Голубков // НЭГ.- 2007.- №99.-С20
18. Гурин, Ф.В. Технология автомобилестроения / Ф.В. Гурин. - М.: Машиностроение, 1995. – 323 с.
19. Дурович, А. П. Основы маркетинга. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга / А. П. Дурович. - Мн.: /Новое знание/, 2004. – 512 с.
20. Ермолович, Л.Л. Практикум по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия / - Л.Л. Ермолович - Мн.: Современная школа, 2005. – 383 с.
21. Зубаева, С. Как реально оценить платежеспособность предприятия/С. Зубаева // Финансы, учет, аудит. - 2006.- №4.- С29.
22. Ильющенко, Е.В. Маркетинг на предприятии / Е.В. Ильющенко - Мн.: Экоперспектива, 2000. – 335 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.